Меню

Допуск по балансировке шин

Грузики для балансировки колес: определение, типы, нормы балансировки, правильное расположение и допустимое количество

Разнообразие форм изготовления и методов крепления грузиков связано с различными сферами применения. Обжимные грузы, например, подходят исключительно для мототехники, а все остальные предназначены для легковых автомобилей, грузовиков и кроссоверов.

При приобретении новых автопокрышек любой водитель мечтает о длительной эксплуатации, отличных ходовых качествах и комфортных поездках за рулем. Однако даже самые дорогие и качественные шины неидеальны. Монтируя их на старые диски, нередко возникает проблема дисбаланса, которая особенно ощущается на высокоскоростных трассах, когда показания спидометра переваливают за сотню.

Максимальный вес грузиков при балансировке автомобильного колеса прописан в ГОСТе. Опытный мастер знаком с нормами и знает методы оптимизации количества грузов. Не торопите специалиста автосервиса, многое зависит от его трудолюбия и нежелания халтурить, а правильная балансировка увеличивает срок эксплуатации резины и подвески автомобиля.

Определение понятия балансировочный грузик

Чем выше скорость, тем больше биений и вибраций ощущает водитель за рулем. Для устранения неравномерностей распределения масс в покрышке разработана процедура балансирования колес. Уровень и степень дисбаланса определяется на профессиональном оборудовании (например, на балансировочных стендах Hofmann) в шиномонтажных центрах, а устранением неисправностей занимаются опытные специалисты, у которых есть специальные обжимные инструменты и комплекты расходных материалов.

Балансировка колес своими руками с помощью грузиков

Балансировочный груз – это маленький элемент весом от 10 до 140 г, грамотный монтаж которого способен сделать колесо сбалансированным, снизить его биение, увеличить срок эксплуатации шины, а также повысить комфортность поездок в автомобиле.

Типы и их конструктивные особенности

Разнообразие форм изготовления и методов крепления грузиков связано с различными сферами применения. Обжимные грузы, например, подходят исключительно для мототехники, а все остальные предназначены для легковых автомобилей, грузовиков и кроссоверов.

Набивные

Эти элементы повторяют дугообразную форму колесной закраины, крепятся на обод и используются на стальных штампованных или литых дисках.

Такие грузы изготавливаются из:

  • твердого свинца;
  • цинка;
  • стали с цинковым покрытием.

Набивные элементы должны плотно прилегать к закраине, поэтому параметры изогнутости варьируются в зависимости от размера диска. Бывают модели неразборного типа для R12-16 и разборные утяжелители с одной-двумя пружинами для диаметров R15-22,5.

Набивной способ крепления считается самым надежным методом устранения дисбаланса. Внедорожники и большие автомобили чаще всего балансируют именно набивными моделями.

Адгезивные

Внешне такие элементы напоминают плоскую металлическую пластинку квадратной или прямоугольной формы с двухсторонним скотчем и клейкой основой на задней поверхности. Такие грузы самоклеятся на колесный диск или фиксируются на клеевом составе, которые обладает высокой адгезией.

Разновидность грузиков для балансировки колес

В качестве материалов для адгезивных грузиков используют:

Подобные грузы бывают стандартной конструкции (толстыми) или с уменьшенной толщиной (тонкими). Отличаются простотой эксплуатации и не портят внешний вид и покрытие диска.

Обжимные

Метод обжима грузов подходит для устранения дисбаланса у мототехники: мотоциклов, скутеров, мопедов, квадроциклов, прицепов и мотоблоков.

По способу установки их классифицируют на варианты для:

  • спиц (разрезные цилиндрические свинцовые втулки);
  • колесного обода (элементы со скобой из углеродистой стали со свинцовыми отливками).

Норма балансировки по ГОСТу

Максимальный вес грузиков при балансировке автомобильного колеса прописан в ГОСТ 4754-97, согласно нормативному документу параметры для грузов составляют:

Диаметр шины (дюймы) Вес грузов в граммах на 1 колесо
12 50
13 60-80
14 70-100
15 70-140
16 70-160
Читайте также:  Можно ли использовать разные марки шин

Зачем нужны грузики для балансировки колес

Максимальное значение веса грузов при балансировке автомобильных колес определяется в зависимости от диагональных размеров шины. Например, для автопрокрышки 255/75 R16 C, по данным ГОСТа, он составляет 160 граммов на диск, а для 175/80-160 – 120 граммов. Балансировка колес по ГОСТу 4754-97 не нормирует допуски по грузам для размеров 17 и 18 дюймов.

Правильная балансировка и расположение грузиков

Чем меньше дополнительных элементов устанавливается на колесо, тем спокойнее на сердце у водителя, избавленного от необходимости постоянно прощупывать целостность грузиков на внутренней стороне диска.

Существуют способы исправить ситуацию более гуманными методами.

Можно, разбортировав резину, покрутить диск на оборудовании, подправить его, подобрать оптимальное расположение покрышки и протестировать несколько вариантов. Эта процедура требует времени, но чутье профессионала поможет подобрать оптимальное решение. Для более быстрого и надежного устранения проблемы понадобится хороший стенд с автоматической программой оптимизации дисбаланса. Эти 2 метода подходят для балансировки колес без грузиков.

  • снаружи диска (на красивых авто с литыми сияющими дисками этого способа стараются избегать, но для любителей экстрима и тяжелой автотехники лучше пожертвовать внешним видом и набить грузик с наружней стороны колеса);
  • на внутренней плоскости ближе к внешнему краю (именно туда устанавливают адгезивные пластины).

Как проходит балансировка колес

Количество балансировочных элементов зависит от качества шиномонтажного стенда, квалификации и желания мастера добиться качественного результата, а также от настойчивости и дотошности автовладельца, который во время проверки дисбаланса будет стоять рядом и контролировать процесс. Если водитель ничего не знает про особенности балансировки, его легко ввести в заблуждение.

Допустимое количество грузиков при балансировке колес

ГОСТ 4754-97 регламентирует исключительно массу, но не количество грузов. Однако чем меньше инородных элементов прижато или приклеено к диску, тем реже водителю придется проверять, не отвалились ли грузики для балансировки колес.

Без балансировочных элементов обойтись нельзя. Даже при идеальном состоянии диска и наличии новой резины для полного устранения дисбаланса все равно потребуются 1-2 грузовых элемента. Но допустимое количество грузиков при балансировке колес не регламентируется.

Опасно доверять автомобиль непрофессионалам, которые работают спустя рукава и ничего не знают про ГОСТы и правильное устранение дисбаланса. Максимальный вес грузиков при балансировке колеса зависит от качества шиномонтажного стенда и расходных материалов, наличия спецоборудования, а также от опытности мастера, который занимается вашей машиной.

Источник

Балансировка колеса-сколько граммов допустимо?

Сообщение alexaa1 » 17 окт 2018, 17:16 .

Купил новую зимнюю резину Дунлоп ГрандТрек ICE02. Таиланд.
Груза-110, 90, 70 и 30.
Помниться на совдеповской Кама-515 у меня за 70 грамм не выходило .
А тут Фирма,зарубежный производитель -и 110 грамм-писец какойто.

Сообщение Dmitry_SPB » 17 окт 2018, 17:21 .

Сообщение alexaa1 » 17 окт 2018, 17:31 .

Сообщение Dmitry_SPB » 17 окт 2018, 17:39 .

Сообщение ASDER_K » 17 окт 2018, 18:44 .

Сообщение mekhanik1981 » 17 окт 2018, 18:50 .

Ех.

ГОСТ 4754-97
5.1.8 Динамический дисбаланс шин в сборе с колесом должен устраняться корректирующей массой, указанной в таблице 4, с каждой стороны обода колеса.

Сообщение Цепятыч » 17 окт 2018, 18:57 .

Сообщение SDR » 17 окт 2018, 19:00 .

Сообщение Dmitry_SPB » 17 окт 2018, 19:03 .

Сообщение SDR » 17 окт 2018, 19:03 .

Сообщение Dmitry_SPB » 17 окт 2018, 19:05 .

Сообщение mekhanik1981 » 17 окт 2018, 19:31 .

Читайте также:  Как прописать датчик давления в шинах мазда сх 7

Сообщение alexaa1 » 17 окт 2018, 19:32 .

какие данные нужны? Есть новое колесо за которое уплачено 5 тысяч. И на которое навешано сто грамм балансировочного груза.
Имею право *за..лупится* и потребовать замены?

помню что 10 лет назад отбалансировав Кама-515 грузом в 70 грамм мастер сказал..едрен-батон,ну КАМА-че с нее взять.
А тут Dunlop, да еще завод зарубежный-Таиланд.

Сообщение alexaa1 » 17 окт 2018, 19:35 .

Сообщение Dmitry_SPB » 17 окт 2018, 19:46 .

Сообщение aws77 » 17 окт 2018, 19:53 .

Сообщение Смородина в саду » 17 окт 2018, 19:56 .

Сообщение Смородина в саду » 17 окт 2018, 19:57 .

Сообщение SDR » 17 окт 2018, 19:57 .

Изначально написано alexaa1:

какие данные нужны? Есть новое колесо за которое уплачено 5 тысяч. И на которое навешано сто грамм балансировочного груза.
Имею право *за..лупится* и потребовать замены?

помню что 10 лет назад отбалансировав Кама-515 грузом в 70 грамм мастер сказал..едрен-батон,ну КАМА-че с нее взять.
А тут Dunlop, да еще завод зарубежный-Таиланд.

80гр норма для нокий российских в размерах 13\14\15
так что в вашем случае просто халява
чтобы залупиться, надо получить с шиномонтажа бумагу, и в суд
а вам слабо
основные данные — размер и тип резины
если у вас на 16 размере профиль 60-80% то это еще раз норма

Сообщение Dmitry_SPB » 17 окт 2018, 19:59 .

Сообщение Konstantin217 » 17 окт 2018, 21:46 .

Источник

Допуск по балансировке шин

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

ГРУЗЫ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ КОЛЕС

Технические требования и методы испытаний

Vehicles. Wheel balancing weights. Technical requirements and test methods

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на балансировочные грузы, предназначенные для установки на ободья автомобильных колес с пневматическими шинами с целью устранения дисбаланса.

Стандарт устанавливает требования к основным типам балансировочных грузов.

Стандарт не распространяется на балансировочные грузы для колес с регулируемым давлением воздуха в шинах и спицевых колес мотоциклов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 50779.30-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования

ГОСТ Р 53824-2010 Автомобильные транспортные средства. Колеса неразборные. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества

Читайте также:  Правильное расположение шин с учетом рисунка

ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007 Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 1. Общие требования

ГОСТ 209-75 Резина и клей. Методы определения прочности связи с металлом при отрыве

ГОСТ 3778-98 Свинец. Технические условия

ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86) Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 балансировочный груз: Груз, предназначенный для установки на ободья автомобильных колес с пневматическими шинами с целью устранения дисбаланса.

3.2 прижимная пружина: Пружина, предназначенная для закрепления балансировочного груза на ободе колеса.

3.3 клеевая основа: Основа, предназначенная для установки балансировочного груза на ободьях колес из легких сплавов.

4 Классификация и основные размеры

4.1 Балансировочные грузы, предназначенные для устранения дисбаланса колес с пневматическими шинами автомобилей, в зависимости от способа установки их на ободья колес автомобилей, изготавливают двух видов:

а) балансировочные грузы с прижимной пружиной, предназначенные для установки на ободья стальных колес и колес из легких сплавов;

б) балансировочные грузы с клеевой основой, предназначенные для установки на ободья колес из легких сплавов.

4.2 Классификация балансировочных грузов с прижимной пружиной по типам* и их исполнениям приведена в таблице 1.

* Балансировочные грузы каждого типа могут иметь одну или две пружины.

РА — для монтажа на бортовые закраины глубоких ободьев с условным обозначением номинального посадочного диаметра 12, 13, 14, 15, 16 для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности;

РБ — для монтажа на бортовую закраину разборных ободьев с условным обозначением номинального посадочного диаметра 15, 18, 20, 22,5 для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов. Эти балансировочные грузы могут быть использованы также для монтажа на отъемную бортовую закраину ободьев, состоящих из двух или трех частей;

РВ — для монтажа на отъемную бортовую закраину разборных ободьев с условным обозначением номинального посадочного диаметра 15, 18, 20, 22,5 для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов

НА — для монтажа на бортовую закраину глубоких ободьев с шириной профиля по ГОСТ Р 53824 с условным обозначением номинального диаметра 12, 13, 14, 15, 16 для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности;

НБ — для монтажа на бортовую закраину разборных ободьев с условным обозначением номинального диаметра 15, 18, 20, 22,5 для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов

4.3 Размеры балансировочных грузов в исполнении РА должны соответствовать рисунку 1 и таблице 2.

Размеры балансировочных грузов, мм, при их массе, г, имеющей предельные отклонения ±2 г

Источник

Adblock
detector