Как расшифровать маркировку шин?
Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.
На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:
P 185/65 R14 86 Н
- P – обозначение типа автомобиля, для которого предназначены данные шины. «P или Passanger» — легковой, «LT или Light Truck» — легкогрузовой и т.д.
P 185/65 R14 86 Н
- 185 – значение ширины профиля автошины, мм.
- 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).
- R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция — расположением нитей внахлест.
- 14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.
- 86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.
Индекс нагрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс нагрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс нагрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс нагрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс нагрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс нагрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс нагрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
- H – коэффициент или индекс скорости. Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Дополнительные параметры:
Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.
Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.
All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.
Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).
Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.
DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.
DOT – одобрено Министерством транспорта США.
E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.
Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.
Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.
Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.
Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.
Made in Germany – обозначение страны производителя.
Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.
PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).
Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.
Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.
Retread – восстановленные шины.
Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.
Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.
Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.
Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.
Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.
Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.
Tube Type (TT) – эксплуатация возможна исключительно с камерой.
Источник
Индекс скорости и нагрузки шин: таблица, расшифровка
Владельцы обычных легковых и коммерческих автомобилей знают только один параметр покрышки — размерность. Но куда важнее другой — индекс скорости и нагрузки шин. Автолюбители должны знать, для чего нужна эта характеристика шины, как она влияет на возможности автомобиля, и как рассчитать весовые возможности машины.
Что такое индексы скорости и нагрузки шин, и зачем они нужны
Одна из важнейших составляющих, влияющих на безопасность езды, — индекс быстроты ( скорости ). Он определяет максимально разрешенную скорость передвижения авто. Определяется тремя составляющими:
- нагрузка весом;
- нормальное давление в шине;
- внешняя погодная или дорожная среда — качество дорожного покрытия и погодные условия.
Если все эти параметры находятся в допустимых пределах, то скорость, заданная производителем, позволит безопасно эксплуатировать шину. Это 100% гарантия завода-производителя, что выбранная покрышка не разорвется и не потеряет все самые важные свойства.
Вторая немаловажная составляющая — индекс или, как его еще называют, коэффициент максимально возможной весовой нагрузки . Он показывает автовладельцу, какой допустимый вес можно приложить на конкретную шину, и заставить машину ехать очень быстро. Индекс нагрузки выражается в килограммах, учитывает полную массу, то есть вес автомобиля, водителя и пассажиров. По-другому этот параметр называют индексом грузоподъемности.
Маркировка автомобильной покрышки предусматривает обозначение нагрузки числом от 0 до 279 . Чтобы расшифровать его, необходимо использовать специальную техническую таблицу. Полные данные никогда не используют, потому что большинство автомобилей имеют слишком узкий диапазон допустимой массы. Он ограничивается индексами от 50 до 126 . В переводе на массу это означает от 190 до 1700 кг . Эти шины используются в легковых авто, кроссоверах и легких грузовиках.
Индексы скорости и нагрузки на маркировке шины
Внимание! Любая покрышка может иметь два индекса нагрузки: обычный и максимально допустимый. Разница между ними должна быть менее 10%. Как правило, есть поясняющая маркировка, к примеру, XL.
Пример маркировки шины: Michelin Energy 195/65/R15 91T, где:
- 91 — индекс нагрузки, допускающий вес на шину в 615 килограммов ;
- Т — предельно допустимая скорость, составляющая 190 километров в час ;
Таблица индексов нагрузки и скорости шин
Для расшифровки числовых коэффициентов и индексов используют специальные таблицы. У каждого, кто собирается приобрести шины для авто, они должны быть под рукой.
Таблица индексов скорости:
Наименование | ПДС | Наименование | ПДС |
A-1 | 5 | K | 110 |
A-2 | 10 | L | 120 |
A-3 | 15 | M | 130 |
A-4 | 20 | N | 140 |
A-5 | 25 | P | 150 |
A-6 | 30 | Q | 160 |
A-7 | 35 | R | 170 |
A-8 | 40 | S | 180 |
B | 50 | T | 190 |
C | 60 | U | 200 |
D | 65 | H | 210 |
E | 70 | V | 240 |
F | 80 | W | 270 |
G | 90 | Y | 300 |
J | 100 | ZR | Свыше 240 |
Такой таблицей пользуются известные автогонщики и их команды. Они позволяют грамотно подобрать покрышки исходя из характера заезда. Это очень важно, ведь шину может разорвать прямо на гоночном треке.
Таблица коэффициента нагрузки:
Показатель | Вес (кг) | Показатель | Вес | Показатель | Вес | Показатель | Вес | Показатель | Вес |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 487 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Используя подобные таблицы, можно подобрать шины даже для самой тяжелой грузовой машины и рассчитать быстроту движения.
Связь между максимально допустимым скоростным режимом и грузоподъемностью резины
Эти два параметра очень сильно зависят друг от друга. К примеру, нагрузка определяет предел быстроты, а с ростом скорости может увеличиваться и нагрузка. Следовательно, покрышка должна выдержать соответствующий вес, чтобы не разрушиться.
Простой пример: при скорости 240 километров в час необходимо уменьшить вес, соответствующий 210 км/ч . Это значит, что шины необходимо подбирать с запасом. Если автопокрышка способна выдержать определенную быстроту движения, то вес, прилагаемый на одно колесо, должен быть гораздо меньше, чем рассчитан.
Чтобы подобрать шины, необходимо учитывать и погодные условия эксплуатации.
Какие испытания проходит резина для определения индексов
Чтобы подготовить резину к соответствующим нагрузкам, ее подвергают циклу специальных испытаний. Это огромная инженерная работа, которая определяет класс и название будущей покрышки. Тесты делятся на три вида:
Стендовые
Такой вид тестов является самым распространенным и задает стандарт проверки покрышек к пригодности. Шину прижимают к вращающемуся барабану и разгоняют, чтобы убедиться в соответствии покрышки заводским требованиям.
Подобный вид испытаний обязателен для всех типов покрышек, независимо от производителя. Все параметры испытуемого объекта подвергаются постоянному мониторингу.
Полигонные
Автомобиль с установленным покрышками запускают по специальной траектории. Им управляет робот. В процессе полигонных испытаний шин выявляются дефекты, предельные возможности изделия и задаются максимально допустимые нагрузки.
Натурные
Последний этап тестов. Шины начинают эксплуатировать люди-испытатели или независимые эксперты. Ярким примером последних могут быть таксисты.
После завершения натурных тестов инженеры имеют на руках данные, полученные в результате реального использования автошин водителями, и могут дать гарантию на свои изделия.
Многие производители автомобильных покрышек очень щепетильны к результатам испытаний. К примеру, стендовые испытания показали, что резина может выдержать 300 километров в час и не разрушиться. Но это еще не значит, что она прошла испытания и ей будет присвоен соответствующий индекс. Скорее всего, коэффициент будет значительно ниже полученного результата.
Как рассчитать максимальную грузоподъемность авто
Автовладельцы, дабы рассчитать нагрузку на шины, просто делят вес автомобиля на 4 . Это в корне неправильно. Полученный результат не отобразит точного индекса нагрузки на шину. На это есть несколько причин:
- Большая часть автомобилей имеет разную нагрузку на оси.
- В список требований к данному параметру надо отнести погодные условия и покрытие, что часто игнорируют.
- Автовладельцы забывают о динамических нагрузках. Полученные расчеты — статические, относятся к шинам, которые не развили нужную скорость.
- Зимние и летние шины имеют разные свойства и предназначены для разных температурных режимов.
Рассчитать нужную нагрузку и быстроту можно, используя результаты специальных испытаний. Нельзя самостоятельно подбирать допустимый вес, полагаясь на одни лишь расчеты. Самый верный способ правильно подобрать шины — делать это с запасом. К примеру, предельная быстрота — 180 километров в час . Значит, шина должна быть рассчитана на 200 км/ч .
Источник