Меню

Hyundai solaris колеса шины

Шины, диски на Хендаи Солярис (Hyundai Solaris)

Для владельцев автомобилей с любой величиной пробега актуальны вопросы по обслуживанию своего транспортного средства. Водители, тщательно ищущие ответы на них, оберегают себя от лишних трат, получая бесперебойную работу и высокие характеристики авто.

Покрышки на Хендаи Солярис — популярный продукт, особенно в межсезонье. Оптимальный подбор резины на этот автомобиль приведет не только к комфорту во время езды и приданию индивидуального внешнего вида, но и повышению управляемости, улучшению скоростных характеристик и увеличению срока эксплуатации ходовой части.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Hyundai Solaris?

Типоразмер покрышек и дисков зависит от двух показателей автомобиля Хендаи Солярис:

Рассмотрим размеры дисков и шин, которые KOLOBOX рекомендует для этого автомобиля, относительно вышеуказанных параметров:

Hyundai Solaris; Год выпуска 01.01.2010-01.01.2017; Модификация I
R15
Шины Диски
Оригинал 185/65R15 Оригинал 6×15 4*100 d54-54.1 ET48
Замена 195/60R15 Замена 5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52
R16
Шины Диски
Оригинал 195/55R16 Оригинал 6×16 4*100 d54-54.1 ET52
Замена 205/50R16 Замена 6-8×16 4*100 d54-100 ET20-52
Hyundai Solaris; Год выпуска 01.01.2017 -; Модификация II
R15
Шины Диски
Оригинал 185/65R15 Оригинал 6×15 4*100 d54-54.1 ET46-48
Замена 195/60R15 Замена 5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52
R16
Шины Диски
Оригинал 195/55R16 Оригинал 6×16 4*100 d54-54.1 ET49-52
Замена 205/50R16 Замена 6-8×16 4*100 d54-100 ET20-52

Согласно данным завода производителя, покрышки на Солярис должны отвечать маркировке 185/65R15 или 195/55R16. Исходя из формул, наименьшая ширина покрышек равна 185, а наибольшая — 195(мм). При минимальном значении, отношение высоты резины к ширине равно 65 процентам, обод диаметром в 15 дюймов. При максимальном значении, соотношение высоты профиля и ширины равно 55 процентов, диаметр обода равен 16

Какая резина подходит для автомобиля Hyundai Solaris в зимнее время года?

Зимние комплекты покрышек должны обладать высокой степенью сцепления для сопротивления гололеду и снегу на дорогах. Глубокие канавки и крепкие шипы обеспечивают зимой надежность за рулем. Рассмотрим возможные варианты зимних автошин на Хендаи Солярис:

Зимние шины на Хендаи Солярис Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Pirelli Ice Zero
Pirelli Ice Zero Friction
Pirelli Winter Snow Control
Pirelli Winter Cinturato
Maxxis NP3 Arctic Trekker
Maxxis SP3 Premitra Ice
BFGoodrich G-Force Stud
BFGoodrich G-Force Winter 2
Michelin X-Ice North 4
Nokian Nordman 5
Nokian Nordman RS2
Nokian Nordman 7
Nokian Hakkapeliitta R3
Goodyear Ultra Grip 600

Michelin X-Ice 3 HYPERLINK

Величина нагрузки, рекомендуемая как максимальное значение для перечисленных выше покрышек, зависит от их размера и варьируется в пределах от 545 кг (индекс веса 87) до 630 кг (индекс веса 92). Показатель скорости, который достигается при различных нагрузках, у этих покрышек встречается под маркировкой Q (значение скорости, равное 160 км в час), S (180 км в час) и максимальная для них Т (равная скорости в 190 км в час).

Резина компаний Nokian и Michelin на максимальном значении скорости выдерживает наибольшую нагрузку, которая допустима для нее.

Какие шины подходят для автомобиля Hyundai Solaris в летнее время года?

Наибольшая величина нагрузки и размерные значения летних комплектов покрышек на Hyundai соответствуют шинам в зимний период. Разница заключается в индексе скорости. Комплекты летней резины на Солярис имеют максимальную величину нагрузки, не оказывающей негативного воздействия, в промежутке между 560 кг и 630 кг. Скоростные показатели, которые достигнет автомобиль, равны 190-210 км в час. Ширина покрышки 185 мм, диаметр 15 дюймов, а отношение высоты к диаметру 65 процентов.

Если формула шин выглядит как 195/55R16, то максимально допустимая нагрузка, которую они смогут выдержать на скорости 240 км в час, менее 545 кг.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Хендаи Солярис?

Подходящие размеры дисков для Solaris имеют следующий вид: 15х5.5J, 15х6J, 16х6J. Латинская буква J — обозначение конструктивного вида борта диска, к которому обращаются специалисты. Для водителей важными значениями считаются диаметр и ширина, которые указаны в вышеуказанных формулах.

Следующее важное для автомобиля Хендаи Солярис значение диска — это его вылет, который маркируется как ЕТ. Для этой машины он варьируется от 46 до 52 мм. Вылет может отклоняться от этого значения не более, чем на 7 мм, т.к. значительное отклонение приводит к ухудшению управляемости и снижению износостойкости подвески.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Solaris?

Уровень давления в шинах авто Хендаи Солярис указывается производителем в инструкции по эксплуатации или в салоне, у двери водителя. Зависит это значение от размера и типа покрышек, которые установлены на авто.

Для шин с формулой 185/65R15 и 195/55R16 рекомендуемое значение равно 2.2 Атм.

Источник

Как выбрать колеса для Хендай Солярис

Первый Солярис, собираемый в Санкт-Петербурге предприятием Хендэ Мотор, являющимся дочерней компанией Hyundai Motor Company, россияне увидели в 2011 году. И надо сказать, он стал неплохим конкурентом для популярных тогда Renault Logan и VW Polo.

Не меньшим спросом пользовался и Hyundai Getz, но его сняли с производства, чтобы не создавать конкуренцию между моделями одного бренда.

Как только новый автомобиль появился в продаже, колеса для Хендай Солярис (имеется в виду размер) из-за резко возникшего спроса вмиг стали дефицитными. С чем это было связано, и какой ассортимент шин и дисков предлагается на эту машину сегодня? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.

Немного об автомобиле

Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.

Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.

Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.

В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.

В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.

Солярис 2011 года (1 поколение)

Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.

Параметры шин и дисков на Хендай Солярис

Какие колеса на Hyundai Solaris стояли изначально, и что изменилось после рестайлинга, вы можете видеть в таблице:

Год Двигатель DIA Какие диски стоят на Хендай Солярис Параметры шин
Базовые Подходят на замену Базовые Можно поставить
2011-2013 1,4l 54,1 5.5Jx14 4/100 ET 43 6Jx15 4/100 ET 48

6.5Jx16 4/100 ET 43

175/70 R14 185/65 R15

195/55 R16

2011-2013 1.6I 54,1 5.5Jx14 4/100 ET 43 6Jx15 4/100 ET 48

6.5Jx17 4/100 ET 43

175/70 R14 185/65 R15

205/45 R17

2014-2019 1,4l 54,1 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 52 185/65 R15 195/55 R16
2014-2019 1.6I 54,1 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx17 4/100 ET 43

185/65 R15 195/55 R16

В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.

А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.

Из личного опыта автора: В 2011-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.

Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.

Какую выбрать резину на лето

Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.

Марафон летних шин 2019

В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2019 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.

Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.

Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.

Смотрим, каким получился расклад участников по итогу авторевю:

Bridgestone Turanza T005 (1 место)

Главным удивлением для устроителей авторевю явился именно занявший первое место Bridgestone, так как летняя шина этого бренда крайне редко получала призовые места на подобных мероприятиях.

Но в этот раз Turanza T005, дебют которой состоялся в позапрошлом, 2017 году, побила все рекорды, став лучшей и на сухой, и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предыдущая модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад смогла занять лишь 12-ю строчку.

Vredestein Sportrac 5 (2 место)

К результатам японской Тюранзы смогло приблизиться детище российско-голландского концерна Vredestein, который сегодня владеет двумя российскими шинными заводами – воронежским и кировским.

Правда, шина Sportrac 5, которая участвовала в тестировании, производится в Нидерландах. Она очень ненамного уступила «Бриджу», и вместе с ним удостоилась оценки «хорошо», покорив судей своей стойкостью к износу и отменными сцепными качествами на мокрой дороге.

Michelin CrossClimate+ (3 м)

Так как всесезонные шины всё же больше летние, чем зимние, они тоже были допущены к соревнованию. К их числу относится и Michelin CrossClimate+ французского производства, которому в этом забеге досталось почётное третье место.

На мокром асфальте эти шины показали лучший уровень сцепления, чем на сухом.

Goodyear EfficientGrip Performance (4 м)

Вполне достойное четвёртое место получили шины EfficientGrip Performance от американского производителя Goodyear.

Они оказались в числе лучших по топливной экономичности и сцеплению на сухой поверхности, однако на мокром асфальте их поведение оставляло желать лучшего.

Firestone Roadhawk (5 м)

Ещё одна шина-американка под маркой Firestone, которая вот уже 30 лет принадлежит японскому Бриджстоуну, показала почти такие же результаты, как и её соотечественница Goodyear. Проблема у них оказалась одинаковой – не очень хорошее сцепление с мокрой поверхностью.

Maxxis Mecotra 3 (6 м)

Не всякий китайский продукт заслуживает порицания, и шина Mecotra-3 от компании Maxxis это доказала, обойдя по показателям хвалёный Continental.

В принципе, и она, и следующая за ней Toyo, получили одинаковые с Firestone баллы. Судьями была отмечена их экономичность в плане расхода топлива.

Toyo Proxes CF2 (7 м)

Японская Toyo Proxes CF2 так же удостоилась оценки «удовлетворительно», и гораздо лучше вела себя на сухом асфальте, чем на мокром.

Kumho Ecowing ES01 KH27 (8 м)

То же самое можно сказать и о корейской Kumho. Её проблемой так же является неважные сцепные свойства на мокром асфальте. Но и на сухой дороге она несколько отставала от того же Тойо.

Continental PremiumContact 5 (9 м)

Тот факт, что шина премиального качества оказалась на девятом месте, тогда как на прошлом тест-драйве, проводимом в 2016 году эта же модель была второй, повергла всех в шок. На этот раз она была неустойчивой к износу, да и вообще не проявила себя лидером ни в каких других дисциплинах.

Falken Ziex ZE310 Ecorun (10 м)

Японская шина Falken Ziex, вместе с идущей за ней Semperit Comfort-Life2 (бренд тоже принадлежит Континенталю), набрала в борьбе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Поэтому все три модели фактически заняли девятое место.

В отличие от того же Континенталя они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.

Столь же печальная, как у Континенталя участь, постигла и корейский Ханкук – та же самая модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.

Конечно, проводись ралли не на европейской идеально гладкой дороге, а в реалиях отечественного автодора, результаты, скорее всего, были бы совсем другими.

За заметку: Например, журнал «За рулём» провёл свой собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2019, только в 14-м радиусе. Так вот в нём победителем объявлен именно PremiumContact 5, который в Германии смог занять лишь девятую строку.

Вывод напрашивается сам собой: в этом мире всё относительно, а в соревнованиях большое значение имеет, кто твой противник.

Не надо быть великим специалистом по колёсам, чтобы, глядя на тестовую таблицу увидеть, что в российском ревю Continental «блистал» на фоне шин эконом-класса индонезийского, российского и китайского производства. Вот каким образом некоторые производители повышают в народе свои рейтинги!

Замена шпильки на Солярисе

А напоследок разберемся, как поменять шпильку на колесе, поскольку это наиболее часто задаваемый владельцами Хендай Солярис вопрос. Такая необходимость возникает в случаях со всеми авто, где диски крепятся не болтами, а гайками.

Шпильки, на которые они навинчиваются, при откручивании попросту ломаются – это происходит, когда необходимо поменять колеса при смене сезонов, или, допустим, отремонтировать покрышку. Причиной тому, как правило, чрезмерное усилие гайковёрта при затягивании гаек.

Вот как происходит замена шпильки в таком случае:

Чтобы поменять шпильку на переднем колесе — или заднем, без разницы, необходимо отвернуть все 4 гайки, которые фиксируют колёсный диск на ступице.

Так как диск штампованный, снимается сначала колпак, а потом и само колесо.

Теперь нужно снять супорт, который крепится к ступице двумя гайками.

Откручивание гаек, съем колпака и колеса

Для их отвинчивания нужен свечной ключ на 14.

Потом нужно снять тормозной диск, для чего крестовой отвёрткой необходимо открутить лишь один винт. Затем придётся простучать по периметру диска молотком лёгкими ударами, слегка проворачивая его по часовой стрелке.

WDЕсли снять не получается — то есть, диск прикипел, обработайте его поверхность (особенно там, где торчат шпильки) смазкой WD. Дайте ей впитаться, и пробуйте снова. Иногда приходится произвести смазывание и простукивание несколько раз, прежде чем диск удастся демонтировать.

Снятие супорта, тормозного диска, обработка соединения

После того, как тормозной диск будет снят, можно приступать к выбиванию поломанной шпильки несильными ударами молотка.

Дальше остаётся только поменять шпильку на новую, притянуть её родной гайкой, а потом произвести сборку колеса в обратном порядке.

Съем старой шпильки и установка новой

Что касается выбора новых дисков на Хендай Солярис, то о нём мы подробно расскажем в одной из наших следующих публикаций.

Источник

Читайте также:  Слоты расширения шин это
Adblock
detector