Меню

Домкрат из шины своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Пневмодомкрат для авто из колеса своими руками

Всем привет! В этой статье хочу вам рассказать, как можно сделать из обыкновенного автомобильного колеса, воздушный домкрат или пневмодомкрат, который будет работать от любого компрессора.

Для его поделки нам потребуется, ненужная покрышка, камера, ДСП небольшого размера ну и, пожалуй, немного времени.

Берем покрышку, отмеряем 13-15 сантиметров и отрезаем лобзиком или болгаркой по всему периметру колеса.

После того, как отрежете покрышку, там может быть корд, он очень острый и его нам нужно затупить. Я взял покрышку и прошелся по ней мелким наждаком.

Хочу заметить, что в некоторых покрышках нету корда. Поэтому в этом случае ничего делать не придётся. Далее, нам нужно вырезать круг из ДСП размером чуть больше (сантиметра на 2) внутреннего диаметра покрышки. Для этого я её положил на дсп, прочертил круг

Затем я её убрал и начертил ещё один круг на 2 см больше и вырезал лобзиком.

Край дсп, после обрезания, нужно зачистить наждачкой, чтобы не цеплялся.

Далее, ложим его во внутри покрышки и прикручиваем простыми саморезами.

Затем нам нужно вырезать круг из дсп на 1-2 см меньше наружного диаметра покрышки, для этого я положил покрышку на ДСП и обвёл ее карандашом.

Затем взял карандаш и разметил диаметр на 2 см. меньше и вырезать лобзиком.

Далее, для усиления этого круга из дсп, нам нужно сделать крестовину. Крестовину я делал из доски шириной 15 см и толщиной 5 см., а длина чуть меньше (на пару сантиметров) нашего вырезанного круга из ДСП, я думаю, что из фотографий будет все понятно.

Вот такая получилась крестовина. Теперь нам нужно проделать отверстие для шланга, чтобы накачивать воздух в камеру, разметьте ее приблизительно как на фотографии и вырежьте, я вырезал коронкой по дереву. Отверстие можно сделать больше, чем сделал я, тогда будет более удобней накачивать пневмодомкрат.

Вот практически и готова наша поделка.

Это уже в собранном, готовом виде. Как она работает, лучше посмотреть видео, чтобы было более наглядно.

Вот так, за небольшое время мы сделали простую вещь, которая для любого автолюбителя станет помощником. Мне очень понравилось пользоваться ею. Просто, и не надо прилагать больших усилий для того, чтобы теперь приподнять автомобиль.

Источник

Домкрат из шин

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 29.12.2016 2016-12-29

Статья просмотрена: 2779 раз

Библиографическое описание:

Григорьев, С. И. Домкрат из шин / С. И. Григорьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 53-56. — URL: https://moluch.ru/archive/134/37593/ (дата обращения: 25.11.2021).

Пневматические домкраты сейчас составляют особую группу оборудования, незаменимого при самых разных видах монтажных, строительных и сервисных работ. Они обладают достаточно сложной конструкцией.

Так, воздушный пневматический домкрат состоит из кордово-резиновой оболочки, которая благодаря своей текстуре и строению может выдерживать даже самые большие нагрузки. По мере того, как в эту герметичную оболочку попадает воздух, она надувается по высоте и поднимает груз. Сложность производства пневматических домкратов состоит в создании полностью герметичных соединений и оболочек, которые могут выдерживать самые большие нагрузки. Больше всего востребованы подобные домкраты при аварийно-спасательных работах, когда между грузом и опорой очень маленькое расстояние. Другие виды домкратов или другая грузоподъемная техника просто не может использоваться.

Домкрат пневматический имеет прочную герметическую прорезиненную оболочку, которая через специальный соединительный шланг заполняется сжатым воздухом из стационарных компрессоров или газом из баллонов. Подъём грузов происходит за счёт увеличения камеры и требует минимальных усилий со стороны человека [1].

Важные характеристики пневматических домкратов

– Грузоподъемность — должна быть немного больше, чем вес машины. Обычно для легковушки подходит надувной автомобильный домкрат грузоподъемностью 1,5. 2 т, для «Газели» — 2,5. 3 т.

– Высота подхвата надувного домкрата — важна, если у машины маленький дорожный просвет и если она часто и глубоко застревает в грязи. В таком случае показатели этой характеристики должны быть небольшими — до 100 мм.

– Высота подъема — у автомобильных пневмодомкратов невелика (около 500 мм). Однако это вполне достаточно, например, для смены колеса. Предназначенная для такелажных работ подключаемая к компрессорам техника имеет большие показатели — около 700 мм [2].

Предлагаемая модель домкрата

Рис. 2. Вид сверху домкрата

Технологическая карта для изготовления пневматического домкрата

Наименование операции

Содержание операции

Оборудование иинструменты

Трудоёмкость,

Резка дисков и металлического листа для опоры

Вырезаем угловой шлифовальной машиной обод штампованного диска R14 и металлического листа для сварки с ободами, чтобы создать опорную поверхность

Угловая шлифовальная машина

Сварка вырезанных ободов и металлического листа

Сварочный аппарат, молоток, щетка по металлу, угловая шлифовальная машина

Читайте также:  Можно ли автомобильные шины закапывать в землю

Промазываем герметиком обод для герметичности

Шиномонтажный стенд, монтировка

Вырезаем трубу с готовой резьбой в одном конце для подачи воздуха

Угловая шлифовальная машина

Сварка трубы на опорную поверхность

Свариваем трубы на опорную поверхность домкрата под углом 90 градусов наверх в 4 см, и 90 град в сторону в 60 см

Сварочный аппарат, молоток, щетка по металлу, угловая шлифовальная машина

Заматываем резьбу в трубе фторопластовым уплотнительным материалом для повышения герметичности. Затем соединяем штуцер и кран с трубой.

Ключ на 24 мм, фторопластовый уплотнительный материал

  1. Нарбут А. Н. «Автомобили. Рабочие процессы и расчет механизмов и систем». Издательский центр «Академия». Москва 2007 г.
  2. Раймпель Й. «Шасси автомобилия. Элементы подвески». «Машиностроение». Москва 1987г.

Похожие статьи

Холодная правка металлической полосы на семироликовой.

Ключевые слова: стальной лист, кривизна поверхности листа, многороликовые листоправильные машины.

Рамы верхних и нижних роликов предназначены для размещения правильных роликов с подшипниками и опорных роликов с пятками и пружинами.

Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки вагонов

Может выполняться ручными шлифовальными машинами с абразивными кругами малого

5) наплавить износостойкими материалами (проволокой ПП-АН180МН или электродом ЭЖТ-1)

К выполнению сварочных работ допускаются аттестованные сварщики пятого разряда.

Разработка технологии наплавки направляющих роликов.

Поэтому современные промышленные машины, в частности прокатные станы, значительно

Ролики, по которыми перемещаются лист или профиль, входят в рабочие клети.

Разработка перспективных технологии получения наноструктурных металлических материалов.

Эффективный метод восстановления изношенных поверхностей.

В данной статье приведены материалы восстановления деталей наплавкой, совмещенной с механической

Теплота, получаемая от сварочной дуги, используется

Восстановление посадочных поверхностей корпусных деталей машин проточным гальваническим цинкованием.

К вопросу о разрушении стальных труб большого диаметра при.

Перед формовкой труб стальной лист правят на листоправильных машинах [4, 5, 9-15].

Рис. 3. Исследование дефекта риска на поверхности стальной трубы с помощью электронной аппаратуры.

Ручная дуговая сварка металлов малых толщин

При этом основная доля сварочного оборудования используется на промышленных предприятиях для неразрывного соединения различных материалов.

Здесь, дуговой разряд зажигается между поверхностью детали и электродом, расположенным над поверхностью.

Формовка плоской стальной заготовки на трубном прессе

На рынке производства стальных сварных труб большого диаметра для магистральных

3. Шинкин В. Н. Сопротивление материалов. Простые и сложные виды деформаций в

8. Шинкин В. Н. Холодная правка толстого стального листа на девятироликовой машине фирмы SMS.

Расчет технологических параметров правки тонкой стальной.

Ключевые слова: стальной лист, остаточные напряжения, кривизна поверхности листа, многороликовые листоправильные машины, модель упругопластической среды. Производство труб большого диаметра из широкого толстого стального листа.

Источник

Пневмодомкрат автомобильный: конструкция, варианты изготовления своими руками

В общем случае домкрат (от голландского dommekracht) представляет собой механизм, с помощью которого можно поднять и зафиксировать опирающийся на него груз на определенной высоте.

Широко распространенный среди автолюбителей небольшой домкрат (винтовой или гидравлический), приводимый в действие мускульной силой владельца, способен поднять автомобиль на небольшую высоту, достаточную для замены колес на дороге. Однако использовать его при монтаже или демонтаже узлов и агрегатов транспортного средства крайне неудобно. Здесь больше подойдет пневмодомкрат, позволяющий поднять автомобиль на необходимую высоту. Его можно купить в автомагазине или изготовить самостоятельно.

Принцип работы пневматического подъемника

Работает пневматический домкрат, используя свойства сжатого воздуха. В герметичной камере, куда поступает воздух, нагнетаемый компрессором, постепенно создается большое давление.

Расширяющиеся под действием сжатого воздуха резиновые подушки упираются в груз и постепенно поднимают его на заданную высоту. По окончании работ воздух стравливают, давление внутри подушек при этом уменьшается и груз плавно опускается.

В процессе ремонта автомашины специалисты СТО и автолюбители используют самые разные варианты исполнения пневмопоъемников — от подкатных пневматических домкратов до полимерных надувных подушек и самодельных конструкций.

Классификация пневмодомкратов

Пневматические подъемники, которые используются при ремонте различных транспортных средств можно условно разделить на четыре типа:

Домкраты переносного типа

Переносные пневмодомкраты представляют собой резиновый или полимерный баллон с прочными эластичными стенками. Для подъема транспортного средства этот баллон заполняется воздухом, который нагнетается компрессором, или отработанным газом из выхлопной трубы автомобиля.

Несмотря на то, что такая конструкция выглядит достаточно хлипкой, она в состоянии обеспечить подъемную силу порядка 3…4 тонн. При этом время, которое уходит на подъем авто-машины, не превышает 2…3 минут.

Кроме того переносные пневмодомкраты:

  • не требуют технического обслуживания, так как в них отсутствуют изнашивающиеся детали;
  • можно использовать даже в тех случаях, когда под автомобилем отсутствует ровная твердая поверхность.

Подкатные

Пневмодомкрат подкатного типа представляет собой тележку на колесиках, оборудованную эластичной пневмоподушкой и стопорными элементами, обеспечивающими неподвижность конструкции после установки ее под автомобилем.

Домкраты из пневмоподушки обеспечивают подъем автомобиля на высоту до 50 см.

Для вывешивания транспортного средства подкатный домкрат устанавливается под его днищем, после чего подсоединяется к компрессору высокого давления. Использование компрессора, нагнетающего воздух в пневмоподушку, позволяет домкрату поднять автомобиль на необходимую высоту за несколько секунд.

Читайте также:  Как узнать год выпуска шины cooper

Канавные

Канавный пневмоподъемник (траверса) необходим в тех случаях когда требуется осуществить регулировку углов установки колес или выполнить другие виды ремонтных работ, для которых нужно вывесить одну из осей автомобиля.

Его использование позволяет создать дополнительное пространство в зоне ремонта, что делает последний более комфортным. Кроме того траверса может перемещаться вдоль оси смотровой ямы, благодаря чему ее можно разместить любом, удобном для автослесаря месте. Монтируют траверсу на смотровой яме или стоечном подъемнике. На рынке можно встретить модели сила подъема которых превышает 4 т.

Конструктивно канавный подъемник представляет собой раму с подъемной балкой и мощной пневмоподушкой. При этом стопорный механизм позволяет легко зафиксировать подъемную балку на необходимой высоте.

Для рамных автомобилей конструкцией предусмотрены быстросъемные удлинители со сменными обрезиненными пятками. При подъеме автомобиля вся нагрузка передается на раму. Оснащается такой домкрат усиленной трехсекционной пневмоподушкой со специальными армирующими поясами в резиновом литье.

Пневмоплатформы

Пневматическая платформа предназначена для быстрого подъема колесного транспортного средства на удобную для качественного шиномонтажа высоту.

При помощи такой платформы можно вывесить всю ходовую часть автомашины и обслуживать одновременно все 4 колеса.

При этом кроме шиномонтажных работ можно осуществлять и другие виды мелкого ремонта, такого, например, как замена:

  • шаровых опор;
  • рулевых наконечников;
  • тормозных колодок и пр.

С помощью пневмоплатформы можно поднять автомобиль на высоту порядка 400…500 мм. При этом устройство оснащено специальным предохранительным стопором, рычаг которого по завершении подъема необходимо установить в положение фиксации груза.

Технические характеристики

Пневматический домкрат обладает определенным набором технических характеристик.

Среди них основными считаются:

  • грузоподъемность, т — не более 4;
  • высота подъема груза, см — 35…75 см;
  • высота подхвата, см — не более 15 см;
  • рабочее давление, атм — от 2 до 9.

Эти параметры могут незначительно варьироваться в зависимости от типа и классификационной принадлежности конкретного пневмодомкрата.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ, свойственных пневмодомкратам пользователи отмечают:

  • простоту и удобство в эксплуатации
  • высокую грузоподъемность;
  • минимальную высоту подхвата;
  • большую высоту подъема, обеспечивающую беспроблемное проведение ремонтных работ;
  • отсутствие физических усилий для подъема груза;
  • большую площадь опоры, которая обеспечивает высокую надежность подъема и устойчивость механизма и, кроме того, не повреждает днище транспортного средства;

К недостаткам пневматических домкратов относятся:

  • возможность повреждения эластичных полимерных или резиновых стенок пневматических баллонов и подушек;
  • невозможность использования при низких температурах — стенки пневмоподушек при температуре окружающего воздуха ниже -10°
  • долговечность эластичных материалов, из которых изготавливают баллоны и пневмоподушки значительно меньше, чем у металлических деталей аналогов.

Критерии выбора при покупке

На отечественном рынке оборудования и аксессуаров для ремонта автомобилей представлено большое количество самых разнообразных подъемных механизмов, среди которых сравнительно небольшую нишу занимают пневматические домкраты.

Специалисты советуют автолюбителям при выборе пневмодомкрата обращать особое внимание на:

  • величину грузоподъемности, которая должна быть больше массы поднимаемого автомобиля хотя-бы на 200…300 кг;
  • высоту подъема;
  • высоту подхвата, которая не должна быть больше величины клиренса автомобиля;
  • максимально допустимое давление в пневмоподушках, исходя из того, что подушки низ-кого давления подходят только для подъема легковых автомобилей.

Кроме того, выбирая пневмодомкрат, необходимо четко представлять себе, для чего он нужен. Например, если его придется брать с собой в поездку, то он должен быть легким, мобильным и компактным, а при использовании пневматического домкрата в гараже можно приобрести и более громоздкий, но зато многофункциональный агрегат.

При выборе пневматического домкрата для своего автомобиля обратите вни-мание на производителей этого вида техники. Имейте в виду, что только качественное оборудование дает возможность осуществить ремонт автомобиля быстро и комфортно. Ведь если материалы, из которых изготовлены пневмокамеры и шланги, не боятся про-колов и порезов, то и пневмодомкрат прослужит вам долго.

Как сделать пневмодомкрат своими руками

Технические характеристики пневмодомкратов, сделанных своими руками, должны обеспечивать надежное вывешивание как минимум того транспортного средства, которым пользуется автовладелец.

Так, например, если пневмодомкрат будет использоваться для подъема легкового автотранспорта, то его грузоподъемность может быть в пределах 1,5…2-х тонн. Если же владелец подъемника ездит на грузовичке типа «ГАЗель», то грузоподъемность домкрата должна быть несколько больше — порядка 2,5…3 т.

Приступая к самостоятельному изготовлению пневмоподъемника необходимо учитывать и величину дорожного просвета у автомобиля. В тех случаях, когда клиренс небольшой или автомобиль часто застревает в грязи, высота подхвата у домкрата должна быть не более 10 см.

Как правило основным элементом самодельного пневмодомкрата является пневмоподушка подвески любого грузовика или автобуса. Однако простейшую конструкцию можно изготовить и без нее, используя, например, отрезок канализационной трубы.

Читайте также:  Ford transit 2013 can шина

Простейший пневмоподъемник

Для изготовления простейшего пневматического домкрата понадобятся:

  • небольшой отрезок канализационной трубы диаметром 110 мм;
  • две заглушки того же диаметра, что и труба;
  • муфта диаметром 110 мм;
  • шланги;
  • 2 золотника для бескамерных автомобильных шин;
  • деревянный брусок;
  • шланг;
  • клей;
  • литол;
  • наждачная бумага;
  • нож;
  • ножовка по металлу;
  • дрель;
  • краник для стравливания воздуха;
  • автомобильные хомутики;
  • небольшой водопроводный тройник.

Путем несложных манипуляций из этих элементов можно достаточно быстро собрать простейший пневмодомкрат.

Последовательность действий при этом такова:

  1. от одной из заглушек отрезают нижнюю часть, оставляя при этом примерно 20 мм от бортика;
  2. наждачной бумагой или ножом зачищают край среза от заусенцев;
  3. по центру полученной детали сверлят отверстие диаметром 10 мм, в которое затем встав-ляют предварительно смазанный клеем золотник;
  4. снимаем с муфты резиновое кольцо, промазываем открывшуюся поверхность клеем и ставим кольцо на место;
  5. точно также промазываем клеем края заглушки с золотником и вклеиваем ее в муфту;
  6. от куска трубы диаметром 110 мм ножовкой отрезаем часть длиной 10 см и затем эту часть разрезаем вдоль;
  7. разрезанную вдоль трубу вставляем в муфту, размечаем и отрезаем от нее еще кусок таким образом, чтобы она лежала в муфте ровно;
  8. вклеиваем полученную деталь в муфту;
  9. сверху приклеиваем еще один кусок трубы длиной 5 см;
  10. на золотник надевают шланг и затягивают его хомутом;
  11. в деревянном бруске вырезают паз под золотник со шлангом и затем приклеивают к до-щечке изготовленную ранее деталь;
  12. в шланг вставляют водопроводный тройник, надевают на один из его отводов еще один отрезок шланга с краником для стравливания воздуха из домкрата;
  13. от второго золотника отрезают его широкую часть;
  14. на свободный конец водопроводного тройника надевают небольшой отрезок шланга, вставляют в него обрезанный золотник и затягивают шланг хомутиком. Именно сюда будет подаваться воздух от компрессора;
  15. смазывают внутреннюю поверхности муфты литолом и вставляем в нее изготовленный ранее поршень;
  16. сверху поршня можно приклеить круг, вырезанный из листовой резины или фанеры.
  17. Установив полученный пневмодомкрат под автомобиль и подав туда под небольшим давлением воздух из компрессора, можно поднять автомобиль на высоту, которой будет достаточно, например, для замены колеса.

Пневматический домкрат подкатного типа

Своими руками можно изготовить и пневмодомкрат более совершенной конструкции. Для этого необходимо раздобыть прочную прорезиненную подушку. Подойдет, например, подержанная пневматическая подушка подвески грузовика или автобуса. Приступая к изготовлению пневматического подкатного домкрата необходимо четко представлять себе его конструкцию

Кроме старой, подходящей по размеру и грузоподъемности автомобильной подушки для из-готовления пневматического домкрата подкатного типа понадобятся:

  • шланг, оснащенный шаровыми кранами для подачи и стравливания воздуха;
  • металлическая станина на колесиках, которая займет часть дорожного просвета под авто-мобилем и обеспечит достаточную степень свободы шлангу подачи воздуха.

Соединив в определенной последовательности все вышеуказанные элементы получим простой подкатной домкрат. Один из вариантов его конструктивного исполнения можно увидеть на фото:

Не забудьте, что домкрат во время работы не должен повредить детали и лакокрасочное покрытие автомобиля. Для этого его опорную поверхность дополнительно прикрывают резиновым или фанерным листом

Механизм нагнетания воздуха

Немаловажное значение при эксплуатации самодельного домкрата имеет механизм с помощью которого внутрь пневмоподушки от грузовика подается воздух. С этой ролью хорошо справляется гаражный компрессор, работающий от централизованной сети электропитания напряжением

220 вольт и обеспечивающий давление 6 и более атмосфер. С помощью такого компрессора можно вывесить автомобиль на высоту до 0,5 м за несколько секунд.

Используют и компрессор, работающий от бортовой сети автомобиля, обеспечивающий подачу воздуха под давлением не менее 2-х атмосфер, но такой вариант годится только в условиях, когда иначе приподнять автомобиль не представляется возможным.

Видеоинструкция: как сделать пневмодомкрат из подушки от фуры

Стоит обратить внимание, что подушки от подвески высокотонажных автомобилей можно дешево купить в любом автопарке TIR или вовсе получить бесплатно. Это не разборка, их там попросту списывают и выбрасывают. Главное внимательно смотреть на целостность, чтобы не лопнула в самый неподходящий момент.

Меры безопасности

При работе с пневматическим домкратом требуется неукоснительно соблюдать требования техники безопасности, оговоренные в инструкциях по их эксплуатации. При этом нужно помнить, что домкрат не является страховочным устройством и предназначен только для подъема автомобиля.

В связи с этим в обязательном порядке необходимо зафиксировать:

  • колеса автомобиля при помощи противооткатных упоров, которые не допустят самопроизвольного перемещения транспортного средства во время проведения ремонта;
  • кузов автомобиля на необходимой высоте, использовав для этого страховочные упоры.

Кроме того нужно проверить и убедиться в том, что колеса автомобиля заторможены стоя-ночной тормозной системой.

Не превышайте грузоподъемность домкрата. В тех случаях, когда пневмодомкрат оборудован предохранительным клапаном, настроенном изготовителем и предотвращающим превышение нагрузки, изменять заводские настройки запрещается.

Источник

Adblock
detector