Меню

Год выпуска шины мотоцикла

Моторезина — Расшифровка Кодов

С дорогой мотоцикл соединяют только два небольших пятна контакта моторезины. Их совокупная площадь меньше площади подошвы ботинка. Разгон до 100 за 3 секунды, держак на поворотах при 250кмч, торможение с 300кмч до 0 — всё это происходит на крошечной площади этих двух пятен.

Моторезина имеет огромное значение для характеристик мотоцикла и безопасности мотоциклиста.

При смене вида или модели резины поведение мотоцикла на дороге меняется. Поэтому важно правильно подбирать моторезину. Необходимые параметры шин для конкретного мотоцикла указываются в мануале. Часто указывается марка и модель шин. В этом случае за необходимые характеристики принимаются характеристики указанной модели.

Виды мотошин

Sport — спортивные покрышки. Имеют наилучшее сцепление с дорогой и наименьший срок службы. Изнашиваются менее чем за 3 тысячи километров. Состав резины оптимизирован для работы при высокой температуре. Форма резины спроектирована для сохранения достаточного пятна контакта в глубоких поворотах на большой скорости. При недостаточной температуре характеристики шины сильно падают. Использование такой резины в городе небезопасно из-за невозможности поддержания рабочей температуры. В условиях гонки температура шин поддерживается с помощью грелок и прогревочных кругов, в городе прогреть покрышки очень сложно, т.к. приходится останавливаться, и сложно постоянно поддержит высокую скорость.

Sport Street — покрышки для агрессивной уличной езды. Позволяют проходить повороты на больших скоростях при сильном наклоне мотоцикла. Не требуют предварительного прогрева, но при перегреве характеристики шин ухудшаются.

Sport Touring — обладают наилучшим балансом между дорожным сцеплением и сроком службы.

Touring — имеют наибольший срок службы и хорошее сцепление при низкой температуре резины. Подходят для использования в холодных климатических условиях. Не предназначены для прохождения глубоких поворотов на высокой скорости.

Off road — имеют угловатый и глубокий протектор. Разработаны для устойчивого движения по грунту, грязи, песку, гравию. На асфальтовом покрытии устойчивость снижается.

Информация на борте резины

На борте резины есть вся необходимая информация: тип резины, её вид, размер, конструкция корда, скоростные характеристики, максимальная нагрузка, максимальное давление, страна производства и сертификации, фирма изготовитель и модель, дата изготовления, метки для установки. Например:

180/55 ZR-17 (73W) TL

180 — ширина в милиметрах

55 — высота в процентах от ширины

Z — рейтинг скорости. Расшифровывается по таблице.

R — тип корда. R — радиальный. D — диагональный. Радиальный корд легче и используется на спортбайках. Диагональный корд лучше держит ударные нагрузки и больше подходит для тяжелых крузеров.

17 — диаметр диска в дюймах.

Читайте также:  Как снять с шины светильник

73 — индекс нагрузки. Нагрузка в килограммах на которую рассчитана покрышка.

W — индекс скорости. Скорость на которую рассчитана покрышка. Покрышки с низким индексом скорости и нагрузки стоят дешевле, но при превышении расчетных параметров покрышка может разорваться.

TL — аббревиатура типа резины. TL (TubeLess) — бескамерная. TT (Tube Type) — камерная.

Максимальное давление резины указывается на борте в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, 290 KPA (42PSI) COLD означает соответствующее максимальное давление в холодном состоянии. У недокачанной резины значительно снижается срок службы и характеристики. Поэтому кроме каждодневного визуального контроля необходимо проверять давление манометром, особенно, перед длительными поездками и не реже раза в неделю. На одном из бортов бывает желтая точка или красная. Желтую точку производители рекомендуют совмещать с вентилем. Желтая точка обозначает самое легкое место покрышки с точки зрения статического баланса. Строго говоря, ее надо совмещать с самой тяжелой точкой диска. Но на ровном диске этой точкой всегда будет вентиль. Красную точку мы видели только на резине metzeler, производитель также рекомендуют ее совмещать с вентилем.

Стрелка с надписью Rotation или просто стрелка — указание направления вращения.

Front (передняя), F, Rear (задняя) – указание переднего или заднего колеса. Также актуально для некоторых моделей скутеров.

Дата изготовления шины указывается цифрами в овале. Первые две цифры указывают номер недели. Последующие одна или две цифры указывают номер года. Например, 3507 – тридцать пятая неделя 2007 года. Чем старше покрышка, тем выше риск, что она могла испортиться в результате неправильного хранения. В различных странах запрещено продавать резину старше 3 или 5 лет. Но не запрещено её использование. Поэтому покупая резину старше 5 лет нужно внимательно оценить её состояние.

SIDEWALL NYLON1 TREAD NYLON 2+ARAMID 2 – обозначение типа и количества слоев корда (нейлоновый, капроновый или металлический).

DOT, E с цифрой, ECE – информация о сертификации.

Источник

Расшифровка маркировки на моторезине

Сегодня мы разберемся, что есть что в маркировках моторезины.

Начнем с того, что в мире существует 4 типа подобной маркировки:

  • метрическая (наиболее распространенная и активно применяемая как для мото-, так и для автопокрышек);
  • альфа система;
  • стандартная в дюймах;

Метрическая система маркировки

Метрическая система маркировки встречается в нашей стране куда чаще других. В классическом виде она представляет собой приблизительно такой код: 120/70 — Z17 M/C. Все его элементы идут в строгом порядке. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Первая цифра (в нашем случае – 120) означает ширину шины по прямой линии от края до края. В метрической системе маркировки она измеряется в миллиметрах.

Вторая цифра (на примере – это 70) обозначает высоту профиля шины с учетом протектора. Оно выражается, как процент от ширины резины в мм.

Использование шины с шириной или высотой обода, не предусмотренными заводом-изготовителем мотоцикла, может привести к потере динамики на поворотах, увеличению расхода топлива и сокращению срока службы резины.

Далее идут буквенные латинские обозначения. Первая буква (Z) означает, что это шина высокоскоростная и может использоваться на скоростях свыше 240 км/ч.

Буква W — это индекс скорости, то есть показатель, превышение которого негативным образом сказывается на состоянии шины и уменьшает срок ее эксплуатации. Латинские обозначения индекса скорости являются международными и используются во всех типах маркировки моторезины.

Ниже мы приведем сводную таблицу скоростных индексов.

Индексы скорости

Обозначение км/ч миль/ч
B 50 31
C 60 37
D 65 40
E 70 44
F 80 50
G 90 56
J 100 62
K 110 68
L 120 74
M 130 81
N 140 87
P 150 93
Q 160 100
R 170 106
S 180 112
T 190 118
U 200 124
H 210 130
V/VB до 240 до 149
(V)/(VB) более 240 более 149
W до 270 до 168
(W) более 270 более 168
ZR более 240 более 149

Последняя цифра (в нашем случае 17) — это диаметр обода. Даже в метрической системе маркировки этот параметр измеряется в дюймах. Установить покрышку, предназначенную для обода диаметром 16 дюймов, на диск с диаметром в 17 не получится (а если вам и удастся, ничем хорошим это не закончится).

Буквосочетание M/C говорит о том, что резина предназначается именно для мотоциклов.

Помимо основного кода (120/70 — Z17 M/C) в разных частях шины может быть зашифрована и другая информация.

В первую очередь, нужно сказать об индексе нагрузки (см. рисунок). Он показывает максимальный вес, который выдерживает шина в полностью накаченном состоянии. Таблица индексов нагрузки представлена внизу страницы.

Специальная стрелка (иногда сопровождающаяся надписью Wheel Rotation) указывает направление вращения.

Код TUBE или TT означает необходимость использования покрышки только с камерой, а TUBELESS или TL говорит, что она бескамерная.

На некоторых покрышках можно встретить аббревиатуру DOT . Она наносится на модели, соответствует нормам безопасности Транспортного департамента США. Аббревиатура EUCX означает такой же сертификат, выданный одной из стран Евросоюза.

Буква B в кружочке – знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил EЭК ООН, цифра рядом — страна где проводилось испытание.

Дату изготовления шины можно понять по последним четырем цифрам в овале, например 4207 — 42 неделя 2007 года.

Индексы нагрузки

Обозначение кг Обозначение кг Обозначение кг Обозначение кг
20 80 37 128 54 212 71 345
21 82.5 38 132 55 218 72 355
22 85 39 136 56 224 73 365
23 87.5 40 140 57 230 74 375
24 90 41 145 58 236 75 387
25 92.5 42 150 59 243 76 400
26 95 43 155 60 250 77 412
27 97 44 160 61 257 78 425
28 100 45 165 62 265 79 437
29 103 46 170 63 272 80 450
30 106 47 175 64 280 81 462
31 109 48 180 65 290 82 475
32 112 49 185 66 300 83 487
33 115 50 190 67 307 84 500
34 118 51 195 68 315 85 515
35 121 52 200 69 325 86 530
36 125 53 206 70 335 87 545

Все перечисленные коды метрической маркировки моторезины и комментарии профессионалов по ним вы можете увидеть на видео ниже.

Альфа система маркировки

Данный тип маркировки моторезины применяется нечасто и используется, в основном, для туристических шин. Разберем конкретный пример: MT90S-16.

  • М – резина, предназначается для мотоциклов.
  • Т – ширина покрышки (соответствующее значение в миллиметрах можно увидеть в сводной таблице, расположенной ниже).
  • 90 – это высота профиля шины, которая выражается процентном отношении от ее ширины.
  • S – индекс скорости.

16 – диаметр колеса (в дюймах).

Стандартная в дюймах

Система, активно применявшаяся в 1990-х годах и практически выведенная из обращения сейчас. Отличается от метрической только единицей измерения ширины покрышки (вместо миллиметров дюймы), а также отсутствием в маркировке показателя высоты профиля шины (по умолчанию считается, что этот параметр равен ширине).

Низкопрофильная в дюймах

Как и следует из названия, применяется для низкопрофильной резины. Пример: 4.25/85H-18. Первая цифра – ширина покрышки в дюймах, вторая – высота профиля, выражаемая в процентном отношении от ширины, H – индекс скорости, 18 – диаметр обода.

Сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки

Источник

Adblock
detector