Меню

Эмулятор can шины vw для rcd 320

RCD-320 в Туран

Опции темы
Отображение

RCD-320 в Туран

Приветствую всех форумчан. Досталась не дорого голова от джетты RCD-320 с блютузом ,поставил ,но не смогли подключить кан шину . Не работает от ключа, нет подсветки, не работают кнопки на руле. Электрик перепробовал все варианты шины и все ни как. Может кто то ставил ее уже себе и решил эту проблему?

кто бы сказал. На мой гейтвей подойдёт(в смысле, мне для того чтобы эта 320 работала и + управлялась с руля)? Хотел бы просто магнитору с USB и блюпупом =). 500тую серию не рассматриваю т.к. мне нафиг не сдался ДВД и нафигатор который в ней есть. Я привык юзать телефон для этих двух целей =).

в 320 iso разъем с другими пинами, кан провода 2 всего- на наклейке 320 написано куда подключать
если нет — замена гейта

А точно замена гейта даст результат?Про разъем все понятно ,купил переходник ,с ним проблем,а вот куда кан подключить, к какой шине ?Может себе кто то уже ставил такую голову? На наклейке да куда на голове подключать это понятно.

Для нее CAN другой нужен, тот который на климат идет.
http://ru.aliexpress.com/store/produ. 0023.17.PldqP4
И адаптер уже готовый имеется.

По ссылке это переходник ,с проводами для кан шины, у меня такой уже стоит.Буду наверное заказывать такой вот эмулятор http://ru.aliexpress.com/item/RCN210. b6956348&tpp=1 правда руль с ним не заработает

Не надо ничего заказывать, ты сейчас пытаешься подключить магнитолу к CAN-Infotainment, тот что с завода идет на RCD-310, RCD-510 и тому подобные, но для RCD-320 нужен другой, CAN комфорт, что идет на блок климата. Вот к нему и цепляйся, двадцатипиновый разъем климата, can+ 5 контакт, провод оранжевый/зеленый, can- шестой контакт, оранжевый/коричневый, и все заработает.

Попался на алиэкспрессе rcd 330, ничго ааппарат. Даже камеру можно подключить. Флешки, блютузы тоже есть, а главное штатная колодка подключения.

С климата не заработала увы.Неужели ни кто себе н еставил такую голову?

Источник

Хакаем CAN шину авто. Мобильное приложение вместо панели приборов

Я продолжаю изучать CAN шину авто. В предыдущих статьях я голосом открывал окна в машине и собирал виртуальную панель приборов на RPi. Теперь я разрабатываю мобильное приложение VAG Virtual Cockpit, которое должно полностью заменить приборную панель любой модели VW/Audi/Skoda/Seat. Работает оно так: телефон подключается к ELM327 адаптеру по Wi-Fi или Bluetooth и отправляет диагностические запросы в CAN шину, в ответ получает информацию о датчиках.

По ходу разработки мобильного приложения пришлось узнать, что разные электронные блоки управления (двигателя, трансмиссии, приборной панели и др.) подключенные к CAN шине могут использовать разные протоколы для диагностики, а именно UDS и KWP2000 в обертке из VW Transport Protocol 2.0.

Программный сниффер VCDS

Чтобы узнать по какому протоколу общаются электронные блоки я использовал специальную версию VCDS с программным сниффером в комплекте. В этот раз никаких железных снифферов на Arduino или RPi не пришлось изобретать. С помощью CAN-Sniffer можно подсмотреть общение между VCDS и автомобилем, чтобы затем телефон мог прикинуться диагностической утилитой и отправлять те же самые запросы.

Я собрал некоторую статистику по использованию диагностических протоколов на разных моделях автомобилей:

VW/Skoda/Seat (2006-2012) — приборная панель UDS. Двигатель и трансмиссия VW TP 2.0

Audi (2006-2012) — приборная панель VW TP 2.0. Двигатель UDS. Трансмиссия VW TP 2.0

VW/Skoda/Seat/Audi (2012-2021) — везде UDS

Протокол UDS

Unified Diagnostic Services (UDS) — это диагностический протокол, используемый в электронных блоках управления (ЭБУ) автомобильной электроники. Протокол описан в стандарте ISO 14229-1 и является производным от стандарта ISO 14230-3 (KWP2000) и ныне устаревшего стандарта ISO 15765-3 (Diagnostic Communication over Controller Area Network (DoCAN)). Более подробно в википедии.

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

В моей машине (Skoda Octavia A5) приборка использует UDS протокол, это дало мне легкий старт разработки, т.к. данные были в простом формате Single Frame SF (фрейм, вся информация которого умещается в один CAN пакет) и большинство значений легко поддавались расшифровке. Volkswagen не дает документацию на формат значений, поэтому формулу расшифровки для каждого датчика приходилось подбирать методом логического мышления. Про UDS протокол очень хорошо и с подробным разбором фреймов написано на canhacker.ru.

Читайте также:  Подмотка спидометра по can шине своими руками

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Пример запроса и ответа температуры моторного масла:

Запрос температуры моторного масла:

7E0 — Адрес назначения (ЭБУ двигателя)

Байт 0 (0x03) — Размер данных (3 байта)

Байт 1 (0x22) — SID идентификатор сервиса (запрос текущих параметров)

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) — PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5, 6, 7 (0x55) — Заполнитель до 8 байт

Ответ температуры моторного масла:

7E8 — Адрес источника (Диагностический прибор)

Байт 0 (0x05) — Размер данных (5 байт)

Байт 1 (0x62) — Положительный ответ, такой SID существует. 0x22 + 0x40 = 0x62. (0x7F) — отрицательный ответ

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) — PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5 (0x0B 0x74) — значение температуры моторного масла (20.1 °C формулу пока что не смог подобрать)

Байт 6, 7 (0x55) — Заполнитель до 8 байт

Первая версия мобильного приложения VAG Virtual Cockpit умела подключаться только к приборной панели по UDS.

VAG Virtual Cockpit — экран с данными от приборной панели по протоколу UDS

VW Transport Protocol 2.0

Volkswagen Transport Protocol 2.0 используется в качестве транспортного уровня, а данные передаются в формате KWP2000. Keyword Protocol 2000 — это протокол для бортовой диагностики автомобиля стандартизированный как ISO 14230. Прикладной уровень описан в стандарте ISO 14230-3. Более подробно в википедии.

Т.к. KWP2000 использует сообщения переменной длины, а CAN шина позволяет передавать сообщения не больше 8 байт, то VW TP 2.0 разбивает длинное сообщение KWP2000 на части при отправке по CAN шине и собирает заново при получении.

Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)

ЭБУ двигателя моей машины использует протокол VW TP 2.0, поэтому мне пришлось изучить его. Видимо Volkswagen разрабатывала транспортный протокол не только для работы по надежной CAN шине, но и для менее надежных линий связи, иначе нет объяснения для чего требуется такая избыточная проверка целостности данных. Главным источником информации по VW TP 2.0 является сайт https://jazdw.net/tp20.

Разбор протокола VW TP 2.0 на примере подключения к первой группе двигателя:

Настраиваем канал с двигателем. Байт 0: 0x01 — двигатель, 0x02 — трансмиссия. Байт 5,4: 0x300 — адрес источника

Получили положительный ответ. Байт 5,4: 0x740 — к двигателю обращаемся по этому адресу

Настраиваем ЭБУ на отправку сразу 16 пакетов и выставляем временные параметры

Получили положительный ответ

Отправляем команду KWP2000 startDiagnosticSession. Байт 0: 0x10 = 0b0001 — последняя строка данных + 0x0 счетчик отправляемых пакетов 0 (0x0 — 0xF)

Получили положительный ответ. Байт 0: 0x10 — cчетчик принимаемых пакетов 0

Мы отправили первый ACK, что получили ответ

Делаем запрос. Байт 0: 0x11 — счетчик отправляемых пакетов 1. Байт 3: 0x21 — запрос параметров. Байт 4: 0x01 — из группы 1

300 22 00 1A 61 01 01 C8 13

Байт 0: 0x22 — 0b0010 (не последняя строка данных) + 0x02 (cчетчик принимаемых пакетов 2). Байт 1,2: 0x00 0x1A длина 26 байт. Байт 3,4: 0x61 0x01 — положительный ответ на команду запроса параметров 0x21+0x40=0x61 из 0x1 группы. Байт 5: 0х01 — Запрос RPM (соответсвует протоколу KW1281). Байт 6,7: (0xC8 * 0x13)/5 = 760 RPM (формула соответствует протоколу KW1281)

300 23 05 0A 99 14 32 86 10

Байт 1: 0x05 — запрос ОЖ. Байт 2,3: (0x0A * 0x99)/26 = 57.0 C. Байт 4: 0x14 = запрос лямбда контроль %. Байт 5,6: 0x32*0x86; Байт 7: 0х10 — двоичная настройка

300 24 FF BE 25 00 00 25 00

0x25 0x00 x00 — Заполнитель, до 8 параметров

300 15 00 25 00 00 25 00 00

Байт 0: 0x15 — 0b0001 (последняя строка данных) + 0x5 (счетчик принимаемых пакетов 5)

Отправляем ACK. Прибывляем к нашему предыдущему ACK количество полученных пакетов 0xB1 + 0x4 = 0xB5

Запрос KeepAlive, что мы еще на связи

ЭБУ в ответ тоже разрывает связь

Во второй версии мобильного приложения VAG Virtual Cockpit появилась возможность диагностировать двигатель и трансмиссию по протоколу VW TP 2.0.

Читайте также:  Как используют шину беллера

VAG Virtual Cockpit — экран с данными от двигателя по протоколу VW TP 2.0

Диагностический адаптер ELM327

Для меня некоторое время было вопросом, как получить данные из CAN шины и передать на телефон. Можно было бы разработать собственный шлюз с Wi-Fi или Bluetooth, как это делают производители сигнализаций, например Starline. Но изучив документацию на популярный автомобильный сканер ELM327 понял, что его можно настроить с помощью AT команд на доступ к CAN шине.

Копия диагностического сканера ELM327 Не все ELM327 одинаково полезны

Оригинальный ELM327 от компании elmelectronics стоит порядка 50$, в России я таких не встречал в продаже. У нас продаются только китайские копии/подделки, разного качества и цены 10-30$. Бывают полноценные копии, которые поддерживают все протоколы, а бывают и те которые умеют отвечать только на несколько команд, остальные игнорируют, такие адаптеры не имеют доступ к CAN шине. Я например пользуюсь копией Viecar BLE 4.0, который поддерживает 100% всех функций оригинала.

Для работы с протоколом UDS через ELM327 нужно указать адреса назначения, источника и разрешить длинные 8 байтные сообщения, по умолчанию пропускается максимум 7 байт.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с UDS по CAN шине:

Для работы с протоколом KWP2000 через ELM327 нужно только указать адреса назначения и источника.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с VW TP 2.0 по CAN шине:

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Для разработки мобильного приложения подключаемого к автомобилю требовалось:

Сниффером собрать трафик от диагностической утилиты VCDS

Изучить работу протоколов UDS, VW TP 2.0, KWP2000

Настроить диагностический сканер ELM327 на работу с UDS и VW TP 2.0

Изучить новый для меня язык программирования Swift

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit для iOS

В итоге получилось приложение, которое сочетает в себе функции отображения точных данных панели приборов и диагностика основных параметров двигателя и трансмиссии.

Пару слов про точность данных. Штатная панель приборов не точно показывает скорость — завышает показания на 5-10 км/ч, стрелка охлаждающей жидкости всегда на 90 °C, хотя реальная температура может быть 80 — 110 °C, стрелка уровня топлива до середины идет медленно, хотя топлива уже меньше половины и при нуле на самом деле топливо еще есть в баке. Производитель это делает для удобства и безопасности водителя.

На данный момент приложение показывает следующие параметры:

Приборная панель

Трансмиссия (температура)

1) Какая дверь открыта
2) Скорость
3) Обороты
4) Температура масла
5) Температура ОЖ
6) Топливо в баке в л.
7) Запас хода в км.
8) Средний расход
9) Время в машине
10) Пробег
11) Температура за бортом

1) Обороты
2) Массовый расход воздуха
3) Температура забора воздуха
4) Температура выхлопа (рассчитанная)
5) Критический уровень масла
6) Уровень масла
7) Наддув турбины (реальный)
8) Наддув турбины (ожидаемый)
9) Пропуски зажигания в цилиндрах
10) Углы откатов зажигания в цилиндрах

1) ATF AISIN (G93)
2) DSG6 (G93)
3) Блок управления DSG6 (G510)
4) Масло диска сцепления DSG6 (G509)
5) Мехатроник DSG7 (G510)
6) Процессор DSG7
7) Диск сцепления DSG7

Я стремлюсь чтобы приложение поддерживало как можно больше моделей автомобилей. Пока что поддерживаются производители: Volkswagen, Skoda, Seat, Audi. На разных комплектациях могут отображаться не все параметры, но это поправимо.

Сейчас я провожу тестирование версии 3.0. Приложение доступно только на iOS, после релиза 3.0 перейду к разработке версии для Android.

Если интересно потестировать и есть желание принять участие в проекте, то установить приложение можно по ссылке. Также я веду бортжурнал на drive2.ru, где делюсь полезной информацией и новостями о VAG Virtual Cockpit.

Источник

Симуляция CAN

error_404

Golf2Club

Хочу в старую бричку впихнуть современный ваговский приемник.
Логично что без кан-шины он не будет понимать регулировки подсветки и наличия ключа в замке.
Покопал инет — даже китайцы просят за сию симуляцию порядка 3к. Не совсем понял за что там такие бабки.

Соотв интересует возможность собрать сие самому на каком нить микроконтроллере.

Читайте также:  Как просверлить медную шину

зы: прошу писать по теме и не разводить флуд про жабу и «нафиг оно надо»

ten70

Оракул

Здоровья и умения не хватит самому сделать.

Но все равно ошибок будет много висеть, т.к. по кану дохрена чего идет.

error_404

Golf2Club

где ошибки будут висеть?
что магнитола может по кану получать кроме игнишена и подсветки?!
у меня такой магнитофон про который ты наверное не знаешь
еле нашел его в россии по адекватному ценнику — нет в нем никаких выводов информации о климате и прочих парктрониках, поэтому по шине он хавает минимум

ибеем я тоже умею пользоваться к слову
и книжку по ваговскому кану я тоже нашел.
просто думал что может кто уже заморачивался этим вопросом и подскажет нужные комбо.

ten70

Оракул

Понятно, тема называется — мне не хватает внимания, обнимите меня покрепче.

Языком почесать это в мусорке.

Оракул

error_404

Golf2Club

я уже изучил более глубоко вопрос
если делать на продажу — смысл возиться есть. для себя же решил что проще таки купить.
кан по скорости не совместим с большинством мк, нужно ставить отдельный интерфейс
я то надеялся что будет все легко как с каким нить i2c.

все что в открытом доступе лежит сводится к тому, что нужно сначала сниффером посмотреть что бегает по шине, расшифровать нужные сигналы и дальше уже дело техники
в открытом доступе все коды производители ессесно класть не будут. но по идее эта инфа должна быть ибо те же производители сигналок вряд ли сниффером ловят ))

Оракул

Termit

Я здесь живу

Могу подсказать протоколы. Есть у меня СНифер который читает данные. быстро могу генерировать в CAN данные по зажиганию. Генерация света возможна, но дополнительный гимор с прошивкой, делать это не буду. Дорого мое время что бы экономить 3 т.р.. На самом деле там идет большой обмен информацией по КАНУ с разными блоками. Но в принципе могу попробовать поэмулировать магнитоллу, если очень нужно. Собрать устройство и залить в него прошивку будет сильно дороже чем купить готовое. Точно знаю так как сам участвую в разработке как программист. Время убъешь не одну неделю.
Я копался со своим TURAN-OM. Но у меня была обратная задача, Магнитолы нет, но я ее эммулировал, и на дисплее панели приборов появляется меню AUDIO и могу выводить туда всякие буковки и циферки, ну и значки всякие конечно.

Коды которая вещает магнитолла:
439
661
66с
67a
6c6 Похоже на запрос Вин номера, работает только при подключении к питанию
6cb Постоянно повторяет одно и тоже ID: STD=0x6cb RTR: DATA DLC: 2 DATA: 0x10 0x82

Коды машины учатвующие обмене

5c1 рулевые кнопки
361
625
67c Состояние диспля
ID: STD=0x67c RTR: DATA DLC: 8 DATA: 0x80 0x5 0x1c 0x56 0x80 0x2 0x0 0x4
ID: STD=0x67c RTR: DATA DLC: 2 DATA: 0xc0 0x0
ID: STD=0x67c RTR: DATA DLC: 2 DATA: 0x1a 0xc2
когда поподаем в экран АУДИО

Вот пример обмена.
ID: STD=0x439 RTR: DATA DLC: 8 DATA: 0x19 0x2 0x1e 0x4 0x0 0x0 0x0 0x0
ID: STD=0x661 RTR: DATA DLC: 8 DATA: 0x80 0x0 0x0 0x0 0x0 0x0 0x0 0x0
ID: STD=0x6cb RTR: DATA DLC: 2 DATA: 0x10 0x42
ID: STD=0x66c RTR: DATA DLC: 8 DATA: 0xc 0x42 0x3 0x0 0x31 0x0 0x3 0x1
ID: STD=0x67a RTR: DATA DLC: 2 DATA: 0x12 0x82
ID: STD=0x6c6 RTR: DATA DLC: 2 DATA: 0x1b 0xc2
ID: STD=0x361 RTR: DATA DLC: 5 DATA: 0x1d 0xa0 0x20 0x80 0x39
ID: STD=0x625 RTR: DATA DLC: 5 DATA: 0xc8 0x2a 0x25 0x8b 0x39
ID: STD=0x66c RTR: DATA DLC: 8 DATA: 0x80 0x2d 0x4c 0x41 0x3 0x0 0x31 0x0
ID: STD=0x6cb RTR: DATA DLC: 2 DATA: 0x10 0x43
ID: STD=0x67a RTR: DATA DLC: 2 DATA: 0x12 0x83
ID: STD=0x439 RTR: DATA DLC: 8 DATA: 0xb 0x1 0x1e 0x14 0x0 0x0 0x0 0x0
ID: STD=0x66c RTR: DATA DLC: 8 DATA: 0xc0 0x3 0x1 0x8 0x0 0x38 0x3 0xff
ID: STD=0x66c RTR: DATA DLC: 3 DATA: 0x4c 0x4e 0x1e
ID: STD=0x6cb RTR: DATA DLC: 2 DATA: 0x10 0x82

Источник

Adblock
detector