Меню

Как меняют шины у белаза

Как меняют шины у белаза

Снятие колес с самосвалов БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E

Для снятия колеса, используя домкрат или специальный гидравлический подъемник, поднять соответствующую часть самосвала до отрыва колес от поверхности площадки и установить на подставку.

Перед отворачиванием гаек крепления колес во избежание несчастных случаев выпустить воздух из шины. Перед раскреплением задних сдвоенных колес воздух обязательно выпустить из обеих шин. При выпуске воздуха из шины золотник вентиля следует выворачивать полностью. Если поврежден вентиль, можно выпустить воздух из колеса путем сверления нескольких отверстий (насквозь в шину) диаметром 4 — 5 мм в ободе или боковине шины.

После прекращения выхода воздуха из шины убедиться в полном отсутствии давления в шине.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИСТУПАТЬ К РАСКРЕПЛЕНИЮ КОЛЕСА, НЕ УБЕДИВШИСЬ В ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ!

Указанные требования необходимо строго соблюдать при любых работах, связанных с необходимостью раскрепления или снятия колес.

При эксплуатации самосвала в замочной части обода колеса могут появляться трещины. Если в шине находится воздух, то при освобождении крепления колеса может произойти внезапный разрыв обода, что может привести к несчастным случаям.

Для раскрепления переднего колеса отверните гайки 6 (смотри рисунок 10.7) и снять прижимы 5.

Для раскрепления сдвоенных (задних) колес отвернуть гайки 2 (смотри рисунок 10.8) со шпилек первоначально только на половину высоты и освободить прижимы 1. Убедившись, что прижимы освобождены, отвернуть гайки полностью и снять прижимы. При полностью отвернутых гайках может произойти выброс прижимов, поэтому стоять напротив снимаемых прижимов задних колес запрещается.

При отворачивании гаек колесо поддерживать чалочным приспособлением. Используя колесо-съемник или другие подъемные механизмы, снять колесо со ступицы.

Перед снятием внутреннего колеса снять со ступицы распорное кольцо 8.

При снятии и установке колес оберегать от повреждения шпильки колес и вентили.

Источник

Как меняют шины у белаза

Монтаж и демонтаж шин автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

Прежде чем начинать работу, необходимо изучить правила техники безопасности и правильные приемы работы и руководствоваться ими

1. Категорически запрещается раскреплять колесо на автомобиле при наличии давления воздуха в шине! Перед раскреплением задних сдвоенных колес обязательно выпустить воздух из обеих шин. Это требование следует строго соблюдать при любых работах, связанных с необходимостью раскрепления или снятия колес. При эксплуатации колеса в замочной части обода могут появляться трещины. Если в шине находится воздух, то при освобождении крепления колеса может произойти внезапный разрыв обода, что может привести к несчастным случаям.

При выпуске воздуха из шины золотник вентиля необходимо выворачивать полностью. После прекращения выпуска воздуха из шины убедиться в полном отсутствии давления в шине.

Нельзя раскреплять колесо, не убедившись в отсутствии воздуха в шине -— это опасно!

При невозможности выпуска воздуха через вентиль из-за его повреждения выпустить воздух из колеса путем сверления отверстия диаметром 4—5 мм в ободе или боковине шины.

2. Монтажно-демонтажные работы необходимо производить на специальном стационарном стенде, обеспечивающем плавное и равномерное приложение нагрузки на детали колеса. Не допускается выбивать ободья из шин местными ударами кувалдой во избежание деформации деталей колеса, появления забоин и трещин.

3. Перед монтажом проверить комплектность шины и деталей колеса: колесо с шиной должны собираться только установленного размера.

4. К монтажу шин допускаются только те колеса, у которых не нарушена окраска всех деталей как с наружной, так и с внутренней стороны. Применение деталей колес, подвергнутых коррозии, может привести к их поломкам во время движения, что может быть не только причиной простоя автомобиля, но и несчастных случаев. Кроме того, применение неокрашенных деталей колес затрудняет не только монтаж, но и последующий демонтаж, так как к неокрашенным поверхностям борт шины прилипает сильнее, чем к окрашенным.

Читайте также:  Как правильно укладывать шины в фуру

5. Перед монтажом шины:
внешним осмотром проверить состояние шины. Внутренняя полость покрышки должна быть чистой и сухой;
тщательно проверить состояние элементов обода, обратив особое внимание на отсутствие трещин по канавке под замочное кольцо и сварным соединениям. Для выявления трещин кроме внешнего осмотра рекомендуется пользоваться простукиванием указанных мест на слух и осмотром после протирки ветошью с керосином с последующей протиркой мелом и остукиванием.

Не допускаются к эксплуатации ободья и другие детали колес, имеющие трещины, наличие ржавчины и нанлывов краски в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса, а также детали с нарушением геометрии (недопустимая овальность бортового кольца и обода, скручивание замочного кольца, вмятины, заусенцы и т. п.).

Не допускается использовать ободья с плохим состоянием замочной канавки и замочные кольца с вышеназванными дефектами, так как при накачивании шины может произойти самопроизвольный демонтаж.

Загрязненные участки колеса очистить от грязи и ржавчины металлической щеткой, обезжирить и подкрасить. При разрушении более 25 % всей окраски деталей колес целесообразно произвести полную окраску, используя грунты и эмали, предназначенные для металла.

6. Накачивание шины в сборе с колесом необходимо производить на стенде или в монтажной камере, способных защитить обслуживающий персонал от удара выбрасываемыми деталями в случае самопроизвольного демонтажа или разрыва шины. При этом предварительно накачать шину до давления 0,08—0,1 МПа (0,8—1,0 кгс/см2). проверить правильность монтажа ее и убедиться в надежной посадке замочного кольца в канавку обода.

Во время накачивания шины осаживать замочное кольцо молотком или кувалдой не допускается

Не снимая со стенда и оставляя в ограждении, накачать шину до номинального давления для обеспечения полной посадки шины на полки обода, соблюдая при этом меры предосторожности.

После этого выпустить воздух из шины до давления 0,08—0,1 МПа (0,8—1 кгс/см2).

Доводить давление в шине до нормы необходимо только после закрепления колеса на ступице! Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди.

7. При установке колес на автомобиль гайки крепления колеса на ступице следует затягивать постепенно в диаметрально противоположной очередности крутящим моментом 450—500 Н-м (45— 50 кгс-м). Биение колес по боковине покрышки не должно превышать 8 мм.

После первого рейса гайки крепления колес подтянуть указанным моментом. Далее подтяжку гаек производить до стабильного получения момента затяжки на всех гайках крепления колеса.

Не допускается эксплуатация автомобиля при отсутствии хотя бы одной крепежной гайки колеса.

8. Не допускаются режимы эксплуатации автомобиля, при которых давление воздуха в «горячей» шине в конце смены превышает на

0,12 МПа (1,2 кгс/см2) номинальное. При превышении указанного значения изменить режимы эксплуатации: уменьшить скорость движения или нагрузку.

9. Для обеспечения безопасной работы ежедневно следует проверять внешним осмотром состояние крепления всех колес и состояние сварного соединения бортового основания обода с обечайкой в задних наружных колесах. При каждом ТО-1, не снимая колес, проверить внешним осмотром состояние сварных соединений всех колес и момент затяжки г^ек их крепления.

При обнаружении трещины по сварному соединению обязательно выпустить воздух из шины, раскрепить колесо и заменить его.

Демонтаж колеса на автомобилях-самосвалах производится в такой последовательности:

выпустить воздух из шины (обеих сдвоенных шин); отвернуть гайки и снять прижимы. При демонтаже задних колес снять также направляющий сектор, вынуть клинья и снять колеса;

установить колесо на стенд. Отжать посадочное и бортовое кольца, снять замочное кольцо, затем посадочное и бортовое кольца; перевернуть колесо. Вынуть из шины обод и снять с нее бортовое кольцо, с вентиля — прокладку и затем извлечь ободную ленту и камеру.

Читайте также:  Как рассчитать пятно контакта шины с дорогой формула

Демонтаж шины на одноосном тягаче производится в такой последовательности:

отжать посадочное и бортовое кольца, снять замочное кольцо, затем посадочное и бортовое кольца;

завернуть в резьбовые отверстия приваренного к ступице посадочного кольца болты MI4, предварительно очистив отверстия от грязи;

поочередно поджимая болты, спрессовать шину с посадочного кольца и снять ее со ступицы;

снять с вентиля прокладку и извлечь ободную ленту и камеру. Сборка колес и их установка на автомобили и установка шин на одноосный тягач производятся в обратной последовательности. Перед сборкой внутреннюю полость покрышки, камеру и ободную ленту посыпать тонким слоем талька по всей поверхности. Излишек талька удалить. Для обеспечения лучшего доступа к вентилю на одноосном тягаче разрез, замочного кольца при его установке следует совместить с вентильным пазом.

Номинальное давление в шинах указано в технической характеристике автомобилей и тягача.

Источник

Замена колес на Белазе: кто бортирует огромные колеса

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 2 декабря 2019. Время чтения 6 мин.

Слесарная бригада способна заменить колесо на БелАЗе за 1-2 часа. Если с разбортовкой и забортовкой, то потребуется не менее 1 суток, так как после ремонта необходимо проверить герметичность соединений. Строение диска и его крепление к ступице довольно схожи с конструкцией аналогичных узлов на шоссейных самосвалах. Но для кантовки 5-тонной шины стоимостью до 5,2 млн руб. требуется погрузчик со специальным захватом, а для замены покрышки используется шиномонтажный стенд.

Белорусский автомобильный завод – это крупнейший производитель карьерной техники в мире и единственный в СНГ. Ежегодно БелАЗ собирает 800-1100 машин, таких как самосвалы, фронтальные погрузчики, аэродромные тягачи. В процессе эксплуатации транспорта шины подвергаются износу, и требуется периодическая «переобувка». Простым людям сложно представить, как меняют колёса на БелаЗЕ, ведь самосвальная резина R63 весит 5 128 кг. Примерно такая же масса у обода. Но ещё труднее вообразить процесс шиномонтажа гигантской покрышки, стоимость которой достигает 5 млн руб.

Для сравнения! Стандартная резина шириной 145-185 мм для легковушки весит 5,1-7,7 кг.

Устройство

На БелАЗы установлено 6 колёс: 2 ‒ на передней оси, 4 ‒ на задней. Последние сдвоены в пары. Они крепятся к ступицам самосвала при помощи прижимов и гаек.

Конструкция без диска состоит из таких элементов, как:

  • покрышка;
  • обод;
  • воздушный вентиль;
  • кольца:
    • бортовое;
    • клиновое;
    • посадочное;
    • замочное;
    • распорное (между ободьями задних колёс).

Форма обода коническая, для центрирования и фиксации на ступице. Замочное кольцо незамкнутое (по типу стопора). На обечайке и посадочном обруче выделяются конусные полки для насаживания бортов шины.

Покрышки бескамерные, применяются как радиального, так и диагонального типа. Различаются по конструкционному строению корда: первый ‒ продольный, второй – крест-накрест. Уплотнение обода со съёмным посадочным кольцом осуществляется резиновым соединительным обручем.

Таблица 1. Стоимость покрышек для самосвала БелАЗ: 7517-7571 (г/п., 160-430 т.).

Производитель Размер Цена, руб.
Goodyear RM-4A+ (E-4) 59/80R63 5 260 104
MICHELIN XDR 59/80R63 5 187 800
Goodyear RM-4A+ (E-4) 33.00R51 1 400 000
Bridgestone VRDP E-4 33.00R51 1 300 000
Белшина ФТ-116АМ E-4 33.00R51 685 500

Источники: gigant-tire.ru, tssz.ru

Где и как происходит замена

БелАЗы работают на открытых участках по добыче руды, угля, каменной породы. Как правило, рядом с местом разработки базируется автоколонна с цехами для внутрикарьерного транспорта. Здесь трудятся бригады слесарей, которые обслуживают самосвалы, другую технику. Меняют шины также в ремзоне карьера. Обода разборные. При помощи инструмента и погрузчика колёса разбортовывают, забортовывают и переставляют местами.

Читайте также:  Габариты шины 425 85 r21

Демонтаж

Для «переобувки» самосвал загоняют в цех. Иногда замена проводится на улице. Если t -40°C и ниже, работать на открытом воздухе запрещено. Под машину устанавливают гидравлическую подставку (домкрат), страховочный упор.

Сначала с шины стравливают воздух, во избежание несчастных случаев. Дело в том, что при эксплуатации в замочном кольце появляются трещины, и при демонтаже шина может внезапно разорваться. Если предстоит менять заднее колесо, то давление снижают из сдвоенной колёсной пары.

После того как воздух стравлен, слесарь приступает к откручиванию гаек по периметру обода. Для этого он использует пневмоинструмент. Как правило, крепёж насчитывает 25 прижимов (БелАЗ-7517). В процессе отвинчивания колесо поддерживается чалочным приспособлением (трос или цепь с крюком). То же самое для задней пары.

Далее к работе приступает погрузчик-манипулятор, оборудованный специальным горизонтальным захватом – лапами. Он захватывает шину за края, плавно снимает со ступицы, отвозит на шиномонтажный стенд. Иногда это ровная подготовленная поверхность на полу цеха.

Разбортовка – забортовка

Далее слесаря разбирают кольца обода. При помощи съёмника (паука) вынимают шину из сердцевины, и погрузчик увозит её на склад утилизации. Оставшиеся стальные элементы тщательно инспектируются на комплектность и техническое состояние. Происходит очистка от облоя, кусков резины. Не допускается повторно использовать кольца с трещинами, во избежание несчастных случаев, так как слабое крепление может способствовать внезапному разрыву.

Для монтажа требуются детали, у которых не нарушена окраска как с внешней, так и с внутренней стороны. Коррозия способна вызвать быструю поломку во время движения и повлечь несчастный случай. А ещё использование неокрашенных деталей затрудняет монтаж и последующий демонтаж, так как борта шины прикипают сильнее. Поэтому повреждённые детали зачищают от ржавчины, наносят несколько слоёв грунта, эмали.

После подготовки обода и остальных элементов начинается сборка. При помощи кран-захвата (паука) берут шину, предварительно смазанную по периметру посадочного канта, надевают на обод. Затем, используя кран-балку или таль, устанавливают кольца: бортовое, уплотнительное, клиновое, посадочное и замочное.

В полость колеса подают небольшое давление воздуха 0,08–0,1 МПа для проверки точности сборки. Через 10-15 минут покрышку накачивают до рабочего состояния 6-7 МПа, выдерживают 24 часа. Далее инспектируют герметичность соединений, вентиля. Воздух должен остаться в неизменном объёме. Если испытания прошли успешно, то колесо спускают до 0,08–0,1 Мпа, снимают с шиномонтажного стенда, погрузчиком увозят в цех для установки на БелАЗ.

Монтаж

Слесарь проверяет внутренность обода, он должен быть сухим, чистым, без облоя резины. Наличие посторонних объектов, веществ может затруднить следующий демонтаж. Также он инспектирует колесо на предмет трещин по галтелям буртов, посадочного кольца, по сварным соединениям замочной части обода и бортового основания обечайки, которые могли появиться при сборке. Для выявления изъянов слесарь использует цветную, магнитную или ультразвуковую дефектоскопию. Далее происходит установка:

  • Ступицу разворачивают пазом вниз, погрузчик надевает колесо после совмещения шлица обода с пазом ступичного цилиндра.

  • Устанавливаются: верхний, нижний, а затем левый, правый прижимы, затягиваются гайками.
  • Вставляются остальные прижимы, закручиваются диаметрально противоположно (чтобы исключить дисбаланс колеса по боковине шины, допустимый ‒ не более 10 мм).
  • Все гайки протягиваются динамометрическим ключом, моментом: 1150–1300 Н.м. ‒ для передних колёс, 800–900 Н.м. ‒ для задних скатов.
  • Шину накачивают до 6-7 Мпа.

После первого рейса слесари повторно протянут гайки. Если биение по боковине будет более 10 мм, то затягивать прижимы придётся через каждые 2-3 ходки, пока дисбаланс не устранится.

Источник

Adblock
detector