Меню

Из шины для отвала

Резина на отвалы – виды, характеристики

Резина на отвалы армированная предназначена для создания плотного и эластичного контакта отвалов коммунальной дорожной снегоуборочной техники с поверхностью дорог при сгребании снега, наледи, мусора, выравнивания дорожных покрытий. Защитой от повреждения дорог и отвалов являются техпластины армированные тросом, металлокордом, текстильными слоями.

Основу характеристик представляет морозостойкая, кислото–щелочестойкая резина (ТМКЩ), прессованная 500–тонным вулканизатором. Для создания каркаса изготавливаются линейные армированные слои усиливающего корда из синтетической ткани и/или стального троса различного диаметра. За счет мощнейшего прессования резиновой смеси с армированным слоем создается единая монолитная, недопустимая к расслоению плита, обладающая эластичными и защитными свойствами для дорожного покрытия во время эксплуатации.

Изготовление прессованной резиновой пластины для отвалов очень схожа с технологией производства протекторов колесных шин для тяжелой карьерной техники с требованием нормы нагрузки до 14 тонн на шину, и повышенной устойчивости к износу. Такая технология производства увеличивает срок эксплуатации техпластины – скребка на 50% – 60% в отличии от обычной резины.

Виды резины на отвал для уборки снега, мусора

  1. Армированная текстильным кордом из синтетической нити (не менее 3-х слоев * ).
  2. Армированная кордом из троса узкого сечения (1мм – 2,5мм).
  3. Усиленная пластина, армированная текстильными слоями, металлокордом из троса (1мм – 2,5мм) и стальным тросом крупного сечения 4 мм – 10 мм.
  4. Резина для отвалов при невысоких нагрузках.

* При необходимости уточнить количество слоев.

Резина для отвала армированная текстильным кордом

Данный вид пластины армируется прочным многослойным текстильным кордом из синтетических нитей для придания жесткости. На отвалах резина не заламывается и не расслаивается, обладает высокой прочностью и эластичностью. Используются в качестве скребка на отвалах для сгребания, расчистки рыхлого и тающего снега, шуги, мусора с дорожных поверхностей асфальта, брусчатки, бетона, грунта, эффективна при работе на дорогах с наличием бордюр, люков и т.п. Используется для разравнивания неуплотненных грунтов.

Резинотканевая пластина рекомендуется к применению для расчистки отвалом территорий заправок (АЗС), нефтебаз, газовых станций, аэродромов, где недопустимо возникновения искры и стружки металла от пластин.

Пластина резиновая для отвала с текстильным кордом выпускается в 2-х размерах (длина*ширина*высота в мм ):
500*250*40 мм, 1000*250*40 мм

Техпластины с текстильным кордом отлично подходят для использования в зимний период, не поддаются перепадам низких и высоких температур. Рабочая температура использования -50°С до +50°С, критическая -60°С до +80°С.

Резина для отвала армированная металлическим кордом

Резина армируется кордом из троса узкого сечения от 1 мм до 2,5 мм в хаотичном порядке по большей площади пластины. Техпластины на отвалах не расслаиваются и не заламываются, за счет жесткого армирования имеют высокую жесткость и прочность на критический изгиб. Рекомендовано к использованию для сгребания и расчистки отвалами, лемехами рыхлого и плотного снега, легкой наледи, шуги, мусора с дорожных поверхностей брусчатки, асфальта, бетона, грунта. Эффективна при работе на неровных дорогах при наличии люков, бордюр и т.п. Используется для разравнивания неуплотненных грунтов: песок, асфальтовая крошка, мелкий щебень и т.п.

Пластина резиновая для отвала с металлическим кордом выпускается в 2-х размерах (длина*ширина*высота в мм ):
500*250*40 мм, 1000*250*40 мм

Данный вид наиболее востребован и универсален. Используется в условиях умеренного, холодного климата. Техпластины с тросовым металлокордом не поддаются низким и высоким перепадам температур. Рабочая температура эксплуатации -50°С до +50°С, критическая -60°С до +80°С.

Техпластина для отвала армированная тросом, текстильными слоями и металлокордом (усиленная)

Техпластина резиновая на отвалы и лемехи дорожной спецтехники усиленная, включает каркасное армирование кордными слоями из синтетического текстиля, металлокорда из троса узкого сечения (1-2,5мм), усиление тросом крупного сечения расположенные в ряд. Этот вид пластины создает высокую защиту ножу отвала и дорожному покрытию при неровностях.

Слои техпластин не заламываются и не расслаиваются, жесткое армирование придает повышенное усиление каркаса и прочность на критический изгиб. Рекомендовано к использованию в тяжелых условиях для сгребания и расчистки отвалами рыхлого и плотного снега, легкой наледи, шуги, мусора с дорожных поверхностей асфальта, брусчатки, грунта, бетона, в том числе разравнивания неуплотненных грунтовых дорог – песка, мелкого щебня, асфальтовой крошки и т.п.

Рабочая температура эксплуатации -50°С до +50°С, критическая -60°С до +80°С, не оказывают влияния перепадов температур.

Размеры выпускаемых техпластин для отвала армированные тросом, металлокордом, текстильными слоями

Источник

Отвал для уборки снега на автомобиль своими руками

Идея была туманной и поначалу не очень перспективной -не понятно было, из чего и как делать. Начал осматривать свои владения и потихоньку собирать всякий хлам, который, по моему разумению, сгодился бы в дело. Потихоньку и конструкция стала вырисовываться в голове. Оставалось только, следуя принципу — «главное ввязаться в бой, а там посмотрим», взяться за инструменты.

К обеду первый вариант отвала был установлен на машину. Потребовалось, конечно, еще несколько часов на его доработки, но к вечеру (уже под покровом темноты, ведь не терпелось же попробовать, что получилось!) я начал долгожданную «зачистку» территории. И результат превзошел все ожидания! Думаю, соорудить подобного помощника по хозяйству под силу каждому, обладающему элементарными навыками по работе с металлом.

Итак, первое, что мне попалось на глаза, — листы фанеры толщиной 16 мм, оставшиеся от опалубки при заливке фундамента под дом. Они пойдут на изготовление собственно щита отвала. Но снизу надо что-нибудь более солидное, нежели фанера. Тут удачно выудил из гаража две длинные полосы рифленого алюминия, шириной по 20 см каждая — не смог пройти мимо в свое время, приобрел, да так и валялись без дела. Осталось этот сборный щит закрепить на каркасе, который я сварил из стальных профилей 50x20x2,5 мм и 20x20x2 мм, также очень кстати обнаруженных в хозяйстве.

Конструкция изделия понятна из приводимого чертежа. Алюминий и фанера крепятся на саморезах. Как видите, тут и вправду все очень примитивно: я не стал мудрить с загибающимся кверху щитом, как на профессиональной снегоуборочной технике. Вправо-влево по курсу отвал тоже не поворачива
ется — он всегда ориентирован перпендикулярно направлению движения машины.

Зачастую создатели подобного оборудования для автомобиля озадачиваются вопросом подъема-опускания отвала. И, кажется, что без этого не обойтись. Популярное решение заключается в использовании электрической лебедки, но я, как уже заметил выше, далек от оффроуда, а потому лебедкой не обзавелся. Покупать же ее только ради уборки снега, разумеется, и в мыслях не было. Поэтому, чтобы отвал поднимался при движении назад, я придумал специальные рычаги по бокам. Когда машина работает в режиме «бульдозера», двигаясь вперед и сгребая снег, то они свободно волочатся, подпрыгивают позади отвала. Но при заднем ходе начинают «сопротивляться», норовя встать вертикально и, упираясь нижней частью в поперечину рамы, автоматически приподнимают отвал над землей примерно на 100 мм. При этом изогнутые пластины снизу выполняют роль своеобразных лыж, на которых вся конструкция скользит по снегу, и заметного сопротивления движению не возникает. Впрочем, иллюзий на счет авторства своего изобретения я не испытываю: подобные конструкции известны.

Отвал крепится к стандартным буксирным проушинам на раме пикапа двумя болтами М12 с гайками. Полагаю, обычные метизы, продающиеся ныне на каждом углу, для этой цели не подойдут — тут нужен действительно крепкий, качественный крепеж. Я использовал автомобильные болты от подвески, с мелкой резьбой, рассчитанные на высокие нагрузки.

На следующий день испытания продолжились. Прицепил устройство к автомобилю, поехал и. встал. Оказалось, что отвал, упираясь в снег, особенно когда на пути есть какое-то невысокое препятствие (смерзшийся бугор льда, например), стремится приподнять передок «толкача». Передние колеса теряют сцепление, и даже полноприводная машина не едет. Выход нашелся простой — удлинить продольные рычаги, чтобы угол между ними и землей стал меньше. Причем я их не столько удлинил, сколько сделал излом ближе к месту стыковки с автомобилем. А чтобы рычаги не согнулись в критических точках, вварил усилители, показанные на чертеже. Теперь все встало на свои места.

Внимательный читатель не может не заметить деталей, совсем не характерных для отвала, а точнее — странных колесиков перед щитом. На фотографиях видно, что они есть и по бокам. Сразу оговорюсь, что это специфическая особенность конкретной конструкции, необходимая именно мне, поскольку при выгребании снега через проем ворот за пределы участка мне приходится преодолевать швеллер, служащий фиксатором ворот и возвышающийся над землей примерно на 60 мм. Вот отвал и перескакивает через него на колесиках. Впрочем, две пары колесиков — это перебор. Как оказалось, достаточно и одной — просто лень снимать лишние. Если же препятствий на путях уборки снега не предвидится, то подобные опоры смело можете не принимать в расчет. Лучше пустить по нижней кромке отвала уплотнитель, как это делается на всех профессиональных образцах данного оборудования. Идеально подойдет полоса, вырезанная из списанной транспортерной ленты.

Навеска отвала на машину занимает от силы минуту. Столько же времени требуется на его демонтаж. Теперь расчистить площадку перед домом от снега можно быстро и довольно качественно. Иногда даже соседи просят меня помочь избавиться им от сугробов. А что, мне не трудно, ведь теперь занятие, наводившее ранее тоску, приносит удовольствие!

Источник

15 идей поделок из покрышек и шин для сада, огорода и дачи

Старые покрышки, равно как и пластиковые бутылки, — это бесплатный ресурс для создания функциональных и декоративных предметов для загородного участка. Поделки из старых шин делаются просто, особых навыков не требуют, а из инструментов обычно необходимы только острый нож, краска и элементы крепления. Изобретательность и фантазия дачников позволяет создавать из ненужных покрышек востребованные в хозяйстве вещи и украшения. Из них делают заборы, клумбы, водоемы, мебель, качели, песочницы, лестницы, и это только начало. Какие полезные поделки из покрышек и шин для сада и огорода можно изготовить своими руками, применяя минимум усилий и средств? Мы собрали все самые интересные идеи.

Сегодня понятия «покрышка» и «шина» для большинства стали синонимами, хотя это разные вещи. Покрышка – часть камерной шины, в конструкции которой предусмотрена камера, съемная часть, удерживающая сжатый воздух. Для современных бескамерных шин понятие покрышки не существует, ведь пропала сама камера, на смену которой пришли каркас, внутренний герметизирующий слой и брекерные слои. Понятие «покрышка» в народе стало синонимом понятия «шина». На изготовление поделок это, конечно, не влияет, но разницу знать любопытно.

№1. Дорожки из старых шин

Садовые дорожки из ненужных автопокрышек могут похвастаться такими уникальными качествами, как абсолютно нескользкая поверхность, простота в уборке и устойчивость к любым негативным воздействиям, и это не говоря уже о доступности материала. Для узких тропинок подойдут покрышки от легковых автомобилей, для более широких дорожек лучше использовать шины от грузовых авто.

Процесс создания дорожки состоит из таких этапов:

  • отделение боковой части шины от проектора – это задача не самая простая, использовать необходимо острый нож или лобзик, периодически смачивая его в мыльном растворе;
  • после отделения ненужных элементов протектор разрезают поперек для получения длинной ленты;
  • ленты укладывают в 2-4 ряда в зависимости от необходимой ширины дорожки;
  • основание под такую дорожку готовят, как и под любую другую: спрессованный грунт, слой щебня и песка, но для тропинок с небольшой нагрузкой можно обойтись просто трамбовкой грунта;
  • в грунт или песок вдавливают деревянные бруски, к которым саморезами крепят протекторы;
  • расстояние между лентами лучше оставлять 2-5 см, чтобы проросшая трава украсила дорожку.

№2. Нескользящие ступеньки

Дачные ступеньки, покрываясь наледью или каплями дождя, становятся скользкими и трампоопасными. Для борьбы с этим эффектом выпускаются специальные накладки, но изготовить их можно своими руками. Процесс отделения протекторов такой же, как и в предыдущем случае. Остается только прикрепить саморезами отрезанные ленты необходимой длины к ступеням или к их части.

№3. Лестница из старых покрышек

На дачных участках, расположенных на холмистой местности, где неизбежны подъемы и спуски, лестницу можно организовать из старых покрышек – их даже резать не придется, правда, понадобится их немало. Начинают выкладывать покрышки с самого низа, первую монтируют там, где и должна быть ступенька, основание предварительно необходимо подровнять. Можно немного утопить шины в грунт, чтобы лестница получилась более устойчивой. Сразу же покрышку засыпают грунтом, потом подравнивают площадку для следующей ступеньки, кладут вторую покрышку и т.д. Лучше, чтобы шины накладывались друг на друга – так будет удобнее и безопаснее подниматься и спускаться.

В качестве заполнителя можно использовать что угодно, а дачники советуют грунт сверху засыпать щебнем: в дождь не будет грязи, да и передвигаться будет не скользко. Подобным образом обустраивают лестницы для детей, правда, их, скорее, можно отнести к горкам – это своеобразный аттракцион, который обойдется минимальными вложениями.

№4. Напольный плинтус из старой покрышки

Характерный рисунок на протекторе шины может послужить украшением подсобного помещения, если использовать автопокрышку в качестве плинтуса. Такое решение обеспечит защиту нижней части стены от загрязнения и обойдется совершенно бесплатно. После процедуры отделения протектора можно приступать к монтажу подготовленных лент, но прежде необходимо убедиться, что материала хватит для оформления всего помещения.

№5. Клумба из старой покрышки

Чаще всего отжившие свой срок покрышки используются дачниками в качестве клумб, причем тут простор для фантазии не знает границ:

  • самый простой вариант – просто поставить покрышку на то место, где будет организована клумба, засыпать почвой и перейти к высаживанию цветов. Чтобы придать клумбе привлекательный вид, покрышку предварительно красят в необходимый оттенок, наносят узоры и т.д.;
  • можно поставить несколько покрышек одна на другую, засыпая каждую почвой и не забывая про декор. Клумба в виде горки будет смотреться очень оригинально;
  • если прикрепить к покрышке кусок крепкой фанеры необходимого диаметра и три ножки, то получим симпатичный вазон, который можно будет даже переносить;
  • подвесные клумбы также смотрятся очень интересно, причем подвесить шину можно как в вертикальном, так и в горизонтальном положении;

С помощью умелого раскрашивания покрышек клумбу можно превратить в настоящий шедевр и стилизовать под большую чашку, царевну-лягушку или героев мультфильмов, расписать под гжель или хохлому.


№6. Пруд из старых покрышек

Шина может послужить в качестве небольшого прудика. Если участок небольшой, а очаг прохлады соорудить хочется, то подойдет покрышка от легкового автомобиля. Для воплощения более грандиозных планов лучше взять шины от больших грузовиков, причем есть такие колеса, диаметр которых превышает человеческий рост.

Последовательность работ такова:

  • очистка покрышки от грязи и срезание верхней части с помощью ножа, электролобзика или ножовки по металлу;
  • копание ямы необходимой глубины и диаметра. Что касается диаметра, то он соответствует размерам покрышки с небольшим запасом. Глубина может быть равной ширине протектора или составлять лишь половину или треть. Рекомендуется оставить над землей хотя бы 2 см покрышки, чтобы дождевые воды не затапливали водоем;
  • выравнивание дна и засыпка его слоем песка в 15 см, поэтому копать углубление для водоема нужно с запасом для песчаного слоя. Песок тщательно трамбуют и проверяют ровность поверхности уровнем, после чего погружают покрышку;
  • гидроизоляцию обустраивают с помощью укрывного материала, который используется для защиты дна бассейнов. Можно использовать плотную полиэтиленовую пленку, но долговечность конструкции от этого снизится. Укрывной материал распределяют на дне ямы и выводят на 50 см за пределы покрышки;
  • разравнивание укрывного материала требует особо тщательности, можно для удобства внутри покрышки придавить его валунами. Края материала заводятся в щель между покрышкой и грунтом, засыпаются песком и щебнем;
  • остается украсить сооружение камнями, цветами и кустарниками, чтобы полностью скрыть происхождение пруда.

Кроме того, можно организовать интересный водоем, если разместить две покрышки рядом, а связать два пруда можно декоративным мостиком. Если соседние водоемы будут на разных уровнях (один на поверхности земли, другой – заглублен), то получится создать пруд с переливом. Если есть желание и навыки, можно даже небольшой водопад организовать.

Подобным образом можно создавать даже бассейны, правда, покрышка понадобится больших размеров, да и работы по обустройству сложнее, ведь основание придется бетонировать. Кроме того, необходимо будет обустроить сливной кран и систему фильтрации.

№7. Лебедь из шин

Классической поделкой из покрышек являются лебеди. Главная сложность процесса – правильный раскрой и выворачивание. Брать лучше шину без металлокорда, чтобы края получились гладкие. Последовательность действий такова:

  • нанесение разметки. Мелом необходимо нарисовать клюв, голову и шею, переходящую в туловище. Длина шеи с головой и клювом должна быть чуть больше половины окружности, что видно по готовым поделкам и схемам;
  • разрезание по намеченным линиям ножом проводить сложно – лучше воспользоваться лобзиком или пилкой по металлу – от работы болгарки резина будет распространять неприятный запах. Разрезы лучше делать поочередно с двух сторон. Если сначала сделать разрез с одной стороны, то с другой его будет сделать проблематично;
  • выворачивание боковых частей и опускание боковых полуколец;
  • укрепление шеи с помощью проволоки. В парные отверстия, которые создают каждые 10-15 см по осевой линии, вставляют металлические скобы, и с их помощью закрепляют металлический прут;
  • декор, включающий покраску, создание глаз, надрезание крыльев лебедя для имитации оперения и т.д.

Подобным образом можно создавать и других птиц.

№8. Животные из покрышек

Покрышки подойдут для оформления детских площадок. Складируя друг на друга покрышки определенного размера и раскрашивая их в необходимые цвета, можно украсить участок симпатичными лягушатами, медведями, улитками, зайцами, снеговиками, матрешками, а если использовать еще и пластиковые бутылки, то можно создавать самых причудливых зверей.

№9. Песочница из покрышки

Еще одна популярная поделка из покрышек – это песочница, которая станет частью детской игровой зоны на даче. Организовать песочницу можно несколькими способами:

  • из одной большой шины, с которой срезают верхнюю часть и прикрепляют на края разрезанный вдоль резиновый шланг, который обережет детей от возможных травм об острые концы покрышки. Конструкция окрашивается в выбранный цвет, возможно нанесение узоров. Остается только установить песочницу в небольшое углубление и засыпать песком;
  • небольшие покрышки можно разрезать пополам и вкопать в землю, чтобы получились стенки будущей песочницы. Покрышки раскрашиваются в яркие цвета, и после высыхания краски вся конструкция заполняется песком;
  • если расположить половинки покрышек лежа на поверхности земли, скрепить их между собой в форме цветка и прикрепить к почве, также можно получить интересную песочницу.

№10. Качели из покрышек

Их старых шин можно соорудить качели разной модификации и уровня сложности – тут все зависит от требований, предпочтений, фантазии и умений. Самый простой способ – это качели, когда покрышка располагается вертикально. Опорой для нее может служить толстый сук дерева диаметром не менее 15 см, либо же деревянный или металлический каркас. В двух местах вкручиваются рым-болты, саморезы, на шляпках которых есть крюки. К ним привязывают веревки или же карабинами крепится цепь. Нижний край покрышки не должен быть выше 40 см над уровнем земли, чтобы малышам было удобно самостоятельно садиться и слезать с качели. В нижней части шины рекомендуют сделать дренажные отверстия для свободного выхода дождевой воды.

Если шину закрепить горизонтально, она послужит удобным и прочным сидением. С помощью все тех же рым-болтов на покрышке делают 3 или 4 крепления равноудаленных друг от друга (точки крепления должны формировать правильный квадрат или треугольник). Веревки или цепи крепят к основе (металлический или деревянный каркас, ветка дерева), а затем крепятся к шине. На дачах часто покрышку обвязывают в 2-3 местах толстым канатом, которым и крепят конструкцию к дереву.

При желании из покрышек можно сформировать полноценное сидение со спинкой, если соединить две шины или выгнуть одну.

№11. Мебель из покрышек

Описывать все возможные идеи сооружения мебели даже нет смысла – вариантов реализации масса, но самыми интересными и практичными можно назвать следующие:

  • две сложенные друг на друга покрышки, покрашенные в приятный оттенок и прикрытые мягким сидением – это уже удобный дачный пуф. В комплекте с ним можно использовать столик, выполненный из нескольких покрышек чуть меньшего диаметра, а в качестве столешницы подойдет лист фанеры или закаленного стекла;
  • симпатичный стол можно получить, если закрепить на шине два листа фанеры необходимого диаметра (один из них может быть с ножками) и от центра фанеры концентрическими кругами начать приклеивать бичевку. Такой столик станет украшением не только дачи, но и гостиной;
  • удобное кресло можно соорудить, если закрепить две покрышки друг на друге, и прикрепить к ним из третьей покрышки саморезами спинку. Из отделенных протекторов можно даже сделать перила, а в качестве сидения использовать мягкие подушки;
  • задекорировав покрышку золотистой краской, поставив ее на металлические ножки и прикрыв стеклянной столешницей, получаем стильный предмет интерьера;
  • комфортные кресла можно получить, соединив целую покрышку с половиной. Конечно, придется потрудиться, обрабатывая все срезы, но результат того стоит;
  • даже уютный дачный домик для домашнего питомца можно соорудить из шины, причем усилий потребуется минимум: покрасить покрышку и вложить внутрь мягкую подушку или одеяло.

№12. Забор из старых покрышек

Для реализации этой идеи понадобится много одинаковых покрышек. Они выкладываются рядами в шахматном порядке, в каждую шину засыпается грунт, чтобы после возведения забора можно было высадить цветы, украсив таким образом резиновый забор.

№13. Умывальник из покрышки

Симпатичный дачный умывальник можно соорудить, если в покрышку вставить подходящий по размеру таз или чашу. В центре таза делают отверстие для слива воды. С помощью краски наносят узоры.

№14. Мусорный бак из шин

Сделать аккуратное место складирования отходов на даче также можно с помощью покрышек. Достаточно поставить 2-4 шины друг на друга, поместить внутрь мусорный пакет, и бак готов. Если его еще покрасить, то получится и вовсе здорово.

№15. Другие идеи поделок из покрышек

Кроме того, покрышки могут быть использованы в таких целях:

  • для организации велопарковки достаточно вкопать шины на близком расстоянии друг к другу;
  • подставка для зонтов. Помыть покрышку, сделать в ней несколько отверстий для зонтиков, обработать их, при необходимости покрасить изделие, и подставка готова;
  • для покрытия крыши небольших загородных построек. В этих целях используют протекторную часть, которой можно придать чуть выгнутую форму и крепить, как черепицу. Такая крыша будет долговечной, влагостойкой и выдержит любую непогоду;
  • детские машины и велосипеды из шин.

Немного фантазии, свободного времени и подручные материалы помогут дать вторую жизнь автомобильным покрышкам.

Источник

Читайте также:  X trail t32 проблемы с can шиной
Adblock
detector