Меню

Глубина протектора летних шин новых continental

Высота протектора новой летней шины Континенталь

Какая должна быть глубина протектора летней шины и как влияет ее износ на сцепление с дорожным полотном. Летние шины Continental оснащены индикаторами для определения износа покрышек.

Автомобильные шины – одна из составляющих обеспечивающих ваше безопасное передвижение. Помимо технологических элементов таких как: гермослой, тканевое полотно, стальной корд и рисунок протектора, отвечающих за безопасность, не менее важным параметром является глубина последнего.

Глубина протектора

Специалисты концерна Continental считают, что минимальная высота должна быть не меньше 1,6 мм (2/32 дюйма), при которой прекращается эксплуатация покрышек. Это значение прописано так же во всех мировых нормах и стандартах, и которое принято за основное правило во всех государствах и в частности в Российской Федерации.

Для облегчения определения износа изготовитель оснастил свою продукцию специальными маячками, которые расположены в основных продольных канавках шины. Во время эксплуатации покрышки она изнашивается, и индикаторы становятся на один уровень с основной поверхностью протектора. Это свидетельствует о минимально допустимой высоте рисунка, которая составляет около 1,6 мм.

Основываясь на тестах, проводимых компанией, ее инженеры рекомендуют владельцам легковых и легкогрузовых автомобилей при передвижении на дорогах и автомагистралях общего назначения не дожидаться достижения минимальной глубины протектора.

По рекомендациям Continental летние шины необходимо снимать с эксплуатации при остыточной высоте равной 3 мм (4/32»)

Эти выводы основаны не только на собственных тестах, но и на опыте мировых производителей, занимающих лидирующие позиции в производстве данного товара. Они показали, что при достижении 3 мм на мокрой дороге снижается качество отвода воды из пятна контакта и начинается аквапланирование автомобиля. Соответственно водителю приходится прикладывать дополнительные усилия для его удержания на дорожном полотне.

Высота протектора шин Continental для разных автомобилей

Помимо минимально-допустимых значений есть и основная высота новых летних шин (полная глубина рисунка шины). Она находится в диапазоне от 5 мм до 17 мм. На спортивные машины или спорткары, предназначенные для быстрой и жесткой езды устанавливаются покрышки, так называемые полу-слики с глубиной протектора 5 мм. Для обычных автомобилей это значение равно 7,5 – 8,5 мм, а для кроссоверов 17 мм и больше. Довольно большое значение для внедорожников связано с ездой по труднопроходимой местности, где требуется отвод не только воды, но и грязи, песка и камней.

Высота протектора покрышек Continental для грузовых автомобилей достигает 23 мм. Это необходимо для высокого уровня сцепления с дорогой во время движения груженого автомобиля, особенно под горку или при аварийном торможении.

Также она зависит от типоразмера резины:

  • R13 165/70 – от 7 до7,5 мм;
  • R13 175/70 – от 7 до 9 мм;
  • R14 165/70 – от 5 до 6 мм;
  • R15 235/70 – от 7 до 8.5 мм;
  • R16 225/60 – от 6,5 до 8 мм.

Этот фактор необходимо учитывать при выборе шин нужного типоразмера. Также глубина протектора летней шины определяется рисунком: симметричным или ассиметричны и ее скоростными характеристиками и качеством резины.

Определение глубины протектора

Определит остаточную глубину летней шины можно при помощи индикаторов, как было описано ранее, если они предусмотрены изготовителем. Их местоположение определяется маркировкой на боковине буквами TWI или треугольником. Помимо предельно-допустимых индикаторов на покрышках могут располагаться и промежуточные, сигнализирующие об износе колеса. Также глубина указывается цифровым диапазоном от 8 до 2. По мере износа цифры стираются и последняя (смотреть слева на право) указывает остаточную глубину. Дополнительно на колесах Continental присутствует значок капельки между цифрами 3 и 2. Такая маркировка означает, что при данном износе начинает возникать эффект аквапланирования, и при движении по мокрой дороге сцепление с дорожным полотном снижается.

Для более точного измерения используются цифровые и механические приборы. Этот метод является наиболее правильным с точки зрения законодательства, которое требует, производит замеры в 12 разных точках одновременно на равноудаленном расстоянии друг от друга. В каждой точке необходимо производит измерения по три раза.

Таким образом, высота протектора летней шины выступает одним из решающих факторов обеспечивающих безопасность во время поездки. Даже не смотря на то, что при износе покрышек на 45% водитель на подсознательном уровне начинать вести себя более осторожно не следует дожидаться критических значений стирания покрышек.

Источник

Как определить износ протектора шин Сontinental?

Автомобильные шины Сontinental считаются одними из самых популярных и надежных, что подтверждают отзывы реальных потребителей, профессиональных автомобилистов. Предлагаемая статья рассматривает определение износа протектора шин от компании Сontinental: причины и характеристики стертости шин, измерение основного и промежуточного индикаторов Сontinental, определение индикатора визуальной корректировки.

Читайте также:  Шина seven hills 185 75 r16

Что такое износ протектора?

Такое понятие относится к изменению величины протектора шины, т.е. к изменению их технических характеристик, влияющих на безопасность и непосредственно саму езду. Индикатор глубины протектора шин Сontinental влияет, на:

  • Скорость;
  • Стиль вождения;
  • Поведение автомобиля;
  • Адаптацию машины к плохим погодным условиям.

Отзывы пользователей регламентируют основную проблему износа протектора шин Сontinental — это не абсолютное стирание, а его неравномерность, именно этот показатель влияет на то, могут ли шины использоваться в дальнейшем.

Грамотная оценка ситуации позволит избежать неприятных ситуаций на дороге, штрафов от службы дорожного контроля, а также пригодится при покупке шин б\у. С такой проблемой позволяет справиться индикатор износа шин, отзывы о котором в компании Сontinental весьма положительные.

Величина износа шин

Самым популярным критерием определения привлекательного товарного вида шин Сontinental является высота протектора, которая может быть разной для шин летнего и зимнего назначения. Так, летняя «резина» имеет высоту протектора до 8 мм, а зимняя – до 11 мм, и, несмотря на это, зимние шины, как говорят отзывы потребителей, изнашиваются намного быстрее. В вопросах безопасности на дороге, для зимней «резины» максимальным критичным показателем является наличие поперечных ламелей в шашках протектора Сontinental.

Расчет износа шин Сontinental

Размер стертости шин Сontinental можно просчитать математическим путем, вычислив в результате величину реального износа шин. Отзывы о таком методе достаточно расхожи, ведь для получения результата, необходимы все данные, что не всегда возможно. Производитель шин, известная компания Сontinental ставит на шинах специальные отметки или индикатор, на грани 1,6 мм высоты протектора, при достижении которого необходимо срочно задуматься о замене резины, т.к. шина полностью не пригодна для дальнейшего эксплуатирования. Так, для того чтобы определить реальный износ шин Сontinental можно воспользоваться следующей формулой:

«Z» – искомая величина, т.е. необходимый износ шины, получаемый в процентах. Стоит учесть, что полученная в ходе вычислений величина не является остатком протектора, только величиной износа. Для определения остатка необходимо вычислить: 100 — «Z»;

«Hn» – величина высоты протектора Сontinental исходя из конкретного типоразмера;

«Hf» – фактическая высота протектора;

«Hmin» – минимальная допустимая высота протектора шины Сontinental.

Измерение уровня износа протектора шин Сontinental

Любые измерения высоты протектора шин необходимо определить стертость, минимум в 6 местах, но если есть время и желание получить точный результат, лучше в 9 или 12 местах:

  • В центре;
  • По каждому краю шины;
  • В разных точках по окружности и т.д.

И только в таком случае, конечная цифра получится максимально достоверной, все результаты замеров должны совпадать. Отзывы свидетельствуют, что фактическое измерение шин всегда надежнее.

Наиболее известная и актуальная методика определения износа шин от компании Сontinental – это индикатор износа, показывающий изменения. Этот индикатор представляет собой специальный блок, находящийся в глубине продольных канавок шин, толщиной 1,6 мм. В ситуации, когда сравниваются протектор и индикатор, если шина достигает срока максимального износа, регламентированного компанией производителем и законодательством. В случае если автомобилист не заменит шину в самые кратчайшие сроки, он совершает правонарушение.

Классификация индикаторов шин Сontinental

Для того чтобы грамотно определить износ шины, необходимо систематически проводить осмотр соответствующих отметок, расположенных на боковине протектора шины Сontinental:

  1. Треугольник;
  2. Знак торговой марки;
  3. Логотип компании.

Одним из таких знаков является основной индикатор износа шины, но помимо этого, компания Сontinental предусмотрела промежуточный индикатор износа, стирание которого сигнализирует исчезновение оптимальных технических характеристик «резины» при контакте с мокрой поверхностью. Отзывы профессиональных водителей свидетельствуют о том, что такая ситуация является наиболее небезопасной при неблагоприятных погодных условиях на дороге.

Также компания Сontinental располагает на поверхности своей продукции специальные индикаторы визуальной корректировки правильного износа, которые представляют собой парные канавки, находящиеся по обе стороны шины Сontinental в 5-ти точках, по окружности плеча протектора. В процессе езды, при постоянном использовании автомобильной «резины», необходимо сравнивать канавки, глубина которых может быть разной, в зависимости от типоразмера, в диапазоне от 1 до 4 мм.

В случае если визуально рассмотреть стертость шин не представляется возможным и точно определить высоту остатка, можно воспользоваться подручными средствами, отзывы потребителей свидетельствуют о том, что это один из самых простых методов:

О чем свидетельствует износ протектора?

Если индикатор показывает неравномерный износ протектора Сontinental это может свидетельствовать о следующем:

  1. Стертость в центре больше, означает, что шины были постоянно перекачаны, что обусловило излишнюю нагрузку на каркас шины. Отзывы автомобилистов свидетельствуют, что такие шины больше не должна эксплуатироваться.
  2. Износ по краям намного больше, свидетельствует о том, что шины использовались в недокачанном состоянии, или даже были слегка приспущены некоторое время. Такие шины еще могут прослужить какое-то время.
  3. Стертость только одного края шины Сontinental , демонстрирует, что не в порядке подвеска автомобиля, т.е. на машине не отрегулирован развал колес. Такая «резина» может прослужить еще некоторое время, выполнив необходимый ремонт, износ достаточно быстро сравняется, но в это время, на дороге необходимо проявлять особенную осторожность.
  4. Стертость на колесе по периметру окружности колеса в разных точках свидетельствует о том, что «резина» использовалась для экстремальной езды: резкие разгоны и торможения. Это обусловило изменения температурного режима, и как следствие повлияло на перемены в структуре и каркасе шины. В дальнейшем такие шины уже не должны использоваться.
  5. Потертость рисунка шины Сontinental предусматривает в прошлом, длительную езду на слегка приспущенной «резине». В таком случае снижается упругость силовой части каркаса и повреждается статистический баланс, исправить который можно только в специализированных сервисных центрах, с помощью балансировочных грузов. Отзывы автовладельцев говорят, что шину с такими повреждениями больше эксплуатировать нельзя.
  6. Неравномерный износ на двух шинах из пары по одной оси предусматривает обязательный осмотр даты изготовления и выпуска партии шин, может быть такое, что пара была спарена из разных партий или даже, запасных колес. В случае если разница между высотами протектора одной пары шин составляет более 1 мм, это представляет собой большую угрозу безопасности на дороге, особенно если шины Сontinental будут установлены на передние колеса автомобиля.
Читайте также:  Из чего делают шины нокиан

Источник

Олег Растегаев о шинах ContiSportContact 5P

Фолькер Коблиц из отдела разработок легковых шин Continental суров:

— Ведь это ты написал, что шины ContiSportContact 5P сохранят свои свойства лишь до тех пор, пока не износится мягкий наружный слой резины? Ты? Теперь послушай. Во-первых, ты указал, что толщина этого слоя не превышает трех миллиметров. Это не так, он гораздо толще, около семи миллиметров, причем резина однородна по глубине! Во-вторых.

Это действительно написал я в статье о наших сравнительных испытаниях высокоскоростных шин (АР №6, 2011). Пытаюсь парировать:

— На фотографиях видно, что верхний слой резины в процессе испытаний начал «облезать». Почему?

— Это как раз во-вторых: режимов, в которых проходили тесты, в реальной эксплуатации не бывает! Для резины это стресс — и она расслаивается! Если при нормальной эксплуатации у наших шин по мере износа протектора и ухудшаются характеристики, то это нормально — и падение качества происходит не быстрее, чему конкурентов! Хочешь убедиться?

Еще бы! И вот спустя год я снова на Контидроме — главном полигоне компании Continental близ Ганновера.

Цель испытаний — проверить, как изменятся потребительские качества шин после того, как протектор потеряет половину своей глубины. Правда, эта потеря была искусственной: чтобы из новых шин сделать «б/у», с них на специальном станке срезали около четырех миллиметров резины. Если протекторы новых шин имели глубину канавок от 7,7 до 8 мм, то после «пробега» осталось от 3,7 до 3,8 мм. Теперь «финишная» обработка: пятьсот километров по обычным дорогам. Рисунок протектора еще «четкий», но сомнения в надежности таких покрышек уже есть.

И они не беспочвенны! На треке, залитом семимиллиметровым слоем воды, новые шины позволяли разгоняться до 74-76 км/ч, а «бэушные» всплывают уже на 66 км/ч! Немудрено: «обмельчавший» протектор гораздо хуже справляется с отводом больших объемов воды из пятна контакта. А вот результаты тормозных испытаний на мокром асфальте уже менее наглядны: здесь важны не только глубина и рисунок протектора, но и состав резиновой смеси. Впрочем, мои предположения, что на мокром асфальте изношенные шины Continental будут работать хуже новых, оправдались: разница тормозного пути со скорости 80 км/ч превысила четыре метра! Но практически такие же результаты продемонстрировали и шины Pirelli. Так что дело не в специальном «поверхностном» слое резины шин Continental. А в чем?

Скорее всего, причина все же в рисунке протектора: пусть асфальт, где мы проводили замеры тормозного пути, был покрыт лишь миллиметровой пленкой воды, но и эту пленку нужно «разбить»! Новый протектор с большим количеством канавок справляется с этой задачей куда лучше, чем старый, больше похожий на псевдослик.

А вот в повороте на схожем покрытии разница между новыми и изношенными шинами меньше — около трех процентов против десяти, выявленных при торможении! Но это в тепличных условиях, при движении по идеально ровному кольцу, на котором нет луж. Реальная же дорога, тем паче российская, под дождем — это набор луж разной глубины. И в этих условиях бэушные шины порой просто опасны!

Читайте также:  Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

В этом я убедился, когда ездил на время по орошаемой трассе управляемости. Если на новых шинах мелких луж можешь не замечать — идешь по оптимальной траектории, то на изношенных, особенно вблизи поребриков, где скапливается вода, так уже не поедешь. По сравнению с новыми покрышками Continental на изношенных я «сливал» по 2,2 секунды с круга, а в случае с Pirelli — аж по 4,5 секунды! Само собой, «скользкие» шины требуют и большей концентрации: чуть выше скорость на входе в поворот — и Focus «уплывает» с траектории. Но как, чертенок, красиво уплывает! С легким ввинчиванием под сброс газа, с идеально точными реакциями на управление. Срублю-ка еще кружок, теперь уже просто для кайфа.

С мокрым асфальтом разобрались. А что на сухом? Торможение «в пол» со 100 км/ч выявило минимальную разницу между шинами Continental — изношенные увеличили тормозной путь всего-то на 40 сантиметров. А вот «бэушные» покрышки Pirelli заставили Ford замереть на 1,6 метра дальше. И это стало неприятным сюрпризом: ведь на сухом асфальте «слики» должны работать лучше! Должны, но не работают. Во всяком случае при торможении.

Зато на сухой трассе управляемости изношенные шины Pirelli позволили улучшить время круга на полторы секунды — немало для трека длиной 3,5 км! А вот глубина рисунка протектора шин Continental никакого влияния на скорость прохождения трассы не оказала. А ведь на каждом комплекте шин я делал минимум четыре круга и времена ложились кучно: случайность исключена! Я бы с удовольствием наматывал и по десять кругов, но, боюсь, техника не выдержала бы. На каждом кругу — два жестких торможения со 180 км/ч, и температура за бортом — под тридцать. Я ведь прекрасно помню, как год назад на таком же Фокусе турбина «умерла» в первый же день испытаний (АР №6, 2011). На этот раз обошлось без поломок, хотя указатель температуры охлаждающей жидкости пару раз подбирался к красной зоне.

С пристрастием осматриваю шины. Как и в прошлогоднем тесте, покрышки ContiSportContact 5P выглядят чуть более потрепанными, чем Pirelli. Но расслоения резины нет. А вот центральное «ребро» более жесткой резины — полоску шириной около двух миллиметров — видно даже невооруженным глазом. А если вооружиться твердомером, то можно выяснить, что твердость резины в зоне этой полоски выше, чем на остальной площади протектора, — 67 единиц по Шору против 57. Как на новых шинах, так и на изношенных. Кстати, именно эта полоска, да еще характер износа резины позволили мне предположить, что шины ContiSportContact 5P имеют слишком тонкий слой «поверхностной» резины. К счастью, эти опасения не оправдались.

И все же — зачем эта полоска? На первой презентации шин ContiSportContact 5P (АР №6, 2010) о ней не было сказано ни слова. И только теперь доктор Коблиц протянул мне «вырезку» из шины ContiSportContact 5P — на ней видно, что эта «твердосплавная полоска» представляет собой участок «подканавочной» резины, которая, словно через бутылочное горлышко, выходит наружу. Зачем?

— Для снятия статического электричества, — открывает мне правду Коблиц. — Дело в том, что протекторная резина с высоким содержанием силики обладает крайне низкой электропроводностью, и статическое электричество, которое накапливается в шине в том числе и из-за постоянных деформаций металлического корда, может «разрядиться» искрой в самый неподходящий момент — например, на заправке. Чтобы это исключить, слой «подканавочной» резины и вывели наружу: в шинах ContiSportContact 5P электропроводность этой резины в тысячу раз превышает электропроводность резины протектора, работающей в непосредственном контакте с дорогой.

Теперь понятно, насколько важна эта тоненькая полоска резины: словно по громоотводу, она направляет заряд статического электричества в землю.

Кстати, похожая конструкция применяется и на других шинах, но там полоска-громоотвод просто незаметна.

Похоже, тема закрыта. А что касается ухудшения показателей по мере износа протектора, то это, увы, закономерный процесс для всех шин, причем наибольший риск убедиться в этом — на мокром асфальте. Что я в очередной раз и сделал — и вновь рекомендую всем избегать подобных опытов на дорогах общего пользования.

Источник

Adblock
detector