Меню

Эффективная окружность шин колес

эффективная окружность шин колес

3.19 эффективная окружность шин колес: Среднее значение расстояний, пройденных колесами автомобиля, связанными со счетчиком пути (например, ведущими колесами), за один их полный оборот.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «эффективная окружность шин колес» в других словарях:

Эффективная окружность шин колес — Под эффективной окружностью шин колес среднее значение расстояний, пройденных несколькими колесами, приводящими в движение транспортное средство (ведущими колесами), за один полный их оборот. Измерение этих расстояний должно проводиться при… … Официальная терминология

ГОСТ Р 53831-2010: Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке — Терминология ГОСТ Р 53831 2010: Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке оригинал документа: 3.2 автомобильные перевозки: Любое передвижение по дорогам, открытым для общего пользования порожних либо с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Эффективная окружность шин колес

«. Под «эффективной окружностью» шин колес — среднее значение расстояний, пройденных несколькими колесами, приводящими в движение транспортное средство (ведущими колесами), за один полный их оборот. Измерение этих расстояний должно проводиться при нормальных условиях испытаний, их величина имеет следующее выражение: 1 =. мм. «

«ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ , КАСАЮЩЕЕСЯ РАБОТЫ ЭКИПАЖЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (ЕСТР)»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Эффективная окружность шин колес» в других словарях:

эффективная окружность шин колес — 3.19 эффективная окружность шин колес: Среднее значение расстояний, пройденных колесами автомобиля, связанными со счетчиком пути (например, ведущими колесами), за один их полный оборот. Источник: ГОСТ Р 53831 2010: Автомобильные транспортные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53831-2010: Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке — Терминология ГОСТ Р 53831 2010: Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке оригинал документа: 3.2 автомобильные перевозки: Любое передвижение по дорогам, открытым для общего пользования порожних либо с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Шинный калькулятор

Расшифровка параметров шины

Сравнение шин

В полях «Шина №1» следует указать стандартный типоразмер для вашей машины. Он обычно указан на табличке, наклеенной в проёме водительской двери.

В поля «Шина №2» введите параметры шины, которую хотите сравнить с эталоном (с шиной №1).

Диаметр нового колеса (шины) не должен отличаться более чем на 3% от диаметра колеса, установленного заводом изготовителем автомобиля.

Маркировка шин и расшифровка

Ширина шины по маркировке

Ширина шины (Wшины) указана первым числом в маркировке в миллиметрах: 225/50 R16

Как посчитать высоту профиля шины

Высота профиля указана в маркировке шины вторым числом в процентах от первого числа (ширины шины): 225/50 R16

Таким образом, чтобы определить её в миллиметрах нужен расчет по следующей формуле:

Формула

Hпрофиля в мм = (Wшины ⋅ Hпрофиля в %) / 100

Пример

Для примера посчитаем чему равна высота профиля шины со следующей маркировкой: 205 / 55 R16

Hпрофиля = (205 ⋅ 55) / 100 = 113 мм = 11.3 см

Диаметр диска по маркировке шины

Обычно диаметр диска (посадочный диаметр) указан после буквы R (иногда В, D или буква не указана): 225/50 R16.

Этот параметр указан в дюймах, поэтому если требуется перевести его в сантиметры, его следует умножить на 2.54.

Диаметр шины по маркировке

Расчет диаметра колеса легко произвести, зная диаметр диска и высоту профиля шины.

Формула

Пример

Для примера определим диаметр шины в сантиметрах со следующей маркировкой: 205 / 55 R16

  1. Определим высоту профиля: Hпрофиля = (205 ⋅ 55) / 100 = 113 мм = 11.3 см
  2. Переведём посадочный диаметр из дюймов в сантиметры: Dдиска = 16 ⋅ 2.54 = 40.64 см
  3. Определим диаметр шины: Dшины = 40.64 + 2 ⋅ 11.3 = 63.2 см

Длина окружности шины

Для того, чтобы рассчитать длину окружности шины Сшины нужно знать её диаметр Dшины. Расчет осуществляется по следующей формуле:

Формула

Сшины = π ⋅ Dшины , где π ≈ 3.14

Пример

Возьмём диаметр шины из предыдущего примера Dшины = 63.2 см и определим длину окружности шины с маркировкой: 205 / 55 R16

Сшины = 63.2 ⋅ 3.14 = 198.44 см

Число оборотов колеса за 1 км

Для того, чтобы определить число оборотов колеса, при котором оно преодолеет расстояние в один километр, нужно знать длину внешней окружности шины.

Формула

Пример

Для колеса с длиной окружности шины 198.44 см посчитаем число оборотов за 1 км:

Число оборотов = 100000 / 198.44 = 503.9 ≈ 504 об./км

Как влияет размер шин на показание спидометра

Если диаметр колеса больше или меньше стандартного, то показания спидометра не будут отражать реальную скорость автомобиля. Так, например, если диаметр шины меньше стандартного, то спидометр будет показывать скорость больше, чем она есть на самом деле. И на оборот.

Влияние размера шин на клиренс

Чем больше диаметр шины, тем больше клиренс. При этом если, например, вы поменяли колесо с диаметром 60 см, на колесо с диаметром 64 см, то клиренс вырос на 2 см.

Источник

Эффективная окружность шин колес

Шина №1
эталон
Шина №2
новая шина
Разница
Диаметр шины:

Показатель Старая Новая Разница
Диаметр
Ширина
Длина окружности
Высота профиля
Оборотов на км
Изменение клиренса

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как. «.

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку «Рассчитать». Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись «Дюймы» в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Источник

Эффективная окружность шин колес

Под «эффективной окружностью» шин колес — среднее значение расстояний, пройденных несколькими колесами, приводящими в движение транспортное средство (ведущими колесами), за один полный их оборот. Измерение этих расстояний должно проводиться при нормальных условиях испытаний, их величина имеет следующее выражение: 1 =. мм

Источник: «ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ , КАСАЮЩЕЕСЯ РАБОТЫ ЭКИПАЖЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (ЕСТР)»

Ссылки на определение понятия «Эффективная окружность шин колес»

HTML-код ссылки на слово Эффективная окружность шин колес
BB-код ссылки на слово «Эффективная окружность шин колес» для форумов
Прямая ссылка на слово «Эффективная окружность шин колес» для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Эффективная окружность шин колес». Полученная информация поможет вам понять, что такое Эффективная окружность шин колес. Если по вашему мнению определение термина «Эффективная окружность шин колес» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Эффективная окружность шин колес», но и по ошибочному запросу «\’aatrnbdyfz jrhe;yjcnm iby rjktc». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Источник

Эффективная окружность шин колес

ГОСТ 24567-81
(СТ СЭВ 1223-78)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Метод измерения эффективной обкатываемой окружности при дорожных испытаниях

Pneumatic tyres. Method for measurement of effective rolled circumference in road tests

Срок действия с 01.02.1981
до 01.01.1986*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 3/93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 5/6, 1993 год). — Примечание изготовителя базы данных.

РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

С.П.Захаров, В.С.Калинковский, В.Н.Мартынова, Г.В.Мишнев, Ю.С.Кудряшов, Е.В.Бойко

ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 января 1981 г. N 324

Настоящий стандарт устанавливает метод измерения эффективной обкатываемой окружности пневматических шин для всех видов наземных транспортных средств.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1223-78.

Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении.

1. СУЩНОСТЬ МЕТОДА

Метод заключается в определении эффективной обкатываемой окружности шин измерением числа оборотов ведомого или ведущего колеса испытательного транспортного средства на пройденном пути при условиях, установленных настоящим стандартом.

Во время измерения на колесо не должно влиять ускоряющее или тормозное усилие и колесо не должно менять свое направление.

2. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ

2.1. Испытание проводят на сухой чистой дороге с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Продольный и поперечный уклон дороги не должен превышать 1%.

2.2. Общая длина участка дороги, выбранного для измерений, должна быть не менее 100 м и обеспечивать получение от датчика оборотов колеса не менее 200 импульсов.

2.3. Температура окружающей среды должна быть от 5 до 25 °С.

2.4. Скорость ветра — не более 5 м/с.

2.5. Скорость движения при измерении эффективной обкатываемой окружности должна быть:

60 км/ч — для транспортных средств со скоростью 60 км/ч и выше;

60% от максимально допустимой — для транспортных средств со скоростью менее 60 км/ч;

25 км/ч — для тракторов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для транспортных работ.

Допускаемое отклонение скорости движения ±5%.

2.6. Нагрузка на шину установлена в нормативно-технической документации на шины и должна соответствовать:

экономической нагрузке — для легковых автомобилей;

половине максимально допустимой нагрузки — для тракторов и сельскохозяйственных машин;

максимально допустимой нагрузке при максимально допускаемой скорости движения — для грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств;

максимально допустимой статической нагрузке без применения прицепа или коляски — для мотоциклов и мопедов.

2.7. Внутреннее давление в шинах установлено в нормативно-технической документации и должно соответствовать:

экономичной нагрузке — для шин легковых автомобилей;

нагрузке по п.2.6 — для шин мотоциклов и мопедов;

максимальной нагрузке при максимально допустимой скорости движения — для всех остальных шин.

Внутреннее давление в шине измеряют перед началом испытания и после обкатки не корректируют.

2.8. Испытанию подвергают шины, имеющие пробег не менее 1000 км или 20 ч езды, при этом износ беговой части протектора шин должен быть не более 10%.

3. АППАРАТУРА

Транспортное средство для испытаний.

Прибор для измерения скорости транспортного средства не ниже третьего класса точности. Допускается определять скорость по времени прохождения участка, выбранного для измерения, с погрешностью измерения не более ±0,05 с.

Датчик количества оборотов колеса, дающий не менее четырех импульсов на один оборот колеса.

Счетчик импульсов с предельной частотой ( ), Гц, вычисляемой по формуле

,

где — максимальная скорость движения при испытании, м/с;

— количество импульсов на один оборот колеса;

— статический радиус шины, м.

Прибор класса точности 0,5 для регистрации пройденного пути в метрах. Допускается проводить испытания без специального прибора на заранее размеченном участке.

Манометр класса точности 1,0 для измерения внутреннего давления в шине.

Оборудование, обеспечивающее определение радиальной нагрузки испытываемых шин с погрешностью не более 2%.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

4.1. Перед испытанием шины должны быть обкатаны для разогрева в течение 60 мин на испытательном транспортном средстве при радиальной нагрузке, указанной в п.2.6.

Средняя скорость обкатки должна соответствовать скорости испытаний.

4.2. Доводят скорость транспортного средства до указанной в п.2.5, при этом включают одновременно счетчик импульсов и прибор для регистрации пройденного пути.

При отсутствии прибора для регистрации пути и скорости автомобиля при пересечении передними колесами автомобиля границы участка, выбранного для измерений, оператор одновременно включает счетчик импульсов и секундомер.

4.3. После прохождения участка дороги, минимальная длина которого устанавливается по п.2.2, приборы одновременно выключают и фиксируют показания.

4.4. Испытание проводят с заездами по три раза в прямом и обратном направлении движения для получения шести измерений. При отклонении скорости движения более 5% от указанной в п.2.5, измерение данного заезда необходимо повторить.

5. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

5.1. Эффективную обкатываемую окружность шины ( ) в метрах вычисляют по формуле

,

где — длина пройденного пути, м;

— количество импульсов на один оборот колеса;

— количество импульсов за пройденный путь.

5.2. За результат испытания принимают среднее арифметическое значение эффективной обкатываемой окружности шины, вычисленное по данным испытаний при движении в обоих направлениях в соответствии с п.5.1.

6. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ

Протокол испытания должен содержать:

общую характеристику шины;

режим и условия испытания (указать ведущий или ведомый режим качения колеса);

вид используемого для испытаний транспортного средства;

характеристику испытательной аппаратуры;

результат испытания (допускается вместе со значением эффективной обкатываемой окружности давать дополнительные значения радиуса качения);

обозначение настоящего стандарта;

ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное

ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ

1. Обкатываемая окружность шины в метрах — длина пути, проходимого шиной на твердой, прямой дороге за один оборот и определяемая для разных скоростей движения по формуле

,

где — длина пройденного пути, м;

— количество оборотов колеса с шиной на пути.

2. Эффективная обкатываемая окружность шины в метрах — условная обкатываемая окружность, определяемая в соответствии с настоящим стандартом, измеряемая при скорости по п.2.5.

3. Радиус качения шины в метрах вычисляют по обкатываемой окружности шины по формуле

.

Радиус качения — радиус фиктивного жесткого колеса, которое, двигаясь без скольжения и буксирования и совершая такое же количество оборотов, как и действительное колесо, проходит тот же путь.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1981

Источник

Читайте также:  Система контроля давления в шинах мазда 3 2014
Adblock
detector