Отбойник заднего амортизатора — это плотная цилиндрической формы резинка с пористой структурой, устанавливающаяся на шток амортизатора, и закрываемая пыльником. Зачастую эти элементы представляют единый элемент. Основная задача отбойника заключена в защите металлической области штока от кузовного металла в момент внезапных ударов по ходу движения ТС по ухабистым дорогам.
Для более детального понимания необходимости отбойника важно ознакомиться с принципом функционирования амортизатора.
Амортизатор — часть подвески, призванная поглощать любые вибрации и удары деталей подвески и кузовщины. Суть в том, что по своей природе пружина подвержена некоторым колебаниям после сжатия, что приводит к ухудшению податливости ТС в отношении управления. Различают масляный (при наезде на кочку цилиндр наполняется рабочей смесью под воздействием поршня, и чтобы его не порвало от давления, внизу устанавливается клапан, спускающий часть масла в компенсаторную емкость), газовый (наблюдается эффект сжатого газа, подаваемого небольшими порциями в камеру и оказывая значимое сопротивление штоку) и комбинированный амортизатор (сложно устроен, сочетает в себе плюсы и минусы первых двух видов, в работе аналогичен масляному, только для гашения вибраций используется лишняя камера, полость которой заполнена газом).
Как видно, цель отбойника в изоляции штока амортизатора от влияния со стороны металлической области кузова от вероятной деформации и поломки.
Виды отбойников.
Главное отличие отбойников в их структуре: большее количество наполненных воздухом пузырьков означает повышенную жесткость отбойника, подходящего для дерзкого стиля вождения. Для размеренных же поездок подойдет деталь с меньшим количеством воздушных пузырьков. Именно поэтому по своим эксплуатационным качествам детали делятся на спортивные и базовые модификации.
- Силиконовые.
Сохраняют свою упругость и не начинают дубеть при минусовой температуре.
- Резиновые.
Кроме бюджетной стоимости такая деталь ничем другим похвастаться не может.
- Полиуретановые.
Обладают повышенными свойствами к сопротивлению агрессивным средам и продолжает делать свою задачу при вышедшем из строя пыльнике.
Выявление неисправности.
Обнаружить, что задний отбойник вышел из строя достаточно просто.
Во-первых, задняя часть авто сильно опустится, а во-вторых, подобное опущение при наборе скорости усугубляется, приводя к тому, что бампер задевает дорожное покрытие.