Меню

Глицерин для консервации шин

Глицерин для шин: полезный лайфхак или пустая трата времени?

Как показывает практика, по внешнему виду автомобиля можно определить не только то, как владелец относится к нему, но и вообще всему, что его окружает в повседневной жизни. Многие автомобилисты прибегают к разнообразным способам улучшить внешность своего железного коня. Довольно популярным является чернение шин.

Специальные средства для этого хоть и не проделают дыру в бюджете, все же стоят денег. К тому же, одной такой бутылочки хватает на пару раз, и то в лучшем случае. Еще можно немного сбрызнуть запаску. Часто водители не хотят переплачивать и прибегают к разного рода лайфхакам. Одним из таких является применение для чернения глицерина. Но действительно ли это отличное средство за копейки или пустая трата времени?

Для этой цели глицерин выбирают сразу по нескольким причинам — он дешевый, доступный, не приносит резине никакого вреда и дает результат сразу же. Да, он отлично чернит резину, к тому же защищает от пересыхания. После использования глицерина, колеса не блестят, а приобретают благородный глубокий матовый цвет. К тому же, если внимательно изучить состав специальных средств, можно увидеть, что все они включают глицерин.

Стоит отметить, что некоторые автомобилисты считают, что из-за химических свойств глицерина, использовать его может быть небезопасно. Но нагрев колес никак не влияет на состав вещества, поэтому и вреда нет. Если обратиться к теории, то можно увидеть, что кипеть глицирин начинает только про температуре в 260 градусов по Цельсию.

Однако же, на практике этот метод чернения и привлечения внимания к автомобилю имеет лишь временный и довольно краткосрочный эффект. После первой же мойки или дождя колеса придется обрабатывать заново.

Самодельного чернителя из глицерина хватает дня на три. После езды по лужам его эффект сведется к нулю. Разве что колеса будут чище, чем обычно. Естественно, с таким испытанием как чистка автомобиля струей воды под давление, глицерин не справится и смоется без следа.

Покупное средство отличается большей стойкостью. Судя по отзывам пользователей на различных форумах, даже чернитель отечественного производства уверенно держится на колесах неделю, а небольшая его часть остается и после мойки.

Многие считают, что если и применять глицерин для наведения лоска автомобиля, то лучше использовать его для пластика. Например, пороги, молдинги, панель в салоне или рейлинги на крыше. Если не будет много воды и пыли, то эффекта от обработки хватит на две-три недели.

Для того, чтобы провести чернение, необходимо приготовить раствор — смешать глицерин и воду в пропорции 1:2. Если раствор будет менее концентрированным, то эффект уйдет быстрее. Если брать 1:1, то держится он дольше, однако, при езде по загородным дорогам, может налипнуть много пыли, тогда вид испортится. Раствор следует хорошо перемешать, или же взбалтывать в бутылке примерно две-три минуты. После с помощью пульверизатора его распыляют на внешнюю боковую поверхность колеса и дают высохнуть.

Исходя из этого можно сделать вывод, что глицерин вполне может использоваться как средство чернения. Только нужно понимать, что долго эффект не продержится. Прибегать к такому способу стоит тогда, когда нужно срочно привести автомобиль в привлекательный вид, чтобы произвести впечатление. Например, если вы собираетесь сделать фото, которое позже планируете взять для объявления о продаже машины.

Глицерин в полнее имеет право жить в подобном использовании, особенно, если черные колеса нужны срочно, быстро и дешево.

Читайте также:  Чем отличаются зимние шины от летних по размерам

Источник

Глицерин для консервации шин

Все мы, в центральной полосе, «переобувемся» с лета на зиму на шиномонтаже где-то начале ноября. Кто-то раньше, кто-то позже, а кто-то круглый год катает на «всесезонке», с гордым видом, что «всех на**бал»… Таких искренне жаль.

До того, как начать разбираться в автомобильном детейлинге, я не заморачивался над тем, как хранить резину. Тем более не парился на тему консервации шин и дисков. Все было просто: забрал летнее колесо у «шиномонтажиста», запихнул в грязный пакет, отвез в гараж, сложил стопкой, помыл руки… всё. Переобулся!

Буду откровенно честным. В первый год существования SREDA17 и имея «полный доступ к телу» я попрежнему не заморачивался. Просто, когда приходило время, переобувался обратно, приезжал в бокс и, как обычный клиент» просил мастеров почистить диски и начернить резину.

Прозрел я, когда купил дорогую летнюю резину, откатал сезон и сложил ее в арендованном гараже на зимовку, а по весне обнаружил мелкие трещины между протектором и черные точки на литых дисках, которые также зимовали с гараже.
Когда эмоции отпустили, а трехэтажный мат утих, я начал разбираться почему так произошло, было ли это раньше и как этого избежать в будущем.

Мелкие трещины на летней покрышке, как я выяснил у специалистов, появляются все по одной причине — хранение в помещении с перепадами или существенными колебаниями температур. Так было в моем случае: то морозы, то дожди…

Мелкие трещины на зимней покрышек в период хранения появляются из-за двух причин. Хранение резины под солнцем, т.к. ультрафиолет разрушает резину. Или химическое воздействие из-за реагентов, которыми щедро засыпают Москву.

Еще одну причину появления трещин на шинах мне подсказал наш химик. На рукожопых шиномонтажах для бортирования резины используют мыльные растворы вместо приличных смазок и лубрикантов. Любое мыло содержит щелочь, которая при высыхании выжигает сушит поверхность. Это приводит к растрескиванию.

Черные точки на дисках — это окислы в местах мелких сколов. В них попадает влага, замерзает там до весны, а когда среднесуточная температура становится больше нуля — вода в сколах начинает «цвести». Здравствуйте, черные точки…
Про нагары от колодок и въевшуюся асфальтную пыль я тут писать не буду. И так все понятно.

После того, как выкинул после первого сезона четыре летних шины по 7800 рублей за штуку, я убедился, что шины и диски нужно «приводить в чувства» не после длительного хранения, а перед ним. Этот процесс называют консервацией.

После стандартной процедуры с «переобоуванием» на шиномонтаже, еду в бокс SREDA17 и в течении часа, самостоятельно готовлю колеса. Рассказываю что и как я делаю.

Легкосплавленные лиски делают из аллюминия, на котором после каждого сезона собирается толстенный слой тормозной пыли, нагаров, накалов и непонятных желтых разводов.

Алюминиевый диск обычный автошампунь или растворитель не отмоют, тут нужен очиститель с содержанием какой-нибудь кислоты. Можно долго «пыжится с кухонными кислотами»: лимонной, щавелевой, уксусной… результат будет, но времени уйдет вагон. Я использую профессиональный очиститель для дисков. Их сейчас в магазинах и интернет-магазинах дофига.

Наношу очиститель на диск. Жду несколько минут. Чищу щеткой. Смываю водой. Если не ушло с первого раза — повторяю процедуру.

Диски защищаю силантом с содержанием парафина. Можно воском карнаубы, но по опыту парафин держится на дисках лучше и дольше. Силант для дисков «закроет» все мелкие сколы, предотвратит попадание в них влаги и защитит от промерзания.

Читайте также:  Разгон fx 8150 по шине

Несколько капель силанта наношу на мягкий апликатор. Равномерно размазываю под диску. Жду, когда подсохнет и располировываю микрофибровым полотенцем.

Источник

Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка

Чистой машине – чистые колеса. Мы уже проверяли, чем лучше отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли, сегодня на очереди марафет шин. Ведь одно дело, когда они грязно-серые, а другое – когда выглядят как новые и даже лучше. Для придания лоска шинам в магазинах продаются чернители резины. Мы купили три образца и взяли для сравнения обычную силиконовую смазку. Посмотрим, что из них справится лучше.

Подопытные

Самый дешевый образец – Eclips Полироль для шин: 6,57 рубля за 500 мл. Средство продается в пластиковой бутылочке с триггером. Нигде не указано, глянцевый или матовый эффект дает средство, но судя по тому, что ключевым веществом в составе является глицерин, ожидаем, что резина будет матовой.

Далее по возрастанию цены идет чернитель шин Felix. Баллон 500 мл стоит 8,37 рубля. На тыльной стороне этикетки нам обещают интенсивный блеск. Состав основан на силиконах, поэтому именно такого эффекта можно и ожидать.

Самый дорогой из испытуемых – LAVR Tire Polish. Он обошелся нам аж в 13,61 рубля, но и объем баллона здесь 650 мл, а не 500. Даже если пересчитать на объем соперников по тесту, 500 мл средства стоят 10,47 рубля. В продаже представлены две версии чернителя LAVR: с глянцевым и матовым эффектом. В пару Eclips мы выбрали матовый вариант. В его основе полидиметилсилоксановая жидкость – один из классов силиконовых жидкостей.

А сделали мы такой выбор потому, что силиконовая смазка 3ton абсолютно точно придаст шине глянец. Она также продается в баллоне объемом 520 мл. У нас была в наличии своя. Судя по информации в интернете, стоит она от 6,5 рубля.

Нанесение

Прежде чем приступить к нанесению средств, резину нужно тщательно вымыть, чтобы не втирать в ее поверхность грязь. Для этого нам потребуется жесткая щетка и очиститель. В продаже есть и специализированные очистители шин, и специальные щетки, но можно обойтись любым универсальным очистителем и подходящей щеткой. Наносим очиститель, трем, смываем коричневую жижу. А ведь шины не выглядели особо грязными. Возможно, процедуру придется повторить. В идеале надо добиться, чтобы никакой грязи из покрышек не вымывалось.

Дожидаемся, пока влага высохнет, и проходим по шинам сухой щеткой, чтобы смести попавший на них песок.

Для чернения шин продаются специальные поролоновые аппликаторы, но достаточно и обычной губки для мытья посуды, разрезанной на несколько частей. Главное, чтобы она была мягкой и не осыпалась в процессе работы.

Надеваем перчатки, чтобы не отмывать потом руки, берем губку и наносим средство на нее. Не стоит брызгать чернитель, особенно на основе силикона, прямо из баллона на шины. Каким бы узконаправленным ни был распыл, покрыть резину и не попасть на диски вряд ли получится. А силикон на дисках ни к чему: и пыль к нему цепляется, и смывается он очень плохо.

Естественно, наносить средства нужно только на борта, избегая попадания на протектор. Вроде очевидно, но мало ли…

Читайте также:  Производство чехлов для шин

Итак, переднее левое колесо покрываем чернителем Felix, заднее левое – силиконовой смазкой.

На правую сторону наносим матовые средства. Спереди – LAVR, сзади – Eclips. Кстати, LAVR – единственное средство, в составе которого есть отдушка. Оно пахнет яблоком – мелочь, а приятно.

После того как все колеса натерты, важно сесть в машину и отъехать на метр вперед или назад. Это нужно для получения доступа к тем частям шин, которые в исходной позиции касались асфальта, то есть нанести средства на них было невозможно.

Через час средства высохли. Шины на водительской стороне имеют ярко выраженный глянец, причем заднее колесо, покрытое силиконовой смазкой, все же блестит чуть больше. Хотя и эффект от Felix хороший.

Справа матовый эффект также похож, хотя цвет шины, покрытой средством LAVR, немного более насыщенный. Но на фотографиях это не столь заметно.

Испытание длиной в неделю

350 км по трассе на натертых днем ранее шинах, из которых 30-40 км шел неплохой дождь, – никакого изменения эффекта. Но спустя два дня, за которые машина проехала совсем мало, стало очевидно, что на правой стороне эффект от чернения уходит. Если у переднего колеса еще сохранился какой-то лоск, то задняя шина стала серой и выглядит просто как недавно вымытая.

А вот на левой стороне колеса все еще глубоко черные и отдают глянцем, причем эффект от силиконовой смазки чуть более выражен.

Уже на этом этапе очевидно, что Eclips занимает последнее место в нашем тесте. Эффекта от него нет уже после четырех дней и 400 км пробега.

Еще через два дня и 50 км по городу сдалось и переднее правое колесо, покрытое LAVR. Покрышки слева по-прежнему черные и обладают очевидным блеском.

Неделя с момента начала теста, машина проезжает еще 250 км, из которых несколько пролегают по гравийке. Она-то и ставит крест на чистоте резины слева. Шины покрываются слоем песка, причем визуально чуть более загрязненной оказывается задняя. Это говорит о том, что эффект от силиконовой смазки сохранился лучше всего, ведь чем больше «жирного» слоя на резине, тем лучше к ней липнет песок.

При этом колеса справа, где от нанесенных средств к моменту проезда по гравийной дороге не осталось и следа, оказались чище. Это еще раз подтверждает, что средства на основе силикона спустя неделю и 650 км пробега работали.

Наш вердикт

Чернитель Eclips Полироль для шин на основе глицерина дает не очень выраженный эффект, который пропадает уже через три дня. После этого шина, обработанная этим средством, просто выглядит чистой.

Чуть дольше держится матовый LAVR Tire Polish. У нас это 5 дней и 450 км пробега.

Куда более очевидна эффективность глянцевых средств на основе силикона. И чернитель шин Felix, и силиконовая смазка 3Ton сохраняли эффективность неделю и более 600 км пробега, и если бы не проезд по грунтовке, то шины оставались бы черными с легким глянцем еще не один день.

Также очевидным плюсом глянцевых силиконовых чернителей является гидрофобный эффект. Обработанная такими средствами резина в дождливую погоду почти не покрывается дорожной грязью. Поэтому, если хотите, чтобы ваши шины долгое время сохраняли привлекательный вид, выбирайте чернители на основе силикона с глянцевым эффектом. Или обычную силиконовую смазку, которая не уступает в эффективности специализированным средствам.

Источник

Adblock
detector