Меню

Где можно хранить шины по пожарной безопасности

Противопожарная защита подсобных помещений для складирования шин

На складе для хранения шин должен соблюдаться специальный противопожарный режим. О нем, а также других важных особенностях организации подсобного пространства рассказываем в данной статье.

Особенности складирования шин

Перед тем как разместить на складе покрышки, их нужно подготовить к хранению:

  • Промаркировать каждое колесо по номерам в зависимости от места его установки в автомобиле. Удобнее будет нанести отметки как на внешнюю, так и на внутреннюю сторону шины.
  • Проверить манометром давление внутри каждой покрышки. При необходимости — довести показатели до значений, рекомендованных изготовителем.
  • Тщательно промыть протектор после того, как он будет снят с автомобиля. Если на поверхности шины обнаружены посторонние фрагменты, их нужно устранить. Также следует проверить, нет ли трещин и других повреждений автомобильной резины.

Эти правила следует соблюдать при каждой сезонной замене резины.

Требования к помещению

Отдельные требования предъявляются к помещению, где будут храниться шины. Не допускается складирование колес в тех местах, где на них воздействует солнечный свет, влага, высокая или низкая температура. За несколько месяцев хранения в ненадлежащих условиях покрышки и диски могут получить повреждения, которые нельзя будет устранить.

В помещении, в котором складируются шины, должны быть:

  • Стабильный температурный режим. Внутри склада не должно быть резких перепадов тепла и холода. Покрышки не следует ставить рядом с батареями, тепловыми пушками и другими отопительными приборами. Кроме того, не допускается воздействие солнечного света на резину покрышек.
  • Умеренная влажность. В складском помещении не должно быть влажного воздуха и пара.
  • Гладкий и чистый пол. Не рекомендуется складировать шины на поверхности с острыми выступами, неровностями, которые могут нанести вред протекторам и боковым стенкам автомобильной резины.

Вблизи покрышек нельзя работать с открытым пламенем. На шины не должны лететь искры и окалины. В одной секции склада нельзя хранить автомобильную резину и газовые баллоны, емкости с горючими жидкостями.

Покрышки с дисками нужно складывать «колодцем» или подвесить на трос или кронштейн. В положении стоя колеса хранить нельзя. А вот шины без диска, наоборот, не следует подвешивать или складывать одну на другую. Такие покрышки должны храниться в положении стоя. Лучший вариант складирования автомобильной резины — на отдельном стеллаже.

Покрышки не должны мешать движению персонала на складе, процессу эвакуации во время пожара и тушения огня. Шины необходимо расположить в стороне от проходов. Если на складе достаточно места, покрышки каждого автомобиля рекомендуется хранить по отдельности.

Почему важно организовать противопожарную безопасность в помещении, где складируются покрышки

Автомобильные шины производятся из горючего материала с теплотворной способностью 17,9–106 кДж. При пожаре резина воспламеняется, выделяет токсичные вещества, которые наносят вред здоровью и окружающей среде.

Чтобы исключить возможность быстрого распространения огня, минимизировать опасность для персонала и риск повреждения имущества, необходима специальная система защиты. Лучшее решение по защите от пожаров складов для хранения шин — автоматические аэрозольные установки.

Общие требования к противопожарной безопасности подсобных помещений

Обеспечивать защиту склада от огня нужно в соответствии с определенными правилами:

  • дать указания персоналу, как вести себя при пожаре;
  • разместить на стенах склада план эвакуации, ознакомить с ним сотрудников;
  • оборудовать сигнализацию с дымовыми датчиками для своевременного оповещения об опасности. Установить генераторы огнетушащего аэрозоляс достаточным объемом реагента. В этом случае еще до приезда пожарной бригады удастся локализовать или полностью устранить возгорание.

Систему защиты от огня следует выбрать в зависимости от планировки, площади и высоты склада.

Читайте также:  Пункты утилизации старых шин

Эффективные системы пожаротушения

Чтобы обеспечить безопасность склада для шин, компания АО «НПГ Гранит-Саламандра» предлагает использовать автоматические установки АГС-8/2-0,5.

Генераторы подходят для подсобных помещений с любой высотой потолка.

Преимущества автоматической противопожарной системы:

  • тушащая способность реагента — q = 50 мг/м3;
  • система работает в автономном режиме и не требует подключения коммуникаций и источников питания;
  • вещества, которые входят в состав реагента, безопасны для здоровья и окружающей среды;
  • зона покрытия — вся площадь подсобного помещения.

Специалисты «НПГ Гранит-Саламандра» определяют рабочие характеристики и необходимое количество установок в зависимости от параметров склада и обеспечивают таким образом пожарную безопасность пространства.

Источник

Где можно хранить шины по пожарной безопасности

ГОСТ 24779-81
(СТ СЭВ 1492-79)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Упаковка, транспортирование, хранение

Pneumatic tyres. Packing,
transportation, storage

Срок действия с 01.07.81
до 01.01.96*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11-12, 1994 год). — Примечание «КОДЕКС».

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Э.И.Грачева, Ю.С.Мендус, В.И.Трусова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.05.81 N 2543

4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1492-79

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

6. Срок действия продлен до 01.01.96 Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.88 N 4651

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1991 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в декабре 1988 г., мае 1990 г. (ИУС 4-89, 8-90)

Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер и ободных лент) различного назначение.

Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:

кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;

длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;

продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

1.2. Камеры перед закладкой в покрышки пропудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.

2. УПАКОВКА

шелковые шины для спортивных велосипедов;

камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;

шины, предназначенные для экспорта.

2.2. Все остальные шины не упаковывают.

Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п.2.1, транспортируемые в контейнерах.

Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций.

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.

2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:

50 шт. — для шин велосипедов и мотоциклов;

20 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16″ включ.;

10 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 16″ до 22″ включ.;

5 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22″.

2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т.п., изготовляемые по нормативно-технической документации.

Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.

Читайте также:  Размеры шин для самоката

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101, транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.

При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.

3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой.

3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3. Камеры, транспортируемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь).

Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.

3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °С, должны быть предохранены от механических воздействий.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4. ХРАНЕНИЕ

4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.

Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.

При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.

Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности 50-80%.

Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.

Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

Допускается хранить шины сроком не более 1 мес в штабелях высотой не более 2 м.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5. Через каждые 3 мес шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.

Через каждые 3 мес камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.

Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми.

В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.

4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью.

Допускается хранить ободные ленты пачками.

4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Источник

Организация противопожарной защиты склада для хранения шин

Условия хранения шин должны предусматривать обязательное соблюдение определенных правил. Каких именно, рассказываем в статье.

Правила и особенности хранения шин

Рассмотрим обязательные шаги для подготовки шин к хранению:

  • пронумеровать каждое колесо и определить место его дальнейшей установки. Для удобства лучше пометить как внешнюю, так и внутреннюю сторону шины;
  • перед складированием покрышки с установкой на диск проверить давление манометром. Если оно ниже нормы, довести его до рекомендованных изготовителем значений;
  • после снятия с автомобиля тщательно промыть, а затем осмотреть протектор. Если на поверхности обнаружены камешки или металлические фрагменты, устранить их. Проверить наличие трещин.
Читайте также:  Пробег шины для списания грузовых автомобилей

Данные требования нужно выполнять во время каждой сезонной замены покрышек. Важно также учесть, что хранение шин не допускается в местах с агрессивным воздействием температуры, солнечного света, ветра и влаги. Несоблюдение этой нормы может привести к тому, что всего за три месяца складирования покрышки и диски получат неустранимые дефекты.

Помещение, в котором хранятся шины, должно быть:

  • защищенным от воздействия солнечных лучей, резких перепадов температуры, т. к. это приводит к растрескиванию автомобильной резины. Кроме того, нельзя ставить покрышки рядом с батареями и другими отопительными приборами;
  • сухим и отапливаемым. В помещение не должен проникать влажный воздух и пар;
  • с чистым и гладким полом. Не допускается неровностей и острых выступов, которые могут деформировать протектор и боковые стенки покрышек.

Необходимо избегать работы с открытым пламенем в непосредственной близости от шин. На автомобильную резину не должны попадать искры или окалины. Запрещается совместное хранение в одной секции с покрышками баллонов с горючими газами, емкостей с легковоспламеняющимися жидкостями.

Шины нужно располагать в стороне от проходов, чтобы они не затрудняли передвижение персонала на складе, а также эвакуацию — в случае пожарной тревоги. Покрышки следует располагать так, чтобы они не мешали ликвидации огня в случае воспламенения. Если позволяет площадь склада, рекомендуется складировать шины каждого автомобиля по отдельности.

Покрышки с дисками нельзя хранить в положении стоя. Их нужно складывать «колодцем» или подвешивать. Во втором случае трос или кронштейн крепится к диску. Резина без диска хранится в положении стоя. Подвешивать такие покрышки или складывать их одну на другую не рекомендуется. Лучший вариант — оборудовать отдельный стеллаж.

Почему важно организовать противопожарную безопасность в помещении, где складируются шины

Покрышки состоят из горючего материала. Теплотворная способность резины — 17,9–106 кДж. При пожаре каучук воспламеняется и выделяет газообразные продукты, вредные для человека и окружающей среды.

Исключить саму возможность распространения огня, а значит, опасность для жизни сотрудников и потерю имущества, поможет установка автоматических противопожарных систем.

Общие требования к противопожарной безопасности подсобных помещений

Пожарная безопасность склада обеспечивается в соответствии со следующими правилами:

  • персонал, который работает на складе, должен быть проинструктирован и знать, как вести себя в случае пожара;
  • на стенах склада необходимо разместить план эвакуации и ознакомить с ним каждого сотрудника;
  • помещение нужно оборудовать сигнализацией с дымовыми датчиками, которые вовремя оповестят об опасности, и автоматическими установками с достаточным объемом противопожарного реагента. В этом случае еще до приезда бригады МЧС с помощью генератора огнетущащего аэрозоля воспламенение будет локализовано и устранено.

Выбор системы противопожарной защиты зависит от площади, планировки и высоты потолка склада.

Системы пожаротушения от АО «НПГ Гранит-Саламандра»

Для обеспечения безопасности складских помещений, в которых хранятся автомобильные шины, компания предлагает использовать автоматические установки АГС-8/2-0,5. Они подходят для помещений любой площади и с любой высотой потолка.

Система обладает следующими преимуществами:

  • пожаротушащая способность реагента — q = 50 мг/м3;
  • работа системы полностью автономна, не требует проведения специальных коммуникаций и дополнительных источников питания;
  • в состав реагента входят вещества, полностью безопасные для здоровья людей и окружающей среды;
  • установки покрывают всю защищаемую зону.

Специалисты «НПГ Гранит-Саламандра» точно определят количество и рабочие характеристики установок, достаточные для того, чтобы обеспечить пожарную безопасность склада.

Пример такого расчета для помещения с внутренним объемом 2000 м3 приведен на официальном сайте компании.

Источник

Adblock
detector