Меню

Дефлятор автомат для стравливания давления в шинах

Чем травить? Обзор дефляторов

О том, что на бездорожье давление в колесах нужно снижать мы уже не однократно говорили на нашем сайте и форуме, на этот раз мы подробно рассмотрим с помощью чего именно можно и нужно стравливать воздух из шин, и какие из «приспособ» подходят для этого лучше всего.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Алексей СВЕТЛЫЙ, Алекс ВИНОГРАДОВ и интернет

Чем травить?

Инструментов для понижения давления в колесах существует великое множество, как серийно выпускаемых, так и кустарно приспособленных. Мы рассмотрим большинство из них, но сначала немного поговорим о процессе спускания колеса в целом.

Казалось бы, что тут сложного: взял да нажал на клапан ниппеля, подержал немного и готово дело. Так-то оно так, вот только внедорожник это вам не велосипед, у него колеса побольше будут. А уж если машина подготовлена для бездорожья, то и «тапки» на ней стоят серьезного размера да и воздуха внутри содержится изрядно, так что вы быстрее состаритесь, чем спустите «тридцать шестые» колеса с 2,2 до 0,5 атмосферы через ниппель. А если дело будет происходить зимой то мало того что состаритесь так еще и пальцы себе отморозите, так как воздух из колеса будет идти не сильно горячий. Несмотря на трудоемкость и бесперспективность данного способа, у него находится немало последователей. Обычно адепты метода «держим и ждем» это выходцы из многочисленной прослойки начинающих покорителей бездорожья. Бывало остановится колонна у съезда с асфальта, все из машин повскачут и айда колеса травить. Потом те, кто с дефляторами были, спустив колеса, собираются в кучку и ржут на отвлеченные темы, поглядывая на горемык, сидящих на корточках у колес, тихо шипящих неспешно покидаемым их воздухом.
Еще один вариант вывернуть ниппели вовсе и спускать «на звук». Как засвистит – значит, давление оптимальное. Вот только свистит колесо в диапазоне от 1,2 до 0,8 атмосфер, а иногда и вовсе молчит. Так что ни о каком «оптимальном» давлении речи тут не идет. Потому как если все колеса спущены по-разному то вам предстоит долгая и изнурительная борьба на бездорожье, при чем, в основном с собственной глупостью, в прочем, если вы именно за этим и съехали с асфальта, то не смею мешать — наслаждайтесь. Остальным же рекомендую спускать колеса при помощи дефляторов, дабы не терпеть лишений и стравливать колесо ровно до того давления которое вам потребно. Дефляторы бывают разных видов и расценок, начиная дорогостоящего от ARB за 3 000 рублей и заканчивая его же китайским аналогом от не пойми кого за 600, посередине ценового диапазона целая куча приблуд различных форм и свойств.

Что же выбрать? Наиболее удобный и быстрый — австралийский дефлятор и аналоги, с его помощью вы выворачиваете ниппель из соска и процесс стравливания давления проходит стремительно, а, благодаря манометру низкого давления – четко. Набор настраиваемых дефляторов, которые наворачиваются на соски, неудобен тем, что каждый раз при изменении давления все клапана приходится калибровать используя манометр и спуская одно из колес вручную. Это долго и неудобно. Вообще, все дефляторы работающие по принципу нажатия на клапан ниппеля имеют один общий недостаток – они очень медлительны. И если вы часто ездите по бездорожью, то это не ваш выбор. А теперь рассмотрим различные дефляторы поближе.

Читайте также:  Грузовые шины в хакасии

Дефлятор от австралийской компании ARB — один из самых дорогих среди инструментов для снижения давления в колесах, но при этом он наиболее удобный в использовании. Алгоритм обращения с ним довольно прост. После того как механизм наворачивается на сосок шины, вы выворачиваете ниппель с помощью встроенной отвертки и, смещая вверх подвижную часть, стравливаете воздух.

Для того чтобы отслеживать давление, на противоположном конце шланга имеется манометр низкого давления. По завершении процедуры просто заворачиваем ниппель на место. Примерное время стравливания давления с 2,2 атмосферы до 0,5 в колесе размерностью 33 дюйма около полуминуты.

Менее удобно, но не менее быстро

В мире нет ничего гениального, что бы не подделывали китайцы. И вот яркий пример тому. Китайская подделка под дефлятор от ARB. Функционал весь тот же самый, но цена в разы ниже. Из недостатков — шланг не армирован и не имеет защитной оплетки, к тому же манометр довольно маленький и имеет мелкую неудобную в использовании шкалу.

Приспособления для стравливания воздуха от «Беркут» вполне надежны, но не так удобны, как представленные выше дефляторы. Все из-за того, что сам ниппель не выворачивается, а только фиксируется его клапан. Посему процедура снижения давления занимает весьма продолжительное время. Но с точки зрения баланса характеристик цена/качество дефляторы от «Беркут» и их аналоги весьма конкурентноспосбны. Из двух представленных моделей я бы рекомендовал верхнюю, с фиксируемым клапаном, та что представлена ниже имеет существенный недостаток.

Во время стравливания воздуха её постоянно приходится держать в руках зажав пальцем кнопку. Обычно при этом приходится сидеть на корточках возле колеса, а поскольку этот дефлятор работает медленно, сидеть придется долго.

Вот он, самый что ни на есть распространенный среди начинающих джиперов дефлятор. Модель «шланг от компрессора». Автомобильный компрессор становится чуть ли не самой первой покупкой любого начинающего покорителя бездорожья, а в его комплект в обязательном порядке входит шланг с манометром, не редко, оборудованный дефлятором. Именно таким шлангом и пользуется большинство новичков еще не сподобившихся купить нормальный дефлятор. С точки зрения удобства эксплуатации такая приблуда вполне имеет право на жизнь и зачастую таким шлангом пользуются многие годы в случае если покупать другой дефлятор лень или «жаботно».

Наиболее неудачные дефляторы из дорогостоящих. Алгоритм работы прост: они регулируются на определенное давление, при котором их клапана перестают пропускать воздух, затем наворачиваются на соски шин и снижают давление в колесах. Недостатков тут два и оба существенные. Во-первых процедура спускания колес занимает большее время нежели у дефлятора выворачивающего ниппель, во-вторых, для того, чтобы изменить настройки по давлению все клапаны надо калибровать вручную, предварительно спустив одно колесо до нужного давления с помощью другого дефлятора, то есть по сути это некая вещь в себе, никак не годящаяся для использования в условиях серьезного бездорожья, где давление в колесах иногда приходится менять по несколько раз за день.

Такой «дефлятор» используют те у кого нет ни манометра, ни компрессора, в общем, нет ничего кроме желания спустить колеса. Это не начинающие джиперы а законченные «чайники». Мало того что спускание колес «на глазок» имеет большую погрешность, так еще и резьбу под ниппель можно повредить.

Дефлятор для «реальных пацанов»

Вот мы и подошли к моими любимым «крепким профессионалам» от оффроуда. Эти крутые пацаны спускают колеса исключительно на звук, ибо им открыто сокровенное знание, что выходящий из колеса воздух начинает свистеть при давлении 0,8 атмосферы. Но это правда лишь наполовину. Свободно вырывающийся воздух и правда свистит в соске, но не всегда и каждый раз при разном давлении. Так что спускающие «на свист» в результате получают четыре разных давления в колесах одной отдельно взятой машины, которая едет при этом соответственно.

Читайте также:  Автомобиль волга 3110 шины

Источник

Дефляторы (Deflator). Что это такое?

Многие из счастливых обладателей подготовленных для внедорожья автомобилей слышал об аксессуаре, который может сэкономить время перед соревнованиями и помочь быстро стравить шины.

К счастью стоить эта штуковина совсем недорого, а зовется дефлятором.

Дефлятор прост в использовании, так как один раз настроив его на нужное давление, больше ничего, кроме накручивания его в место установки, не требуется.

В процессе эксплуатации дефляторов сформировались несколько рекомендаций для использования.
1. Удобно иметь при себе два комплекта дефляторов, настроенных на разное давление, т.к. различные условия внедорожья требуют различное давление в шинах, потому наличие двух комплектов позволит без сомнения выбрать нужное давление.
2. Всегда держать дефляторы чистыми. Если во время использования дефляторы загрязнились или намокли, то их необходимо разобрать, промыть в керосине и нанести смазку спреем (например, WD-40).

Немного расскажем о конструкции дефлятора.
Дефлятор состоит из колпачка, клапана, пружинки, регулировочного кольца и стопорного кольца.

Обязательно на колпачке и клапане должны присутствовать уплотнительные резинки.

Принцип работы следующий:
1. Накручиваете дефлятор на ниппель. Тем самым создается избыточное давление, которое давит на пружинку.
2. Регулировочным кольцо выставляете необходимый уровень. Воздух будет стравливаться через дефлятор до те пор, пока давление в колесе не будет меньше давления, создаваемого клапаном на пружину.
3. После того, как воздух перестал стравливаться из шины, дефлятор необходимо снять, а колпачок накрутить обратно на ниппель.

Если после установки дефлятора давление было больше или меньше того, которое было необходимо, то причинами этого может быть:
1. Вы неправильно выставили давление на дефляторе.
2. Стопорное кольцо дефлятора было неплотно затянуто.
3. Дефлятор загрязнен.

Необходимо давление лучше всего настроить с помощью компрессора.

Закрутите стопорное кольцо дефлятора до низа и установите регулировочное кольцо в самое нижнее положение.

Закрепите дефлятор на шланге компрессора (возможно Вам понадобится переходник).

Включите компрессор и создайте давление больше того, которое Вы хотите настроить на дефляторе.
Внимание! Если Вы создадите слишком большое давление, Вы можете вывести компрессор из строя.

Медленно выкручивайте регулировочное кольцо до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из дефлятора. Одновременно следите за манометром компрессора. Делайте это до тех пор, пока давление не достигнет желаемого уровня.

После того, как Вы выставили нужное давление, обязательно затяните стопорное кольцо и сделайте контрольный замер на компрессоре. Если результат Вас устроил, можете проверить дефлятор в действии на колесе Вашего внедорожника.

Источник

Дефлятор РИФ для стравливания давления в шинах 0,2-3 кг/см

Описание

Для движения по мягким и неустойчивым грунтам (песок, глина, болото и т.п.) необходимо снижать давление в шинах. Есть множество способов это сделать, но большинство из них требует регулярной проверки давления манометром, что отнимает время и просто неудобно.
Компания Автовентури предлагает дефлятор-«автомат». Он представляет собой колпачок, навинчивающийся на ниппель шины. Внутри расположен клапан: шток с пружиной. Усилие закрытия клапана регулируемое и начинается от 0,2 кгс/см2 (бар или атм), что соответствует 2,9 psi.
Процесс снижения давления с этим девайсом очень прост: накручиваем вместо стандартного колпачка ниппеля дефлятор и ждем. Когда выход воздуха прекратится (перестанет слышаться шипение), – давление достигло нужного значения. Многократные проверки манометром в процессе снижения давления теперь не нужны, а само снижение давления не требует даже вашего внимания.
Чтобы выставить необходимое значение, до которого вы планируете снизить давление в шине, дефлятор нужно оттарировать. Ослабляем контргайку и накручиваем дефлятор на ниппель. Когда прекратится шипение, то есть воздух перестанет выходить, снимаем дефлятор и манометром замеряем давление в шине. Если давление выше требуемого – откручиваем верхний колпачок дефлятора, если ниже – закручиваем и подкачиваем колесо. Повторяем процесс до тех пор, пока давление в шине не станет соответствовать потребностям. Прочно фиксируем колпачок дефлятора контргайкой – устройство готово к использованию.
Чтобы ускорить процесс снижения давления во всех колесах рекомендуется иметь два или четыре дефлятора – для каждого из колес, соответственно, мотоцикла или автомобиля/квадроцикла.
Передвигаться с накрученными на ниппель дефляторами по бездорожью не рекомендуется – в случае срыва соска с ниппелем, скорее всего, этот ценный девайс будет утрачен. Поэтому, чтобы не терять времени на ожидание, рекомендуем заблаговременно, за пару – тройку километров до съезда с твердого покрытия, в удобном для стоянки месте установить дефляторы на ниппели всех колес и продолжать движение. Давление во всех шинах само примет нужное значение. Достаточно перед самым съездом с дороги или прочного грунта заменить дефляторы обратно на колпачки ниппеля.
А перед возвращением на твердую почву не забудьте вернуть шинам штатное давление с помощью компрессора!

Читайте также:  Шина вся в грыжах

ВЫГОДНОЕ предложение по автомобильным запчастям от Автовентури: купить Дефлятор РИФ для стравливания давления в шинах 0,2-3 кг/см по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене. Быстрая доставка по Москве и России.

Источник

Дефлятор-автомат РИФ для стравливания давления в шинах 0,2-3 кг/см

Для движения по мягким и неустойчивым грунтам (песок, глина, болото и т.п.) необходимо снижать давление в шинах. Есть множество способов это сделать, но большинство из них требует регулярной проверки давления манометром, что отнимает время и просто неудобно.

Процесс снижения давления с этим девайсом очень прост: накручиваем вместо стандартного колпачка ниппеля дефлятор и ждем. Когда выход воздуха прекратится (перестанет слышаться шипение), – давление достигло нужного значения. Многократные проверки манометром в процессе снижения давления теперь не нужны, а само снижение давления не требует даже вашего внимания.

Чтобы выставить необходимое значение, до которого вы планируете снизить давление в шине, дефлятор нужно оттарировать. Ослабляем контргайку и накручиваем дефлятор на ниппель. Когда прекратится шипение, то есть воздух перестанет выходить, снимаем дефлятор и манометром замеряем давление в шине. Если давление выше требуемого – откручиваем верхний колпачок дефлятора, если ниже – закручиваем и подкачиваем колесо. Повторяем процесс до тех пор, пока давление в шине не станет соответствовать потребностям. Прочно фиксируем колпачок дефлятора контргайкой – устройство готово к использованию.

Чтобы ускорить процесс снижения давления во всех колесах рекомендуется иметь два или четыре дефлятора – для каждого из колес, соответственно, мотоцикла или автомобиля/квадроцикла.

Источник

Adblock
detector