Меню

Диагностика приоры с can шиной

Щиток приборов приора 2 без кан шины

Потребуется

Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.

  • до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
  • снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).

Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.

  • Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20);
  • Антенна (для установки на крышу): 1118-7903074.

Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):

Что такое CAN-шина в автомобиле?

CAN применительно к автомобилю можно назвать «хребтом», к которому подсоединяются все электротехнические устройства. Сигналы имеют цифровой формат, а проводники к каждому контроллеру подсоединены параллельно. Благодаря этому достигается высокое быстродействие сети.

В современных автомобилях в единую сеть объединены датчики со следующих устройств:

  • Мотор;
  • Коробка переключения передач;
  • Эирбэги (подушки безопасности);
  • Антиблокировочная система;
  • Усилитель рулевого управления;
  • Зажигание;
  • Приборная панель;
  • Шины (контроллеры, определяющие уровень давления);
  • «Дворники» на лобовом стекле;
  • Мультимедийная система;
  • Навигация (ГЛОНАСС, GPS);
  • Бортовой компьютер.

Установка

Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.

Если старая комбинация приборов без навигации, но с CAN и вместо нее планируется установить новый щиток с навигацией с CAN (2170-3801010-60), тогда нужно переставить контакты 10-11 на 28-29 (если после подключения все равно не работает, меняем 28 и 29 местами).

После установки новой панели приборов пробег обнулится.

Что собой представляет CAN-шина

Это одно из многочисленных электронных устройств в машине. На него возложена задача объединять разнообразные датчики и процессоры в единую систему с синхронизацией. Шина обеспечивает сбор и обмен информацией, которая необходима для корректирования работы систем и узлов автомобиля. CAN это сокращение от Controller Area Network. Следовательно шина – это своеобразная «дорога» для передачи информации от контроллера к устройствам и наоборот. Этот стандарт разрабатывался и внедрялся более трех десятилетий назад. Сегодня он используется не только в автомобилях, но и в промышленности, в том числе в «умных домах».

Для чего все таки нужна CAN-шина, принципы ее работы?

Современный автомобиль обладает современной бортовой электроникой с огромным количеством управляюще-исполнительных модулей, к ним можно отнести всевозможные контроллеры, датчики и пр…, а для обмена информацией требовалась надежная и быстрая передача данных, для общения между приборами.

Современная CAN-шина обеспечивает дуплексную систему для одновременной приемо-передачи цифровой информации, обрабатывая ее одним блоком, где скорость передачи данных играет немаловажную роль. Реализация кан шины представляет с собой витую пару и позволила в разы уменьшить электромагнитные поля, которые возникают при работе генератора и других немаловажных систем автомобиля.

Обычно проводка CAN-шины оранжевых цветов, отличаясь друг от друга различными цветными полосками (CAN-Higt – черная, а CAN-Low – оранжево-серая).

С приходом CAN шины и началом ее применения, схема автомобильных проводников высвободилась от определенного количества проводников, которые обеспечивали связь контроллера управления между диагностическим разъемом, двигателем, мультимедией (навигационные системы на ОС Android), системой защиты автомобиля и пр…, по протоколу KWP 2000.


Протокол управления автомобилем при помощи CAN шины KWP 2000

Скорость обработки данных по CAN-шине может быть до 1 Мбит/с, а скорость обработки информации между жизненно важными системами в автомобиле, например – система безопасности торможения ABS, трансмиссия двигателя составляет 500 кбит/с. Помимо основных систем в автомобиле присутствует система комплектации в которую входят – подушки безопасности, мультимедия для автомобиля, блоки управления в дверях авто и пр.. может составить 100 кбит/с.

При обмене информацией между какими-либо блоками управления, и при помощи трансивера сигналы приемо-передачи информации усиливаются до необходимого уровня.


Топология и формы сигналов CAN-шины

Каждый блок подключенный к CAN-шине обладает определенным входным сопротивлением, в следствии чего, образуется нагрузка СAN модуля. Нагрузка на центральную CAN шине зависит от одновременного подключения и использования исполнительных механизмов и электронных блоков управления автомобилем и различными датчиками, например – сопротивление силового агрегата подключенного к CAN-шине составляет в среднем 68 Ом, информационно-командные системы «комплектации КОМФОРТ» от 2,0 до 3,5 кОм. В момент обесточивания всей системы отключается и нагрузочное сопротивление модулей работающих по CAN-шине.


Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low.

Системные, автомобильные блоки управления, обладают помимо различных нагрузочных сопротивлений еще и скоростью передачи данных, что может привести к препятствию в момент обработки разнохарактерных импульсов.

Для решения технической проблемы разнохарактерных импульсов применяется для связи между шинами межсетевой преобразователь.

Преобразователь – это, так называемый межсетевой-интерфейс, в автомобиле применяется в блоке управления или отдельно стоящим блоком и пр… Преобразовывающий интерфейс применяется для различного ввода / вывода информации диагностического разъема OBD, по определенному проводу выведенному к диагностическому разъему и соединяющий центральный блок управления OBD разъемом при помощи CAN-шины.

OBD – это унифицированный диагностический разъем с массой удобств и преимуществ для сканирования автомобиля на предмет ошибок и диагностики.


Блок-схема межсетевого CAN интерфейса.

Как показано на картинке, общение в автомобиле электронных блоков CAN шины происходят при помощи разных блоков, но делающие одно дело, силовой агрегат CAN-шины, информационной-командной системы и системы Комфорт, в зависимости от марки автомобиля и по своему составу, блоки могут отличаться, но суть идее остается неизменной.

Диагностика автомобиля на предмет неисправностей производится посредством подключения специализированного диагностического оборудования с необходимым программным обеспечением, так называемого анализатора CAN-шины или при помощи осциллографа (с анализатором шины CHN) и мультиметра (цифрового).

Читайте также:  Шины triangle в томске

Проверку на предмет работы CAN – шины начинаются с измерения между проводами CAN сопротивления. Но необходимо помнить о том, что CAN-блок шины информационно-командной системы и системой «КОМФОРТ» постоянно находятся под напряжением, что не скажешь про силовой агрегат. Для этого в момент проверки рекомендуется отсоединить аккумулятор, можно обойтись одной из 2 клемм (плюсом или минусом).

В основном все неисправности CAN-шины заключаются в обрыве или замыкании линий, нагрузочных резисторов, нарушением логики работы или понижением уровня сигналов. В случае с нарушением логики поиск и обнаружение проблемы можно только при помощи анализатора CAN – шины.

Плюсы и минусы CAN шины

Специалисты по автомобильной электронике, высказываясь в пользу использования CAN-интерфейса, отмечают следующие преимущества:

  • простой канал обмена данными;
  • скорость передачи информации;
  • широкая совместимость с рабочими и диагностическими приборами;
  • более простая схема установки автосигнализации;
  • многоуровневый мониторинг и контроль интерфейсов;
  • автоматическое распределение скорости передачи с приоритетом в пользу основных систем и узлов.

Но есть у CAN-шины и функциональные недостатки:

  • при повышенной информационной нагрузке на канал вырастает время отклика, что особенно характерно для работы автомобилей, «напичканных» электронными устройствами;
  • из-за использования протокола высшего уровня встречаются проблемы стандартизации.

Разработка сниффера и изучение протокола CAN шины

После того как я получил доступ к прослушиванию CAN шины, мне нужно расшифровать кто кому и что передает. Формат пакета CAN показан на рисунке.

Все утилиты из набора can-utils сами умеют разбирать CAN пакеты и отдают только полезную информацию, а именно:

Данные передаются в не зашифрованном виде, это облегчило изучение протокола. На Raspberry Pi я написал маленький сервер который перенаправляет данные с candump в TCP/IP, чтобы на компьютере разобрать поток данных и красиво показать их.
Для macOS я написал простое приложение, которое для каждого адреса устройства добавляет ячейку в табличку и в этой ячейке я уже вижу какие данные меняются.

Нажимаю кнопку стеклоподъемника я нашел ячейку в которой меняются данные, затем я и определил какие команды соответствуют нажатию вниз, нажатию вверх, удержанию вверх, удержанию вниз.

Проверить, что команда работает, можно отправив из терминала, например команду поднять левое стекло вверх:

cansend can0 181#0200 Команды, которые передают устройства по CAN шине в автомобилях VAG (Skoda Octavia 2011), полученные методом реверс-инжиниринг: // Front Left Glass Up 181#0200 // Front Left Glass Down 181#0800 // Front Right Glass Up 181#2000 // Front Right Glass Down 181#8000 // Back Left Glass Up 181#0002 // Back Left Glass Down 181#0008 // Back Right Glass Up 181#0020 // Back Right Glass Down 181#0080 // Central Lock Open 291#09AA020000 // Central Lock Close 291#0955040000 // Update Light status of central lock (Когда отправляешь команду открыть/закрыть замок то на кнопке управления замком светодиод не изменяет состояние, чтобы он показал реальное состояние центрального замка, нужно отправить команду обновления) 291#0900000000 Мне было лень изучить все остальные устройства, поэтому в этом списке, только то что мне было интересно.

Как работает CAN шина

Фактически, шина представляет собой компактное устройство со множеством входов для подключения кабелей или разъём, к которому подсоединяются кабели. Принцип её действия заключается в передаче сообщений между разными компонентами электронной системы.

Для передачи разной информации в сообщения включаются идентификаторы. Они уникальны и сообщают, например, что в конкретный момент времени автомобиль едет со скоростью 60 км/ч. Серия сообщения отправляется на все устройства, но благодаря индивидуальным идентификаторам они обрабатывают только те, которые предназначаются именно для них. Идентификаторы CAN-шины могут иметь длину от 11 до 29 бит.

В зависимости от назначения КАН шины разделяются на несколько категорий:

Источник

Как узнать есть ли кан шина на приоре

После очередного обновления Приоры в салон машины начали ставить рестайлинговую приборную панель. По центру стал располагаться большой дисплей, на котором может отображаться не только информация бортового компьютера, но и навигация. Расскажем, как поменять старую комбинацию приборов на Приоре или Калине на щиток приборов нового образца.

Потребуется

Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  • 2170-3801010-50 без CAN-шины;
  • 2170-3801010-60 с CAN-шины.

Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.

  • до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
  • снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).

Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.

  • Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20);
  • Антенна (для установки на крышу): 1118-7903074.

Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):

  • для Лада Приора — 2170-3801010-55;
  • для Лада Калина 1 — 1118-3801010-55.

Установка

Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.

Если старая комбинация приборов без навигации, но с CAN и вместо нее планируется установить новый щиток с навигацией с CAN (2170-3801010-60), тогда нужно переставить контакты 10-11 на 28-29 (если после подключения все равно не работает, меняем 28 и 29 местами).

После установки новой панели приборов пробег обнулится.

Распиновка щитка приборов Лада Приора/Калина

Подключение КП «Итэлма» с навигацией без CAN Подключение КП «Итэлма» с навигацией и CAN
1 К электроусилителю руля К электроусилителю руля
2 MUTE MUTE
3 К датчику давления масла Резерв
4 Выключатель стояночного тормоза Выключатель стояночного тормоза
5 К блоку управления иммобилайзера (электропакета) К блоку управления иммобилайзера (электропакета)
6 К блоку управления подушкой безопасности Резерв
7 К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения) К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения)
8 Переключатель указателя поворота (правая сторона) Переключатель указателя поворота (правая сторона)
9 Переключатель указателя поворота (левая сторона) Переключатель указателя поворота (левая сторона)
10 К блоку системы управления двигателем Резерв
11 AUDIO OUT — «Aк.атареи» AUDIO OUT — «Aк.атареи»
12 К датчику непристегнутых ремней Резерв
13 К блоку ABS (неисправность EBD) Резерв
14 Подрулевой переключатель «Buttons» Подрулевой переключатель (Влево, ОК)
15 Датчик уровня тормозной жидкости Датчик уровня тормозной жидкости
16 К блоку ABS (неисправность ABS) Резерв
17 К выключателю дальнего света фар К выключателю дальнего света фар
18 К модулю управления светом (регулятор освещения шкал) К модулю управления светом (регулятор освещения шкал)
19 Корпус Корпус
20 Клемма «30» АКБ Клемма «30» АКБ
21 Клемма «15» выключателя зажигания Клемма «15» выключателя зажигания
22 К блоку управления (сигнал расхода топлива) Резерв
23 К подрулевому переключателю «UP» К подрулевому переключателю (вниз, меню)
24 К подрулевому переключателю «DOWN» К подрулевому переключателю (вправо, вверх)
25 К радиоприемнику «AUDIO OUT «+» К радиоприемнику «AUDIO OUT «+»
26 К датчику наружной температуры К датчику наружной температуры
27 К датчику уровня топлива К датчику уровня топлива
28 К датчику скорости CAN-L
29 К датчику температуры охл. жидкости CAN-H
30 К блоку упр. двигателем (сигнал тахометра) Резерв
31 Служебная диагностика Служебная диагностика
32 К клемме «L» реле-регулятора генератора Резерв
Читайте также:  Зимние шины для фольксваген тигуан размер

Разъем приборной панели Приора/Калина:

Навигация в панели приборов работает на Windows CE 6.0 вместе с ПО Navitel. Предусмотрено обновление ПО и загрузка навигационных карт с USB-карты через специальный USB вход. Эксплуатация автомобиля станет на много приятней, единственный недостаток — высокая цена.

А вам приходилось ставить на Приору или Калину щиток приборов нового образца с навигацией? Какие трудности у вас возникали в ходе этой доработки? Напомним, на сайте лада.онлайн можно найти другие инструкции по тюнингу и доработке автомобилей Лада Приора или Калина, например, как отрегулировать электронную педаль газа или улучшить тормоза без переделок.

Вопрос такой, моя лада приора оснащена этой самой CAN шиной, кто знает какие отличия в проводке? Хочу перевести авто с Е-газа на тросик, соответственно с заменой мозгов, будут ли у меня проблемы связаные с наличием CAN шины. Вообще возможно ли это? Знаю точно что у людей без CAN шины переход на троссовый газ возможен. Приора максимальной комплектации SE.

Comments 65

))))
Я сейчас всю тему узнаю, штудирую и определяюсь, а ставить буду после окончания определенных обстоятельств! Ждём!

Удачи тебе! Буду ждать всё в бж=)

Я тебя понял. Спасибо, от души!

Задался таким же вопросм. Разжуй пожалуйста чего надо менять приборку?

Вы хотите перейти на трос?

можно на ты, да задумываюсь над этим, для дальнейшего перехода на турбу.

Ты уже определил есть кан или нет?

spawn05 вот у него бж посмотри . у него тоже с кан шиной . и он переходил на трос . ну или спроси .

Может и так, как ни крути все равно много хлопот.

как определить есть can шина или нет

в инете. абит корвет. их надо заказывать, потом переделывать под приоровскую проводку. Короче брать родные мозги и абит и из двух лепить одни. И искать потом кто их настроить. Короче гемора капец

Да, я вот почитал, гемора не меньше чем с переходом на тросик, так что не знаю.

на е-газе можно настроить, только мозги абит нужны, они дорого стоят и настройка тож дорогая

у меня е-газ турбо !
переход на тросик — это гемор !

посмотри www.drive2.ru/users/gosharik73/blog/670496/ пункт 7, больше ни чем не могу помочь

Offtop:
Нифига ты надумал) у меня даже сигнал заменить времени нет)))))

я тебе скажу что замена на тросик ничего не даст.
это точно и проверенно.

т.к е-газ настроен на плавное открытие дроссельной заслонки чтобы двигатель работал четко и ровно.
вот как раз из-за плавности тебе и кажется что машина тупит с е-газом.

я бы даже не подумал менять на тросик, зачем наоборот портить машину?

Е-газ сам по себе меня устраивает и принцип работы мне известен, просто так на тросик я переходить бы не стал, но вот турбомотор не настроить на Е-газе в этом вся проблема.

найди толкового прошивальщика он тебе е-газ под турбо прошьет

Нет таких возможносте еще, не умеют е-газ онлайн настаивать, да и оборудования тоже еще такого нету.

вроде у нас в городе один уже делает,
спорить не буду не видел в живую, но слышал.

Если не трудно уточни, будет очень интересно.

если буду ехать мимо заеду спрошу

вроде у нас в городе один уже делает,
спорить не буду не видел в живую, но слышал.

Про кого ты говоришь это павел логинов, моя была вторая машина на е газе в сибири

именно, это он. и насколько мне известно он делает турбо на е-газ.

На абите сделает, а втт с кан шиной не сделает точно, с приборкой будут проблемы

коса в панели и приборка, это все? я так понимаю нужно искать проводку тоже от максимальной комплектации? И наверно еще надо проводку подкапотную тоже менять.

Подкапотную проводку менять полюбому нужно, независимо есть кан или нет!
А вот косу в панели и саму приборку можно не менять если авто без кан щины. а если с кан то тоже под замену…

а подскажите пожалуйста поподробней как определить есть кан шина или нету! если можно с картинками!

Вот эти датчики под номером 2 и 3

Читайте также:  Кто продает всесезонные шины

Если подключены оба датчика как здесь

А если подключён только один из датчиков то как-шина ЕСТЬ.

Вот эти датчики под номером 2 и 3

Если подключены оба датчика как здесь

А если подключён только один из датчиков то как-шина ЕСТЬ.

то есть если кан шина то кабель обычный для диагностики не подойдет? а если нет брать обычный ваг кабель, правильно понимаю, просто кабель хочу взять.

K-линию для диагностики оставили, независимо есть кан или нет!
Тесть в ЛЮБОЙ приоре есть к-линия
поэтому обычный к-лайн адаптер для диагностики подойдет!
Кан в приоре используется для связи между:
Блок ЭСУД — Блок комфорта — Приборная панель

Мне нужен просто нормальный кабель для полной диагностики приоры, вот и спрашиваю какой кабель брать)

Вот я тебе и говорю, что к-лайном можно диагностировать любую приору, поэтому бери любой к-лайн адаптер и вперед…

я уже на эту информацию натыкался и сразу посмотрел, датчик заглушен соответственно.

Меня тоже интересует этот вопрос у меня правда без кан шины

Без кан шины люди делают, тут есть информация на этот счет, в интернете даже есть комплекты для перехода на тросик, у тебя все проще нужно заменить косу мозговой проводки вместе с мозгами датчики под капотом рессивер, и педальку газа.

Ресивер то мне кажется не нужно менять и датчики тоже

Нужно, у е-газа ресс на 3х шпильках у троса на 2х, ДПДЗ РХХ стоят на дросселе и ДМРВ точно нужно менять,

Ясно а то я тут думал менять мне хватило того что эбу нужно менять и я отказался от этой затеи а тут еще оказывается есть еще подводные камни

если уж так хочеться давай поменяемся, ниче ненадо делать все уже готово, а я так и быть с твоей помучаюсь)

если уж так хочеться давай поменяемся, ниче ненадо делать все уже готово, а я так и быть с твоей помучаюсь)

Смысл в том что автомобиль будет подвержен установке турбонаддува, а Е-газ онлайн пока никто не шьет.

Тогда надо было изначально брать тросиковую, список переделок очень уж большой получится, либо искать битого донора и снимать все с него.

Когда брал, уже не было тросиковых в продаже, да и не думал об этом на тот момент. Возможно и донор как вариант.

Смысл в том что автомобиль будет подвержен установке турбонаддува, а Е-газ онлайн пока никто не шьет.

Посмотри мою машина, е газ и 280 лошадей, а с кан шиной на трос у тебя даже если что то получится, то ты самый лучший на этом сайте будешь)))

Я уже твой бортовик проштудировал, сильная заморочка, если я правильно понял с проводкой ничего не надо делать, только мозги другие заказать?

Короче, если с каном тачка то если поставить абит, все будет работать кроме приборки, это единственный касяк, и чтобы все заработало надо найти дурака кто все это сделает, но увы никто не берется, приборка работает через кан а именно через комп, а раньше на старых от каждого датчика шла проводка, так вот… Тут придется, заново щапитывать датчик температуры о.ж. Не будет зарядки чек, тахометр, аороче твпо будет работать спидометр, подсветка и все

Я так понимаю ты не смог решить эту проблему.

Короче, если с каном тачка то если поставить абит, все будет работать кроме приборки, это единственный касяк, и чтобы все заработало надо найти дурака кто все это сделает, но увы никто не берется, приборка работает через кан а именно через комп, а раньше на старых от каждого датчика шла проводка, так вот… Тут придется, заново щапитывать датчик температуры о.ж. Не будет зарядки чек, тахометр, аороче твпо будет работать спидометр, подсветка и все

Можешь вспомнить точную маркировку своего абита?

Посмотри мою машина, е газ и 280 лошадей, а с кан шиной на трос у тебя даже если что то получится, то ты самый лучший на этом сайте будешь)))

Опции темы
Поиск по теме

Смена cигналки. Как определить есть ли CAN шина ?

Хочу сменить сигналку, на что-то более адекватное. Официалы говорят, что в машине CAN шина, и нужно ставить, что-то не ниже Pandora 3500.
Подскажите как определить есть ли CAN шина?

был TD01W AT, 1996
был QASHQAI, 2010

Патриот, 2014, зеленый как УАЗ

Еще более развернутый ответ будет?

Был уже. Одни разводят другие тупят.

По проводам в диагностической колодке вывод о наличии CAN шины сделать можно?

Какой еще нужен развернутый ответ ?
Не веришь мне, найди в сети Service Manual для JB420 и посмотри схемы.

был TD01W AT, 1996
был QASHQAI, 2010

Патриот, 2014, зеленый как УАЗ

слушай, ну так сигналку обычную без can шины можно воткнуть на эскуду или все таки нужно ставить только с поддержкой can?

слушай, ну так сигналку обычную без can шины можно воткнуть на эскуду или все таки нужно ставить только с поддержкой can?

И простую сигу можно воткнуть и с кан-шиной на твою машину.
Напиши с какого ты города, может конкретно, что посоветуют.

слушай, ну так сигналку обычную без can шины можно воткнуть на эскуду или все таки нужно ставить только с поддержкой can?

можно с саN, можно без кан. без кан пандора не будет на брелке отображать несколько параметров. не помню уже какие (температуры и еще чтото). ну и понятно дело не будут работать некоторые функции. у меня 3000-я была.

Последний раз редактировалось ++1; 30.08.2011 в 09:01 .

Источник

Adblock
detector