Меню

Диагональные шины для легковых автомобилей

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

Автомобильные шины выполняют сразу несколько задач – амортизация небольших ударов по подвеске, надежное сцепление с дорогой. Существует несколько разновидностей покрышек. По конструкции разделяют радиальные и диагональные шины. Разберем, чем они различаются.

Особенности строения радиальной и диагональной шины

Основные отличия радиальной и диагональной шины заключаются в расположении слоев корда относительно друг друга. Собственно, именно эта особенность и придает покрышкам с разной конструкцией, различные характеристики.

Как правило, для радиальных шин используется один слой корда, в некоторых случаях их может быть несколько. Рассматривая, в чем разница между конструкциями, стоит отметить – диагональные шины всегда имеют парный корд. Это обязательное условие, которое должно выполняться.

Помимо конструктивных особенностей имеются и эксплуатационные. К примеру, диагональные покрышки более эффективны на дорогах с большим количеством ям, неровностей. Машина на них будет ехать мягче. Есть и другие отличия.

Еще важно понимать, как отличить диагональную шину от радиальной. Не потроша покрышку, сделать это можно по маркировке. В типоразмере для радиальной шины соответствует буква «R» на втором месте. Если этой буквы нет, или имеется «D» – диагональная шина.

В радиальной автошине используются фрагменты диагональной конструкции. Брекер боковины обычно делают именно по технологии диагональных покрышек.

Диагональные шины

Диагональные шины всегда имеют минимум два слоя корда. Каркас образуется нитями, идущими под углом в 35°-55° по отношению к радиусу автошины. Причем слои размещаются таким образом, чтобы последующий был под углом к предыдущему.

Подобная конструкция создает надежный каркас, устойчивый к повреждениям, ударам. Диагональные шины имеют более мягкий ход, они эффективнее снижают нагрузки на неподрессоренные элементы подвески.

Наличие нескольких слоев корда делает покрышку устойчивой ко многим повреждениям. Порезы встречаются нечасто. Даже если надрез произошел, можно без проблем его восстановить. Даже если повреждена боковина, автошину можно использовать дальше после соответствующего ремонта. Именно поэтому, диагональные автошины применяют на спецтехнике, внедорожниках.

Перечислим наиболее очевидные преимущества диагональной авторезины.

  • Затраты на создание невелики. Итоговая цена покрышек маленькая.
  • Эффективно гасят удары при наезде на препятствия.
  • Хорошо противостоят повреждениям.
  • Отлично чувствуют себя на бездорожье, этому способствует более высокий рисунок протектора.

Подобные отличия в конструкции от радиальной авторезины приводят к тому, что диагональная шина имеет и серьезные недостатки.

  • При нагрузках протектор сильно деформируется. В итоге сцепление с дорогой ухудшается. Рисунок изнашивается неравномерно.
  • Управляемость снижена.
  • В процессе эксплуатации нити корда постоянно смещаются друг относительно друга. Это приводит к повышенному нагреву покрышки. Диагональные шины не используются для движения на больших скоростях.
  • Необходимость делать несколько слоев корда приводит к повышенной массе.
  • Наличие высокого протектора делает автошины шумными.

На данный момент шины с диагональной конструкцией практически не используются. Их можно встретить только в спецтехнике.

Радиальные шины

Наибольшее распространение получили шины с радиальной конструкцией. Стоит подробнее рассмотреть, чем отличается подобная автошина от диагональной. Как уже упоминалось, корд расположен тут в один слой. Причем размещены нити по радиусу покрышки, от одного борта до другого. Не требуется второго взаимодействующего слоя, такая резина может иметь нечетное количество слоев корда.

Читайте также:  Мазда сх5 горит датчик давления в шинах

Радиальное размещение нитей, делает шину менее подверженной деформации при наезде на препятствия. При этом, покрышка становится более жесткой, гася меньше ударной силы при наезде на препятствие. Также колесо радиальной конструкции всегда снабжается на боковине брекером с диагональным кордом, делается это для защиты от повреждений.

Перечислим преимущества автопокрышек с радиальной конструкцией.

  • Шины меньше перегреваются. Нити не взаимодействуют между собой, так удается снизить уровень нагрева.
  • Деформация покрышки минимальна. Сцепление улучшается, шина лучше чувствует себя на высокой скорости.
  • Дольше служат, эффективнее противостоят износу.
  • Меньшая масса.
  • Сопротивление качению ниже, соответственно расход топлива снижается.
  • Цена выше.
  • Боковина слабозащищена от повреждений. Если есть порез эксплуатировать шину дальше запрещено.

Зная какие различия имеются между покрышек с разной конструкцией, можно решить какие шины лучше. Фактически сравнение диагональных и радиальных автошин некорректно. Они имеют разные характеристики. Используются на разной технике. У автомобилиста сейчас практически не возникает выбора, какой тип шин брать.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Датчики давления в шинах — какие бывают

Цветные метки на шинах — виды обозначений, что означают

Ширина колесных дисков — что это, на что влияет

Источник

Диагональные шины: особенности конструкции, преимущества и недостатки

Автомобильная покрышка — важный элемент конструкции транспортного средства, предназначенный для исполнения ряда функции. Существуют разные модели резины, одним из видов является диагональная шина.

Как устроена автомобильная шина

Прежде стоит выяснить, что это такое — колесо автомобиля. Конструкция состоит из шины и диска. Последний элемент необходим для посадки ската и крепления его к ступице.

На шину возлагаются следующие функции:

  • качественное сцепление с дорожным покрытием;
  • нивелирование неровностей;
  • снижение шумовых эффектов и вибрации;
  • обеспечение проходимости в условиях разной степени сложности;
  • хорошая управляемость транспортным средством.

Ее устройство включает несколько слоев.

  • Каркас, выполненный из кордовых нитей.
  • Брекер, охватывающий только рабочую поверхность. Его задача создать армирующее соединение между крайними частями.
  • Протектор — слой резины внушительной толщины, который соприкасается с поверхностью дороги. Имеет специальный рисунок, влияющий на эксплуатационные характеристики.

В поперечном разрезе шина напоминает букву «С». Такую форму образуют два борта, боковины, плечевая зона и беговая дорожка.

Борт представляет собой проволочное кольцо из стали, покрытое резиной. Отвечает за прочность и жесткость.

Боковины являются продолжением протектора, защищают от влаги и механических воздействий. На их поверхности располагается маркировка.

Плечевая зона находится между беговой дорожкой и боковиной. Она повышает боковую жесткость, улучшает соединение каркаса с протектором.

Читайте также:  Как прописать датчик давления в шинах рендж ровер

Особенности конструкции диагональных шин

Что значит диагональная шина? Ее строение имеет ряд особенностей.

  • Нити корда перекрещиваются между собой в смежных слоях под углом 35—40° и работают в паре.
  • Количество слоев всегда четное (обычно от 2 до 8).
  • Кордовые волокна располагаются в промежутке между бортами по диагонали.

В качестве материала для корда используют синтетические нити: капрон, нейлон.

Подобное расположение волокон обеспечивает изделию эластичность, так как растяжение корда происходит, как в продольном, так и поперечном направлении.

Преимущества и недостатки диагональных шин

Преимущества диагональной резины заключаются в следующем:

  • простота конструкции;
  • высокая надежность в сложных условиях эксплуатации;
  • снижение ударных нагрузок;
  • доступная цена;
  • ремонтопригодность.

Минусы этого вида покрышек вытекают из различий с радиальными моделями:

  • низкая устойчивость к износу;
  • возможность выдерживать меньшие нагрузки;
  • большой вес;
  • плохая теплопроводность;
  • повышенное сопротивление качению;
  • деформирование ухудшает качество сцепления с дорожным покрытием;
  • неравномерное и ускоренное изнашивание.

Использование диагональных шин в настоящее время охватывает в основном грузовые автомобили, а также специальную технику: экскаваторы, трактора и др. Эти модели хорошо зарекомендовали себя в сложных условиях бездорожья.

Хотя диагональные покрышки уступают радиальным по многим характеристикам, они по-прежнему остаются востребованными.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Источник

Диагональные шины

Диагональные шины являются устаревшим классом, не потерявшим своей актуальности в некоторых промышленных областях. Этот класс шин самый малочисленный. Покрышки такого типа, за редким исключением, используется на тяжелой технике специального назначения.

Технология производства диагональных шин

Автомобильные шины состоят из резинотехнической смеси и корда, представляющего собой нити из металла из текстиля. Диагональные шины отличаются способом намотки корда. В данном случае нити располагаются от борта к борту по диагонали.

Важной особенностью диагональной резины является обязательное наличие четного количества слоев. Это объясняется необходимостью скрещивания смежных путей двух слоев.

Шины с диагональной намоткой корда имеют свои преимущества. К ним относится простота изготовления. Как следствие, диагональные покрышки стоят дешевле радиальных. К тому же, они не требуют столь сложного ремонта.

Боковина диагональной резины намного прочнее, чем у радиальных покрышек. Этим объясняется применение такой технологии в спецшинах. Последним ощутимым преимуществом диагональных автошин является лучшая амортизация. Из-за особенностей конструкции такие покрышки лучше смягчают удары и неровности дороги.

К недостаткам этого класса относится большой вес. Это увеличивает расход топлива. Кроме того, диагональная резина при боковых нагрузках подвергается сильной деформации. На таких шинах можно заметить частую пробуксовку. Это происходит вследствие сужения ламелей под давлением и уменьшения пятна контакта. Резина буквально отрывается от покрытия. Следовательно, сцепные свойства таких покрышек намного хуже.

Ассортимент диагональных шин

Диагональные шины предназначены для эксплуатации в агрессивных условиях или при повышенных нагрузках. Такие покрышки производятся в размерах, предназначенных для спецтехники или грузовых автомобилей. В маркировке типоразмера диагональной шины отсутствует буквенное обозначение. Примером такой резины могут служить покрышки 6,5-16 для легких грузовиков. Основную массу диагональных шин производят отечественные заводы и заводы СНГ. Среди таких производителей выделяются «Бобруйский шинный комбинат», «Сибур — Русские шины» и «Нижнекамскшина».

Читайте также:  Шины маршал в иркутске

Бобруйский шинный комбинат или Белшина производит широкий ассортимент покрышек для спецтехники, очевидно, отвечая на потребность Тракторного завода «Беларус». Бобруйские шины в последние годы отличаются высокой ценой и малой представленностью на российском рынке. Качество диагональных покрышек весьма высокое, однако, ценовая политика завода значительно снизила популярность его продукции.

Российский концерн «Sibur» на сегодняшний день является владельцем всех отечественных шинных заводов. С мощностей различных производств сходят покрышки с маркировками «Омскшина», «Волжск» и прочими. В Омске производят шины самого высокого качества. Диагональные покрышки для тяжелой техники Омского шинного завода отличаются хорошим качеством и износостойкостью, благодаря обновленному составу резиновой смеси и прочному каркасу из текстильного корда. Из трех представленных производителей именно Сибур предлагает самые демократичные цены.

Диагональные шины Нижнекамского завода когда-то считались самыми лучшими из отечественных покрышек. Сегодня завод по-прежнему предлагает высокое качество. Цена на покрышки немного выше, чем у Омского шинного завода, но остается в приемлемых рамках. Кстати, своей ценой шины обязаны недавней покупке Нижнекамского завода концерном Сибур. Производитель предлагает прочный каркас и износостойкую резиновую смесь.

Отечественные диагональные шины прекрасно адаптированы для эксплуатации на российских дорогах. Они устойчивы к ударам, и имеют достаточную проходимость для любого бездорожья, где можно обойтись без гусениц.

Отзывы о диагональных шинах

Выделить отзывы покупателей о диагональной резине, как особенном классе шин, не получится. Но на примере популярной модели шин Ф-2А можно рассмотреть характеристики разных заводов-изготовителей. Эта резина предназначена для эксплуатации на тракторах Беларус и производится в размере 15,5-38.

Белорусские диагональные шины отличаются проходимостью и устойчивостью к порезам, но не могут похвастать износостойкостью. Омские и нижнекамские покрышки имеют примерно одинаковые показатели износа и проходимости.

Учитывая, что диагональная резина эксплуатируется на тракторах и автомобилях повышенной проходимости, она выпускается со специальным рисунком «ёлочка». На практике владельцы техники отдают предпочтение определенному производителю в зависимости от цены.

Цены на диагональные шины

Купить диагональные шины можно в среднем за 10-12 000 рублей. Среди отечественных моделей цена может достигать 14-16 000 рублей за резину для тракторов в размере 15,5-38. Максимальная стоимость одного колеса зависит от размера и производителя. Шины для карьерных погрузчиков могут стоить до 50 000 рублей, а стоимость покрышки для автомобиля БелАЗ может превышать 500 000 рублей.

Диагональные шины рассчитаны на узкий, но требовательный рынок спецтехники. Именно поэтому они отличаются прочной конструкцией и не ориентированы на высокие ходовые характеристики.

Источник

Adblock
detector