Меню

Джин шин муши годзилла

Годзилла: как родился монстр, кто его играл и почему он – растение

Годзилла нам известен из старых фильмов, снятых, когда компьютерной графики еще не существовало. В этом году на экраны вышел американский фильм о противостоянии двух огромных монстров. Годзилла извергает радиацию, с помощью которой пытается уничтожить Кинг-Конга. А человечество хочет раскрыть тайну происхождения титанов. Так откуда же произошел Годзилла? Возможно ли существование такого животного в наши дни? И как японский актер 18 лет играл Годзиллу в кино? На эти вопросы ответили эксперты программы «Тайны Чапман» и ее ведущая Анна Чапман на РЕН ТВ.

Откуда появился Годзилла?

Надеть мешок на голову, руки связать веревкой, тело погрузить на корабль и увезти. В 1978 году именно так похитили режиссера Син Сан Ока и его бывшую жену – актрису Чхве Ын-Хи. Сделали это в Гонконге спецслужбы Северной Кореи.

«Доподлинно неизвестно, было это действительно настоящее похищение, или это была инсценировка. Дело в том, что незадолго до своего похищения достаточно успешный режиссер, снявший большое количество работ, пребывал в творческом кризисе. И был расстроен тем, что его студию закрыли»,рассказал историк Роман Харланов.

А вот в Северной Корее Син Сан Оку предлагали все условия для работы. После похищения режиссера с возлюбленной представили Ким Чен Иру. Он был большим фанатом кино и хотел, чтобы местные фильмы не уступали по качеству Голливуду.

«Хотел из Северной Кореи сделать действительно новый Голливуд. Поднять рейтинги, поднять популярность его страны. Справиться силами пропагандистов, которые работали тогда в Северной Корее, он сам не смог. Кинематограф Северной Кореи находился в таком упадке»,отметил Роман Харланов.

В качестве гонорара Син Сан Оку предложили два с половиной миллиона долларов. Но с условием, что он снимет фильм, который понравится руководству страны. Он создал фильм «Пульгасари». Критики назвали ее коммунистической Годзиллой.

«Когда вышел в прокат, он произвел такое сильное впечатление на руководителя Северной Кореи, что он расчувствовался и действительно сказал, что это достойная картина, которая поднимет Северную Корею на кинематографический Олимп. И именно после этого фильма он разрешил режиссеру выехать из страны»,пояснил Роман Харланов.

Сюжет картины незамысловатый. Столетия назад злой император издевался над крестьянами. Те в ответ создали настоящего монстра. Местный кузнец слепил из риса небольшого дракона, который ожил.

«Оно стало расти. По типу Годзиллы, мутировало как-то. И стало огромным. И напало на богатеев, и стало помогать бедным»,сказал историк Андрей Бунич.

Но приручить монстра людям так и не удалось. После победы над армией императора Пульгасари пошел против создателей. Крестьянам пришлось его убить.

«Но сам фильм кончается тем, что из пучины вод выходит его маленький детеныш. И как бы намекая на то, что будет продолжение»,поделился Роман Харланов.

Обратите внимание, что, по сюжету северокорейского фильма, Пульгасари создали из рисовых зернышек. По сути, этот монстр – гибрид животного и растения, который способен уничтожить целый мир.

Японский Годзилла

В марте 1954 года США проводили испытания в Тихом океане. Они взорвали водородную бомбу и задели рыболовецкую шхуну из Японии. Экипаж получил огромную дозу радиации. Тогда в Стране восходящего солнца решили американцам отомстить. В 1954 году первый фильм о монстре вышел в Японии. По сюжету огромный ящер долгое время дремал в анабиозе на дне океана и пробудился.

«Годзилла достаточно неуклюже чувствовал себя на земле. Но при этом прекрасно плавал. И первоначальная история – она говорила о том, что происходят необъяснимые случаи с пропажей судов в этом квадрате после ядерных испытаний. И постепенно произошла такая ситуация, что ученые обнаружили вот это странное животное»,сказал Роман Харланов.

Точнее, гибрид животных. Название «Годзилла» в японском языке образовано сразу от двух слов – «горилла» и «кит». Монстр способен разрушить целый город – Токио. Чем он и занимался на протяжении всего фильма.

«С этим животным достаточно сложно было бороться. Оружие, вооружение его не брали. И специально ученые придумали некий такой уничтожитель кислорода, который практически мог испепелить Годзиллу. Ученый, который изобрел, уничтожил все документы, что могли это разрушительное оружие повторить. И сам отправился на глубину эту Годзиллу уничтожать»,отметил Роман Харланов.

Читайте также:  Шина для электропилы хаммер

Актер, игравший Годзиллу 18 лет

На этом история должна была закончиться. Но кино оказалось настолько успешным, что положило начало целой серии фильмов. Тогда графики не было, и Годзиллу играл японский актер Харуо Накадзима, целых 18 лет.

«Это была очень тяжелая работа. У нас были свои секреты. Материал был очень жесткий. Согнуть шею было почти невозможно. Но я старался как мог»,поделился актер.

Костюм Накадзимы весил 90 килограммов. Мордой монстра управлял специальный механизм, провода которого проходили вдоль спины. Внутри Годзиллы было настолько жарко, что актер периодически терял сознание прямо во время съемок.

«В конце съемочного дня приходилось в буквальном смысле выливать из этой куклы пот, который за день набегал. Действительно, изнурительный и тяжелый был труд. Но кинематограф того времени требовал таких жертв»,отметил Роман Харланов.

Накадзима придумал походку Годзиллы, скопировав ее у медведей. Рев чудовища создал звукорежиссер. Он водил рукой в кожаной перчатке по струнам контрабаса. Топот монстра – это стук кожаного ремня по чугуну. Линии электропередачи, которые гигантский ящер сжигал радиоактивным дыханием, сделали из воска. В кадре конструкцию плавили струей горячего воздуха. Такие сложности окупились. Фильм полюбили не только в Японии, но и на Западе.

«Это часть массовой культуры. Американцы моментально это использовали в своих интересах, создавая ремейки, сиквелы, приквелы, куклы, марки, открытки, игрушки и прочее. И в итоге этой, значит, игрушке открыли звезду на Аллее славы вместе с людьми. Не всякому человеку уготована такая роль»,сказал режиссер Евгений Понасенков.

За все время существования сняли более 30 фильмов о похождениях монстра.

«Если первый фильм про Годзиллутакой классический нуар, то там фильмы, которые в 6070-х годах снимаются, они уже больше комедийные. Куклы Годзиллы и Кинг-Конга смешно дерутся друг с другом»,поделился психолог Александр Раевский.

Как изменился Годзилла с годами?

Со временем увеличивалось не только количество фильмов про Годзиллу.

В первых японских картинах ящер достигал 50-метрового роста. В 80 годах он вырос до 100 метров. К концу века мутант был уже 160 метров. В 2014 году появился супергигант ростом 300 метров. Вес тоже менялся – с 20 тысяч тонн в 1954 году до 164 тысяч тонн в современности. В реальности живое существо с такими параметрами не то что города разрушать, оно дышать бы не смогло!

«Ученые доказали, что животные, вообще организмы подобного размера, они бы не смогли существовать на нашей планете. Сила гравитации практически их бы уничтожила. Единственное место, где они могли бы действительно обитать,это в глубинах океана»,рассказал Роман Харланов.

Его рост 108 метров, вес – 90 тысяч тонн. В сутки, будь он живым, ящеру требовалось бы поглощать 215 миллионов калорий. Вот так японские художники представляли себе внутреннее строение Годзиллы: скелет должен быть не из кальция, а из адамантовой стали, сосуды должны быть также стальными. С учетом габаритов его органы не могут быть такими же, как у прочих живых существ. Кровеносное давление просто разрывало бы Годзиллу.

Годзилла – животное или растение?

Обратите внимание, что Годзилла, как и другие дайкадзю, связан с радиоактивным загрязнением. По легенде, испытания американцами ядерных бомб заставили монстра мутировать и превратили в гиганта. Многие зрители уверены, Годзилла – это мутировавший динозавр. На самом деле в первом фильме упоминалось, что монстр относится к амфибиям.

«Годзилла – это существо на двух или на четырех лапах. Он передвигается и имеет все внешние признаки животного. Следовательно, это животное»,рассуждает биолог Елена Тихомирова.

Но если внимательнее изучить анатомию гиганта, можно прийти к неожиданному выводу.

«Предположили, что это вообще растение. То есть это просто какое-то ожившее ископаемое растение»,рассказал Андрей Бунич.

В 1984 году на японские экраны вышла очередная серия – «Возвращение Годзиллы». Теперь гигант питался радиоактивным излучением.

«И от радиации он увеличивался и исторгал радиацию, огонь и другие элементы. Питаться радиацией конечно же никто не может. Она просто облучает все живое и неживое»,отметила Елена Тихомирова.

Радиация – это электромагнитное излучение. К нему же относится солнечный свет. Им питаются растения. Из школьного курса биологии мы знаем, что благодаря фотосинтезу они преобразуют энергию видимого света в питательные вещества.

Читайте также:  Шина satoya cargo s 185 75 r16c

«Есть такое понятие, что если существо передвигается на, скажем, каких-то конечностях по земле, то это уже животное. А если у него имеются корни, то это растение. Если существо питается солнечной энергией, то это непосредственно растение. Если существо питается белками, жирами, углеводами, то это животное. А Годзилла питался как бы радиацией»,пояснила Елена Тихомирова.

Получается, монстр все-таки ближе к растениям. Эта теория подтверждается еще тем, что в 1993 году в очередном фильме про Годзиллу у него появился детеныш, но партнера у монстра не было. Создатели фильма придумали легенду, что малыш вылупился из яйца доисторического животного. И под воздействием радиации стал стремительно развиваться. Но, как мы говорили ранее, это невозможно. Только если Годзилла не относится к растениям.

Еще больше об удивительных явлениях нашего мира, тайнах общества и истории смотрите в новых выпусках программы «Тайны Чапман» с Анной Чапман! По будням в 17:00!

Источник

Шин Годзилла

Шин Годзилла

Первое появление

Последнее появление

Высота

Содержание

Формы Шин Годзиллы

1-ая форма:

Первая форма представляет собой лишь огромное щупальце наподобие миноги желтоватого оттенка, которое не обладает ни физическими, ни физиологическими данными для хождения на суше.

2-ая форма:

После достаточно быстрой трансформации во вторую форму Шин Годзилла становится похож на мурену, имея длинное тело, шею и хвост. При этом он обладает короткими и недоразвитыми задними лапами для передвижения по земле, а также имеет небольшие выступы на груди (являющимся не сформированными передними конечностями). Высота Шин Годзиллы составляет 28 метров, а длина 122 метра. В отличии от более поздних форм Годзиллы данная форма имеет болезненно жёлтый цвет с красными оголёнными мышцами на спине и жабры, из которых постоянно идёт кровь, (что говорит о попытках существа дышать на суше). Спинные пластины недоразвиты, как и остальные части его тела, глаза же при этом непропорционально большие. На данной стадии Шин Годзилла всё ещё слишком слаб, чтобы стоять на двух ногах, а потому он передвигается лёжа извиваясь на своём животе, подталкивая себя лапами и хвостом.

3-я форма:

После перехода в третью форму Шин Годзилла уже очень напоминает своё традиционное и знакомое воплощение, он стоит на двух ногах (более сильных и почти полностью сформированных), а также имеет маленькие передние конечности и длинное, по сравнению с телом, шею. Высота составляет 57 метров, а длина от головы до кончика хвоста 168 метров. Цвет с болезненно жёлтого меняется на тёмно-коричневый, а оголённые мышцы становятся не красными, а оранжевыми и начинают светиться, гребни на спине увеличиваются в размерах. Жабры сначала заметно сокращаются, а после и вовсе закрываются, что говорит об адаптации к жизни на суше.

4-ая форма:

Четвёртая форма является последней формой Годзиллы в данном фильме, и она очень похожа на любимого всеми гиганта. Он передвигается исключительно на двух задних лапах, а спинные гребни становятся полностью сформированными. Значительно возрастает и высота существа по сравнению с предыдущими формами: целых 118 метров, а длина от головы до кончика хвоста 333 метрам. Кожа ещё сильнее темнеет, становясь почти чёрной, а оголённые участки по всему телу светятся насыщенным красным цветом.

Внешний вид

Шин Годзилла в четвёртой форме имеет большие не распределённые зубы, широко раскрывающуюся пасть и на удивление маленькие глаза, (у которых, на первый взгляд, отсутствуют веки), при необходимости глаза могут покрываться невероятно прочной защитной оболочкой, легко выдерживающей прямые попадания ракет и бомб. Конечно, стоит учесть, что Шин Годзилла неуязвим для большинства обычного оружия. Губы и щёки отсутствуют, а крючковатые и невероятно острые зубы торчят из кожи вокруг рта. Шин Годзилла имеет очень маленькие руки которые едва заметны и большую часть времени прилегают к грудной клетке существа. На конце хвоста Шин Годзиллы располагается кокон из сросшихся глаз, зубов и деформированных челюстей.

Индивидуальность

Индивидуальность Шин Годзиллы сильно отличается от его предыдущих воплощений в кино. Вместо того, чтобы, как раньше, быть героем, антагонистом или кем-то средним, Годзилла не выражает абсолютно никаких эмоций. Он невозмутимо проходит по нескольким городам превращая их в руины, игнорируя при это всё, что происходит вокруг него: будь-то убегающие люди, встреченные здания или японские военные, атакующие его при помощи танков и вертолётов. Что самое интересное, Шин Годзилла не проявляет каких-либо преднамеренных враждебных действий по отношению к людям. Единственное изменение в его поведении происходит после причинения ему физического вреда бомбами, сброшенными с самолёта (боль приводит дайкайдзю в ярость).

Читайте также:  Какие зимние шины выбрать шипованные или нешипованные

Происхождение

Шин Годзилла является новым супер-организмом, эволюционировавшим от неизвестного доисторического морского животного после контакта с ядерными отходами, которые сбрасывались в места его обитания. Под воздействием радиации существо мутировало до состояния, при котором оно не только могло находится среди радиоактивных материалов, но и даже начало их поглощать, трансформируясь в гигантское создание. Конечным результатом такой эволюции стало появление Шин Годзиллы.

Способности

Пасть способна раскрываться более чем на 90 градусов, а при использовании атомного дыхания нижняя челюсть разделяется надвое. Культовое атомное дыхание теперь имеет несколько способов применения. Готовясь к атаке, тело Шин Годзиллы сначала светится красным цветом, затем меняется до фиолетового (особенно это заметно на спинных гребнях). После этого из пасти начинает валить атомный дым, распространяющийся во всех направлениях, за ним из пасти начинает валить атомный огонь, который за несколько секунд выжигает всё на пути своего следования. Затем атомный огонь превращается в сфокусированный фиолетовый луч (без особых усилий разрезающий все предметы, попадающиеся на его пути). При необходимости Шин Годзилла может перенаправить энергию в свою спину, излучая таким образом сразу несколько лучей, данный способ полезен для уничтожения любых угроз с воздуха. Принцип действия лучей похож на эту же способность из более старых японских фильмов о Годзилле. При использовании спинных лучей Шин Годзилла может контролировать их и направлять на нужную цель. Помимо пасти и спины, выстрел лучом может производится и из кончика хвоста. Регенерационные способности существа невероятно сильны, любая часть плоти, оторванная от тела, трансформируется в некое подобие морской звезды и начинает развиваться самостоятельно, благодаря этому Шин Годзилла способен размножатся бесполым путём, с помощью деления, (а в случае необходимости путём намеренного отрывания частей собственного тела).

Слабости

Запасы ядерной энергии Шин Годзиллы ограничены, а потому после использования культового атомного дыхания, он застывает как статуя на одном месте на срок до 15 дней (для того, чтобы охладить своё тело до приемлемого состояния и восстановить силы), и это является существенным недостатком, которым могут воспользоваться его враги. При существенном охлаждении крови Шин Годзиллы он не умирает, а впадает в спячку на два-три года. Другим минусом является медленная скорость передвижения, благодаря которой можно предугадывать направление движения существа.

Интересные факты:

  • В некоторых моментах можно заметить, как на передних конечностях двигаются пальцы.
  • Именно хвост будет местом создания следующих отдельных эволюционных форм Шин Годзиллы, представляющих из себя жуткого вида гуманоидов, невероятно худых внешне с острыми зубами и костяными спинными гребнями.
  • Рёв Шин Годзиллы меняется в зависимости от его формы. Первая и вторая форма беззвучны, рёв в третьей форме позаимствован из самого первого фильма о Годзилле 1954 года. Рёв четвёртый формы взят из более поздних картин начиная с 1962-1975 года.
  • Всего один раз Шин Годзилла использовал рёв из фильма 1984 года: Возвращение Годзиллы.
  • Новое атомное дыхание обладает меньшей ударной силой и при столкновении с целью не взрывается, вместо этого он моментально разрезает или испаряет большинство встреченных объектов.
  • Согласно информации из официальной энциклопедии, 4-ая форма Шин Годзиллы в фильме «Годзилла: Возрождение», является лишь началом процесса его эволюции. Будущие формы могут включать в себя следующие особенности: деление на миллионы себе подобных для полного покрытия земли, бессмертие, восстановление до полноценного существа из крошечного фрагмента тела, отсутствие необходимости в воздухе и воде для выживания, исчезновение рта, бесконечные запасы ядерной энергии, возможность летать, невосприимчивость к боли и лишение эмоций.

Дополнительная информация

Текст данной статьи взят из видео Звездного Капитана о Шин Годзилле (вышло в июне 2017 года, но после блокировки было перезалито в мае 2019 года).

Шин Годзилла из фильма Годзилла Возрождение (происхождение, способности, слабости)

Шин Годзилла из фильма Годзилла Возрождение

Источник

Adblock
detector