Меню

Износ шин фронтального погрузчика

Как определить износ шин на вилочном погрузчике

Несмотря на высокую производительность вилочных погрузчиков, в тяжелых условиях им приходится функционировать на грани возможностей. Это приводит к быстрому износу шин, что вызывает усиленную вибрацию, и как следствие, ухудшение самочувствия и повышенную утомляемость водителя. Чтобы избежать подобных проблем, нужно уметь вовремя определять, что шины вилочного погрузчика нуждаются в замене. Приобрести шины для вилочных погрузчиков или другой спецтехники можно в нашем интернет-магазине.

Признаки износа

На вилочных погрузчиках могут использоваться как цельнолитые, так и пневматические шины. В первом случае на резине может присутствовать линия 50%-ного износа, которая размещена чуть выше обозначения габаритов покрышек. Как только наружный край шины доходит до этой полоски, нужно приобретать новую резину. Среди других признаков износа цельнолитых шин можно выделить следующие:

  • Повреждения поверхности, имеющие различную глубину. Подобные дефекты обычно возникают по причине взаимодействия с производственными отходами на полу, неосторожной езды по искривленным поверхностям с абразивным эффектом, столкновение с твердыми предметами в процессе движения.
  • Разрывы резины. Они обычно возникают в результате наезда на металлические пороги или острые предметы, либо из-за передвижения погрузчика по поврежденному полу.
  • Потертости. Причиной их возникновения можно назвать частые резкие маневры с тяжелыми грузами и расстроенные тормоза.

К основным признакам износа пневматических шин относят:

  • Низкое давление. В большинстве случаев его желательный уровень указывается на боковой части покрышки. Когда он снижается, это приводит к ухудшению устойчивости погрузчика, осложнению выполнения поворотов и повышает расход топлива.
  • Порезы боковой части шин, которые пропускают воздух.
  • Превышение рекомендованного давления. Оно приводит к снижению тормозной способности вилочного погрузчика.

Несвоевременная замена шин может привести к необходимости в сложном и дорогостоящем ремонте спецтехники.

Источник

6 причин преждевременного износа шин на спецтехнике

Часто бывает, что шины на погрузчике приходится менять намного быстрее, чем предполагалось. Конечно, удобнее утверждать, что это происходит потому, что нечестный менеджер продал вам некачественный товар. Но если вы купили шины для спецтехники от производителя с хорошей репутацией (их достаточно даже среди китайских брендов) у компании, с которой давно имеете дело, а они не оправдали ожиданий по износу, стоит задуматься.

Причин может быть несколько:

  • Ошибочно для сложных условий эксплуатации был выбран более дешевый вариант, с минимальным запасом прочности, которого оказалось недостаточно.
  • Тип шин не соответствовал рабочему покрытию. Оптимально подобранный тип протектора не только продлевает срок использования шин, но и существенно влияет на производительность спецтехники.

Как подобрать протектор шин на экскаватор-погрузчик и избежать преждевременного износа — читать здесь . А также про индикатор износа шин

  • Не отслеживалось давление в пневматических шинах. Низкое давление негативно влияет на стабильность и устойчивость погрузчика, ускоряет износ, усложняется выполнение поворотов с грузом, а еще недостаточно накачанная шина под нагрузкой может прогибаться и есть риск, что она может соскользнуть с диска. Слишком высокое приводит к снижению тормозной способности и так же ускоряется износ покрышек.

Каждая модель шин в определенном размере под нагрузкой предполагает некое рекомендуемое давление, оптимальное для работы. В сельском хозяйстве к критериям эффективности добавляется также требование минимизации влияния на почву – на арену выходят шины низкого давления

  • Не соблюдался режим эксплуатации, вследствие чего шины регулярно перегревались.
  • Не соблюдались рекомендации по грузоподъемности (перегруз).
  • Агрессивная манера управления оператора (резкие повороты, торможения).

Чтобы избежать незапланированных расходов на новый комплект гораздо раньше, чем можно ожидать, достаточно следовать всего нескольким правилам, которые вытекают из описанного выше:

  • при покупке выбирать бренды, которые производят наиболее качественную продукцию в своем ценовом сегменте;
  • проверять давление в шинах (недокачанные шины «зажёвываются» и портятся значительно скорее, слишком сильная накачка, в свою очередь, провоцирует другие риски);
  • инструктировать операторов по поводу правильного (щадящего) управления техникой;
  • избегать постоянной эксплуатации шин сверх рекомендованной производителем нормы (регулировать количество часов работы);
  • подбирать шины (тип протектора, слойность) с учетом условий эксплуатации и требований конкретного типа спецтехники (всегда консультируйтесь при подборе с опытным менеджером);
  • в холодную погоду всегда начинать работу на минимальной скорости.

P.S. Доверяйте советам наших специалистов, ведь компания уже 15 лет на рынке! Наши менеджеры всегда учтут важные для вас факторы и подскажут, где можно сэкономить, а где не стоит. Пусть шины всегда служат вам безупречно!

Полезная статья? Поделись с друзьями!

Источник

Индикатор износа шин на вилочном погрузчике

Изучаем вместе визуальные индикаторы износа шин на вилочном погрузчике!

Когда менять пневматические или цельнолитые шины на погрузчике: руководство для владельцев и операторов техники.

Каждый автомобилист регулярно осматривает свой автомобиль и точно знает, когда пора поменять комплект резины на новый. Хотя стоимость вилочного погрузчика также велика, обычно на производственных предприятиях со сложными условиями работы спецтехнике приходится трудиться на пределе своих возможностей, получая намного меньше внимания взамен. Даже если вилочный погрузчик периодически проходит профилактическую диагностику с устранением явных и возможных неполадок и заменой изношенных деталей, все равно не факт, что он получит новые спецшины вовремя, так как часто этому вопросу уделяется внимание в последнюю очередь.

Читайте также:  Как заклеить грузовую бескамерную шину самому

Использование сильно поврежденных шин приведет к повышению вибрации погрузчика и, в свою очередь, к ускоренному износу оборудования, плохому самочувствию и усталости оператора, который быстрее теряет бдительность и может совершить ошибки в работе. Чем меньшего диаметра шины на вилочном погрузчике, тем быстрее они вращаются в движении, и тем большая нагрузка приходится на трансмиссию, что может привести к перегреву. Поэтому чтобы избежать ремонта погрузчика или повреждения груза, если вы имеете дело с такой техникой, нужно знать элементарные признаки, свидетельствующие, что пора произвести замену спецшин.

Ещё интересно на specshyna.ru: Типы протекторов шин для экскаваторов-погрузчиков

Вначале рассмотрим цельнолитые шины. Поскольку такие шины сделаны из вулканизированной резины, они изнашиваются медленно, но все равно подвержены различным повреждениям, которые снижают их рабочие качества.

1. Простой износ: на шинах вилочных погрузчиков обычно имеется линия 50%-го износа, которую можно увидеть выше обозначения размера шин. Когда внешний край шины достигает этой линии – это знак, что пора задуматься о приобретении нового комплекта спецшин.

2. Наличие «выбоин»: видимое отсутствие небольших фрагментов поверхности разной глубины. Причиной появления таких дефектов может быть производственный мусор на полу, неаккуратная езда на погрузчике по абразивным неровным поверхностям, «натыкание» техники на твердые объекты во время движения.

3. Разрывы поверхности шины вилочного погрузчика: наличие крупных вырванных кусков в поверхности покрышки, причиной появления которых обычно является наезд на крупные острые предметы, металлические пороги или серьезные повреждения пола, по которому перемещается погрузчик.

4. Потертости, причиной которых являются частые резкие маневры с тяжелыми грузами или расстроенные тормоза, частые резкие повороты под большой нагрузкой, или плохо отрегулированные тормоза.

Когда речь идет о пневматических шинах вилочного погрузчика, здесь нужно обратить внимание на:

1. Низкое давление: негативно влияет на стабильность и устойчивость погрузчика, ускоряет износ. Обычно производители указывают рекомендованный уровень давления на боковине шины. Кроме того, что усложняется выполнение поворотов с грузом, недостаточно накачанная шина под нагрузкой может прогибаться и есть риск, что она может соскользнуть с диска. Также низкое давление в шине вилочного погрузчика способствует большему расходу топлива.

2. Превышение рекомендованного давления: приводит к снижению тормозной способности в связи с уменьшением сцепления шины. Кроме того, ускоряется износ покрышек.

3. Порезы боковины – пропускают воздух.

Цепи колесные на погрузчик нужны будут зимой, если шины проскальзывают.

Если вы все еще не уверены, могут ли обнаруженные вами недостатки пневматических или цельнолитых шин на вилочном погрузчике считаться достаточно серьезным износом, лучше проконсультируйтесь с менеджерами фирм по продаже спецшин или аналогичной техники.

Полезная статья? Поделись с друзьями!

Источник

Пробег шин для фронтальных погрузчиков и других автомобилей

В мире всё подвластно трению, и автомобили не исключение. С каждым стартом, поворотом, остановкой покрышка испытывает нагрузки, а толщина протектора миллиметр за миллиметром уменьшается, прямо пропорционально уровню его надежности. Эксплуатационный ресурс (пробег) – одна из базовых характеристик шин для фронтальных погрузчиков, легковых и других автомобилей; теоретический километраж, на который рассчитана ходовая резина.

Показатели эксплуатационного ресурса

Мировые и государственные стандарты предусматривают конкретный показатель износа шин, превышение которого приводит к резкому увеличению небезопасности их использования. Сезонные показатели минимальной глубины протектора отличаются: для летней резины – 1,6 мм, для зимней – 4 мм. Как видим, в холодное полугодие важность хорошего сцепления с дородным покрытием возрастает в несколько раз, что связано с вероятными снегопадами и гололедами.

Дистанция пробега стандартных шин для легковых автомобилей составляет не менее 30 000 км, но при аккуратном вождении и надлежащем уходе его можно увеличить почти в два раза. Высококлассные покрышки от мировых брендов предусматривают пробег более чем в 100 000 км.

Факторы износа шин для фронтальных погрузчиков и других авто

Все факторы, влияющие на пробег шин для фронтальных погрузчиков можно разделить на две группы – конструкционные и эксплуатационные. Первая группа объединяет технологические моменты производства: состав резины, строение профиля, рисунок протектора и т. д. Вторая категория включает всевозможные нюансы использования покрышек: стиль вождения, качество покрытия, давление и нагрузка, климатические показатели, углы монтажа колес и т. д.

В плане влияния манеры вождения на пробег всё более-менее понятно: чем меньше дрифтить, буксовать и резко тормозить, тем дольше прослужит резина. Но стоит отдельно рассмотреть некоторые факторы износа шин, на которые обращают внимание далеко не все водители.

Читайте также:  Какую долю в цмк шине занимает натуральный каучук

Например, от внутреннего давления зависит то, каким будет пятно контакта покрышки с дорогой: завышенные показатели ведут к быстрому стиранию середины, а заниженные – плечевых участков шин для фронтальных погрузчиков и других авто. Также важна правильная установка колес: при некачественном схождении передние покрышки начинают больше тереться о полотно, что очень быстро приводит к их полному износу.

Источник

Причины износа и повреждений шин и как продлить им жизнь?

Существует мнение, что ничто не может принести больше вреда вилочному погрузчику, чем неправильно подобранные шины. Ежедневно они проходят расстояние, которое трудно себе представить. Если при этом учесть, что условия эксплуатации шин погрузчиков не всегда идеальные, неудивительно, что шины зачастую выходят из строя.

Проанализировав различные виды эксплуатационных дефектов шин, хотелось бы поделиться с основными причинами их возникновения.

Что влияет на ресурс шины погрузчика?

Давайте начнем с некоторых основных условий, влияющих на срок службы шин вилочных погрузчиков:

1. Правильный выбор шин для конкретных условий эксплуатации.

Правильный выбор шин имеет решающее значение для гарантии того, что погрузчик будет наиболее эффективно выполнять свои задачи. И это касается не только размеров шин. Особое внимание следует уделить соответствию типа шин, их конструкции и состава резинового компаунда, из которого изготовлены шины.

2. Сопоставление характеристик шин с эксплуатационной скоростью погрузчика.

Новые вилочные погрузчики способны развивать скорости движения, которые намного превышают способности цельнолитых шин. Снижение скорости перемещения погрузчика может предотвратить преждевременный выход шин из строя.

3. Регулярная проверка шин.

В зависимости от условий эксплуатации и времени простоев шины должны проверяться ежедневно и еженедельно. При этом из протектора шины должны удаляться все посторонние объекты, должно проверяться состояние протектора и степень его износа. Своевременное обнаружение неравномерного износа в состоянии предупредить о проблемах с тормозными механизмами, нарушении углов установки колес и прочих механических неисправностях.

4. Правильная смазка агрегатов погрузчика.

Чрезмерное количество смазки приводит к её вытеканию наружу, что отрицательно сказывается на резиновых шинах. Недостаток смазки, особенно в тормозных и силовых системах, приводит к повышению нагрузки на шины за счет увеличения сопротивления качению.

5. Правильная регулировка тормозов.

Неправильная регулировка тормозов на спецтранспорте, где колеса являются частью тормозных систем, может привести к перегреву шин и их преждевременному выходу из строя.

6. Проверка углов установки колес и настройки рулевого управления.

Надлежащая регулировка углов установки колес и рулевого управления обеспечивает нормальный равномерный износ протектора шин.

7. Обеспечение достаточного зазора между шиной и колесной аркой.

Выбор правильного диаметра шин обеспечивает достаточное пространство для поворота колес и беспрепятственному удалению загрязнений с протектора.

8. Центровка шин на колесах.

Неправильный монтаж приводит к преждевременному выходу шины из строя и создает угрозу для безопасности.

9. Манера вождения оператора погрузчика

Правильные методы вождения, регулярные проверки и своевременное техническое обслуживание продлевают срок службы шин и погрузчика.

Самые распространенные проблемы при монтаже шин:

Несоответствующий размер колесного диска

Размер колесного диска должен соответствовать размеру шины

Размеры колесного диска не соответствуют общепринятым нормам

Размеры колесного диска должны соответствовать общепринятым стандартам

Колесный диск поврежден / нарушена форма диска

Допускается использовать только исправные колесные диски

Нарушение формы замков / боковых колец / ободных фланцев

Допускается использовать только исправные кольца

Несоответствие брендов замков / боковых колец / ободных фланцев

Допускается использовать только исправные кольца

Используйте для монтажа шин соответствующий пресс, подходящие инструменты, проверенные методы и квалифицированный персонал.

Проблемы с бандажными шинами вилочных погрузчиков:

Проверьте условия эксплуатации (нагрузка/скорость/рабочий цикл), отклонения от размерности и качество резины

Тепло, выделяемое тормозными барабанами

Рекомендуется использование состава с низким тепловыделением

Воздействие высоких температур

По возможности рекомендуется использовать теплозащитные экраны

Сварочные операции на стальном бандаже

Сварка бандажа запрещается

Избегайте повреждений от ударов

Работа в условиях воздействия химических веществ/масел

Избегайте повреждений от ударов, регулярно выполняйте очистку шин

Перегрузки – резкие повороты погрузчика, несбалансированные нагрузки, чрезмерные ускорения

Проверьте грузоподъемность погрузчика, рабочие условия и состояние механизмов.

Проблемы с суперэластичными (цельнолитыми) шинами

Проскальзывание шины на колесном диске:

Проскальзывание шины на колесном диске может происходить во время торможения или разгона (резкое трогание с места/активное ускорение). Проскальзывание шины можно обнаружить путем нанесения меток взаимного расположения на шину и обод мелом или краской.

Главной проблемой при проскальзывании шин относительно колесных дисков является уменьшение тормозной способности погрузчика. В случае проскальзывания шины относительно диска, шина должна быть демонтирована. Вполне возможно, что колесный диск также должен быть заменен новым. В любом случае необходим демонтаж шины для анализа причин проскальзывания.

Читайте также:  Наконечник для подкачки шин что лучше

Причина 1: Шина

А. Фрикционное основание (бортовые кольца) шины может соскользнуть. Из-за отсутствия упора бортовых колец фрикционное основание начинает сползать, вследствие чего шина проскальзывает.

В. Размер шины не соответствует общепринятым стандартам.

С. Неправильный выбор ширины обода. Убедитесь, что используется колесный диск с соответствующей шириной обода.

Причина 2: Составной диск неподходящей конструкции

А. Новый составной диск: проверьте ширину обода и убедитесь в соответствии двух половинок колесного диска друг другу.

В. Использованный составной диск: любые поврежденные компоненты колесного диска необходимо заменить новыми. Помимо этого возможно использование колесных дисков из стали низкого качества или со слишком тонкими стенками.

Причина 3: Неподходящее запорное кольцо колесного диска

А. Новый обод: проверьте ширину обода.

В. Использованный обод: изношенный обод / поврежденный колесный диск должен быть заменен новым.

С. Проверьте запорные кольца и фланцы на предмет износа.

D . Если быстромонтируемая шина ( QUICK ) сместилась из-за повреждения обода, нужно заменить шину и обод новыми.

Причина 4: Неправильный монтаж

Несоблюдение процедуры монтажа шины может привести к её проскальзыванию относительно колесного диска.

А. Шина напрессовывается на обод с перекосом.

В. Слишком большое сжатие шины на ободе при установке запорных колец может привести к деформированию/разрушению бортовых колец.

С. Использование несоответствующих требованиям монтажа средств, таких как масла/смазки, может ухудшить качество резины. Используйте для монтажа только соответствующие смазочные материалы (например, мыльный раствор).

D . Слишком высокое давление или скорость монтажа могут привести к отрыву резиновой основы шины.

Проблемы с пневматическими шинами вилочных погрузчиков:

Трещины на выступах протектора – обычно наблюдаются на шинах поворотных колес. В этом случае рекомендуется использовать «гладкие» шины без протектора.

Разрыв (тепловой взрыв) шины

Чрезмерные скорости движения

Рекомендуется использовать шины с более прочной резиной

Рекомендуется использовать шины с более прочной резиной

Не перегружайте погрузчик. Используйте шины большего размера.

Температура окружающей среды / температура пола

Используйте шины из резины соответствующего состава

Тепло от тормозных барабанов

Используйте шины из резины, устойчивой к перегреву

Неравномерный износ шин

Неправильная регулировка углов установки колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

Неправильная регулировка углов поворота

Перекос моста (повреждение)

Проверьте геометрию установки моста

Неравномерное давление в шинах

Следите за давлением в шинах

Шины с различными характеристиками/рисунками протектора/брендами на одной оси погрузчика

Не устанавливайте на одной оси погрузчика разные шины

Применение шин без перестановки

При необходимости меняйте положение шины на колесном диске

Плоские пятна

  • Плоские пятна на шинах появляются, если погрузчик долгое время хранился без перемещения. Обычно в таких случаях шина начинает создавать вибрации при трогании погрузчика с места. Явление исчезает через некоторое время при достижении шины нормальной рабочей температуры. Избегайте или сводите к минимуму длительные простои погрузчиков на одном месте без движения (в особенности под нагрузкой).
  • При наличии повторяющихся плоских пятен только на одной шине, возможно, имеет место производственный дефект (пористость резины, неравномерное распределение слоев резины и т.д.) или «овальность» шины (как следствие – биение колеса вокруг вертикальной оси).
  • Плоские пятна также могут быть результатом торможений с заносом, активных разгонов с пробуксовкой, а также буксировок или волочения машины.

Проблемы с качеством шин

Чаще всего замена шин вилочного погрузчика происходит вследствие естественного износа. Реже, но при этом тоже очень часто, необходимость замены продиктована обстоятельствами, которые можно было бы предотвратить или избежать еще на стадии выбора шин. Давайте рассмотрим проблемы эксплуатации шин, связанные с недобросовестными производителями.

Пористость шин

Пористость шины является производственным дефектом. Небольшие воздушные полости (пустоты) могут возникать в материале шины при недостаточном давлении на этапе формования в процессе производства шины. Эти небольшие пустоты внутри шины могут вызывать чрезмерный нагрев, который в свою очередь будет отрицательно влиять на производительность погрузчика, а также вызывать повышенный и неравномерный износ шины.

Плохое распределение слоев шины

Цельнолитая шина состоит из нескольких слоев. Кроме того, могут использоваться стальные кольца внутри бортов шины для обеспечения более плотного прилегания шины к колесному диску.

Вполне возможно, что производителем не была в полной мере соблюдена технология производства шины, вследствие чего слои шины были распределены неравномерно. Шины с таким браком вызывают повышенную вибрацию и, как следствие, повышенный износ механизмов погрузчика.

Расслоение шины

Данная неисправность шины может быть результатом перегрузки или производственного дефекта (плохое сцепление между слоями). Производственные дефекты проявляются довольно быстро – в пределах от 1 до 100 моточасов.

Имея представление о возможных дефектах шин, существует вероятность, что обстоятельства будут исправлены до того, как шина выйдет из строя.

Источник

Adblock
detector