Меню

Формула для расчета давления в шинах

Как рассчитать давление в шинах правильно

Далеко не все водители регулярно проверяют давление в шинах своего автомобиля, а тем временем неправильно накачанные колёса гораздо быстрее изнашиваются и ухудшают управляемость машины. Каким же должно быть это давление?

Качай до двух очков!

Многие автомобилисты почему-то совершенно уверены, что накачивать шины необходимо до давления в диапазоне от 2 до 2,2 атмосфер. Откуда взялись именно эти значения, никто не знает, но это стало неким стандартом — когда не знаешь, как правильно, накачивай до 2,2 атмосфер, не ошибёшься. Это ошибочное мнение, так как подобный совет дают всем — и тем, у кого 13-дюймовые колёса, и тем, у кого 15-дюймовые. Такой универсальный совет не учитывает ни вес автомобиля, ни дорожные условия, где он используется.

Рекомендации производителя

Не все знают, что давление, с которым необходимо накачивать шины, устанавливает производитель автомобиля, а не шин. У каждой машины на кузове есть наклейка с рекомендациями по минимальному давлению в шинах на передней и задней оси. Такие наклейки обычно находятся с внутренней стороны лючка бензобака или в дверном проёме.

Если не соблюдать рекомендации и накачивать шины с меньшим давлением, то это приведёт к ускоренному износу краёв протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге значительно повышается вероятность повредить колёсный диск. Если же, наоборот, перестараться и накачать больше, чем положено, то сильнее изнашиваться будет центр протектора, а также ухудшится управляемость автомобилем.

Производители автомобилей обычно проводят всесторонние испытания с разной степенью загруженности салона машины, поэтому, собираясь на дачу и загрузив в салон всех домочадцев и всю поклажу, вы должны проверить давление в шинах. Если лениться и не делать этого, тогда вы собственноручно подвергаете опасности свою семью.

Когда таблички нет

Бывает, что на подержанных автомобилях табличка просто не сохранилась, и водителю не откуда узнать о том, какое давление должно быть в шинах его машины. В этом случае такую табличку можно сделать и самостоятельно, для этого можно воспользоваться он-лайн калькулятором расчёта давления шин в колёсах. Зимой принято накачивать колеса чуть слабее. Но так делали на старых автомобилях, которые ездили на всесезонной резине, которую приходилось немного спускать, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Проверять давление в шинах необходимо не реже одного раза в месяц. И лучше делать это перед поездкой, тогда вы не будете переживать за управляемость автомобилем, и шины надёжно прослужат положенное им время.

Источник

Калькулятор расчета давления в шинах

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

Какое давление должно быть в шинах?

Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2 (BAR), бар (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм (ATM), физическая атмосфера кПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 0,980665 14,223 0,96784 98,066
(BAR), бар 1,0197 14,504 0,98692 100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм 0,070307 0,068948 0,068046 6,894745
(ATM), физическая атмосфера 1,033 1,01325 14,696 101,348
Читайте также:  Мигает датчик давления в шинах хендай элантра

Приборы для измерения уровня давления

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.
Читайте также:  Как определить жесткость боковины шины

Разное давление

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

Источник

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ — КАК РАССЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО?

В ы никогда не задумывались, какое нужно держать давление в шинах нестандартного размера, например 32х11.5R15. Задумывались? И я тоже!
Вот, например, на табличке в дверях машины маячит размер штатной резины, которая вам теперь до лампочки. Соответственно и давление, указанное рядом на этой же табличке теперь вам тоже до лампы, т.к. у вас стоят уже совсем другие шины. Тааа-ак, а какое же тепрь нужно держать давление в новых шинах? Хороший вопрос и давайте вместе с вами разберемся в этом.
На форуме часто советуют – я держу столько, и ты держи! Это конечно «сильный» аргумент и сплошь и рядом знатоки по части разнообразных давлений дают советы типа: «Средней температуры по госпиталю» Но — машина, колеса и я любимый при таких серьезных изменениях в конструкции, как установка больших шин, требуют более четких ответов и оснований. И правильно: поэтому, предлагаю, ничего не выдумывая, обратиться к фактам и логике производителей шин, которые, оказывается, уже давно все научно обосновали и испытали, а нам остаётся только разобраться с этим материалом.

Е щё раз немного о табличках на кузове машины в разных местах. Учтите, производители автомобилей тут, как правило, перестраховываются. На табличках указан размер самой бюджетной шины и давление в ней, они такую шину называют «штатная». Так вот, указанное давление рассчитано для этой штатной шины на максимальную массу транспортного средства (с учетом снаряженной массы машины, веса всех пассажиров и предполагаемой полной загрузки машины разной поклажей)! Мы очень редко ездим с такой нагрузкой и в результате получается, что шины у нас все время перекаченные. А как известно шины с избыточным давлением разрушают подвеску и сам автомобиль повышенными вибрациями и к тому же машина неправильно ведет себя на дороге. Уменьшается пятно контакта – ухудшается устойчивость, «дубовые» колеса сводят комфорт передвижения на нет: сидишь, как на молотилке, жена постоянно нависает (типа — купил телегу), в салоне все тарахтит и отваливается, летает так, что надо прибивать гвоздями или приваривать. Однако и сильно спущенная шина обладает другим рядом недостатков: тут и увеличенное сопротивление качению, и плохая управляемость, и увеличенный расход топлива, и износ шин, а главное – приспущенная шина сильно греется, особенно на скорости или под нагрузкой, в результате чего она быстро разрушается. Выход один – найти оптимальный вариант давления для конкретной покрышки, конкретной машины и нагрузки. И вот вы еще ко всем этим подробностям, описанным выше, купили комплект шин нестандартного или даже огромного размера… И какое теперь в них держать давление прикажете?

П оэтому я решил собрать из профессиональных источников данные по ряду типоразмеров шин, которые мы, джиперы, применяем на своих автомобилях. А потом из этих данных вывел таблицу для расчета оптимального давления в шинах под любой внедорожник с разной нагрузкой.
Пользоваться такой таблицей довольно просто: берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные M ichelin, Goodyear , BF Goodrich и Cooper tires, и их рекомендации по оптимальному давлению. Однако при поездках на дальние расстояния все же необходимо учитывать, что давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать – техника требует логического подхода и точности!
Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от — и до, красным — рекомендованная ширина диска для данной шины).

Читайте также:  Что лучше зимние шины ханкук или кумхо


Сори за фотку с монитора, по другому не получилось вставить таблицу.

Может, кому-то эти данные покажутся спорными, но я основывался, прежде всего, на рекомендациях производителей автошин и разработанных ими нагрузочных значениях. Единственно, что может показаться неудобным при таком подходе, это то обстоятельство, что при максимальной загрузке машины или при изменениях условий движения, ваши шины придется корректировать до нужного значения в соответствии с таблицей.

Р езюмируя, можно добавить,
. увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:
— перед ездой на большие расстояния по шоссе;
— перед перевозкой грузов;
— перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется

. понижать давление от номинального необходимо:
— перед движением по зыбким, скользким грунтам и заболоченной местности;
— перед движение по пескам;
— перед движением по рыхлому снегу или гололеду.

П ри снижении давления на 30-40% увеличивается пятно контакта, что увеличивает тягу, улучшит самоочистку протектора, и, соответственно, проходимость. Однако, на бескамерных шинах делать это нужно с холодной головой, минимальный порог лежит где-то в пределах 1.0 — 1.5 атм, в зависимости от размера покрышки, веса машины, конструкции самой шины и даже диска и главное вашего опыта. В противном случае, колесо может разбортироваться, и проблемы сразу перейдут в иную плоскость. А вот если вставить в колесо камеру, то снижать давление можно даже и до 0.5 атм. В этом случае нужно следить чтобы между диском и шиной не попадали мелкие посторонние предметы, которые могут повредить камеру. Длительное движение по бездорожью на особо низком давлении возможно только на специально оборудованных колесах или со специальными шинами. Как правило, шины диагональной конструкции легче переносят передвижение на малом давлении из-за с более жесткой боковины, и порой изменение давления на единицу не сильно заметно глазом.

При езде на сниженном давлении помните об основных правилах:
— скорость не должна быть выше 30-40 км;
— двигаться надо плавно, в «натяг», особенно при наезде на камни и крупные предметы, чтобы не разбортировать колёса;
— будьте осторожны на виражах, когда есть высокие боковые нагрузки, старайтесь, чтобы радиус поворота был как можно больше и не допускайте наездов и ударов боковины о край колеи;
— будьте особенно осторожны на крутом спуске и подъеме.

И напоследок не забываем — в любой машине должен быть настоящий надежный компрессор типа ARB , Viair, Беркут чтобы без проблем можно было спускать и надувать шины.

Киев, ноябрь-декабрь 2004 г. Voin

Источник

Adblock
detector