Переход с камерной на бескамерную резину
Данная статья призвана ответить на вопросы водителей и владельцев автомобилей Hyundai HD 120, а также Hyundai HD 65/72/78, связанные с переходом с камерной на бескамерную резину.
Стоит заметить, что данная статья будет полезна для владельцев автомобилей Hyundai HD 120, которые комплектовались штатными дисками R 16 c 6 крепежными отверстиями и камерной резиной типоразмера 8.25 R 16. При переходе на бескамерную резину для данного автомобиля рекомендована резина 245/70 R 19.5, на нашем сайте вы можете приобрести диски R 19.5 x 6.75 для перехода на эту резину . Также возможен переход на бескамерную резину R 17,5, при этом для сохранения дорожного просвета необходимо установить резину 9,5 R 17.5, которая по высоте будет наиболее близка к резине 8,25 R 16. Для того чтобы проанализировать изменение грузоподъемности автомобиля ниже приведена таблица с коэффициентами нагрузки и максимальной грузоподъемности шин, сразу хочу оговориться что при замене камерных шин на безкамерные грузоподъемность гарантированно увеличивается:
Для колеса рулевой оси, кг
Для колеса ведущей оси, кг
* ― коэффициенты грузоподъемности и максимальная грузоподъемность приведены для грузовых шин представленных на сайте, могут отличаться для резины других производителей и другой нормы слойности.
При переходе с камерной резины 7,50 R 16 на бескамерную на автомобилях Hyundai HD 65/72/78, а также на других корейских и японских грузовиках использующих данный типоразмер резины, это такие автомобили как: Hyundai County , Mitsubishi Fuso Canter , Nissan Disel , Isuzu NPR 75, Isuzu NQR 75, рекомендована резина 215/75 R 17.5. На нашем сайте вы можете приобрести диски R 17.5 x 6.00 для перехода на эту резину. Также для тех владельцев грузовых автомобилей, кому необходимо значительно увеличить грузоподъемность существует возможность установки резины 235/75 R 17.5, в комплекте с дисками R 17.5 x 6.75, следует отметить, что на рулевую ось резину данного типоразмера, следует устанавливать на диски R 17,5х6.00, из-за возможности задевания диска элементы управления автомобилем при установки на рулевую ось дисков R 17.5 x 6.75.
Ниже приведена таблица с коэффициентами нагрузки и максимальной грузоподъемности шин, сразу хочу оговориться что при замене кам ерных шин на бескамерные грузоподъемность гарантированно увеличивается:
Источник
Hyundai hd78 какие шины
HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Шины и диски. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Купить недорого новые шины. Широчайший ассортимент.
Шины ⇐ HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Шины и диски
Сообщение Doberman » 05 апр 2010, 15:22
Сообщение Doberman » 05 апр 2010, 15:25
Сообщение Иваныч » 25 май 2010, 18:26
Сообщение Саня43 » 18 июн 2010, 10:22
Сообщение Иваныч » 09 авг 2010, 20:39
Сообщение Гость » 18 авг 2010, 16:35
Сообщение Иваныч » 19 авг 2010, 06:42
Сообщение Гость » 28 окт 2010, 23:16
Сообщение alekc » 18 ноя 2010, 20:56
Сообщение рома » 23 ноя 2010, 12:42
Сообщение Гость » 23 ноя 2010, 18:34
Сообщение Гость » 23 авг 2011, 20:38
Сообщение Иваныч » 23 авг 2011, 20:55
Сообщение Кардан » 08 янв 2013, 13:59
Сообщение Сафин Роман » 06 сен 2013, 08:47
Сообщение valeriy78 » 30 сен 2013, 11:21
Сообщение Гость » 01 окт 2013, 11:13
Сообщение valeriy78 » 02 окт 2013, 02:28
Про континенталь LDR+плохо не скажу,на рабочей машине прошла 68000 тыс,никаких нареканий нет!А вот судя по фото,это при слабом давлении дело было,вероятно,колесо было спущено и простояло недельку-другую,вот и результат на боковине!
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
С резиной-полный абзац,хорошего в городе ничего нет,кроме китая!Надо же было попасть с колёсами в пик сезона смены шин!
Источник
Hyundai HD 78: технические характеристики
В числе лидеров своего класса по России и СНГ
Нyundai НD78 – это один из самых распространённых в России коммерческих грузовиков малого класса. Эта машина отличается практичностью, простотой в эксплуатации, высокой приспособленностью к внутригородским условиям работы. Имеющий при своих скромных габаритах грузоподъёмность 5 тонн автомобиль используется, главным образом, на регулярных перевозках различных грузов по городу и на пригородном сообщении. Приемлемый для таких целей уровень комфорта, относительно небольшая стоимость и неприхотливость к качеству дизтоплива также сыграли роль в стабильной популярности данной модели в нашей стране.
Немного об истории модели
Серия малых коммерческих грузовиков HD компании «Хёндай» происходит от автомобилей аналогичного класса компании Мицубиси. Именно сотрудничество с японцами стало началом данной линейки продукции компании Нyundai. Сама модель НD78 производится с 2008 года. Её непосредственным предшественником стал автомобиль Нyundai НD72.
Индекс означает полную массу грузовика: у предшественника она составляла 7,2 т., а у Нyundai НD78 равна 7,8 т. Однако для российских условий полная масса производителем ограничивается до 7,5 тонн.
Внешне грузовик изменялся мало – как при переходе в 2008 году с модели НD72 на НD78, так и при рестайлинге 2013 года. Он отличается всё той же «азиатской», выполненной в исконно японском духе, кабиной с большим, несколько наклонным лобовым стеклом.
Внешние изменения произошли в светотехнике: блок-фары стали крупнее, увеличились в размерах и поворотники. Появились поворотники в базовой комплектации и на боковых дверях тоже. Базовая комплектация стала обладать и противотуманными фарами, расположенными в нишах бампера. Другое внешнее изменение – зеркала заднего вида стали после рестайлинга закреплять по-европейски, а не по-азиатски, и смотреть в них стало удобнее.
Эволюционировала и конструкция подвески кабины, которую стали устанавливать на резиновых амортизаторах, утопленных в масляной ванне. Такие амортизаторы и к морозам лучше приспособлены, и удары и тряску при езде по неровной дороге эффективнее смягчают.
Ну и наконец, ещё одно небольшое изменение, которое однако по достоинству оценили потребители. Производитель наконец-то отказался от такой распространённой «азиатчины», как отделка приборной панели «под ценные породы дерева», выполненная из дешёвого пластика. Она была заменена на более качественный и мягкий пластик.
Особенности конструкции и применения Нyundai НD78
Шасси грузовиков «Хёндай», которые делаются для России, позиционируется производителем как усиленное, адаптированное к сложным дорожным условиям. А собирают данную модель для продажи в России и СНГ не только в Корее, но и в Китае, и у нас в Калининграде.
Основное предназначение Хёндай HD78 это перевозки на небольшие расстояния по городу и на пригородных маршрутах, внутри региона. Шасси обладает высокой степенью универсальности: на его платформу можно устанавливать большое количество специальных надстроек. Наиболее популярными и распространёнными из которых являются:
- Фургоны изотермические, обработанные полимером или покрытые автоэмалью. В их составе – ламинированная фанера и плакированный металл.
- Фургоны-рефрижераторы, которые могут надолго поддержать требуемый температурный режим. С охлаждающим компрессором. Изоляция сделана с применением пенопласта или пенополиуретана, с коэффициентом теплопроводности в 0,035 Вт/кв.м;
- Фургоны промтоварные из плакированного металла, пластика и ламинированной фанеры. Они покрыты автоэмалью и оцинкованы.
- Фургоны хлебные, с различным числом лотков. Они также обладают изотермическими свойствами.
- Фургоны с гидробортом – погрузка с механизированной площадки заднего борта.
- Крано-манипуляторные установки.
- Автоэвакуаторы.
Грузовик очень компактный и маневренный, идеально приспособленный для работы в тесных условиях современного города. Грузоподъёмность в 5 тонн и объём кузова от 20 до 35 кубометров позволяют с выгодой для владельца оперировать большими партиями товаров на их доставке клиентам и (или) развозе по магазинам.
Адаптация к российским условиям – это не пустые слова. Кроме усиленной рамы и подвески, сюда входит также дополнительная фильтрация топлива, увеличенный дорожный просвет, надёжный узел подогрева перед запуском двигателя в условиях отрицательных температур.
Кабина достаточно просторная для такого компактного грузовика, полноценно трёхместная отапливаемая, вентилируемая и кондиционированная, с эргономичными органами управления. Зеркала заднего вида – большие по размеру, подогреваемые. Есть гидравлическая система усиления руля, ABS, кондиционер.
Хорошо развита сервисная сеть, и запасные части найти не проблема. Чаще всего, они уже имеются в наличии в любом городе (работают более двухсот сервис-центров по России), ждать купленные «на заказ» приходится редко. Расходники, смазочные материалы, заменяемые узлы и детали не только не дефицитны, но и сравнительно недороги. В свободном доступе русскоязычного интернета можно найти руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту грузовиков «Хёндай», и при желании поддерживать исправное техническое состояние машины самостоятельно.
Варианты комплектации
Грузовик можно приобрести в стандартной (STD) или люксовой (DLX) модификации. Изначально каждая из них включает в себя: гидроусилитель руля; буксировочный крюк; обогрев зеркал заднего вида; тахометр; запасное колесо; регулятор тормозных сил; горный тормоз; отопитель салона; специальное покрытие пола; солнцезащитный козырёк для пассажира; систему ABS с электрораспределителем тормозных усилий; крашеный в цвет кабины бампер; электростеклоподъёмники; центральный замок; передние противотуманки.
В комплектации DLX к названному добавляются ещё аудиомагнитола с радиоприёмником, колонками и антенной (в STD – только аудиоподготовка), тонировочная полоса на верхней части лобового стекла, цифровые часы.
Нyundai НD78 с удлинённой базой и полуторной кабиной.
Кондиционер, коробка отбора мощности, более комфортное водительское сиденье на пружинной подвеске с поясничной опорой, двойной усилитель тормозной системы – это всё дополнительные опции за доплату как для первого, так и для второго варианта комплектации.
Кроме того, грузовики Нyundai НD78 поставляются с удлинённой (Long) базой, а также с полуторной кабиной, в которой обустроено компактное спальное место за счёт добавления ширины 30 см.
Двигатель грузовика Нyundai НD78
HD78 оборудован тяговитым 4-х цилиндровым дизельным двигателем собственного производства компании Нyundai, модель D4DB. Мотор оснащён турбонаддувом и системой промежуточного оснащения. Мощность этого силового агрегата составляет 140 лошадиных сил (в обновлённом варианте – 150 л.с.) и рабочим объёмом в 3,907 литров. В отличие от большинства аналогичных моторов данного класса, D4DB обладает очень широким рабочим диапазоном. Он не только хорошо тянет на низах, но и динамично раскручивается до 3-х тысяч оборотов. К преимуществам этого дизеля можно отнести ещё и то, что он не напичкан сложными электронными системами, и это намного облегчает и ускоряет текущий ремонт. В целом, доступ к двигателю продуман очень грамотно, в частности, к его наиболее часто обслуживаемым узлам.
Силовой агрегат на машинах более ранних лет выпуска соответствовал экологическим стандартам Евро-3. Сейчас это уже Евро-4, электронная система управления впрыском «Коммон Рэйл». Как прежняя, так и обновлённая версия двигателя способна разогнать грузовик до 120 км/час. Расход дизельного топлива в городском цикле находится на уровне 15-18 литров на 100 километров пути. Объём топливного бака составляет 100 литров. Максимальный крутящий момент двигателя равен 372 Н*м (при 1400 об./мин.)
Трансмиссия. Рулевое управление и тормоза
Сцепление сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка переключения передач – механическая, с валом отбора мощности, 5 передач вперёд и 1 – назад. С коробкой агрегатируется узел отбора мощности с механическим или пневматическим приводом включения. Карданный вал – трубчатый, на промежуточной опоре с универсальным шарниром, игольчатыми подшипниками, скользящей вилкой. Задний мост – ведущий, с одноступенчатой передачей. Шестерня редуктора гипоидная, дифференциала – с прямоугольными зубьями.
Коробка переключения передач грузовика (её модель: M035S5 (OverDrive))порой вызывает справедливые нарекания.Она имеет устаревшую конструкцию с тросовым приводом рычага, которая достаточно подвержена сбоям и нечётким переключениям при работе на низших передачах. То есть, модифицированному Hyundai HD78 досталась в наследство пятиступенчатая КПП от прежней модели корейского грузовика HD72.
Рулевой механизм оборудован эффективным гидроусилителем, который позволяет водителю без каких-либо нагрузок или напряжения менять направление движения машины. Тормозная система – с гидравлическим приводом. На передних колёсах установлен дисковый механизм, на задних – барабанный, с колодками. Стояночная тормозная система – барабан с колодками на вторичном валу КПП, привод – тросовый.
Технические характеристики в цифрах
- Колёсная формула – 4х2.
- Длина – 5,3 м (6,63 м – длинная версия шасси), ширина – 2,1 м, высота – 2,285 м.
- Колея колёс – 1,665 передних и 1,495 задних.
- Свес спереди: 1,12 м, сзади: 1,36 м (1,735 м – у лонг-версии).
- Дорожный просвет – 235 мм (может быть чуть меньше, но не менее 200 мм).
- Колёсная база – 2,55 м или 3,57 м (удлинённое шасси).
- Снаряжённая масса – 2,54 т (2,825 т – у длинной версии).
- Нагрузка на переднюю ось – 2,8 т, на заднюю – 4,7 т.
- Размер шин – 7.00xR16-14PR. Размер дисков – 6.00GSx16 SDC-127.
- Максимальный угол подъёма – 0,322tg.
- Минимальный радиус разворота – 5,2 м (7,3 м – в лонг-варианте).
Кабина Hyundai HD78
Кабина грузовика трёхместная, короткая (но выпускаются также модификации с удлинённой кабиной и компактным спальным местом шириной в 300 мм).
Широкий проём двери и ступенька с рифлёным покрытием обеспечивают удобный и безопасный доступ в кабину. Для открытия доступа к мотору кабина свободно откидывается вперёд на 55 градусов вручную одним человеком.
Салон достаточно просторный. Диапазон регулировок водительского кресла очень ограничен, но его вполне достаточно для комфортного размещения как низких, так и высокорослых водителей. Тем более, что по вылету и наклону регулируется и руль. Кресло водительское достаточно жестковатое, но в целом комфортное, с боковой поддержкой. Но лучше при покупке не жадничать и приобрести машину с более комфортным креслом (доп. опция).
Внутри кабины немало всевозможных полочек, карманов и ниш. Все рычаги, переключатели, клавиши и индикаторы расположены эргономично и удобно. Здесь нет «перебора» со всякими дополнительными приборами, отвлекающими внимание водителя, но всё необходимое под рукой, в том числе – индикация открытых дверей, система внутреннего освещения надстройки.Спинку центрального сиденья во время стоянки можно легко превратить в столик, а рычаг переключения передач есть возможность повернуть на бок, чтобы он не мешал перемещениям по салону.
Отзывы владельцев и водителей
По мнению абсолютного большинства не понаслышке знающих Нyundai НD78 людей, этот грузовик – один из лучших в своей категории по соотношению «цена/качество». Удачный мотор – надёжный, не капризный и тяговитый (а когда надо – и весьма оборотистый). Правда, расход топлива в городских условиях получается несколько выше указанных производителем показателей. Но это уже мало кого в наше время удивляет. Очень лёгкий в управлении и маневренный, как легковушка.
Из минусов – не очень комфортное сиденье в базовом его варианте («как табуретка»); слабая шумоизоляция кабины; её подверженность коррозии; проблемы с рессорами, если регулярно практиковать полный загруз или перегруз машины. Рессоры и подрессорники можно усилить «ГАЗелевскими» листами.
Интересные отзывы владельцев, которые сами трудятся за рулём купленных новыми Hyundai HD78:
«Сейчас пробег более 300 000 километров. Менял крестовину у руля, подвесной подшипник, рулевые наконечники и внешний подшипник передней ступицы».
«За весь пробег поменял на 200 тыс. км шкворни, подвесной подшипник и крестовину у моста, на 150 тыс. км заменил рулевые наконечники, потёк радиатор печки — заменил его на ВАЗовский медно латунный от восьмёрки; лопнул (трещина) шланг на ГУР, недавно накрылся наружный подшипник передней ступицы — больше пока ничего не ремонтировал».
«Купил HD-78 новый, прошёл уже почти 170 тысяч км, менял только расходники т. е. масла, фильтры, тормозную жидкость, антифриз и один раз ремни генератора на 150 тысячах, хотя дилеры меняют, если ставить на гарантию, через 40 тысяч. На гарантию не ставил и не вижу смысла, машина вполне надёжная. Вот мой товарищ ставил 78-го на гарантию и выкинул, как говорится, на ветер сто с небольшим тысяч рублей за эту гарантию».
Стоимость автомобиля Hyundai HD78
Цены на новые грузовики данной марки начинаются со следующих отметок:
- Бортовой – от 2 290 000 рублей;
- Тентованный – от 2 350 000 рублей;
- Изотермический фургон – от 2 400 000 рублей;
- Изотермический фургон-рефрижератор с холодильной установкой – от 2 490 000 рублей;
- Промтоварный фургон – от 2 370 000 рублей;
- Промтоварный фургон с гидробортом – 2 540 000 рублей.
- Крано-манипуляторная установка – от 4 100 000 рублей.
Грузовики Hyundai HD78 широко представлены и на вторичном автомобильном рынке. Цены на подержанные автомобили данной марки начинаются с 800 000 рублей, и выше, в зависимости от года выпуска и конкретного технического состояния.
Источник