Меню

Деформация шин при хранении

Деформация резины колеса — почему это происходит и можно ли это «вылечить»?

Иногда можно наблюдать то, как автомобильная покрышка приобрела неестественную для себя форму окружности. Почему это происходит и чем чревато для колеса потеря исходной формы?

Как это выглядит?

Зрелище не очень приятное..и требует срочного принятия мер

Как правило, деформированная покрышка имеет выраженные продавленные зоны на поверхности. Таким образом, колесо становится «квадратным» и несимметричным. Подобное явление часто встречается на низкопрофильных шинах с низкой высотой боковин и относительно слабым кордом, но и «бюджетные» колеса до R15 также не застрахованы от деформации.

Почему это происходит?

Существует несколько основных причин.

# Неправильные условия хранения

При смене сезонных шин, многие игнорируют довольно простые правила консервации резины, в том числе и правильное их расположение. Специалисты советуют складывать покрышки без диска горизонтально, друг на друга. Тогда как колесо в сборе (с диском) нужно ставить вертикально, рядом друг с другом. При это, раз в месяц обязательна перемена положения колес. Если игнорировать эти рекомендации, то на покрышке могут появиться продавленные участки. ( как правильно хранить шины? )

# Долгая стоянка

Колесо также способно изменять свою форму под воздействием продолжительного нахождения автомобиля в статическом положении. На покрышки влияет множество факторов, основные из которых − вес машины и температура воздуха. Большая масса продавливает резину, а горячий воздух ее размягчает. Поэтому, оставив свой автомобиль на улице на продолжительную стоянку (более полумесяца), не стоит удивляться в появлении деформации на шинах.

# Неправильное давление в покрышке

При низком давлении воздуха в колесе, увеличивается пятно контакта с дорогой, в следствие чего возрастает нагрузка на резину, особенно на ее центральную часть. Также, шина становится более мягкой и в поворотах ее боковина сильно гнется. В результате этого, при частой езде с приспущенными колесами, можно обнаружить на них продавленную центральную часть и стирание боковой части ( оптимальное давление в шинах )

Как избежать деформации покрышки?

Чтобы сохранить исходный вид покрышки необходимо следовать простым рекомендациям:

  • Грамотно хранить колеса и складывать их . Чтобы предотвратить деформацию, нужно дополнительно следить за температурой воздуха в месте хранения и не допускать повышения свыше +20 градусов. В ином случае резиновый состав начнет нагреваться и станет более податливым, в результате чего любая тяжелая поклажа на шине может продавить ее и деформировать.
  • Следить за давлением в колесе и поддерживать значения в соответствии с рекомендуемыми.
  • Не использовать зимние колеса летом .(почитайте это ) Мягкий состав покрышки под воздействием высокой температуры воздуха становится еще мягче, что увеличивает риск деформации.
  • Не перегревать покрышки резкими ускорениями , маневрами и торможениями.
  • Постараться не оставлять долго машину на хранение при открытом воздухе.
  • Избегать попадания колеса в большие ямы и вообще аккуратней ездить по разбитым дорогам.

Источник

Деформация шин при хранении

Сообщения: 232 Зарегистрирован: 25 фев 2009, 00:00 Откуда: Войновка Стаж: 2006 Авто: 4wd :
Награды: 1

Рейтинг: 885
Репутация: +2

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 9 раз

Покрышки после хранения стали яйцеобразными!Замена?

Сообщение SeregaYa72 » 16 ноя 2010, 00:28

Проблема такая.
Одел зимние колеса хранящиеся в сборе (покрышка Goodyear ultra grip +диск штамповка) и началась общая вибрация авто на скорости от 70 км/ч.Руль не било.
На скорости 5 км/ч машину просто как будто немного качает.
В прошлый сезон отьездил отлично- никаких намеков на вибрацию.
Балансировка результатов не принесла.
Внешний осмотр колес-дисков тоже.

Одел летний комплект- идеально.

Поехал в другой шиномонтаж. Поменяли 2 подозрительных диска с летнего комплекта на зимний. Отбалансировались отлично. Мастер сказал что одна покрышка немного яйцеобразная. Возможно от эксплуатации (хранении) на кривоватом диске

Результатов НОЛЬ. Вибрация есть.

Вопрос: 1) Могла ли покрышка стать яйцеобразной в результате хранения?
(хранились в сборе, накаченные, горизонтально друг на друге)
2) Можно ли придать ей прежнюю форму?
Например поизменять давление +/- от номинального? Или просто в результате эксплуатации обретет? Или однозначная замена?

Машина фул тайм 4вд..менять прийдется все 4((покрышку жалко, износ минимальный, шипы все дома

Посоветуйте, может кто сталкивался.
Взранее спасибо

Источник

Деформация шин

Деформация – это изменение размеров или формы твердого тела под действием внешних сил. Применимо к шинам можно выделить два типа деформаций:

  • Функциональная деформация;
  • Критическая деформация.

Деформация функциональная входит в круг обязанностей, которые должна выполнять современная шина. А именно – деформироваться, снижая вибрационное и шумовое воздействие на автомобиль и водителя, которое возникает при качении шины по поверхности дороги. Гибкость структуры шины, а также правильное давление внутри позволяют шине без проблем выполнять данную функцию, совершая при этом огромное количество деформаций на единицу времени без негативных последствий.

Критическая деформация как раз и характеризуется тем, что следствием ее может являться полное или частичное разрушение шины, исключающее ее дальнейшее использование. К критическим деформациям можно отнести:

— возникающую при длительном стоянии автомобиля;

— являющуюся следствием езды с давлением ниже рекомендованного;

— шоковую с разрушением боковины.

Деформация шины, возникающая при неправильном хранении

Повреждения, которые получает шина при нарушении правил хранения шин, являются довольно распространенными эксплуатационными повреждениями, которые не являются следствием выполнения шиной своих функций. Среди данного типа критических деформаций встречаются следующие повреждения шины:

излом бортового кольца, возникающий при длительном хранении шин «елочкой». К сожалению, хранение подобным способом являются очень распространенной практикой, хотя шинные производители рекомендуют использовать его только ограниченное время, необходимое для перевозки шин. Излом бортового кольца является неремонтопригодным дефектом, и устанавливать такие шины на диски не рекомендуется.

Как избежать:

Необходимо внимательно осматривать новые шины при получении: бортовые кольца шины должны иметь строгую круглую форму без минимального излома. Кроме этого, при длительном хранении рекомендуется ставить шины на протектор, в вертикальном положении, используя специальные стеллажи, не повреждающие шины.

искривление шины при хранении в стопках. Подобный способ хранения по-прежнему часто встречается, и он также особо опасен для тех шин, что оказались внизу стопки. И чем выше данная конструкция, тем сильнее страдает нижние шины. Подобное хранение может привести к внутреннему искривлению шины, что, в свою очередь, может стать причиной увода шины в сторону, а также к нерегулируемому дисбалансу или вибрации.

Как избежать:

Покупать шины в профессиональных шинных центрах и избегать тех магазинов, где в торговом зале находится огромное количество стопок шин (более четырех шин высотой). Так как внутреннее искривление шины нельзя увидеть при визуальном осмотре, и только балансировочный станок поможет выявить первые признаки проблем с шиной. При хранении шин собственником необходимо также избегать хранения стопкой, пусть даже количество шин ограничено четырьмя.

Деформация шины, возникающая при длительном стоянии автомобиля

Мало кто знает о том, что шины могут повредиться и от долгого пребывания в вертикальном положении, с воздухом внутри. Как правило, это возможно при стоянке автомобиля на одном месте. Подобное положение деформирует шину, лишая ее идеально круглой формы. При езде на такой шине могут появиться вибрации, шум. Возможно и неремонтопригодное повреждение внутренней структуры шины, особенно у шин, бывших до этого долгое время в эксплуатации.

Как избежать:

В технических документах рекомендуется ограничить срок подобного длительного пребывания до двух суток для автомобилей с полной загрузкой и до десяти суток для ненагруженных транспортных средств. При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует снижать нагрузку на шины с помощью подставок или передвижения автомобиля.

Деформация шины вследствие езды на низком давлении

Читайте также:  Тип шины intel agtl характеристики

Одной из самых распространенных форм критической деформации является необратимое изменение шины, которое происходит из-за эксплуатации шины с низким внутренним давлением. Из-за этой недостаточности обычные рабочие деформации становятся излишними, и стенки шины, не рассчитанные на чрезмерное изгибание, начинают нагреваться сверх меры. Таким образом начинается разрушение самой шины. Вначале разрушается герметизирующий слой: он начинает бугриться на внутренней поверхности стыка боковины и беговой дорожки, затем идет его отслоение, образуется резиновый намол. Затем боковина, оголенная до нитей каркаса, начинает трескаться, и воздух покидает шину. Дальнейшая езда на такой шине может привести к полному отделению боковины от протектора.

Как избежать:

Следить за давлением. Кроме проверки, нужно регулярно менять вентили, своевременно и качественно ремонтировать шины, не допускать езды на шинах с повреждениями. Так как все это может привести к медленной потере давления и к появлению критической деформации шины.

Деформация шины при шоковой ударной нагрузке

При попадании шины в яму, наезде на посторонний предмет на дороге может возникнуть деформация шины, которая может единовременно уничтожить изделие. Если это происходит на высокой скорости, а края ямы или предмета достаточно твердые и острые, то шансы на мгновенное разрушение шины существенно возрастают. В такой ситуации происходит защемление боковины шины между диском и поверхностью, например, в ямах. Воздействие прочих факторов (скорость, агрессивность препятствия) приводит к появлению ударной силы, которая разрывает несколько нитей каркаса. Ослабленное место боковины шины легко деформируется внутренним давлением, и появляется грыжа. Дальнейшая эксплуатация шины не рекомендуется. Стоит отметить, что иногда разрыв нитей каркаса сопровождается разрывом внутренних и внешних слоев боковины шины, приводящим к потере давления, что, конечно же, исключает дальнейший ремонт шины и ее использование.

Как избежать:

Осторожно, снижая скорость, проезжать участки дороги с плохим покрытием, не допускать наездов на бордюрные камни и прочие посторонние предметы. Если плохие дороги – достаточно частое явление, то не лишним будет обратить внимание на технологии, защищающие шины от повреждения. Например, компания Мишлен использует технологию IronFlex для некоторых своих моделей (MICHELIN Energy XM2, X-Ice North 3, X-Ice 3), которая снижает вероятность повреждения боковины шины при шоковой деформации. С этой же целью применяется двойной каркас для внедорожных шин семейства Latitude, что также снижает вероятность преждевременного выхода шины из эксплуатации по причине повреждения нитей каркаса.

Источник

Деформация шины при хранении

Начинающие автовладельцы хранят шины обычно либо стопкой в углу гаража (удобно, аккуратно, занимают немного места) (рис. 4.12), либо в подвешенном виде (опять же с целью экономии небольшого гаражного пространства). В результате к следующему сезону эксплуатации шины приходят в негодность – они попросту деформируются, как любое резинотехническое изделие под воздействием силы тяжести. Деформируется протектор у лежащих ниже шин, а при длительном хранении (к примеру, в зимний или летний сезон) возникает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. При использовании такой шины уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной части шины.

Рис. 4.12. Хранение покрышек стопкой приводит к их деформации (так можно хранить только короткое время)

Шины должны храниться в вертикальном положении, но ни в коем случае не в подвешенном виде (рис. 4.13). Опорой должна служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность. Такое хранение обеспечивает минимальную деформацию шины. Не стоит использовать для хранения шин тонкие трубы, натянутый трос или острое ребро швеллера – они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, что способствует увеличению деформации.

Рис. 4.13. Правильное хранение шин

Когда шины хранятся долго, их нужно поворачивать каждые два‑три месяца, меняя зону опоры. Таким образом исключается изменение формы боковин и протектора, а также уменьшается дисбаланс шины.

Хранить шины нужно в закрытом, чистом и проветриваемом помещении. Оно должно быть темным, так как ультрафиолет является разрушающим фактором для резины. Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца, а без навеса, не защищая от солнца и изменений погоды, вообще нельзя. Значительные колебания температуры и относительной влажности вызывают деформацию в шинах, резина становится хрупкой и подверженной разрывам при нагрузке. При резких перепадах температуры, что случается осенью и весной, в резине появляются микротрещины, что значительно ухудшает эксплуатационные свойства шин. Такие шины «подтравливают» воздух, а также рвутся, особенно при езде с частыми поворотами.

Можно ли ставить на автомобиль покрышки б/у, особенно зимние? Ведь покрышки должны быть качественными, а поношенная резина «лысовата». Но на рынке предлагают такие покрышки по приемлемой цене, а новые очень дорогие. Знакомые говорят, что можно взять и б/у, если они не очень выезжены, а я как‑то сомневаюсь.

Подержанные покрышки бывают разными. Чтобы их покупать, нужно уметь выбирать, отличать выезженную, «лысую» покрышку с различными дефектами или после ремонта от той резины, которая еще может довольно долго послужить, чей ресурс выработан на 5‑25 %. На нашем рынке подобных покрышек довольно много, и цены на них вполне демократичные.

Покрышки б/у хороши тем, что за достаточно небольшие деньги можно приобрести резину высокого качества известного производителя в очень хорошем состоянии. Такие покрышки, даже с частично выработанным ресурсом, будут лучше, чем дешевые варианты, которые предлагают те же китайские производители.

В основном подержанные покрышки попадают на наш рынок от западных страховых компаний (во многих случаях при повреждении одного колеса производят замену всех четырех – при наличии КАСКО), от лизинговых компаний (замена колес производится при проведении планового ТО, а зачастую на ТО автомобиль попадает с практически новой резиной), от производителей автомобилей (при испытаниях новых моделей используются различные типы покрышек, которые потом, естественно, уже не годятся для установки на новенькие машины с конвейера). Самый худший вариант – покрышки, которые скупаются на шиномонтажах и в автосервисах. Тут могут быть любые проблемы, и большинство жалоб владельцев автомашин на покрышки б/у связано именно с такой резиной.

Следует учитывать, что, если продавец поношенных покрышек утверждает, что его товар чуть ли не прямо с магазинной полки, а проездили эти колеса максимум неделю, это не означает, что его слова соответствуют истине. Покрышки следует тщательно проверить, прежде чем принимать решение о покупке.

В первую очередь покрышка должна быть осмотрена со всех сторон, в том числе изнутри. Если предлагают резину, уже смонтированную с дисками, то как бы она ни была красива внешне и дешева, от такой покупки лучше отказаться. Дело в том, что осмотр изнутри позволяет определить, ремонтировалась ли покрышка, были ли проколы и т. д. (с внутренней стороны сразу видны следы ремонта – жгутики, заплатки). Покрышки после ремонта не рекомендуются даже по самой привлекательной цене – не исключена вероятность повторного разрыва в том же месте, да и разбалансировка покрышки будет достаточно частой.

Затем следует осмотреть индикаторы износа – поперечные выступы по дну канавок протектора (узкая полоска, выступ или хребет высотой обычно 1,6 мм, виднеющиеся между блоками протектора и пересекающие протектор от одной плечевой зоны до другой). Когда высота рисунка протектора становится равной высоте индикатора, это означает, что шина достигла предельно разрешенного износа. Так что, сравнивая высоту индикатора с высотой протектора, можно определить, насколько велик ресурс данной шины. Если индикаторы износа отсутствуют, то измерение остаточной высоты рисунка протектора следует проводить в местах наибольшего износа (рис. 4.14).

Читайте также:  Лучшие шины runflat для лета r18

Рис. 4.14. Измерение остаточной высоты рисунка протектора

Следует помнить, что предельная остаточная высота рисунка протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм.

При выборе покрышек б/у очень важен такой параметр, как равномерность износа шины. Если долго ездили на несбалансированном колесе, при неотрегулированных развале/ схождении, нарушенной геометрии кузова или если стиль вождения был очень агрессивный, то колесо будет изношено неравномерно, а такие шины прослужат недолго.

Замена резины является необходимой и ответственной процедурой, поскольку от нее в значительной степени зависит наша безопасность. Большинство автомобилистов умеют менять колеса, однако, о том, как правильно хранить шины на дисках и без дисков в определенное время года знают не все.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

  1. Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
  2. Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
  3. Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта. «6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры. 6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. 6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу.

Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении. 6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин. 6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены. 6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»

Как правильно хранить летнюю резину зимой:

Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.

Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.

В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.

При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.

Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.

Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:

1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);

2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.

Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.

В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.

Особенности места хранения

Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:

  • температура. Хранить покрышки необходимо в температурном режиме от 0 до + 25 градусов. Нарушение заданного интервала может способствовать изменению характеристик и свойств резины. Идеальной является температура +15 градусов;
  • влажность. Этот показатель следует постоянно контролировать в отведенном месте для хранения шин, что исключит вероятность нежелательного образования конденсата. При этом стоит исключить любую возможность попадания дождя, снега или других осадков на резину;
  • освещение. Колеса обязаны находиться в темном помещении, что гарантирует им качественную защиту от попадания прямых солнечных лучей и сильного освещения;
  • свобода хранения. Покрышки следует расположить свободно. Требуется исключить любую внешнюю нагрузку, поскольку возможна деформация;
  • защита от веществ. Необходимо полностью обезопасить резину от контакта с маслами, смазками и растворителями. Также нужно проследить чтобы рядом с местом хранения не находилось оборудование, которое способно выделять озон (это может быть флуоресцентная лампа);
  • механические повреждения. Нельзя допускать падение резины с высоты больше полутора метров. Такое происшествие приведет к деформации бортовых колец и покрышки придется полностью менять.

Правильное хранение зимних шин позволит избежать непредвиденных затрат и прочих неприятностей.

Соответственно, шины хранятся в таких местах, как: гаражи, балконы, подвалы и специальные сервисы. Как утверждает сайт etlib.ru, оптимальных условий для хранения шин проще всего добиться в кирпичном гараже. Подвал — тоже отличное место, но важно, чтобы воздух в нем был не слишком влажный или наоборот — чрезмерно сухой.
А вот на балконе правильно хранить резину вряд ли получиться — слишком много сложностей. Подходящие условия для хранения могут предоставить специальные сервисы, так называемые «шинные отели», но за их услуги нужно платить.

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность

Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:

Читайте также:  Учет шин в учетной политике

  • При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
  • Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.

Хитрости хранения, которые немногим известны

  1. Ни в коем случае не подвешивайте шины на веревки или тросы, так как отсутствие точки опоры может привести к неправильному распределению нагрузки, и шина может изменить свою первоначальную форму. Кроме того, использования крюков и складирование резины друг на дружку также не рекомендуется.
  1. Озон – это самый главный враг резины. Перед тем как отправить ее на хранение убедитесь, что в выбранном вами месте отсутствует увеличенное озонирование либо риск его возникновения.
  2. Не допускайте контакта с продуктами нефтепереработке иначе пожара не избежать.
  3. Хранится резина на сухой земле или деревянной полке.
  4. Не размещайте резину возле различных источников тепла и открытого огня.
  5. Если вы используете различные химикаты и прочие моющие или красящие средства для обработки материала, то проследите за тем, чтобы они хорошо просохли и не оставляли каких-либо следов на самой шине, так как это может сказаться на ее дальнейшем использовании.

Важно знать: помните, несоблюдение вышеперечисленных условий, может, привести не только к изменению формы, а и полной потери эксплуатационных свойств и возможности дальнейшего использования.

Любому автовладельцу хорошо известно о важности сезонной замены автомобильных покрышек. Безопасность дорожного движения и удобство вождения напрямую зависят от этого фактора. Сама замена резины в наше время не представляет никакой сложности. Владельцы авто могут обратиться за помощью к специалистам шиномонтажных станций или же осуществить замену самостоятельно. Но вот как правильно хранить резину без дисков и колеса на дисках, знает далеко не каждый водитель.

Подготовка к хранению

Подготавливая покрышки к хранению, очистите их от гравия и остатков грязи. Чтобы точно знать на каком месте была установлена покрышка, советуют при снятии нанести пометки на каждую шину. Удобно это делать с внутренней стороны шины следующим образом: передняя правая – ПП, задняя правая – ЗП и т.д. Обычно это делают на самом шиномонтаже. Но если пометки не были нанесены сделайте это сами сразу же при разбортировании колеса. Таким образом, Вы сможете выравнивать износ шин, поменяв передние и задние покрышки местами.

Общие рекомендации по хранению резины следующие:

  1. Шины должны находиться в прохладном помещении с невысокой влажностью.
  2. Существует разница между тем, как хранить резину без дисков и колеса на дисках. Этими правилами пренебрегать не стоит.
  3. Нельзя допускать, чтобы резина без дисков хранилась в не правильном положении. Это может вызвать ее деформацию.
  4. Если шины будут храниться с дисками, их следует уложить горизонтально на ровной деревянной поверхности или же подвесить.
  5. А вот хранить резину без дисков рекомендуется в вертикальном положении.

Особенности хранения зимней резины

Общеизвестно, что зимой к состоянию и качеству автомобильных покрышек необходимо уделить особое внимание. Контроль над управлением автомобилем зимой значительно усложняется. Считается, что зимняя резина должна быть установлена на авто уже с середины ноября, до первых морозов. До этого времени внимательно проверьте на изношенность и повреждения каждую покрышку. Определите возможность их последующего использования. Не пренебрегайте собственной безопасностью и не подвергайте опасности других участников дорожного движения. При износе протектора больше установленного уровня, купите новые шины.

Следуйте рекомендациям специалистов о том, как правильно хранить колеса на дисках:

  • Лучше всего их разместить в горизонтальном положении столбиком. Такой способ хранения экономит много места, а также сводит к минимуму возможность повреждения.

Однако если таким образом будет храниться резина без дисков, это может привести к деформации и появлению трещин. Как было указано выше, покрышки без дисков рекомендуют хранить вертикально. Чтобы предотвратить их деформацию, нужно прокручивать шины на четверть оборота хотя бы раз в месяц.

В продолжение вопроса о том, как хранить зимнюю резину на дисках, стоит упомянуть о специальных ящиках, которые сейчас предлагают на рынке. Дело в том, что эти ящики полностью закрытые, а вентиляция в них оставляет желать лучшего. Температура внутри их в летнее время может значительно превышать уличную. А высокая температура может стать причиной деформации рисунка протектора зимней покрышки. Также частые изменения температуры могут повлиять на мягкость покрышек, ухудшив их характеристики сцепления. Поэтому, в таких ящиках крайне нежелательно хранить зимнюю резину.

Помещение для хранения резины

Помещение для хранения покрышек должно соответствовать следующим требованиям:

  • быть темным и максимально защищенным от попадания прямого солнечного света. В помещении не должно быть яркого искусственного освещения, особенно флуоресцентных ламп;
  • температурный режим в помещении должен быть в пределах от 0 до +25 °С. Его несоблюдение может стать причиной деформации покрушек, изменения их качественных характеристик;
  • в помещении нужно регулярно контролировать влажность для того, чтобы не появился конденсат;
  • нельзя допускать прямого воздействия на летние покрышки дождя или снега;
  • следует избегать чрезмерной сухости в помещении. Пересушенный воздух может привести к образованию трещин на зимней резине;
  • покрышки должны быть защищены от попадания различных технических жидкостей, таких как растворители, автомобильное масло, смазки;
  • недопустима какая-либо нагрузка на шины, они должны быть расположены свободно;
  • при хранении резины на возвышении или в подвешенном состоянии на высоте более 1,5 метра, следует предотвратить ее падение. Корд и сама покрышка при падении могут деформироваться.

Особенности хранения летней резины

Вопреки мнению большинства автовладельцев, условия хранения зимних и летних шин отличаются, поскольку они производятся для использования при разных температурах и на разном покрытии. Так, зимняя покрышка изготавливается с использованием специальных составляющих, которые предотвращают разрушение материала при очень низкой температуре. Тогда как для изготовления летних покрышек используют материалы, препятствующие их расплавлению при высоких температурах. Кроме того, зимняя резина намного мягче, нежели летняя. Поэтому, одни и те же условия хранения не могут подходить одновременно для зимних и для летних покрышек.

Если вы не знаете, как хранить летнюю резину на дисках, ознакомьтесь со следующими рекомендациями:

  • Избегайте попадания на покрышки прямых солнечных лучей, это может привести к их деформации. Для этого поместите шины в герметичные полиэтиленовые мешки. Такой способ также защитит резину от попадания на нее масел и растворителей.
  • Обрабатывайте летнюю резину перед хранением специальным консервирующим составом в несколько слоев. Это защитит покрышки от разрушающего влияния внешних факторов.
  • Не подвергайте летнюю резину воздействию низких температур.

Нет никакой сложности в том, чтобы правильно хранить резину без дисков и колеса на дисках. Однако, не каждый и не всегда может найти место с подходящими для хранения условиями. Шины на хранение можно оставить специалистам на станции техобслуживания автомобилей либо на шиномонтажной мастерской. Обязательно осмотрите условия хранения резины в таких местах. Часто дешевые шиномонтажки хранят резину на улице, что недопустимо. Помните, если соблюдать рекомендации и правильно хранить резину, то это не только сократит траты на обслуживание автомобиля, но и повысит вашу безопасность на дороге.

Источник

Adblock
detector