Меню

Деформация шин дрегстера при старте

Деформация шин дрегстера при старте

Честно скопипастено с стозероточкару.
Сам охренел.

Цифры разгона дрегстера от 13 марта 2010 года (Команда Kalitta водитель David Grubnic)
Данные телеметрии были представлены в виде распечатки диаграммы время, расстояние, скорость.
0.5 секунды — пройдено 3 метра, скорость 118 км/час.
1.0 секунда — пройдено 15,5 метров, скорость 183 км/час.
1.5 секунды — пройдено 38.1 метров, скорость 261 км/час.
2.0 секунды — пройдено 70 метров, скорость 343 км/час.
2,5 секунды — пройдено 115 метров, скорость 400 км/час.
3,0 секунды — пройдено 172 метра, скорость 436 км/час.
3,5 секунды — пройдено 238 метров, скорость 471 км/час.
3,83 секунды — пройдено 304 метра (1000 футов) скорость 517 км/час.

Интересные факты.
1.Шины Top Fuel Dragster от старта до финиша из за воздействия центробежных сил увеличиваются в диаметре с 36 до 44 дюймов (91-111 сантиметров) .
2. Болид Top Fuel Dragster не имеет коробки передач, все управление происходит за счет автоматически настроенного сцепления (сухое пятидисковое).
3. На участке 402 метра (1/4 мили) рекорд прохождения составляет 4.44 секунды и скорость на выходе 533 км/ч.
4. При полностью открытых дроссельных заслонках и максимальных оборотах двигателя, выхлопные газы вырывающиеся вверх по коллекторам, генерируют более 360 килограмм прижимной силы на старте Top Fuel Dragster.
5. Переднее и заднее антикрыло Top Fuel Dragster при движении со скоростью 520 км/ч, что не редкость, обеспечивают колоссальные 5.3 тонн прижимной силы.
6. Мощность двигателя Top Fuel Dragster находится в пределах 8500-10000 лошадиных сил.
7. Крутящий момент двигателя Top Fuel Dragster около 8000 Н/м.
8. Объем двигателя Top Fuel Dragster ограничен 8.2 литрами, степень сжатия 6.5/1
9. Клапана двигателя Top Fuel Dragster изготовляют из сплава титана, головки блока выполнены по схеме два клапана на цилиндр. Диаметр впускных 62.2 мм, выпускных 48.9 мм.
10. Двигатель генерирует 150 децибел звукового давления, на полном газе.
11. На максимальной мощности двигатель Top fuel Dragster потребляет до 5.7 литров топлива в секунду и до 9.7 кг, (9.7 куба) воздуха.
12. Благодаря стехиометрии нитро метана один к 1.7 против один к 14.7 у бензина, в двигателе Top Fuel Dragster нитро метана может сгореть в 8.7 раза больше чем бензина при прочих равных условиях.
13. Двигатель не имеет жидкостного охлаждения, впрочем как и воздушного, а охлаждается лишь поступающей топливовоздушной смесью. Зато блок цилиндров имеет колоссальную прочность благодаря отсутствию рубашек охлаждения. Время непрерывной работы такого двигателя недолго и длиться около трех минут, куда входит прогрев около 80 секунд, прогрев шин и сам старт.
14. После каждого старта, двигатель Top Fuel Dragster должен быть полностью разобран и изучен, а поврежденные или изношенные детали заменены новыми, команда из восьми механиков должна перебрать двигатель за 40 минут.
15. Электроды свечей полностью изнашиваются к середине дистанции после чего наступает калильное зажигание (зажигание топливовоздушной смеси от раскаленных частей в камере сгорания)
16. 44 Амперные катушки системы зажигания Top Fuel Dragsters выдают до 50000 вольт и длину искры до 26 градусов. Каждый из восьми цилиндров имеет по две свечи зажигания, питаемые двумя раздельными системами зажигания. Такое дублирование продиктовано не только желанием получить больше мощности. На полной мощности в цилиндры подается огромное количество топлива и в случае отказа свечи или пропусков зажигания двигатель рисковал бы взорваться из за неизбежного гидроудара.
17. Нагнетатели используют системы Roots или винтовые. Давление наддува 3.8-4.5 бар. (56-66 PSI), иногда доходит до 5 бар (74 PSI)
18. На привод одного только компрессора Top Fuel Dragster при максимальном давлении наддува затрачивается до 900 лошадиных сил.

Источник

Деформация шин дрегстера при старте

Как работает задняя подвеска Мерседеса на скоростных участках

Едрить имба, конечно! Это ж надо было додуматься! И это, сцуко, работает даже в дождь на таких малых скоростях!

Взгляните на сенсорный экран в автомобиле 1988 года

Ответ на пост «Такие разноцветные «ушастые»»

У нас был ярко красныйтакой же как на фото ушастый запорожец.
Отец взял его уже с рук и сам потом обновлял краску. В смысле перекрашивал. Краску брал в пожарном депо, так что цвет получился аутентичный. Оригинальный был более темно-красный, мне кажется, и подвыгоревший.
Я мелкий был.
Вот сестра 86 года рождения:

А я на 3 с половиной года старше.

Мы с родителями два раза на этом запорожце съездили на море: на Азовское и Черное. Потом у нас Таврия появилась уже. Но за 1000км первой поездки кроме дворника ничего не ломалось. У наших спутников москвич 412, так там то глушитель отвалится, то генератор сдохнет. А Запорожец только затяжных подъёмов не любит — перегревается.
До сих пор очень отчетливо вспоминается запах оригинального салона из кожи молодого дермантина, алые шторочки приколхоженые на заднем стекле, хромированные ручки дверей, одеяла, постеленные на заднее сидение и чемоданы в ногах. Мы мелкие и никаких ремней безопасности сзади не предусматривалось. Играи в пути в шашки, в домино, считали разноцветные машины вокруг, пялились чере заднее стекло на догоняющих=).

Эх! Смотрю на все эти запорожцы и подмывает купить такой незадорого и отправиться на нём на море! Как в детстве! Понято, что всё уже не то и всё не так, трава была зеленее, а машин сейчас больше и движение сложнее, детей в такую колымагу уже страшно сажать. Но детей можно к бабушке, а взрослые вполне могли бы вспомнить молодость и отправиться на поиск приключений. Тем более, кстати, жену с ребенком можно на другой машине отправить на то же море=))) Хм! Кажется у меня есть план!

Читайте также:  Давление шин соболь 27527

Даёшь ретро-авто-пробег на раритете прямиком из детства!

Такие разноцветные «ушастые»

Не только УАЗ может всем портить настроение своим качеством и ценами. Почему бы не отвлечься от грустного и не полюбоваться симпатичным и легендарными «Запорожцами»? В интерес у меня попали модели 966, 968 и 968А, лично мне «ушастые» кажутся самыми милыми и симпатичными представителями из всей линейки заднемоторных ЗАЗов («Горбатый тоже неплох, но всё же на «жужиков» больше тянет). Заодно, покопавшись по сайтам и автофорумам удалось накопать интересную информацию о цветах, в которые красились эти автомобили.

Что же, начнём с цветовой палитры. Предупрежу заранее, не ко всем цветам мне удалось точно подобрать индексы эмали, так что в комментариях можете поправить меня. Начнём с классических цветов:

Бело-серый цвет, эмаль под номером 4703. Весьма распространённый цвет на «Запорожцах» наравне с обычным белым (эмаль 233) и часто их легко спутать друг с другом.

Красный цвет тоже был широко распространён, эмаль шла под номером 110 но под таким же номером эмали проходили и «Запорожцы» рубинового цвета. НО возможно, из-за пасмурной погоды, данный экземпляр окрашен в цвет Земляника.

Коралловый цвет автомобиля, лично мне тоже часто попадался в детстве на глаза в таком цвете. Увы, номер эмали не удалось установить,к сожалению.

Рубин-110 собственной персоной. По словам владельцев машины цвета рубин выгорали гораздо медленнее чем авто кораллового и красного цветов.

Синий оттенок, именно синий а не Василёк и не Примула. Номер эмали тоже не знаю, к сожалению, ушастых в таком цвете не припомню, хотя, как видите, они тоже есть.

Красивый ярко-зелёный цвет, встречался не часто но выглядит красиво очень. Номер эмали также установить не удалось.

Ярко-жёлтый очень броский и яркий цвет, эмаль под номером 222. Эдакий передвижной одуванчик. Однако не менее широко был распространён менее яркий, но от того не менее приятный для глаз цвет:

Это Банановый цвет в основном характерный моделям ЗАЗ-968А. Один из моих любимых ибо близок чем-то к бежевому оттенку, но в то же время не такой резкий как ярко-жёлтый цвет.

Небесно-голубой оттенок, предположительный номер эмали — 40, но точно мне не удалось установить.

Цвет, предположительно, Золотая Охра, в такие цвета ЗАЗы стали краситься где-то с 1977-1978 годов в таком цвете более привычны глазу «Мыльницы», но и «Ушастые» смогли побыть в таком окрасе.

Данный оттенок отдельные источники называют то Василёк, хотя он ближе к кобальтовому цвету. Но в официальной палитре такие подписаны как Ярко-синий с номером эмали 497.

Обычный белый, если меня не обманывает глаз, с номером 233. Один из распространённых оттенков наравне с бело-серым.

Предположительно, цвет Коррида с номером эмали 165, либо же тот же цвет Rdeca-1.

И тёмно-синий цвет, номер эмали тоже не удалось точно установить.

Проблема в определении цветов состоит ещё в том, что точных каталожных данных об эмалях в которые красили «Запорожцы» в открытом доступе либо не имеется, либо сведения разбросаны обрывочно. И если по семейству ТАЗов, ИЖей, Волг и Москвичей весьма точные данные и палитры имеются, то по «Запорожцам» такого нет. Приходится определять цвета либо по сохранившимся бумажкам под багажником, сообщающие о цвете эмали, либо общаться с кем-то из бывших рабочих ЗАЗа. Однако предельно точно установлено, что краски на ЗАЗ до середины 1980-х поступали в основном из Югославии, а во второй половине 1980-х к цветовой палитре «мыльниц» добавились цвета с волжского автозавода.

Кстати, у кого какого цвета «Запорожец» был? 🙂

Так вот откуда ноги у этой легенды растут!

Много раз слышал байку о том, что болиды Ралли Группы B по скорости были сопоставимы с болидами Формулы 1.

Да, нашёл подтверждение тому, что история имеет реальные основания. Во время тестов перед стартом ралли Португалия 86′ Лянча обкатывала свои болиды в Эшториле. По словам менеджера команды Нинни Руссо, время, показанное Генри Тойвоненом на Лянча Дельта С4, могло бы войти в десятку лучших результатов предсезонных тестов Формулы 1, прошедших на этом же треке. Но только тестов. Естественно, на реальном Гран-При Португалии 450-800-сильная (в зависимости от версии) раллийная машина весом под 900 кг не имела шансов против 900-1450-сильных 550-килограммовых болидов Формулы 1 с развитой аэродинамикой. Конкретно механики Лотуса могли легко давонуть 4-5 бар в свой Renault EF15B и получить под 1000 л. с. Один из самых мощных двигателей плюс сбалансированное шасси, благодаря которым Айртон Сенна взял поул в квалификации.

Ну, и бонусом ещё раз напомню про рекордсменов по мощности — в Бенеттон вытрясли из своей четырёхгоршковой BMW-шной полторашки 1450 л. с., но это было на диностенде. Самое большое отношение мощности к весу в истории Формулы 1 — практически три лошади на килограмм. Это означает, что в реале вполне были достижимы квалификационные 1200-1300 л. с. и около 900-1000 в гонке. И это косвенно доказывается тем, что Бенеттон B186 бил рекорды скорости на длинных прямых. Его результат 354 км/ч долго оставался непревзойдённым. Однако заветы Коммендаторе в Формуле 1 80-х уже не работали — мало иметь самый мощный двигатель, когда конкуренты вкачали аэродинамику и компенсируют недостаток скорости на прямых скоростью в поворотах.

Кладбище новых BMW, автопилот-спаситель и отказ от Logan

События и новости автомира 20-27.09.2021

Читайте также:  Шина для бензопилы 1000 мм

То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY

Страшное зрелище: как ржавеют 3000 новеньких BMW и MINI

Огромное число автомобилей марок BMW и MINI, которые фактически гниют на открытой стоянке, – такое видео появилось в Instagram-аккаунте supercar.fails и сразу стало популярным в Сети.

Оказалось, это склад утилизации автомобилей в канадском городе Ванкувере, причем все авто были официально отозваны производителем после сильнейшей метели в порту прибытия Галифакс в 2015 году.

В итоге у многих машин была повреждена электроника, проводка, появились проблемы с моторами. Компания BMW сочла экономически нецелесообразным проводить их ремонт и просто решила направить дилерам и клиентам другие авто на замену.

Вот так почти 3000 новеньких авто уже более 6 лет стоят под открытым небом. Кстати, среди них можно обнаружить BMW M4, BMW M6, а также редкие BMW i8 и даже Alpina B6. Какая судьба ждет эти машины, неизвестно, как и то, почему их до сих пор не отправили в переработку.

Автопилот Tesla спас жизнь нетрезвой водительнице

Яркое доказательство того, что автопилот способен спасти жизнь водителю, недавно продемонстрировал американский телеканал ABC 7.

Журналисты показали сюжет, в котором полицейское авто останавливает электрокар Tesla благодаря автопилоту. Оказалось, за рулем электромобиля была женщина в нетрезвом состоянии. В какой-то момент она потеряла сознание, это увидел ее муж, который ехал за ней на автомобиле Volkswagen, и вызвал полицейских.

Калифорнийский дорожный патруль обогнал машину и начал тормозить прямо перед электрокаром, чтобы остановить Tesla. И это сработало! Похоже, автопилот понял, что произойдет столкновение, и дал команду остановиться.

После остановки Tesla полицейские привели водителя в чувство. В итоге она была арестована за вождение в нетрезвом виде.

«Но это явно был случай, когда автопилот Tesla спас ее жизнь. Если бы женщина потеряла сознание в любой другой машине, конечным результатом было бы столкновение задолго до вмешательства полиции», – отметили журналисты.

На аукционе продали Toyota с пробегом… миллион километров

Пикап Toyota Tundra 2008 года, который выставили на аукцион б/у авто Carmax в США, ничем особым не выделялся, если бы не его фантастический пробег 606.431 миля (975.747 км).

Как сообщает «Фокус», несмотря на такой пробег, цена на авто в ходе торгов выросла с 1000 до 4000 долларов. Еще бы, состояние автомобиля оказалось вполне сносным!

Да, выцвела краска, износился салон, но по технической части все в полном порядке.

Интересно, что предыдущий владелец не побоялся купить Toyota Tundra уже с пробегом 450 тыс. км. В сервисной книжке указано, что пикап посещал СТО 61 раз – и речь идет о плановом обслуживании.

Об автомобиле действительно заботились, так что двигатель, трансмиссия и подвеска «чемпиона по пробегу» ремонта не потребуют. Ну а про его потрясающую надежность даже говорить нет смысла.

Продажи Logan и Sandero будут сокращены

Logan и Sandero, которые выпускает Renault, популярны во многих странах мира, да и производятся по всему миру. Но в январе 2021 года компания приняла план развития Renaulution, согласно которому Renault будет уходить из «бюджетного» сегмента рынка. Первоочередной же целью станет максимизация прибыли. В итоге решено было отказываться от низкомаржинальных автомобилей, прежде всего от Logan и Sandero.

Как сообщает бразильский портал Autos Segredos, Logan и Sandero нового поколения уже не появятся на рынке Латинской Америки – вместо седанов и хэтчбеков Renault сфокусируется на кроссоверах.

С 2024 года в некоторых странах вступят в силу новые требования к безопасности автомобилей, которым Logan и Sandero не соответствуют, и, похоже, Renault не станет вкладываться в их модернизацию.

Кстати, эксперты считают высокой вероятность того, что продажи новых Logan и Sandero будут запрещены и в России, поскольку развитие российского модельного ряда Renault шло синхронно с бразильским рынком. Такой шаг возможен еще и потому, что АвтоВАЗ планирует выпускать новую Lada Granta на той же платформе CMF-B.

Только Volvo – и никакой кожи!

Отныне Volvo не будет использовать кожу в своих автомобилях. Сообщается, что C40 Recharge станет первым электромобилем марки, в котором не будет ни одного квадратного сантиметра кожи. И затем каждая новая электрическая модель Volvo будет обходиться без кожи.

Volvo уже заявила, что обеспокоена воздействием животноводства на окружающую среду, и благополучие животных стало одним из факторов, повлиявших на решение прекратить использование кожи в ее моделях. Причем кожаную обивку компания планирует заменить тканью, произведенной из переработанных ПЭТ-бутылок.

Более того, салон Volvo в принципе станет «веганским»: автопроизводитель заявляет, что сокращает использование побочных продуктов животноводства, которые, помимо прочего, используются в производстве пластмасс, резины и клея.

В чем плюс рядных моторов?

Когда-то, рядная шестерка была самой ходовой, доминирующей конструкцией двигателя в Западном полушарии. Jaguar ставил их на свои лучшие модели, Jeep «построил» и закрепил на них свою репутацию во второй половине 20-го века. Тоже самое можно сказать о Mercedes-Benz. Рядные шестицилиндровые бензиновые моторы были хорошими образчиками.

Все мы привыкли думать, что в Штатах господствовали восьмицилиндровые моторы, это нельзя назвать полной правдой, ведь в недалеком прошлом почти каждый заурядный семейный автомобиль и многие пикапы оснащались единственным стандартом мотора – «рядным шестицилиндровым».

Затем настали тяжелые времена, началась экспансия V6.

В течение многих лет V-образные шестерки вытесняли рядные моторы, казалось, еще немного и вся конструкция будет предана забвению. Но, похоже этому не бывать – Mercedes-Benz совершил воскрешение. Он вернул рядную шестерку в виде новой версии двигателя под внутренним номером M256. Предназначение вновь изобретенного «колеса» очевидна – замена и вытеснение большей части силовых агрегатов V6 из линейки. Об этом еще несколько лет назад заявляли сами представители Mercedes-Benz.

Читайте также:  Какие шины r16 для 235 70

Но единственный вопрос: «Зачем им это?»

Одними из главных недостатков современных автомобильных двигателей являются: сложность производства, усложненность конструкции, невысокая надежность и дороговизна. Все эти недостатки в полной мере присущи «V»-образному стандарту и в том числе производимому компанией из Штутгарта.

В конце концов, понимание того, что нужно каким-то образом бороться за повышение доступности автомобилей с объемными и мощными двигателями, натолкнули управление Daimler AG к рискованному на первый взгляд шагу – разработке современного рядного шестицилиндрового мотора. Именно низкие затраты на разработку двигателя, а не присущая линейному мотору плавность работы, дали старому дизайну отсрочку от окончательного уничтожения.

Куда пропали все рядные моторы?

«Рядный» означает расположение цилиндров в блоке двигателя – они, соответственно, расположены один за другим – в ряд, а «шесть» – как несложно догадаться – это их количество.

Изначально Mercedes освоил производство своей рядной шестицилиндровой линейки моторов в 1924 и продолжал делать их вплоть до 1943 года, пока война не начала активно высасывать все соки из стран «оси», и как-то стало не до производства двигателей.

После восьмилетнего перерыва, с 1951 по 1998 год Mercedes продолжил делать разнотипные рядные моторы. Отличительной чертой было то, что в этот период в производстве всегда оставалась хотя бы одна рядная шестицилиндровая модель двигателя. Двадцать лет назад данная традиция окончательно ушла в прошлое. Примечательно, что в Германии подобный тип мотора продержался дольше, чем в других странах Запада, в которых имелась собственная автопромышленность.

Другие автопроизводители разбрелись по разным сторонам от шести цилиндров. В Европе и Японии пошли путем уменьшения их количества, постепенно снизив до четырех, со временем добавив мощности при помощи турбин.

В США, мощные V8 взяли верх над практичными и относительно экономичными «шестерками». С 1950-х по 1970-е годы в Штатах автомобили были монументально огромными, бензин стоил дешево, а значит никаких препятствий для V-образных моторов не было, также как не было места рядным конкурентам.

Со временем под рядные силовые агрегаты в США была отвоевана ниша – автомобили начального уровня, но и они просуществовали не так долго, поскольку их повторно вытеснили «V»-образные моторы.

Почему это произошло? Все дело в том, что автомобили стали компактнее, их капоты тоже стали меньше, а вот зоны деформации и количество электроники, напротив, в современных автомобилях оказалось больше. Все это занимает место, значит нужны более компактные моторы – V6 подходили для этого как нельзя лучше, ведь они были короче на один цилиндр по отношению к своим рядным «сотоварищам», но стоили при этом дешевле своих старших братьев – V8.

Почему Мерседес вновь начал возрождать рядный тип моторов? И в чем его уникальность?

Короткие капоты по-прежнему являются проблемой, но у Mercedes есть несколько технических трюков, которые позволили сократить двигатель «M256» достаточно для того, чтобы «запихнуть» его в сегодняшние «курносые» автомобили.

На обычном двигателе, как известно, мощность мотора приводит в движение все навесное оборудование: гидроусилитель руля, генератор, помпу и компрессор системы кондиционирования. Все это добро приводится в действие через систему ремней и шкивов, расположенных в передней части двигателя. Все это нагромождение занимает много ценного места в пространстве между двигателем и радиаторной решеткой.

M256-й двигатель ушел от стандартной системы. Вместо нее все вспомогательное оборудование приводится в действие электрической 48-вольтовой системой, получившей фирменное наименование «Integrated Starter-Alternator (ISG)», в которой роль стартера и генератора объединена в едином блоке.

Такой подход сделал мотор компактней, но помимо этого, технология ISG также позволила повысить производительность относительно небольшого по объему двигателя и не последнюю роль в этом сыграла технология «интеллектуального турбонаддува» со встроенным электрическим турбокомпрессором и электромотором, который работает в паре с основной обычной турбиной, что устанавливается на CLS53.

Элемент технологии ISG (электромотор, расположившийся между коленчатым валом и КПП)

В зависимости от ситуации и требований, компрессор может помочь раскрутиться турбине или отдать первичный импульс для старта мотора. Интеллектуальная комбинация позволяет нивелировать турбо-яму, которую вы обычно чувствуете между нажатием педали газа и моментом увеличения мощности. То есть когда это необходимо электромотор работает, в качестве стартера и помогает двигателю достигать максимального крутящего момента в самом начале разгона, что обеспечивает автомобилю максимальную тягу на низких оборотах.

Так, что с технической точки зрения – это по-настоящему удивительный агрегат. Однако его уникальность заключается не только в используемых технологиях. Это уникальная конструкция с уходящими в глубокое прошлое корнями. Когда компактные V6 на протяжении 20 лет вытесняли рядные моторы, Mercedes, несмотря на прекращение производства последнего одновременно с уходом на покой лимузина W140 S-Class в 1998 году, не расстался с пониманием исторической связи, и не побоимся сказать – исторической ответственности в сохранении более простой и надежной версии силовых агрегатов.

Единственным конкурентом, который не расстался с рядной концепцией, стала компания BMW. Все остальные производители из Топ-10 либо давно прекратили попытки строительства среднеобъемных рядных двигателей, либо начав их делать достаточно быстро, прекращали. Среди них можно отметить:

Jeep, со своим 4.0-литровым I6, который перешел от него после 2006 года в пользу V6.

General Motors, который создал уникальный для своего времени рядный шестицилиндровый мотор в 2002 году в рамках нового семейства двигателей Atlas. Двигатель просуществовал до 2012 года.

Источник

Adblock
detector