Меню

Индикатор износа шин gislaved

Маркировка шин. Расшифровка (индикатор износа протектора, цветные метки, и т. д.) Часть 2.

В предыдущей части этой статье мы начали рассматривать маркировку шин легковых автомобилей и ее расшифровку. Здесь хочу продолжить рассказывать об обозначениях, применяемых при маркировке резиновых покрышек.

Индикатор износа шин

Не секрет что в процессе эксплуатации протектор шин изнашивается и стирается. Степень износа покрышки бывает разной и что бы вовремя узнать о необходимости покупки новой резины, на шине предусмотрены индикаторы износа.

Существует несколько видов индикации износа протектора колеса.

Индикатор износа протектора шины

  • Числовые — в виде чисел на поверхности, нанесенных с разной глубиной
  • Ребра на протекторе — когда протектор стирается до ребер, это и есть минимально допустимая остаточная глубина протектора.
  • Значения в % — в основном применяется на зимних шинах. Означает то же, что и числовые

На боку шины, напротив индикаторов износа, изображен треугольник или буквы TWI (Tread Wear Indication). Они указывают место, где расположены индикаторы износа протектора.

Внимание! Существует максимально допустимый износ шин! Для стран Европы и России это износ, при котором минимальная глубина протектора колеса составляет 1,6 мм. Считается что с такой глубиной протектора шина все еще способна сопротивляться аквапланированию.

Важно! Если протектор на одном колесе стирается сильнее чем на других, или заметен неравномерный износ шин, это говорит о том, что необходима регулировка развал-схождения колес автомобиля.

Цветные метки для маркировки шины

Возможно вы замечали что на некоторых новых шинах присутствуют цветные метки, 2 цветные точки, красная и желтая. Сделано это для лучшей балансировки колеса при шиномонтаже.

Цветные метки для маркировки шины

Желтая точка означает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже эту метку совмещают с отверстием в диске для ниппеля.

Красная точка это самая тяжелая часть. Или часть с большей неоднородностью материала.

Цветные полосы на протекторе шины

Цветные полосы на протекторе в основном используются для облегчения сортировки на складах и в логистических целях. Никакой иной информации они не несут.

Максимальная нагрузка и давление

Крайне важно соблюдать рекомендованные значения нагрузки и давления воздуха в шине. Поэтому каждый производитель указывает эти данные сбоку на покрышке.

Маркировка максимальной нагрузки и давления в шинах

Эти данные указывают допустимую нагрузку на 1 колесо (!). Эти данные так же указаны в индексе нагрузки.

Встречаются и такие маркировки:

  • Reinforсed — означает усиленные шины, то есть с индекс нагрузки повышен.
  • XL или Extra load — означает повышенный индекс нагрузки на 4 единицы.

Направление вращения шины. Ассиметричные шины

Не все шины одинаковы. Существуют шины, для которых имеет значение направление вращения колеса, и то, какой стороной колесо смотрит наружу, а какой во внутрь. Такие шины называются направленными, или с ассиметричным рисунком протектора.

На правильное направление вращения колеса указывает стрелка и слово Rotation.

Также встречаются надписи типа outside. Что означает необходимость установки покрышки этой стороной наружу.

Как определить сторону шины

Подобные меры обусловлены несимметричным или направленным рисунком протектора, который предназначен для эффективного сцепления с поверхностью. Если рисунок направленный, это означает, что он обеспечивает необходимые характеристики шины только при вращении в нужном направлении.

Симметричный и асимметричный виды протектора

Наклейки на новых шинах

Наверное вы все замечали цветные наклейки на новых шинах, но далеко не все из вас знают что они означают. давайте рассмотрим подробнее.

Читайте также:  Шина лимберга техника изготовления

RRC (Rolling Resistance Coeficient) — Коэффициент сопротивления качению.

RRC — Коэффициент сопротивления качению

Указывается буквенным индексом от A до G. Лучшим показателем считается индекс А. Остальные увеличивают расход топлива на эталонном авто в соответствии с таблицей. лонное авто, которое расходует 6.6 л. бензина на 100 км пути.

Уровень шума снаружи автомобиля

Уровень шума снаружи автомобиля

Измеряется в децибелах (dB) и обозначается рисунком динамика и с колесом. Полностью черные волны означают уровень шума 75 dB и выше, что с 2016 года будет запрещено в странах ЕС. Остальные данные показаны на рисунке.

Сцепление на мокром асфальте

Указывается буквами от A до G. А — лучшие показатели, то есть самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Сцепление на мокром асфальте

WGI — индекс мокрого сцепления, измеряется в % по отношению к показателю эталонной ширины.

В таблице приведены различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте.

Заключение

Несмотря на то, что мы рассмотрели множество видов маркировки автомобильных шин, остается еще много материала для следующих публикаций о протекторах покрышек, сезонности резины, о грузовых шинах и т. д.

Спасибо за внимание. Присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте и facebook.

Источник

Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

Автомобильная шина должна быть всегда в исправном состоянии. Перед поездкой состояние покрышек проверяют. Стоит смотреть и на рисунок протектора. Во время регулярного осмотра, оценивают его состояние. Проверить глубину канавок поможет индикатор износа протектора шины. Они бывают разными, стоит рассмотреть этот элемент автошины более подробно.

Что такое индикатор износа шин и зачем он нужен

Каждый производитель стремится сделать свою продукцию максимально безопасной. Для упрощения контроля за текущим состоянием, на каждой единице имеется индикатор износа шин. Он позволяет определить, насколько сильно стерт протектор.

Разновидностей индикаторов несколько, каждый производитель решает эту задачу самостоятельно. Общее у всех покрышек заключается в возможности быстро определить степень износа.

Опираться только на индикатор не стоит. Всегда при оценке учитывайте и общее состояние покрышки.

Виды индикаторов износа протектора

Производители по-разному решают задачу размещения меток. В первую очередь размещаются они в разных местах.

  • На дне канавок. Это наиболее частый вариант.
  • На блоках протектора. Тут применяется цветовая идентификация. Считается не самым надежным способом.
  • На боковинах. В первую очередь ориентируется на износ плечевых блоков, часто используется на внедорожной резине.

Зная, где находится индикатор найти его значительно проще.

Помимо местоположения, имеются и разные виды индикаторов. Это нужно учитывать, чтобы не пришлось искать несуществующую метку.

  • Бугорок. Обычно размещается в глубине канавки. Имеет высоту минимально допустимую для конкретного типа покрышек. Для летней резины высота будет 1,6 мм. Уровень износа определить просто, если канавка сровнялась с бугорком, шину стоит заменить.
  • Цветные метки. Принцип действия простой – показать, что блок протектора стерся до минимального значения. Иногда такие индикаторы являются стирающимися, в этом случае метка делается до определенной глубины. Как только она исчезла, стоит менять покрышки. Другой вариант – заглубленная метка, в этом случае цветная метка проявляется только когда до нее будет стерта резина, что говорит о выходе шины из строя.
  • Цифровые метки. Действуют аналогично цветным, но тут используются цифровые значения, говорящие, сколько глубины протектора осталось. Ценится водителями, часто ездящими на дальние расстояния. Также такие метки позволяют определить время смены покрышек между осями.
Читайте также:  Ответственность за хранение шин

Расположение метки можно найти по треугольнику на боковине. Он показывает, где находится индикатор на протекторе.

Метки в зависимости от производителя шины

Многие производители используют оригинальные индикаторы характерные только для их продукции. Как правило, каждая марка применяет одну метку, и купив в следующий раз такие же шины, но другой модели, вы уже будете понимать, как проверять протектор на стирание. Делается это, чтобы потребитель привыкал к одной марке.

У Nokian на протекторе имеются цифры. Они сделаны на разную глубину. Как только пропадет последняя, необходимо срочно менять покрышку. На зимней резине этой марки дополнительно используются бугорки в канавках, делаются они в виде снежинок.

Мишлен не зацикливается на одном виде индикаторов. В зависимости от модели покрышка может маркироваться по-разному. Тут можно только упомянуть, что на местоположение метки указывает TWI или фирменный логотип производителя.

Компания Bridgestone делает несколько индикаторов. Это позволяет более комфортно оценивать состояние автошины. По ободу размещают цветные метки, как только они стерлись, следует сменить шину. Зимняя резина дополнительно имеет индикатор в виде выступа в канавке. Всего размещается 4 метки по всему периметру покрышки.

Что влияет на износ протектора

Автошина имеет ряд требований к эксплуатации, соблюдая все нюансы можно продлить срок службы резины. Перечислим основные моменты.

  • Не перегружайте автомобиль. Повышенная нагрузка усиливает износ протектора.
  • Не стоит превышать скорость. Чем быстрее движется транспортное средство, тем быстрее сотрется покрышка.
  • Экстремальное вождение приводит к износу резины.
  • Следите за давлением в шине.
  • Техническое состояние подвески оказывает немалое влияние на общее состояние шин.
  • Используйте шины только в соответствии с рекомендациями производителя.

Остаточная глубина протектора

Минимальная глубина рисунка регламентируется регламентом по допуску колесных транспортных средств. Там подробно расписаны все допуски по размеру протектора. Летняя резина для легковых автомобилей не должна иметь протектор глубиной менее 1,6 мм. Для грузовых машин этот параметр должен быть минимум 1 мм, на автобусах – 2 мм.

Зимняя авторезина должна иметь протектор не менее 4 мм. Это обязательно требование к шинам.

Индикатор износа значительно упрощает контроль над состоянием автошин. С помощью этого элемента покрышки, можно своевременно заметить необходимость установки новых покрышек. Водителю лучше знать все возможные разновидности меток.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Источник

Индикатор равномерности износа шин, о котором водители не знают

Комфорт и безопасность на дороге во многом зависят от качества автомобильных покрышек. В процессе эксплуатации автомобиля каждый водитель должен помнить о таком немаловажном моменте, как индикатор износа летних и зимних шин.

Обозначение в виде треугольника

Высота протектора является важным аспектом, за которым нужно следить в процессе эксплуатации автомобиля. Именно качественные покрышки обеспечивают должный размер пятна контакта шины с дорожным покрытием и крепкое сцепление с поверхностью. Это позволяет нивелировать эффект аквапланирования и создает безопасность движения.

Индикатор износа шины в виде треугольника

Очень важно следить за показателями износа шины. Современные технологии позволяют это делать благодаря специальным индикаторам, нанесенными на автопокрышку.

Выбирая шины для автомобиля, водитель должен уметь считывать маркировку. Базовыми обозначениями, о которых знают многие автолюбители, являются :

Читайте также:  Обкатка летних шин michelin

  • d – посадочный диаметр;
  • s – ширина профиля;
  • D – наружный диаметр;
  • h – серия;
  • H – высота профиля.

Расшифровка маркировки шин

Существуют также дополнительные виды маркировки, о которых может знать не каждый водитель. Именно эти символы имеют большое значение при выборе автопокрышек, особенно, если покупают не новые, а б/у изделия.

Речь идет об индикаторе равномерности износа протектора. Производители изображают его в виде небольшого треугольника, направленного углом вверх. Это одно из самых популярных обозначений.

Pirelli, Goodyear, Toyo, Hankook, Yokohama – все эти бренды наносят на покрышки именно треугольник.

Как правило, производители располагают так называемый Treadwear Indicator (TWI) на боковой части покрышки через одинаковое расстояние по всему диаметру автошины.

Производители размещают Tread Wear indicator сбоку покрышки на равном расстоянии

Уровень износа автомобильной шины может быть неравномерным, поэтому подобные индикаторы следует рассматривать по всей площади шины. К примеру, если в автомобиле не отрегулирован развал схождения, то рисунок на боковой части покрышки будет стерт. Такую резину использовать уже нельзя.

Цифровые обозначения

Считывать подобную маркировку достаточно легко. Цифры выдавлены в рисунке протектора на разной глубине. В процессе эксплуатации они стираются от наибольшей к меньшей.

Цифровой индикатор износа резины

Следовательно, когда на покрышке появится цифра «2», это красноречиво предупреждает о замене резины. Нужно учесть, что цифра показывает, сколько миллиметров осталось до критического значения, когда шины уже точно нельзя будет использовать.

Прочие символы

Существуют и другие виды обозначений, которые позволят автолюбителю определить остаточную высоту протектора шин.

Объемные изображения

Они расположены в канавках. Как только рисунок протекторного блока сравнивается с объемным изображением, резину нужно менять.

Объемные изображения износа протектора шин

Штрихи

Индикаторы в виде выдавленных штрихов в оригинальном исполнении предпочитают использовать многие производители автопокрышек, таким образом вызывая привыкание к определенному бренду.

Индикатор в виде цифр у фирмы Nokian находится в центре протектора

Например, индикатор фирмы Nokian имеет отличительную особенность в виде комбинации чисел, которые находятся в центре протектора. Стирание их свидетельствует о незамедлительной замене шин.

Стрелки

Фирма Bridgestone на наружную сторону покрышки наносит стрелки. Когда они стираются, протектор достигает критической высоты – не более 1,6 мм и подлежит замене. На зимние покрышки этого производителя нанесен индикатор в виде ребристого выступа. Расположен он в 4 местах на равном расстоянии по всему изделию.

Компания Bridgestone использует в виде индикатора стрелки

Некоторые шины приобретают яркий оттенок в процессе эксплуатации. Это происходит за счет истирания верхних слоев покрытия. Чем больше другого оттенка, тем ближе дата замены.

Один из индикаторов износа протектора шин — цветовая полоса

Промежуточные индикаторы

Они вмонтированы в протектор. Исчезновение такого обозначения предупреждает о необходимости покупки новой резины.

Промежуточный индикатор, сигнализирующий об уровне износа шин

Стоит отметить, что существуют установленные нормы степени износа для каждого вида транспорта:

  • легковых автомобилей – 1,6 мм;
  • грузовиков – 1 мм;
  • мотоциклов – 0,8 мм;
  • автобусов – 2 мм.

Итоги

Различные типы индикаторов износа шин значительно упрощают процесс использования покрышек, поэтому водитель должен уметь их расшифровывать. Если нет достаточного опыта, то лучше обратиться за помощью к профессионалу. Несоблюдение данных параметров влечет за собой не только административную ответственность в виде штрафа, но и может стать причиной ДТП.

Источник

Adblock
detector