Меню

Глубина протектора зимних шин dunlop

Глубина протектора зимних шин

Рисунок зимней автомобильной резины – один из гарантов безопасного вождения при гололеде или заснеженном дорожном покрытии. Минимальная высота протектора зимних колес составляет 4 мм. Данная норма установлена Техническим регламентом Таможенного союза и предусматривает штрафные санкции. Если из-за износа шины этот показатель опускается ниже допустимого значения, автопокрышка считается непригодной к использованию. Владелец транспортного средства должен понимать, что продолжая водить автомобиль на изношенных колесах, он подвергает опасности как себя, так и всех участников дорожного движения.

Зависимость размера рисунка протектора от вида зимней резины.

Рассмотрим, какими особенностями должен обладать узор различных видов зимних комплектов шин:

  1. Европейский тип покрышек актуален в условиях слякоти и заснеженных дорог, покрытых реагентом. Их резина имеет большое количество каналов, которые обеспечивают функцию водоотвода, очищая от потоков влаги область контакта поверхности резины с дорожным покрытием. Автомобильные покрышки, оснащенные резиной этого вида, уступают в показателе сцепления с дорогой при гололёде, имеют распространение в Америке и Европе. Рекомендуемое значение глубины узора протектора для новых шин европейского вида – от 5 мм до 6 мм.
  2. Скандинавские покрышки предназначены для вождения автомобиля по заледенелой поверхности. Они имеют распространение на российском рынке, т.к. отвечают повышенным требованиям к сцеплению при езде по гололёду и заснеженной дороге. Также рисунок скандинавской резины имеет большое количество ламелей, с помощью которых колесо прочно цепляется к поверхности льда или наста. Высота протектора этих шин – от 9 мм до 10 мм. Минус этих автопокрышек в том, что тормозной путь автомобиля на мокром снегу больше, чем у европейских колес.

Измеряем глубину рисунка резины

Измерения размера рисунка резины производятся линейкой с глубиномером. Желательно произвести измерения в нескольких местах покрышки, чтобы повысить коэффициент точности замеров. Это обуславливается тем, что из-за износа автомобильных шин, глубина их рисунка в разных местах может отличаться.

Автолюбители производят замеры высоты протектора с помощью монеты в 10 копеек, вставленной ребром в расстояние между областями рисунка автопокрышки. Если орнамент монеты полностью перекрыт резиной, то колесо будет признано подлежащим к вождению. Если протектор закрыл только ободок монеты, то автомобильные колеса нужно срочно менять.

Источник

Какая высота протектора у новой зимней шины dunlop

Как оценить износ протектора шины?

Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или 30. На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено. Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин.
Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.
Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке резины б/у, но и при принятии решения о том, не пора ли заменить шины на новые.

О чем говорит высота протектора шины?Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин – высота протектора. Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное – у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.
Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора. Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм. При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).
С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость). В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.
Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как посчитать реальный износ протектора шины?Что может быть проще, спросите Вы? Делим фактический остаток высоты протектора на его изначальную высоту, и получаем… Да ничего мы так не получим, на самом деле, хотя продавцы б/у резины (в лучшем случае) считают износ именно так. А не получим прежде всего потому, что эта формула имела бы смысл только в том случае, если бы Вы могли «докатать» шину до «нуля», а это невозможно.

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.
2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.
3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.
4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм
5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем. Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации. Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

Читайте также:  Калибровка давления в шинах w204

Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

О чем говорит неравномерный износ протектора шины?

Как правильно измерить высоту протектора шины?

Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.
Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:
1. По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.
2. Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.
3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.
4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.
5. Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.
6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %. При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега.

Протектор — подошва покрышки

Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки. Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым. Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.

Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта.

Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели. Первые врезаются в укатанный снег, лёд. Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски».

На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её.

Зимнему протектору свойственны особые рисунки (с более контрастным рельефом, широкими канавками) и специальная резина, максимально сохраняющая эластичность на морозе.

Рисунок протектора зимней автомобильной шины

Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:

  • летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
  • всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);
  • зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
  • повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).

Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку. Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться. Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую. Подсказка — стрелка на боковине изделия.

Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.

Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов. (Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду).

Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси. Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары).

Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе. Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.

Характер узора делит рисунки протектора на «европейские» и «скандинавские»

Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения.

Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега.

Сложному узору из ромбов и трапеций обязаны хорошим сцеплением шины для заснеженных дорог. Даже на глубоком снегу покрышка со «скандинавским» рисунком способна обеспечить сцепление с опорной поверхностью, достаточное для поступательного движения автомобиля без пробуксовки.

На заметку. Крупные элементы в поперечно-расчленённом рисунке протектора усиливают внешний шум машины при малых скоростях: 30 км / час — для легковых автомобилей, 60 — для грузовиков.

Допустимая степень износа протектора

Если рисунка на протекторе нет — его высота равна нулю. Однако автомобиль получает статус «неисправного» гораздо раньше.

Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены:

  • 4 мм — на резине для заснеженных и обледеневших дорог, с маркировкой M+S, M&S, M S, изображением трёх горных вершин со снежинкой внутри, вне зависимости от типа транспортного средства, в неё «обутого»;
  • 2 мм — на шине для автобуса (M2, M3);
  • 1,6 мм — у покрышки легкового автомобиля и грузовика с разрешённой максимальной массой до 3,5 т (M1, N1, O1, O2);
  • 1 мм — у шины грузовика с РММ более 3,5 т (N2, N3, O3, O4);
  • 0,8 мм — на шине квадроцикла, мопеда, мотоцикла (L).
Читайте также:  Из чего сделать шину собаке

Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090). Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей.

Уменьшить износ протектора можно, меняя время от времени местами задние, передние шины, «запаску» (если она не «компактная) — по схеме, предложенной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Индикаторы износа

Высокая интенсивность истирания протектора пневматической шины может сообщать об ухудшении технического состояния автомобиля. «Биением» шин чреваты и дисбаланс колёс, и износ шаровых шарниров подвески, а также грубый, небрежный стиль вождения. (Повороты с визгом резины, биение бордюров, ям, рельсов укорачивает срок службы шин).

Одна из сторон протектора износилась больше? Вероятно, колёса не сбалансированы. Сдвоенные шины износились не одинаково, их наружные диаметры отличаются на 5 мм? Автомобиль считается неисправным.

Избежать активного износа шин позволяет регулярная балансировка колёс. Ведомые колеса большинства автомобилей устанавливают перпендикулярно плоскости дороги, ведущие — под углом. Если угол выбран не верно, шина износится преждевременно и неравномерно.

В помощь водителям и инспекторам — индикаторы износа:

  • выступы на дне канавок (в центральной зоне беговой дорожки), высота каждого из которых равна минимальной разрешённой глубине протектора;
  • выступающий элемент, участь которого — стираться по мере износа и, в конце концов, исчезнуть, расположенный на том уровне, до которого можно резину износить;
  • вырезанные в разных слоях протектора цифры, соответствующие его текущей глубине (одна цифра стирается — проступает следующая).

Высота рисунка новой зимней резины

Производители не указывают глубину рисунка шин с нулевым пробегом. Возможно, причина в различии этой величины для разных типоразмеров изделий. Высота рисунка протектора (мм) новых зимних шин некоторых известных марок, замеренная и опубликованная покупателями:

Наименование Модель Высота протектора
Bridgestone, модельный ряд Blizzak VRX 8,1 — 9,2
Revo GZ 9
Spike-01 10
DM-V2 10
DM-Z3 15
Bridgestone Ice Cruiser 5000 Ice Cruiser 5000 10,1
Nokian, модельный ряд Hakkapeliitta 8 SUV 9,5
К 2 SUV 8,5
R2 8,4 — 8,5
8 8,9
5 9,3
R 9
Michelin Latitude X-ice 2 8
Michelin, модельный ряд X Ice 2 Xi2 8,2
3 8,6
North 3, North 9,4
Dunlop Grandtrek At3 9 и более
Sp Winter Ice02 9,7
Sp Winter Ice02 8,8 — 9
Winter Maxx WM01 8,8 — 9
Yokohama ice Guard IG30 8,4
ice Guard Stud F700Z 8,9

Приблизительно определить глубину рисунка можно монеткой. Но лучше, если под рукой у водителя всегда будут собственные измерители:

  • глубины протектора (узкая линейка с подвижным упором);
  • давления в шине — манометр.

Давление в шине и износ протектора

Если давление в шинах не соответствует норме, автомобиль не исправен. Норму задают производители: автомобиля (при этом, задние и передние колёса могут иметь различные нормы давления) или шин. (Часто это 1,8–2,2 кг/см).

Каждая новая поездка должна начинаться с осмотра колёс. На месте ли они сами и все болты их крепления? Не спущены ли шины? Лучше потратить считанные минуты и измерить давление: не на глазок, а манометром.

Опытные водители рекомендуют эту процедуру выполнять передка каждой поездкой (особенно, если автомобиль перемещается по неисправным дорогам, грунтовым, горным, по щебёночному, гравийному, булыжному покрытию, если он используется для работы в городе, и, тем более, при повышенном маневрировании).

Важно! Отрегулировать давление воздуха в камере — значит, продлить срок службы покрышки. Недокаченные шины, как и перекаченные, изнашиваются быстрее.

Цифры, пригодные для сопоставления с нормой, покажет манометр, измеряющий давление в холодной шине:

  • до начала поездки;
  • после окончания движения — через 2–3 часа.

В крайнем случае, можно проверять давление раз в неделю, если автомобиль не рабочий, а лишь отвозит водителя на работу, в магазин и обратно по исправной бетонной или асфальтовой дороге.

Порядок действий при измерении давления:

  1. с ниппеля снять колпачок;
  2. закруглённый конец измерительного прибора прижать к штоку клапана;
  3. убрать прибор, снять показания со шкалы;
  4. повторить те же действия с остальными колёсами, включая запасное.

Если давление слишком высоко, воздух спускают из холодной шины, маленькими порциями, нажав на штифт в центре клапана. Камеру с недостаточным давлением накачивают с помощью компрессора на станции техобслуживания или собственным насосом.

Приспущенное колесо плохо катится (пятно касания, сопротивление качению — больше), вынуждает водителя с большим усилием вращать рулевое колесо, может увести машину в сторону. В то же время длина тормозного пути, радиус поворота напрямую зависят от сцепления колеса с дорогой. (Минимальный коэффициент сцепления — 0,12).

Одна из причин отклонения автомобиля от заданной траектории и неравномерного износа покрышки — неодинаковое давление воздуха в шинах.

«Правильные» для автомобиля зимние шины, как и работы, призванные подготовить автомобиль к осенне-зимней эксплуатации, индивидуальны для каждой модели и приведены в инструкции завода-изготовителя. Всем пяти колёсам лучше иметь одинаковые шины и одинаковое давление внутреннего воздуха. Водителю же важно помнить, что продолжительная работа с повышенной нагрузкой чревата преждевременным износом и деталей автомобиля, и шин.

В видеоролике рассказывается об индикаторах износа шин:

Допустимая глубина протектора зимних шин является важным параметром, который делает управление автомобилем более безопасным, благодаря своевременному отведению влаги от колес и обеспечению сцепления с дорожным покрытием. Такой показатель, как глубина протектора на зимней резине считается важной характеристикой для авто разных марок. Этот показатель обеспечит вашей поездке комфорт, так как в дороге важно, чтобы все системы автомобиля работали слаженно. Для каждого сезона должны подбираться определенные покрышки, которые будут актуальными для конкретного автотранспорта.

Чтобы обеспечить себе, своим пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасную езду, стоит своевременно менять износившиеся покрышки. Новые изделия при соприкосновении колес с дорожным полотном обеспечат транспортному средству отличную устойчивость. Зная, какой должен быть минимальный остаток протектора для зимней резины (ПДД определяет этот показатель), вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге, включая возникновение ДТП. А высота протектора новой зимней шины конкретной модели может легко определяться по маркировке.

Особенности и виды зимних шин

Шины делятся на варианты в зависимости от сезона и могут быть летними, зимними или всесезонными. Каждый вариант рассчитан на определенные погодные условия и отличается высотой, а также рисунком протектора для максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. Высота протектора зимней шины будет зависеть от особенностей эксплуатации такой резины. Также изделия классифицируются на основании типа транспортного средства, для которого они предназначаются. Зимняя резина может быть шипованной и с липучками. Чтобы шины прослужили дольше, автомобиль следует «переобувать» с приходом весеннего тепла.

Зимняя резина выделяется более мягким покрытием и большим количеством прорезей (ламелей). Такие шины обеспечивают отличный контакт с дорожным покрытием, даже если оно укрыто снегом или льдом. Но подобная резина начинает терять свои свойства при температуре окружающей среды выше +5 по Цельсию. На сухом асфальте эти шины быстро изнашиваются и «лысеют». Некоторые модели зимних шин подойдут для регионов с самыми суровыми зимами, а также могут успешно применяться в сложных условиях, в заснеженной горной местности и на неочищенных городских дорогах. Дополнительно могут использоваться цепи противоскольжения. Также существуют скоростные зимние шины со спортивным рисунком протектора.

Высота протектора зимних новых шин, которые предназначаются для зимнего периода, является важным показателем, так как дорожная обстановка становится более опасной в этот сезон. Все зимние шины подразделяются на такие виды, как:

  • Шипованные. Такие шины обеспечат сцепление с дорожным покрытием, разбивая лед и снег. Подобная резина подходит и для езды по асфальту, но она является достаточно шумной и при торможении шипы могут быть повреждены.
  • Скандинавского типа. Данный вид резины разрабатывался специально для езды в условиях частых снегопадов и сильных морозов. Благодаря асимметричному рисунку и прямоугольным чашкам, шины оказывают воздействие на лед и снег, отводя их от поверхности соприкосновения при использовании ламелей.
  • Фрикционные. Данный вид резины подойдет для езды по бездорожью, где бывает слякоть и грязь. Также шины можно применять для перемещения по незначительно заснеженным участкам трассы. Такая резина имеет тонкие прорези и особые грунтозацепы, повышающие площадь сцепления с мокрым от осадков асфальтом. Рисунок этой резины будет симметричным.

Значение контроля оптимальной глубины протектора

Допустимая глубина протектора зимних шин легкового автомобиля считается одним из самых важных показателей, позволяющих определить возможность эксплуатации покрышек для конкретного автомобиля и езды в определенных условиях. Если минимальный протектор зимних шин будет истираться, потребуется заменить шины, так как качество сцепления с дорогой может ухудшиться.

В Правилах дорожного движения прописывается остаточная глубина протектора зимних шин, при которой управление транспортным средством будет безопасным и не приведет к аварийной обстановке. В процессе эксплуатации шины лысеют, что приводит к заносам на поворотах и скользкой дороге. Дальнейшее использование такой резины может привести к неприятным последствиям на дороге. Если высота протектора зимней резины по ПДД не будет соблюдена, автомобилисту придется выплатить штраф.

Минимальная высота протектора зимней резины будет зависеть и от функции колес конкретного авто, поэтому покрышки могут делиться на:

Глубина протектора новых зимних шин будет зависеть от производителя и типа резины. Усредненное значение станет варьироваться в пределах 8 — 10 мм. Оптимальный размер протектора вычисляется специальной программой. Фактура зимних шин будет более глубокой, чем в летних моделях. Классические зимние шины могут иметь глубину протектора 8,5 — 9,5 мм., а для внедорожников и спортивных машин этот показатель составит 17 мм. Также важно учитывать предназначение резины для применения ее в тех или иных дорожных или погодных условиях.

Основной задачей таких шин является обеспечение максимальной проходимости на грязи, грунте, песке, заснеженных участках дороги и т.д. Эти изделия имеют мощный рисунок с глубокими каналами, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой на рыхлом снегу и на льду. Также шины, имеющие ламели и шипы, должны отводить воду и снежную «кашу» от пятна контакта с дорогой. В этом помогают направленные и глубокие продольные каналы.

Любые шины имеют свойство изнашиваться со временем. На вопрос о том, какая высота протектора должна быть минимально допустимой, производители зимних покрышек называют цифру 4 мм. Чтобы шины выполняли свои функции на должном уровне, а их сцепные качества не снижались, стоит своевременно заменять износившиеся покрышки, если они стали «лысыми», покрылись трещинами или другими дефектами. Следует своевременно проверять целостность покрышек.

Особенности рисунка протектора и главные свойства зимних шин

Рисунок протектора является важным элементом покрышки и выполняет такие значимые задачи, как:

  • Выталкивание жидкости и снега из контактного пространства между колесом и дорогой;
  • Защита шин от различных механических воздействий;
  • Отсутствие скольжения на дороге, покрытой льдом;
  • Предотвращение прокола резины при контакте с острыми предметами;
  • Сохранение устойчивости транспорта на любой поверхности.

В зависимости от условий эксплуатации авто можно выбрать определенный рисунок протектора. Если подбор подходящих шин станет осуществляться грамотно, управляемость улучшится, а водителю будет удобно сохранить ровность курса. Также правильные покрышки улучшат эффективность экстренного торможения и вхождения в повороты, так как отклик на рулевое колесо станет более быстрым. Важно знать, какая высота протектора у зимней новой шины должна быть изначально, и какой ее уровень станет считаться недопустимым.

В зимних образцах шин делаются более широкие канавки. Износостойкие шины должны соответствовать дорожным условиям. Такая резина может иметь:

  1. Асимметричный рисунок. Этот вариант позволит машине развивать большую скорость без заносов на мокрой или заснеженной дороге. Изделие обеспечит прекрасный уровень сцепления с дорогой даже при вхождении в крутые повороты.
  2. Направленную фактуру. Данный вариант не позволит машине скользить на чрезмерно влажном дорожном полотне.
  3. Симметричный рисунок. Подобный вариант считается классическим и применяется многими автомобилистами. Универсальные изделия с объемным рисунком выполняются в разных вариантах типов и форм. Покрышка такого вида будет успешно отводить влагу от тех участков поверхности, которые контактируют с дорожным покрытием. Эти шины обеспечат машине отличную управляемость и могут применяться в стандартном виде для городских улиц или в уплотненной версии для экстремальных трасс.

Узнав о том, какая глубина протектора у новой зимней резины считается оптимальной, стоит ознакомиться со свойствами качественных покрышек, среди которых выделяются такие показатели, как:

  • Первоклассный уровень курсоустойчивости;
  • Минимальный шум от соприкосновения с поверхностью;
  • Высокие показатели защиты от влияния влаги;
  • Долговечность и износоустойчивость.

Для выбора идеальных шин для вашей машины важно учитывать сезон, стиль вождения, тип покрытия и марку автотранспорта. Расширенные каналы рисунка протектора улучшают отведение воды и снега, а высокий уровень курсовой устойчивости обеспечивается жесткими шашками. Шины с направленным рисунком являются актуальными для использования в регионах со сложными погодными условиями.

Измерение остатка протектора на зимней резине

Минимальная глубина протектора на зимней резине регулируется Правилами дорожного движения, чтобы не возникало аварийных ситуаций из-за несоблюдения данного требования. Если изношенные шины вовремя не заменить, автовладелец может заплатить штраф после того, как инспектор ГИБДД специальным прибором проверит глубину протектора. Покрышки не должны быть изношены более чем на пятьдесят процентов от первоначальной высоты. Большинство производителей предусмотрели наличие специальной метки (индикатора износа), чтобы автовладельцы смогли проверять данный показатель. Также для подобных целей применяются профессиональные приборы и подручные средства (монетка, помещенная ребром в канавку протектора, линейка или штангенциркуль с глубиномером и т.д.).

Важно, чтобы высота рисунка протектора была равномерной по всей поверхности изделия. О том, что шины необходимо заменить, может сигнализировать специальный индикатор (цветной слой). Уровень износа измеряется по всей ширине и окружности покрышки. Если изделие изнашивается неравномерно, нужно проверить регулировку углов размещения колес на развал и схождение. Также стоит провести визуальный осмотр, который позволит определить состояние шин. Если на покрышке появились порезы, трещины, разрывы корда, механические повреждения и другие причины нарушения целостности протектора или боковин, стоит заменить такую деталь. Особенно важно вовремя заменять покрышки на ведущих колесах, а также устанавливать новые шины одновременно на одной оси.

Факторы, которые приводят к быстрому износу покрышек и возможность восстановления таких изделий

Чрезмерный износ шин легкового автомобиля в зимнее время может происходить по следующим причинам:

  1. Естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  2. Неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
  3. Несоответствие сезонности покрышек;
  4. Большой пробег;
  5. Неправильно подобранный вид авторезины;
  6. Слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  7. Агрессивный стиль вождения;
  8. Отсутствие контроля правильного давления в шинах.

Если деталь устаревает, ее ресурс будет исчерпан и покрышка станет нуждаться в замене. Производители указывают примерный срок службы покрышек — 10 лет, но фактически данные изделия стоит заменить после шести сезонов использования. Также следует обратить внимание на важность поддержания оптимального уровня давления в шинах в любой сезон. Данный показатель будет зависеть от загруженности вашего транспорта и количества пассажиров.

У всех покрышек есть определенный срок эксплуатации, на который они рассчитаны. Однако бывают случаи, когда данный период можно продлить профессиональными методами (холодная и горячая наварка, нарезной способ для увеличения глубины рисунка). Глубину канавки можно увеличить на 3-4 мм. при помощи нарезания, если на шинах имеется маркировка «Regroovable». Также можно отреставрировать шины, добавив дополнительный слой резины. Холодный метод наварки предполагает прогревание изделия до 100 °С, а горячий — до 120-160 °С. Профессиональными мастерами, имеющими опыт такой работы, применяется надежное оборудование и учитывается возраст шины, ее внешний вид, а также целостность корда и наличие дефектов. Правильное использование восстановительных методов позволит увеличить пробег на 40%.

Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине?

В холодный сезон особенно важно контролировать оптимальную высоту протектора, так как на заснеженных или обледеневших дорогах аварийных ситуаций бывает больше. Чтобы жидкость отводилась от колеса, тормозная система работала слаженно, управление авто отличалось удобством, а сцепление с дорогой было оптимальным, важно подбирать правильную резину.

Чтобы лысые покрышки не стали причиной ДТП, важно вовремя увидеть проблему и доверить ее устранение квалифицированным профессионалам. Соблюдая правила эксплуатации шин и зная, какая глубина протектора на новой зимней резине считается правильной для вашего автомобиля, вы сможете подобрать надежные покрышки для обеспечения устойчивости машины и прекрасной проходимости при любых сложных дорожных условиях.

Источник

Adblock
detector