Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.
Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.
Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.
Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.
Нагрузки SL и XL для некоторых размеров шин
Размер
SL
XL
185/65 15
88 (560 кг)
92 (630 кг)
196/65 15
91 (615 кг)
95 (690 кг)
205/55 16
91 (615 кг)
94 (670 кг)
205/60 16
92 (630 кг)
96 (710 кг)
215/65 16
98 (750 кг)
102 (850 кг)
215/55 17
94 (670 кг)
98 (750 кг)
235/55 17
99 (775 кг)
103 (875 кг)
Для чего нужны шины XL
Несколько примеров, когда целесообразно использовать шины с маркировкой XL.
Для кроссоверов. Кроссоверы обычно тяжелее легковых автомобилей, однако у них часто совпадает размер шин. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут как для автомобиля Volkswagen Passat, так и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором XL с индексом 98 (750кг/колесо). 4 колеса +320кг.
Для легковых автомобилей вроде Volkswagen Caddy или Renault Kangoo, которые перевозят небольшие грузы. Их популярный размер шин — 195/65 R15, который при нормальном индексе нагрузки выдерживает 615кг/колесо, а шины XL – 690кг/колесо. Грузоподъемность автомобиля потенциально увеличена на 300кг.
Для плохих дорог. Шина XL имеет усиленный каркас, за счет чего прочнее и более устойчива к боковым ударам.
Преимущества шин XL
При одинаковых условиях эксплуатации, шины XL служат дольше, чем шины с обычной нагрузкой.
Более устойчивы к механическим повреждениям. Например, при попадании в яму или ударе о бордюр на высокой скорости.
Обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля в поворотах за счет более жесткой боковины.
Недостатки
Более шумные. Для шин с маркировкой XL допускается уровень шума на 1дБ больше, чем для шины с обычной нагрузкой.
Шины тяжелее и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
Шины жестче, что может отразиться на комфорте во время движения.
Шины XL обычно стоят дороже, так как для их производства требуется больше материалов. Например, Michelin Primacy 3 в размере 215/55 R17 со стандартной нагрузкой стоит 123$, а XL — 138$.
Маркировка XL означает, что в сравнении с обычными покрышками со стандартным индексом нагрузки, шина имеет усиленный каркас и большую грузоподъемность.
Многие знают, что означает индекс типоразмера, который на шинах печатают всегда. Надпись может выглядеть так: 195/65 R15. Это значит, что корд в шинах использован радиальный (буква R) и что типоразмер соответствует следующим параметрам: ширина – 195 мм, высота профиля – 127. Высоту мы вычислили, умножив 195 на 65%. Кстати, число «15» – это диаметр обода, указанный в дюймах. Следом за надписью с типоразмером идёт другой индекс. Что он может означать, рассмотрим подробнее.
Для примера возьмём стандартную легковую шину. Посмотрим, какие надписи есть на её «внешней» боковине:
Шина типоразмера 195/65 R15
Число «91» – условное обозначение максимальной нагрузки. Значение может находиться в пределах от 0 до 130-ти;
Одна латинская буква – скоростной индекс шин. Здесь используются любые буквы за исключением I, О, X.
Осталось перевести цифры и буквы в килограммы и километры в час.
Расшифровка индекса максимальной нагрузки
Индекс несущей способности, или обозначение максимальной нагрузки, во всём мире расшифровывают так:
Указана нагрузка в килограммах, которую сможет выдержать одна шина. Сравните найденное число и массу авто, разделив последнюю на 4.
Для каждого автомобиля, грузового или легкового, определена «максимальная разрешённая масса». Это значение указано в документации. А разделив его на число шин (обычно 4), получают нагрузочную способность шины.
Маркируя покрышки, производитель обычно «занижает» их нагрузочную способность. Что делается намеренно. Просто, указывается значение, которое можно даже несколько превысить, не потеряв при этом удобство вождения. К грузовым шинам сказанное не относится.
Неправильная подобранная резина может .
Расшифровка индекса скорости
Что означает индекс скорости, нанесённый на шинах? Перевести буквы в цифры можно по таблице. Вопрос в том, что эти цифры значат.
Скоростные показатели автошин
Ясно, что изготовитель указывает максимальную скорость, превышать которую нельзя, даже управляя авто на асфальте. Нарушив правило, готовьтесь к тому, что покрышки будут разрушаться. Получается, скоростной индекс больше связан с долговечностью, а не с безопасностью вождения. Но о последней забывать нельзя тоже.
На практике могут использоваться следующие обозначения: VR – больше 210, ZR – больше 240 км/ч.
Буквы XL и расшифровка
Любой изготовитель шин может использовать обозначение XL:
Расшифровываются эти буквы так – Extra Load.
Надпись XL означает следующее: боковины покрышек усилены. Возможно, применён добавочный слой корда и т.д.
Что означает индекс XL, который нанесён на автомобильных шинах, мы разобрали. Полным синонимом этих букв будет слово Reinforced.
Шины с любой из двух отметок, XL либо Reinforced, выдерживают большее давление, чем любые стандартные покрышки. Давление, которое превышать нельзя, указывается на боковине после букв MAX PRESSURE.
Надеемся, сведения будут полезны.
Все обозначения с расшифровкой на видео
Например, ваша маркировка 185/65 R15 88T XL165 — ширина шин, мм. 65 — профиль ил отношение высоты профиля к ширине — здесь 65%. Больше цифра — выше шина. Если этот показатель не указан, значит ваша шина полнопрофильная, где-то 80-82%. R — шина с радиальным кордом (сейчас все так делают, поэтому когда-то эту букву воспринимают, как Радиус). 15 — диаметр диска в дюймах. То есть, диски нужно брать на это колесо с этим же показателем. 88 — индекс нагрузки. Больше число, больше груз выдержит. T — индекс скорости. Ближе буква к концу алфавита — больше скорость покрышка может выдержать.
Таблица индексов нагрузки
62
265
75
387
88
560
101
825
114
1180
63
272
76
400
89
580
102
850
115
1215
64
280
77
412
90
600
103
875
116
1250
65
290
78
425
91
615
104
900
117
1285
66
300
79
437
92
630
105
925
118
1320
67
307
80
450
93
650
106
950
119
1360
68
315
81
462
94
670
107
975
120
1400
69
325
82
475
95
690
108
1000
121
1450
70
335
83
487
96
710
109
1030
122
1500
71
345
84
500
97
730
110
1060
123
1550
72
355
85
515
98
750
111
1090
124
1600
73
365
86
530
99
775
112
1120
125
1650
74
375
87
545
100
800
113
1150
126
1700
Таблица индексов скорости
Индекс скорости
J
K
L
M
N
P
Q
R
S
T
U
H
V
VR
W
Y
ZR
Мах. Скорость (км/ч)
100
110
120
130
140
150
160
170
180
190
200
210
240
>210
270
300
>240
Дополнительные обозначения на шинах
Дата изготовления шины
Североамериканская маркировка шин
Маркировка дисков
7.5jx16 H2 5/112 ET35 d-66.6.7.5 — ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4 = 184мм). j или Н2 -это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
Н2 — Н (Hump) означает наличие кольцевых выступов (хамп) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочным диаметром означает, что обод нераздельный. 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. 112 – (мм) PCD (Pitch Circle Diameter), диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий; ET — (мм) вылет диска, размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. 35 — вылет может быть положительным ЕТ35, отрицательным ЕТ-20 или равным нулю ЕТ0. d или dia — (мм) диаметр центрального отверстия.
На диске также может быть указано
Шины – крайне важная часть автомобиля. Ведь они отвечают за сцепление с дорогой, поведение машины при прохождении поворотов. Правильно выбранный комплект резины может значительно сократить тормозной путь и даже спасти жизнь и здоровье в экстремальных ситуациях.
Поэтому крайне важно правильно выбрать обувку на авто и уметь читать маркировку шин. Ниже мы поговорим о том, что обозначает литеры XL в обозначении резины и каким водителям пригодятся такие комплекты.
На шинах присутствуют обозначения, говорящие о размерности детали и ее технических характеристиках. И для каждой резины присутствует свой индекс допустимой нагрузки, что говорит о том, каково может быть максимальное давление на одно колесо.
Расшифровка значений
Цифровое обозначение
60-70
265-335
71-80
345-450
81-90
462-600
91-100
615-800
101-110
825-1060
111-120
1090-1400
121-126
1450-1700
Значение XL в маркировке резины
Допустим, мы берем стандартную шину типоразмера 195 65 r15 с индексом 107Т. Согласно общей классификации о маркировке для легковых автомобилей, буква «Т» обозначает индекс скорости шин в 190 км/ч, а цифры 107 расшифровывается как максимальная нагрузка на одно колесо. В данном случае, если нагрузка обычная – 975 кг.
Маркировка xl обозначает наименование extra load . По сути это усиленные шины, которые способны вынести большую на три единицы нагрузку. То есть шина xl выдерживает уже не 975-ть, а более высокое давление в 1060 кг.
Для кого такие шины?
Такая резина подойдет водителям, эксплуатирующим авто в условиях повышенных нагрузок. Ее оценят автолюбители, которым часто приходится передвигаться по разбитым дорогам или при полной загрузке.
превышение допустимых нагрузок для одной оси значительно снижают срок жизни дисков и колес. Поэтому обувка в усиленные покрышки поможет прослужить им существенно дольше;
автомобиль с мощным двигателем где покрышки могут нести большую нагрузку на резину, тоже желательно брать с шинами в исполнении XL. Это обеспечит повышенную износостойкость, безопасность и уменьшение тормозного пути;
при движении по второстепенным дорогам с ямами и ухабами боковая часть покрышки подвергается существенным нагрузкам. Вследствие ударов, на боковинах летних и зимних шин могут оказаться шишки, грыжи и прочие дефекты. Продукция с маркировкой, обозначающей повышенную прочность, обеспечивает дополнительную стойкость к такому воздействию.
Строение шин eXtra Load
Если на шине имеется маркировка XL, то это обозначает не только не только повышенный индекс нагрузки, но и иную конструкцию детали. Такая резина отличается усиленным боковым каркасом. Через боковину покрышки проходят два слоя высокопрочного полиэстерового волокна. Этот корд, имеющий двойную оплетку, позволяет выдерживать увеличенные нагрузки и положительно сказывается на сроке жизни детали.
Также производитель использует другой состав резиновой смеси и видоизмененный рисунок протектора. Следовательно, такая резина с новой смесью может работать дольше и под высоким давлением. Все это увеличивает срок эксплуатации шин.
Преимущества резины
Преимущества резины XL (Reinforced) относительно автошин lt достаточно очевидны:
повышенная износостойкость. Подобная продукция может прослужить автолюбителю гораздо дольше стандартного комплекта резины;
грузоподъемность. Максимально допустимое давление в шине выше, чем у стандартных колес, что позволяет больше нагрузить автомобиль и дольше передвигаться под повышенной нагрузкой;
улучшенная прочность влияет на безопасность. Индекс скорости таких покрышек выше, а значит, можно ездить на предельных скоростях;
возможность передвигаться по разбитым дорогам. Благодаря усиленному корду автомобиль легче переносит всевозможные удары от ям и ухабов.
Недостатки. Также данные покрышки обладают рядом недостатков:
независимый тест, проведенный на 94 покрышках, выяснил, что усиленная резина обладает повышенной виброотдачей. В связи с этим, в салон попадает больше шума и вибраций от покрышек. Конечно, можно повысить давление в шинах, тем самым снизив пятно контакта. Однако качать колеса можно лишь до определенного момента. Какое давление стоит оставить в колесе, водитель должен сам решать. Однако стоит обратить внимание, что для шин указано рекомендованное давление на самом изделии;
повышенная стоимость. В связи с усложненным технологическим процессом, увеличивается цена самого изделия. Например, 195-я стандартная резина может стоить на 15-20% дороже обыкновенной покрышки.
Таблица шин XL от производителей
Передовые производители предлагают специальные шины. К примеру, компания Goodyear выпускает отменную резину с повышенной износостойкостью – EfficientGrip. Такой комплект отличается прекрасными показателями и адекватной стоимостью. Товар оценили любители японских авто, устанавливающие шины на модели accord mt ca5 a20a5 или civic ed3.
Также фирма предлагает резину Ultragrip Ice Arctic XL. Эти зимние шины от летних отличаются мягким составом смеси, что значит, что их ТТХ не падают с понижением температуры. К тому же усиленный рисунок, обеспечивает зацеп на рыхлой поверхности.
Многие производители, включая именитые бренды Пирелли, Нокиан, Данлоп, способны предложить качественную резину XL для любого типа транспорта, начиная от легких спортивных авто coupe — fg3 r18z1 до тяжелых полноразмерных минивенов crosstour — tf3 k24y2.
Бренд
Модель
Стоимость в руб.
Nokian
Hakkapeliitta R2 225-50-r17
9595
Goodyear
Efficient Grip 225-55-R19
10 500
Michelin
Pilot Sport 225-50-R18
9600
Pirelli
Verde Scorpion 225-40-R19
15 050
Pirelli
P-Zero 265-45-R20
17 670
Иногда на покрышке можно встретить две буквы − XL. Что они означают?
Определение: Итак, XL (Extra Load) − такая маркировка встречается на тех шинах, которые имеют повышенную (дополнительную) стойкость к нагрузкам (к высокой грузоподъемности). Это усиленная шина. Данную маркировку можно найти рядом на боковине покрышки, рядом с указанием ее размерности, индексов скорости/нагрузки.
Шины в исполнении EXTRA LOAD (XL)
Конструкция шин Extra Load
На усиленной шине под протектором и через боковину проходят два слоя полиэстрового волокна, что делает боковину покрышки прочнее, а вместе с этим повышается ее жесткость и износостойкость. Также протекторная часть включает в себя два наложенных слоя металлокорода и два слоя из нейлоновой нити без швов − это позволяет добиться стабильности покрышки на высоких скоростях и увеличивает стойкость к нагрузкам.
Предназначение покрышек с маркировкой XL
Такие шины используются в двух вариантах:
На мощных и скоростных автомобилях. Как правило, такие авто способны развивать скорость свыше 270 км/ч. При такой скорости обычное колесо может не выдержать нагрузок и попросту разорваться. Шины XL сохраняют свои сцепные качества не только при езде на запредельных скоростях, но и при торможении и резких маневрах, что повышает безопасность на дороге.
При эксплуатации по плохим дорогам. Ни для кого не секрет, что ямы, выбоины, острые края асфальта и прочие огрехи дорожного полотна способны нанести серьезный урон покрышке. У нее могут появиться порезы, вылезти грыжа либо деформироваться корд. Особенно эта проблема актуальна для низкопрофильной резины. XL снижает данные риски к минимуму и обеспечивает продолжительный срок эксплуатации в неблагоприятных условиях.