Далеко не каждый автомобилист уделяет необходимое внимание амортизирующим устройствам, продолжая наматывать километраж, успешно игнорируя навязчивый стук в передней или задней части авто и до последнего оттягивая момент посещения автомастерской.
В чем предназначение амортизатора?
Главной целью амортизатора является гашение любых вертикальных колебаний. Помимо, он оказывает существенное влияние на динамику разгона и торможения транспортного средства.
Так, набирая скорость авто подается назад и как бы садится, тем самым давая нагрузку на задние колеса, и освобождая передние, снижая уровень сцепления последних с асфальтовым покрытием. В момент утапливания педали тормоза ситуация прямо противоположная. Однако, в обоих случаях балансом можно назвать исключительно то состояние, при котором транспортное средство способно сохранить нормальную горизонтальную позицию. Аналогичная картина возникает в ходе маневрирования, за исключением смещения нагрузки с одной стороны на другую, а не вдоль оси.
Подводя итоги, смело заявить, что принцип амортизаторов заключен в удержании колес в стабильном контакте с покрытием с целью предотвращения потери управления ТС. В наши дни все сведено к принятию пружинами и рессорами на себя массы авто, а на амортизаторы ложится выполнение всех остальных задач с максимальной точностью. В итоге колесо мягко огибает препятствие и мгновенно возвращается на дорогу, гарантия должное сцепление с асфальтом.
Разновидности амортизаторов.
- Гидравлические.
Колебания упругих частей подвески здесь гасятся путем перетекания масляной жидкости с одной полости в другую и обратно сквозь клапанный механизм.
- Газонаполненные.
Здесь масляная смесь заблаговременно сжата, ввиду характерного умения газа сжиматься. К недостаткам таких амортизаторов относится образование пены в масляной смеси и создание воздушных ямок ввиду возникающей при езде по неровным дорогам тряске. Значительный уровень вибрации способствует образованию пузырьков воздуха низкого давления, что влияет на результат работы детали и укорачивает срок его эксплуатации. Периодически наблюдается эффект кавитации, то есть разъедания стенок воздушными пузырьками.
Существуют так же пара кардинально различающихся типов амортизаторов, весьма популярных в наши дни — это классические задние и передние элементы типа МакФерсон, представляющие собой сложную конструкцию с телескопической гидравлической передней стойкой.
Исправность узла.
В норме, каких-либо толчков и постороннего шума ни водитель, ни пассажир, находясь в салоне авто, не ощущают. Вышедшие из строя амортизаторы мгновенно дают о себе знать как вялым набором скорости, так и проблемами с мягкостью хода, комфортом торможения и преодолением препятствий.