Меню

Джон данлоп изобретатель пневматической шины

Статьи –
«Ветеринар-изобретатель»

Бывает, что одна случайность делает человека знаменитым, а то, чему он посвятил годы, отходит на второй план. Так случилось и с ветеринаром Джоном Бойдом Данлопом – изобретателем пневматической шины. Ныне мы отмечаем его 170-летие

Местечко Дрегхорн в Шотландии, где 5 февраля 1850 года родился Джон Данлоп, располагалось в тихом обжитом сельском регионе Норт-Эшир. Отец мальчика был зажиточным фермером, и тот рос в атмосфере любви и достатка. Доходы семьи позволяли дать детям хорошее образование, поэтому юношу отправили на учебу в столицу. Там молодой Данлоп поступил в Королевскую ветеринарную школу при знаменитом Эдинбургском университете, а завершив курс в 19 лет, открыл в родных краях ветеринарную практику.

Проработав несколько лет и набравшись опыта, Джон решил ее расширить, но сделать это в Норт-Эшире не получалось, а потому в 1867 году он переехал в Северную Ирландию и поселился в Даунпатрике, где возможностей для профессионального рос­та было больше. Настоящим событием стало открытие ветеринарной лечебницы, которую Данлоп основал вместе с братом. Их клиника была одной из самых крупных в Северной Ирландии. Спустя четыре года Джон женился, у молодой пары появились дочь и сын.

Данлопы души не чаяли в своих детях и старались их баловать. Когда сыну исполнилось 10 лет, ему купили модную игрушку – велосипед. Разумеется, трехколесный, потому что на двухколесных тогда ездили только «спорт­смены». И все бы хорошо, но передвигаться по мощеным городским улицам на колесах, обтянутых жесткой резиновой полосой, было настоящим мучением, и ветеринар стал думать, как сделать прогулки сына более комфортными.

Внезапное озарение

Предание гласит, что мысль сделать шины пневматическими пришла ему в голову во время поливки сада: «виновником» оказался садовый шланг, который был, что называется, прямо в руках. Данлоп решил, что если ему удастся герметично соединить концы шланга и снабдить его устройством для накачки воздуха вовнутрь, то проблема будет решена. Выполнив задуманное, он убедился в своей правоте – велосипед шел по брусчатке гораздо мягче. Тогда ветеринар подал соответствую­щую заявку в патентное бюро, и 7 декабря 1888 года Джону Бойду Данлопу выдали патент на изобретенную им пневматическую шину. Окрыленный успехом, он стал понемногу налаживать выпуск нового продукта.

Судя по всему, судьба покровительствовала новоиспеченному изобретателю – в одной из крупных велосипедных гонок, проводившихся в 1889 году, победу одержал участник, машина которого была укомплектована его пневматиками. Факт не ускользнул от внимания председателя Ирландского общества велосипедистов Уильяма Харви Дю Кро. Тот был потомком французских гугенотов, отличным спортсменом, не чурался бизнеса и имел богатых и влиятельных друзей. Сразу же оценив перспективы изобретения, Дю Кро предложил Данлопу создать предприятие по производству велосипедных пневматических шин и назвать его именем изобретателя. Данлоп согласился, ведь бизнес обещал стать весьма прибыльным.

Вскоре в Белфасте открылся завод, выпускавший пневматики. Спрос на новые шины был действительно хорошим, поэтому в 1890-м их производство наладили еще и в Бирмингеме. Имя изобретателя получило известность, став торговой маркой. Но не дремали и конкуренты. Выяснилось, что, помимо патента Данлопа, существовал более ранний – от 1845 года, принадлежавший Роберту Томпсону. Правда, владелец скончался еще в 1873-м, так и не сумев довести до ума свое детище, зато его потомки затеяли судебную тяжбу, которую в итоге Данлоп и его компаньон проиграли.

Хотя шинный бизнес приносил хороший доход, Джону Данлопу он был все же не по душе. Делами он интересовался мало, поскольку ферма, ветеринарная практика и жизнь на природе оказались куда ближе. Вероятно, поэтому в 1895 году он продал патент своему компаньону, оставив себе лишь часть акций предприятия. После завершения сделки Дю Кро стал еще и правообладателем использования торговой марки с фамилией Данлопа. Сам же изобретатель отошел от бизнеса, перебрался с семейством в Дублин, где долгое время занимался столь милым его сердцу сельским хозяйством. Из жизни он ушел 23 октября 1921 года.

Что касается компании, то Дю Кро вскоре продал ее группе акционеров во главе с Эрнстом Хули. Дальнейшая судьба фирмы складывалась уже без влияния человека, давшего ей свое имя. Она осваивала новые рынки и виды продукции – такие, как автомобильные и мотоциклетные шины, покрышки для прицепов, повозок, мячи для гольфа и многое другое. Новые владельцы приобрели обширные каучуковые плантации, чтобы обеспечивать предприятия сырьем, а шины под маркой Dunlop в начале ХХ века стали популярными во многих странах. Позже марка не раз переходила из рук в руки, и сегодня бренд принадлежит американской Goodyear и японской Sumitomo.

И в России тоже…

Мало кто знает, что русские автомобилисты познакомились с продукцией этой британской марки еще в начале ХХ столетия. Правда, фамилия ее основателя у нас почему-то звучала не «Данлоп», а «Дэнлоп». О самом изобретателе тогда писали: «Дэнлоп – ирландский ветеринар, который в 1886 году впервые сделал практичный велосипедный пневматик».

Читайте также:  Шины cordiant в хабаровске

В Россию компания Dunlop пришла с некоторым опозданием: в пределы империи ее шины поставляли британская Dunlop Pneumatic Tyre Company Ltd. и французская Dunlop Société Française de Pneumatiques. Интересы бренда представляло Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры «Треугольник». Контора располагалась в Петербурге по адресу: Екатерининский канал, дом 34. Кстати, для приобретения шин клиентам необязательно было приезжать лично, заказы принимались по телефону, номер которого указывался на рекламных плакатах. Особо отмечалось, что Dunlop является «Поставщиком Его Величества Короля Англии».

Не отставала и Первопрестольная – в Москве шины Dunlop также продавались в конторе «Треугольника» на Варварке в доме № 12. Вниманию покупателей предлагалось два вида – «Зубчатая» и «Классическая», отличавшиеся рисунком протектора. Реклама дэнлоповских шин встречается и в обоих ведущих русских автомобильных изданиях – питерском «Автомобиле» и московском «Автомобилисте».

В столичном журнале помещались фирменные афиши на английском языке. «Автомобилист» же был более оригинален и на протяжении 1912 года ставил на обложку русскоязычные плакаты, автором которых являлся известный художник и гравер Николай Николаевич Герардов. Специально для этой серии обложек он создал образ «шинного джентльмена», олицетворявшего марку: человека в охотничьем костюме, цилиндре, мягких сапогах и с шиной через плечо.

Использовался и целый ряд рекламных слоганов, один из которых гласил: «Дэнлоп» – шины первые в мире». Не менее ярко звучал и другой: «Всегда спокоен, всегда на «Дэнлоп». Такая реклама иногда попадалась и в книгах по автомобильному делу, справочниках. Годом позже продукцией Dunlop, наряду с другими марками, торговал столичный «Торговый дом В.А. и Е.К. Зельтен и Ко».

Здесь будет уместно напомнить и о том, что само Товарищество «Треугольник» выпускало отличные шины. К началу Первой мировой войны оно наряду со своим извечным конкурентом – рижской фирмой «Проводник» – сумело захватить большую часть российского шинного рынка. Тем не менее «Треугольник» взялся и за продажу шин Dunlop, вероятно, посчитав дело перспективным.

Всего же за кошельки русских автомобилистов тогда боролось свыше трех десятков шинных брендов, включая такие известные, как Michelin, Bergougnan, Goodrich, Jenatzi, Excelsior, Continental. Между производителями развернулось состязание за выпуск наиболее безопасных шин, обеспечивавших лучшее сцепление с дорогой. Один из русских журналов по этому поводу писал: «Верх сложности и красоты в этом направлении проявила марка «Дэнлоп», выпустившая покрышку с плетеной дорожкой. Успех ее был колоссален, она была признана абсолютно нескользящей и вызвала тотчас же массу подражаний».

Впрочем, следует признать, что шины Dunlop, хотя и присутствовали на рынке дореволюционной России, в стране были не слишком популярны. Ведущие отечественные автомобилисты предпочитали продукцию домашних производителей.

Источник

Джон данлоп изобретатель пневматической шины

Dunlop с момента основания делал ставку на научно-технические и конструкторские разработки, поэтому компания имела большой штат высококвалифицированных специалистов. В Dunlop первой в мире создали и лабораторию для испытания шин. Сотрудник отдела R&D (НИОКР) Ч. Вудс развил первоначальную идею и стал изобретателем съемной камеры для шины, которую можно было ремонтировать или менять.

С тех пор Dunlop всегда был на острие прогресса, воплощая в жизнь передовые решения, которые разрабатывали сотрудники. Так, именно в Dunlop изобрели бескамерную шину, тип покрышек, который сегодня применяется практически на всех автомобилях. В Dunlop первыми в мире начали производство фрикционных зимних шин, которые не требовали установки шипов противоскольжения для надежного сцепления с дорогой.

Связана компания и с Формулой-1, причем, как и в случае с «24 часами Ле-Мана», с момента организации чемпионата. В 1958 году на шинах марки одержана первая победа, а всего в Формуле-1 на счету Dunlop 83 первых места.

В 1970 году Dunlop покидает мир «больших призов», но не уходит из автоспорта. Компания поставляет шины для различных кузовных чемпионатов, причем поддерживает те, где требования к технике максимально приближены к серийным автомобилям. Благодаря этому и на обычных шинах появляются необычные и инновационные решения, позволяющие превосходить конкурентов.

В 1985 году Dunlop вошел в состав японской корпорации Sumimoto Rubber Industries.

Сегодня шины Dunlop производятся в девяти странах на трех континентах. Львиная доля выпускается на производствах в Великобритании, Германии, Франции, Японии и США.

Официальное представительство компании в России было открыто в 2007-м году. «Данлоп Тайр СНГ» является 100-процентной дочерней компанией Sumimoto Corp. и занимается реализацией и продвижением шин на нашем рынке.

Источник

Джон Данлоп изобретатель пневматической шины

Джон Бойд Данлоп (1840 — 1921) родился 5 февраля 1840 года на ферме в Дрегхом Эйршир в Шотландии. Он учился на ветеринара в Эдинбургском колледже ветеринарной медицины. В 1867 году он переехал в Белфаст (Ирландия).

Читайте также:  Шина заземления 10 пар

По сегодняшним меркам дороги в то время были в плохом состоянии. Тот, кто по ним ездил не важно на каком виде транспорта сталкивался с проблемой тряски и вибрации. так как колёса были сделаны из железа и дерева. Частично эту проблему решали с помощью оббивки края колеса куском резины.

Улицы Белфаста были вымощены булыжником, и Джон наблюдая как его сын ездил на велосипеде по мостовой решил устранить проблему тряски. После долгих раздумий и экспериментов он взял шланг с огорода, скрутил его в кольцо и склеил концы между собой. Надел шланг на обод колеса и насосом для футбольного мяча накачал его.

Получилась воздушная прослойка между колесом и поверхностью дороги. Так была изобретена пневматическая шина. В 1888 году он запатентовал своё изобретение, а в 1889 году приступил к массовому производству, построив шинный завод в Белфасте. Через два года второй завод открылся в Бирмингеме.

Претенденты и конкуренты

Как и у многих других великих идей у идеи изобретения шины появились претенденты на соавторство. В 1845 году Роберт Уильям Томпсон запатентовал подобное изобретение, но оно не было воплощено в жизнь. Компания Dunlop имела преимущество перед конкурентами.

Томпсон поднял скандал, что у него переняли идею, но само его изобретение и технология изготовления несколько отличались от того, что выпускал Джон Данлоп. В итоге комитет по патентам разрешил Dunlop продолжить производство. Спустя несколько лет Джон Данлоп продал свою компанию и передал патент предпринимателю Уильяму Харви.

Джон оставил себе 1500 акций на чёрный день и в 1896 году удалился в Дублин спокойно жить. В течении следующего десятилетия компания Dunlop развивалась и выросла до мировой корпорации. Так как пневматические шины стали применять и в автомобилестроении, то проблем с заказами не возникало. Джон Бойд Данлоп умер в Дублине 23 октября 1921 года. Dunlop была не единственной компанией, выпускавшей пневматические шины.

Но благодаря тому, что она первой пришла на мировой рынок, то это изобретение ассоциируют именно с ней. Так благодаря именно Джону Бойду Данлопу и конечно велосипеду мы все сейчас с комфортом передвигаемся на различных видах транспорта.

Также статьи на тему история велосипеда:

Изобретение колеса. Велосипед имеет как минимум одно колесо, поэтому нельзя не остановиться и не вспомнить как оно ему досталось и кто его изобрёл. Так как это произошло за много веков до рождения Иисуса Христа, учёные до сих пор не могут определить точно, кто изобрёл колесо…

Шелдон Браун-механик и велосипедист. Некоторые работы Шелдона: метод определения и сравнения соотношений передач велосипеда; словарь велосипедных терминов, содержащий около 1000 слов; работа по выбору, уходу и чистке велосипедной цепи; сборка колёс велосипеда; метод измерения и идентификации…

Первое кругосветное путешествие женщины на велосипеде. Компания Лондондерри, продававшая родниковую воду согласилась выплатить ей 100 долларов в обмен на рекламу своей продукции во время поездки. Вторым условием сделки была смена имени Анни Коэн на имя Анни Лондондерри…

Велосипед и женщины. Женская одежда, которую тогда носили: длинные юбки и корсеты не очень хорошо подходили для поездок на велосипеде. Они мешали и часто застревали в механизмах велосипеда. Поэтому начали шить специальные шорты, похожие на турецкие шаровары…

Эдуардо Бьянки. Во время Первой мировой войны Бьянки для солдат итальянской армии создал подобие горного велосипеда с широкими колёсами и усиленной рамой. Также и во Вторую мировую не забыли о Бьянки – Муссолини заказал у него несколько тысяч военных велосипедов…

Источник

Изобретение современного колеса

Сегодняшнее разнообразие шин поражает. Их можно подобрать к различным видам машин, дорожным покрытиям, сезонам и даже манерам езды. В России шины премиум-класса производит совместное предприятие Ростеха и Pirelli на мощностях Воронежского шинного завода.

Изобрести колесо

Понятие «колесо» для современного человека и, к примеру, представителя Средневековья – это совсем не одно и то же. Если когда-то колесом считался круг из дерева, укрепленный металлическим ободом, то в нынешнее время колесо – это шина, смонтированная на обод, которая обеспечивает плавность хода, повышает скорость движения автомобиля и улучшает его проходимость.

Изобретение колеса датируется последней четвертью V тысячелетия до нашей эры. В природе не существует примеров, напоминающих колесо. Из-за чего идея была не очевидна и требовала изобретательности. Позднее научились насаживать колесо на неподвижную ось – ступицу.

Сплошные колеса быстро приходили в негодность из-за ударов о камни. Люди придумали выпиливать в них отверстия, а также собирать колеса из составных частей. Обод обтягивали кожей или другим защитным покрытием. К началу II тысячелетия для лучшего сцепления с дорогой человек стал забивать в обод медные гвозди. Сработало: колесо стало более прочным, но ужасный грохот и жесткость движения остались проблемой на многие годы.

Читайте также:  Давление в шинах киа карнивал 2016

Как была изобретена автомобильная шина

Первым изобретателем шины принято считать англичанина Роберта Томсона. В середине XIX века он запатентовал свое изобретение – камеру из кусочков кожи, соединенных заклепками. Однако никто данной разработкой просто не заинтересовался.

Вторым изобретателем шины стал Джон Данлоп – обычный шотландский ветеринар. Он жил в конце XIX века – в это время велосипед уже получил широкое распространение. Его сын никак не мог научиться ездить на этом весьма жестком железном коне.


Джон Данлоп со своим изобретением

Тогда отец решил помочь ребенку: надолго ушел в сарай и принес оттуда старый поливальный шланг. Данлоп сказал сыну, чтобы не переживал, ведь папа сейчас отрежет кусок резины, намотает ее на обод и закачает туда воздух. Результат просто поразил самого изобретателя и всех его знакомых. В результате в 1888 году Джон получил патент № 10607 на свой «пневматический обруч», который мог применяться для транспортных средств.

Изобретение Данлопа было обречено на успех, ведь конец XIX века считается золотым веком велосипедов, самый большой спрос на них был именно в этот период. Отныне велосипеды больше не называли «костотрясами».

Практика использования первых шин

Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал.

Утром 6 сентября 1891 года у сквера Монтолон в Париже стартовала 1200-километровая велосипедная гонка Париж – Брест – Париж. Велосипед Шарля Террона впервые был оснащен съемными шинами.

В результате через три дня Террон первым пересек финишную линию на бульваре Майо. Встреченный овациями десятитысячной толпы Шарль Террон стал легендой. Вторым к финишу пришел Жиель, но только через 9 часов.

Но первые результаты применения шин на автомобилях были не такими впечатляющими.


Один из первых автомобилей на пневмошинах – Peugeot Type 8

Братья Мишлен в 1885 году впервые поставили их на свой автомобиль «Молния» (Éclair) и приняли участие в гонке Париж – Бордо – Париж. На пути к финишу Эдуарду и Андрэ пришлось менять проколотые шины более 60 раз. Приехали они последними, через 4 часа после финиша лидера. Парижские газеты написали: «Брошенный эклер долетел бы до финиша быстрее». Однако гордый собой Эдуард Мишлен слез с автомобиля и сказал: «Зато мы впервые приехали на воздухе».

Дальше пошли победы: Париж – Марсель – Париж в 1896 году, Париж – Амстердам – Париж в 1898-м, «Тур де Франс – 1899» и другие. Они доказали на деле преимущество съемных пневматических шин над массивными колесами.

Дальнейшее развитие

Следующие модификации пневматической шины были направлены главным образом на увеличение эксплуатационного срока и стойкости к физическим воздействиям. Также шины облегчались в плане монтажа и демонтажа.

Скорость эволюции шины просто невероятная: через 50 лет они не сильно отличались от современных. Главным событием в истории шинопроизводства стало применение синтетической резины в 1940 году. В 1970 году в массовое производство были запущены бескамерные радиальные низкопрофильные шины, благодаря которым удалось вывести показатель управляемости, а соответственно, и безопасности транспортного средства на новый уровень.

Для современных производителей шин безопасность остается одним из приоритетов. Помимо этого, мировые компании продолжают совершенствовать свои навыки, технологии, материалы. В скором времени на рынок будут выведены совершенно новые типы шин, обладающие низкой токсичностью, применяемые для любого дорожного полотна и не требующие особого ухода.

Производство шин в России

Шинная промышленность в нашей стране в последние годы стала крупнейшим объектом инвестирования в автопроизводство – объемы сравнимы с вложениями в строительство. Однако производители шин не всегда могли предложить товар, подходящий по соотношению цена – качество. В этой ситуации в феврале 2012 года Воронежский шинный завод был приобретен совместным предприятием международной компании Pirelli и Государственной корпорации Ростех. К слову, Pirelli лидирует в мире в сегменте продаж премиум-класса.

Воронежский шинный завод был пущен в эксплуатацию в 1950 г. Впервые в стране завод освоил производство двухцветных велосипедных шин и крупногабаритных шин для строительно-дорожных машин. Сразу после приобретения Воронежского шинного завода началась масштабная модернизация производства и реконструкция старых зданий и сооружений.

Закуплено и смонтировано новейшее оборудование для цеха «Воронеж-2». Запуск нового производства мощностью 2 млн шин в год состоялся в январе 2013 года. Тогда же оборудованы и введены в эксплуатацию новые лаборатории для проверки качества поставляемого сырья, а также для стендовых испытаний произведенных шин. Сегодня ВШЗ можно по праву считать одним из самых современных шинных производств в стране.

События, связанные с этим

2015 год – судьбоносный для АВТОВАЗа

АВТОВАЗ наладил конструктивный диалог с поставщиками

Источник

Adblock
detector