Меню

Индикатор износа шин белшина

Маркировка шин: расшифровка обозначений

Маркировка легковых шин

1. Обозначение размера
2. Модель автошины
3. Товарный-знак производителя
4. Страна-изготовитель
5. Индекс несущей способности
6. Категория скорости
7. Обозначение TUBELESS для бескамерных автошин
8. Обозначение ALL SEASONS для всесезонных покрышек
9. Знак Е с указанием номера сертификата соответствия Правилам ЕЭК ООН
10. Дата изготовления (номер недели и год производства)
11. Обозначение технических условий
12. Обозначения мест расположения индикаторов износа
13. Применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере
14. Обозначение DOT
15. Буквенно-цифровой код изготовителя
16. Код размера шины
17. Нормы эксплуатационных режимов для Северной Америки
18 Показатель степени износостойкости
19. Способность к торможению на влажном дорожном полотне
20. Характеристика термостойкости шины

Обозначение типоразмера в маркировке шин

  • Посадочный диаметр должен соответствовать параметрам обода
  • Ширина профиля может варьироваться, но чрезмерно широкие покрышки вызывают снижение управляемости автомобилем
  • Соотношение высоты профиля к ширине влияет на управляемость транспортом

70- отношение высоты профиля к ширине в процентах

При отсутствии параметра соотношения высоты и ширины профиля, он считается равным 82%.

Маркировка зимних шин

Маркировка летних шин

Многие автовладельцы часто ищут информацию о маркировке летних автошин, но для этого типа покрышек автопроизводители не делают специального обозначения. Поэтому достаточно владеть информацией об общей маркировке автомобильных покрышек.

Летние автошины могут иметь следующие обозначения:

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua, пиктограмма зонтик — дождевые шины.

Маркировка грузовых шин

1. Тип автошины
2. Производитель
3. Размер
4. Тип конструкции (радиальная/диагональная)
5. Категория скорости
6. Индекс несущей способности
7. Давление в шине
8. Норма слойности
9. Индекс несущей способности по классификации TRA
10. Обозначение ТНПА
11. Обозначение департамента транспорта США
12. Буквенно-цифровой код изготовителя
13. Буквенно- цифровой размер
14. Знак Е с указанием номера сертификата соответствия Правилам ЕЭК ООН
15. Число слоев материала корда в зоне протектора и боковины
16. Максимальная нагрузка на одинарную и сдвоенную шину и давление
17. Дата изготовления
18. Категория использования
19. Индикаторы износа протектора
20. Страна происхождения

Дополнительные обозначения в маркировке шин

В маркировке шин может быть указано назначение перед типоразмером

Обозначения в маркировке шин по сезону и покрытию

P (Passenger car) — легковой автомобиль;

LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап или внедорожник;

ST (Special Trailer) — прицеп;

LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;

T (Time) — временная, запасная шина.

AS — для всех сезонов (All Season)
Any Season — для любого сезона
R + W — дорога+зима (Road + Winter)
AW — для любой погоды
M & S — грязь плюс снег (Mud + Snow),
A/T — для любой местности(All Terrain) ,
M/T — для бездорожья (Mud Terrain) .

Типы шипов в маркировке шин

Установка направленных или ассиметричных автошин

AD — алюминиевые шипы;

SD — шипы с твердосплавным сердечником;

DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

OD — шипы с овальным сердечником;

MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;

Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

Rotation и стрелка — указывают направление движения;

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;

Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

Системы защиты автошин

Типы надписей и гравировок в маркировке шин

SSR — система аварийной защиты при потере давления;

MFS — максимальная защита закраины диска;

FR — покрышка с защитой обода диска;

DSST Run Flat —технология с наполнением, позволяющая продолжать движение после прокола или спуска автошины;

RunOnFlat — технология, позволяющая продолжать движение при частичной или полной потере давления.

OWL —контурные белые буквы на боковине;

BSW — черные буквы на боковине;

VSB — вертикальная зазубренная полоса;

RWL — белая полоса на боковине;

ORBL — черные выделенные поднятые буквы на боковине

RRBL — утопленные рельефные черные знаки;

Другие обозначения в маркировке шин

XL (Extra Load) — усиленная шина;

RF (Reinforced) — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);

С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);

Tubeless или Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа;

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг;

Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;

E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);

DOT /dot — американский стандарт качества (Department of Transportation — Министерство транспорта США);

Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель);

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США;

Plies: tread — состав слоя протектора;

Sidewall — состав слоя боковины;

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;

Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;

N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;

Источник

Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

Автомобильная шина должна быть всегда в исправном состоянии. Перед поездкой состояние покрышек проверяют. Стоит смотреть и на рисунок протектора. Во время регулярного осмотра, оценивают его состояние. Проверить глубину канавок поможет индикатор износа протектора шины. Они бывают разными, стоит рассмотреть этот элемент автошины более подробно.

Что такое индикатор износа шин и зачем он нужен

Каждый производитель стремится сделать свою продукцию максимально безопасной. Для упрощения контроля за текущим состоянием, на каждой единице имеется индикатор износа шин. Он позволяет определить, насколько сильно стерт протектор.

Разновидностей индикаторов несколько, каждый производитель решает эту задачу самостоятельно. Общее у всех покрышек заключается в возможности быстро определить степень износа.

Опираться только на индикатор не стоит. Всегда при оценке учитывайте и общее состояние покрышки.

Виды индикаторов износа протектора

Производители по-разному решают задачу размещения меток. В первую очередь размещаются они в разных местах.

  • На дне канавок. Это наиболее частый вариант.
  • На блоках протектора. Тут применяется цветовая идентификация. Считается не самым надежным способом.
  • На боковинах. В первую очередь ориентируется на износ плечевых блоков, часто используется на внедорожной резине.

Зная, где находится индикатор найти его значительно проще.

Помимо местоположения, имеются и разные виды индикаторов. Это нужно учитывать, чтобы не пришлось искать несуществующую метку.

  • Бугорок. Обычно размещается в глубине канавки. Имеет высоту минимально допустимую для конкретного типа покрышек. Для летней резины высота будет 1,6 мм. Уровень износа определить просто, если канавка сровнялась с бугорком, шину стоит заменить.
  • Цветные метки. Принцип действия простой – показать, что блок протектора стерся до минимального значения. Иногда такие индикаторы являются стирающимися, в этом случае метка делается до определенной глубины. Как только она исчезла, стоит менять покрышки. Другой вариант – заглубленная метка, в этом случае цветная метка проявляется только когда до нее будет стерта резина, что говорит о выходе шины из строя.
  • Цифровые метки. Действуют аналогично цветным, но тут используются цифровые значения, говорящие, сколько глубины протектора осталось. Ценится водителями, часто ездящими на дальние расстояния. Также такие метки позволяют определить время смены покрышек между осями.

Расположение метки можно найти по треугольнику на боковине. Он показывает, где находится индикатор на протекторе.

Метки в зависимости от производителя шины

Многие производители используют оригинальные индикаторы характерные только для их продукции. Как правило, каждая марка применяет одну метку, и купив в следующий раз такие же шины, но другой модели, вы уже будете понимать, как проверять протектор на стирание. Делается это, чтобы потребитель привыкал к одной марке.

У Nokian на протекторе имеются цифры. Они сделаны на разную глубину. Как только пропадет последняя, необходимо срочно менять покрышку. На зимней резине этой марки дополнительно используются бугорки в канавках, делаются они в виде снежинок.

Мишлен не зацикливается на одном виде индикаторов. В зависимости от модели покрышка может маркироваться по-разному. Тут можно только упомянуть, что на местоположение метки указывает TWI или фирменный логотип производителя.

Компания Bridgestone делает несколько индикаторов. Это позволяет более комфортно оценивать состояние автошины. По ободу размещают цветные метки, как только они стерлись, следует сменить шину. Зимняя резина дополнительно имеет индикатор в виде выступа в канавке. Всего размещается 4 метки по всему периметру покрышки.

Что влияет на износ протектора

Автошина имеет ряд требований к эксплуатации, соблюдая все нюансы можно продлить срок службы резины. Перечислим основные моменты.

  • Не перегружайте автомобиль. Повышенная нагрузка усиливает износ протектора.
  • Не стоит превышать скорость. Чем быстрее движется транспортное средство, тем быстрее сотрется покрышка.
  • Экстремальное вождение приводит к износу резины.
  • Следите за давлением в шине.
  • Техническое состояние подвески оказывает немалое влияние на общее состояние шин.
  • Используйте шины только в соответствии с рекомендациями производителя.

Остаточная глубина протектора

Минимальная глубина рисунка регламентируется регламентом по допуску колесных транспортных средств. Там подробно расписаны все допуски по размеру протектора. Летняя резина для легковых автомобилей не должна иметь протектор глубиной менее 1,6 мм. Для грузовых машин этот параметр должен быть минимум 1 мм, на автобусах – 2 мм.

Зимняя авторезина должна иметь протектор не менее 4 мм. Это обязательно требование к шинам.

Индикатор износа значительно упрощает контроль над состоянием автошин. С помощью этого элемента покрышки, можно своевременно заметить необходимость установки новых покрышек. Водителю лучше знать все возможные разновидности меток.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Ремонт литых дисков. Виды повреждений. Можно ли ремонтировать?

Как накачать колесо автомобиля компрессором?

Накачка шин азотом — преимущества и заблуждения

Источник

Читайте также:  Горит ошибка давление в шинах бмв
Adblock
detector