Меню

Как накачать шины в инвалидной коляске

Как накачать колеса на инвалидной коляске

Для того чтобы обеспечить надежное функционирование инвалидной коляски, необходимо время от времени дополнительно проводить сервис отдельных деталей.

Для регулировки кресла-коляски «Старт» используются следующие инструменты:

*Ключ с внутренним шестигранником размеров 4 и 5 мм

*Гаечный ключ размерами 19 и 24

*Торцовый ключ размерами 10 и 19

*Ключ моментального поворота

Ремонт и обслуживание шин

Между вилкой поворотного колеса и поворотным колесом часто собираются волосы или грязь, которые со временем затрудняют движение поворотного колеса.

Снять направляющее колесо и основательно очистить его и вилку при помощи мягких чистящих средств.

Приводные колеса исполнены по штоково-осевой системе. Для того чтобы эта система хорошо функционировала, необходимо обращать внимание на то, чтобы грязь не попадала на ось или в приемное гнездо. Необходимо время от времени немного смазывать ось машинным маслом, не содержащим смолы.

Если инвалидная коляска намокла, вытирать ее насухо.

Не использовать инвалидную коляску в соленой воде и по возможности избегать попадания песка или прочих грязевых частиц в подшипники колес.

Перед использованием коляски или после ее регулировки необходимо проверить прочность винтовых соединений. Если какое-нибудь винтовое соединение все время развинчивается, устранить неисправность.

Для того чтобы сохранить ходовые качества коляски, необходимо 1 раз в год подтягивать спицы приводных колес.

Демонтаж шины при ее повреждение необходимо проводить осторожно и при помощи соответствующих монтажных инструментов. Начинать необходимо с обода.

Обратить внимание на то, чтобы не повредить обод и камеру.

Отремонтировать камеру по инструкции, находящейся в ремонтном наборе, или заменить старую камеру на новую.

Перед тем как установить шину на место, исследовать дно обода и внутреннюю поверхность шины на предмет инородных частиц, которые могли спровоцировать ее повреждение.

Бандажную ленту вставить на обод.

Обратить внимание на то, чтобы все головки спиц были закрыты.

Начать от вентиля натягивать один край шины на край обода. Затем накачать немного камеру, чтобы она приняла круглую форму и вложить ее в шину.

Проверить чтобы камера лежала по кругу без складок, если нет, выпустить немного воздуха. Теперь можно, начиная с вентиля, легко при помощи рук натянуть другой край шины.

Рисунок 2.1, 2.2 Монтаж шины

Проверить с обеих сторон шины, чтобы камера не была зажата между бортом шины (покрышки) и ободом. Переместить вентиль немного внутрь и натянуть его снова, чтобы достичь хорошей посадки шины в области вентиля.

Сначала накачать шину таким количеством воздуха, чтобы она хорошо продавливалась пальцами. Если контрольная линия на обеих сторонах шины находится на одинаковом расстоянии по отношению к краю обода, то шина отцентрована; если нет, то снова выпустить воздух и выравнять шину еще раз. Накачать шину воздухом только до максимально допустимого рабочего давления (см. маркировку давления шины) и затем плотно заверните колпачок вентиля.

Регулировка и изменение колесной базы

При переустановке приводного колеса назад увеличивается база и этим достигается наибольшая устойчивость коляски. При переустановке приводного колеса вперед разгружаются поворотные колеса, в результате чего увеличивается маневренность коляски. Кресло-коляска легче опрокидывается на два задних колеса, что облегчает, например, преодоление ступенек.

Для ампутированных в области бедра приводные колеса необходимо обязательно переставлять назад:

Для рассматриваемого типа коляски: отвинтить гайки адаптера приводного колеса (Рис.2.3, поз. А) на внутренней стороне рамы и укрепить адаптер в перевернутом положении в нужной позиции.

Обратить внимание при любой наладке на то, чтобы все винты и гайки после проведенных действий были крепко завинчены.

Рис.2.3 Адаптер приводного колеса

После того, как изменили положение приводных колес, необходимо отрегулировать положение поворотных колес.

Адаптер поворотного колеса должен находиться в более горизонтальном положении по отношению к поверхности, для того чтобы обеспечить оптимальные ходовые качества коляски. Адаптер поворотного колеса имеет бесступенчатую регулировку угла.

Для этого необходимо открутить оба винта А между поворотным адаптером и рамой (рис. 2.4). Поставить адаптер в желаемое положение и закрепить винты. Момент затяжки составляет 8 Нм.

Техническое обслуживания тормозного механизма коляски

Если изменяется позиция приводных колес, как правило, рекомендуется уже с самого начала отвернуть крепящие винты тормозного механизма и передвинуть его вперед. После того, как приводные колеса установлены в правильной позиции, тормозной механизм закрепляется так, что расстояние между покрышкой и тормозным валиком механизма составляло бы максимально 5 мм (при не включенном тормозе) (Рис. 2.5).

Регулярно проверять давление в шинах колес и исправность тормозов. Максимальное биение колес не должно превышать 1 мм, для достижения эффективной работы тормозов.

Рис.2.5 Регулировка тормозов

Для достижения оптимального тормозного эффекта тормозное усилие устанавливается на юстировочном винте. Для усиления силы торможения юстировочный винт вывинчивается, а для её уменьшения — ввинчивается.

Вывинчивать юстировочный болт до тех пор, пока не услышите звуки трения на вращающемся колесе. Затем завинчивать этот болт до исчезновения этих звуков. При этом колесо вращается свободно. По окончании регулировки юстировочный болт законтривается контргайкой (поз. 2).

Обратить внимание на то, чтобы на обоих приводных колесах было установлено одинаковое тормозное усилие.

Как показывает практика, большинство пользователей не уделяют должного внимания регулярному техническому обслуживанию и чистке своих колясок. Честно говоря, такой подход к «своим ногам» не может не удивлять.

Несмотря на свою «незатейливость», даже самое простое кресло-коляска является точным механизмом, изготовленным по самым передовым технологиям и если Вы заинтересованы в продлении срока его беспроблемной эксплуатации, то следуйте несложным рекомендациям. Это не займет у Вас много времени, от силы 10-15 минут в неделю, но «жизнь» коляски продлится в несколько раз. Поверьте, игра стоит свеч.

Первое, на что следует обратить внимание – чистота рамы. Чистая рама – это не только красивый внешний вид, но и легкость складывания. Даже если до сих пор Вам не приходилось складывать свою коляску, рано или поздно эта полезная функция будет востребована.

Грязь, скопившаяся на поверхности рамы, со временем адсорбирует из воздуха агрессивные вещества, которые в сочетании с влагой и твердыми частицами пыли (песком), портят верхнее защитно-декоративное покрытие рамы. Особенно опасен процесс коррозии в местах сварки (пайки), в шарнирных соединениях и направляющих втулках.

Для алюминиевых колясок это менее актуально. Для ухода за хромовым покрытием стальных кресел-колясок, мы рекомендуем раз в неделю протирать раму мягкой тканью с очень небольшим количеством жидкой синтетической смазки типа WD -40, аэрозольный баллончик которой можно приобрести в любом автомагазине. Перед протиркой желательно очистить коляску от песка с помощью обычной малярной кисти с жесткой щетиной. Желательно иметь две кисти: широкую и узкую. Последней особенно удобно очищать от налипшего песка тормоза, осевые втулки рулевых колес и другие труднодоступные места.

В щели между крестовиной и полурамами желательно иногда (раз в 3-4 месяца) капать немного любого машинного (моторного) масла. Несколько капель этого же масла можно нанести и равномерно растереть на вертикальные трубки, скользящие во втулках в верхней части полурам под подлокотниками (эти части отсутствуют у современных моделей). Не следует злоупотреблять маслом, т.к. это приведет к обильному налипанию пыли.

Несколько слов о тормозах. Барабанные тормозные механизмы не требуют ухода в течение многих лет. Классические же тормоза, работающие по принципу зажима покрышки, в какой-то мере можно отнести к расходным частям. У моделей при частом пользовании тормозами четкая их работа может нарушиться через три-четыре года.

Существенно продлить срок службы механизмов можно, опять же, путем нечастого (раз в месяц) смазывания. Достаточно пары капель любого машинного масла в каждое шарнирное соединение. Для удобства смазки можно снять крышку тормозного механизма, а масло наносить с помощью любого медицинского шприца. Еще раз обращаем Ваше внимание на умеренное количество наносимого масла.

Колеса. Их можно отнести к наиболее надежным узлам. Для длительного срока службы камер и покрышек Вам достаточно следить за давлением воздуха. При норме 2 атм , допустима эксплуатация при 1,5-2,5 атм. Более низкое или завышенное давление сократит жизнь покрышек. При проколе камеры необходимо воспользоваться ремонтной аптечкой, прилагающейся к каждой коляске.

Демонтаж покрышки следует проводить с помощью монтажной лопатки, приобрести которую можно в любом магазине, специализирующемся на велосипедных аксессуарах. Чтобы не повредить покрышку и камеру при демонтаже и монтаже, необходимо пользоваться специальной монтажной пастой или насыщенным мыльным раствором. Ни в коем случае не пытайтесь подтягивать спицы ведущих колес, даже если Вам покажется, что некоторые из них ослабли.

Единственное, на что хотелось бы обратить Ваше внимание, это чистота осевых втулок рулевых колес. Со временем на них (между вилкой и колесом) наматываются нитки, волосы и пр. волокна, которые в комплексе с песком и влагой способствуют усиленной коррозии защитных крышек колесных подшипников и, затем, непосредственно самих подшипников. Регулярно очищайте эти втулки.

Если Ваша алюминиевая коляска имеет быстросьемные колеса, старайтесь регулярно очищать оси и втулки колес. Для предотвращения образования коррозии и задиров желательно раз в 3-4 месяца смазывать оси несколькими каплями любого машинного масла.

Владельцам очень старых моделей кресел-колясок, в которых применены «велосипедные» рулевые втулки, необходимо тщательно следить за их чистотой и появлением люфта, который устраняется подтяжкой регулировочных гаек. Учтите, что при регулировке предпочтительней оставить слабый (0,1-0,2 мм) радиальный люфт, чем перетянуть подшипники.

Людям с инвалидностью в наше время доступен большой выбор средств передвижения. Это позволяет подобрать кресло -каталку или комфортную инвалидную коляску под свои особенности здоровья. Соблюдение рекомендаций при выборе и эксплуатации дает возможность облегчить жизнь больному, сделать ее комфортной и активной.

Многообразие инвалидных колясок влечет за собой сложности с выбором. До того, как оформлять покупку, нужно разобраться, что подойдет больному человеку лучше всего.

Основные виды инвалидных колясок

В продаже представлен большой выбор инвалидных колясок – от обычных с невысокими ценами до дорогих многофункциональных моделей. Они выпускаются для полных людей или детей, для использования в помещениях или на улице, комплектуются электроприводом или имеют облегченный вес.

Основные виды инвалидных колясок:

Инвалидные коляски производятся в разных странах. Импортные варианты чаще более практичные, комфортные, имеют продуманную конструкцию, но цены на них выше. Отечественная продукция существенно дешевле, но часто проигрывает в исполнении.

Покупка инвалидной коляски: на что обратить внимание

Перед покупкой средства реабилитации инвалидов необходимо определить, какие параметры в инвалидной коляске играют важную роль, а без каких легко обойтись. Нужно подумать, где она будет больше всего эксплуатироваться – дома или на улице, для кого приобретается – взрослого или ребенка. Правильный выбор современного кресла-коляски позволяет избежать проблем при его дальнейшем использовании.

Габариты, вес, материал рамы

Присматриваясь к инвалидным коляскам, нужно учитывать размеры модели и параметры пациента. Если человек имеет избыточный вес или, наоборот, слишком худой, нужно учитывать это при выборе устройства.

Для правильного подбора рекомендуется замерить человека в нескольких позициях: высоту предплечий и спинки, высоту, глубину, ширину сидения, а также длину ног. При неправильно подобранном кресле могут возникнуть дополнительные проблемы со здоровьем.

Большинство моделей инвалидных колясок состоят из рамы из металлического сплава. Она может быть усиленной, если нужна повышенная грузоподъемность кресла, к примеру, для полных пациентов. Но такие модели весят больше. Облегченный каркас изготавливается из алюминиевого сплава и более дорогой. Есть еще варианты из карбона – они самые легкие, но не особо надежные. Рама может быть складной, что делает коляску удобной для транспортировки и хранения.

Читайте также:  Шины для отрицательного развала

Сидение

Правильный выбор размера сидения играет важнейшую роль – от этого зависит, насколько пациенту будет комфортно в инвалидной коляске. Понадобится оценить все параметры: ширину, высоту, глубину кресла.

Ширину сидения можно определить по размеру одежды больного:

  • до 48 размера – 38 или 40 см;
  • до 52-го – 42 см;
  • 54-56 – 43 см;
  • 56-58 – 46 см;
  • до 64-го – 50 см.

Пациент должен чувствовать себя комфортно: позаботьтесь о том, чтобы избежать трения о бока. Но также нужно исключить проблему перемещения коляски в лифте, дверных проемах. Модели шириной более 42 см могут не проходить во многие виды лифтов.

Важно: Проверить соответствие веса и роста человека с шириной средства передвижения просто: нужно поместить свои ладони между бедрами больного и стенками инвалидной коляски. Отсутствие давления по бокам свидетельствует об удачном выборе кресла.

Подобрать подходящую глубину сидения не менее важно во избежание неправильного распределения веса и чрезмерного давления на седалищные бугры. Если глубина окажется маленькой, сместится центр тяжести – пациент может упасть при резком движении. При чрезмерно большой глубине сидения нарушается циркуляция крови, возникает раздражение кожи в зоне икроножных мышц.

Важно: Для измерения правильности глубины нужно измерить длину между областью под коленями и передним краем обивки сидения. Она должна составлять около 7,5 см.

Важный параметр – высота. Если применяется противопролежневая подушка для сидения коляски, ее габариты тоже нужно учесть при измерениях. Корректно подобранная высота позволяет избежать возникновения зон давления на отдельных участках тела и столкновений коленей пациента с мебелью или стенами.

Важно: Для измерения высоты кресла следует прибавить 5 см к длине согнутой ноги. Определение этого параметра позволит правильно подсоединить подножку. Если высота сидения увеличивается, вместе с ней должна подниматься и площадка для ног.

Тип кресла

Самое бюджетное решение – простое жесткое кресло из тканевого водоотталкивающего материала. Оно подходит только для краткосрочного использования, поскольку не считается особо комфортным.

Более дорогостоящий вариант – коляска с анатомическим матрасом из мягкого поролона со съемным чехлом. Ее можно использовать долгосрочно. Удобным считается кресло, изготовленное по аналогии с автомобильным. Оно комфортное в пользовании, но более дорогое.

Спинка


В инвалидных колясках может быть предусмотрена регулировка угла наклона спинки. Находиться в одинаковом положении длительное время сложно, а некоторым больным и вовсе не рекомендуется долго сидеть в строго вертикальной позиции. Опустив спинку, можно снизить нагрузку на позвоночник и мышцы и принять более комфортное положение.

В некоторых моделях спинка опускается полностью горизонтально, что подходит для отдыха или проведения различных терапевтических процедур. С регулировкой спинки по уровню жесткости можно подстроить ее под свои предпочтения.

Колеса

Подбирая кресло-коляску, придется обратить внимание и на тип колес и шин. Колеса бывают стандартные и съемные. Первые тоже можно снять, но это будет дольше и понадобится специальный инструмент. Вторые снимаются за минуту – хорошо для тех, кто часто возит коляску в машине.

Шины бывают цельнолитыми и пневматическими. Первые хороши для тех, кто использует инвалидную коляску в домашних условиях. Они прочные, износостойкие и почти не требуют ухода. Единственный нюанс – с такими колесами не стоит ездить по неровной поверхности.

Тем, кто планирует выезжать на улицу, лучше выбрать пневматические шины. У них лучше амортизация, поэтому они успешно преодолеют ямы и выступы на дороге. Но такие колеса придется периодически подкачивать.

Подлокотники

Инвалидные коляски оснащаются фиксированными, откидными или съемными подставками под локти. В первом случае кресло отличается надежной и простой конструкцией. Пациент может комфортно в нем перемещаться, но процесс пересаживания будет несколько затруднен. Модели с откидными или съемными подлокотниками обеспечивают возможность быстро и без особых сложностей пересесть на другую поверхность.

Важно обратить внимание и на высоту подлокотников. Если они расположены слишком высоко, мышцы будут быстро утомляться. Такое положение приводит еще и к неустойчивости пациента. В случае чрезмерно низкого расположения подлокотников человек не сможет принять удобную позу и будет сутулиться. Это приводит к усталости, нарушению равновесия и сдавливанию диафрагмы.

Подножка

Лучше всего покупать инвалидную коляску с подножкой, у которой регулируется высота, а сама подставка для ног поворачивается. Это позволяет комфортно разместить конечности пациента. Подножка не должна быть слишком низкой – такая позиция считается травмоопасной. Расстояние от пола или земли к площадке для ног составляет минимум 5 см.

Подножки бывают трех типов:

  • несъемные. Площадка считается частью всей конструкции кресла-коляски, но в некоторых моделях ее длина изменяется в соответствии с параметрами больного;
  • съемно-откидные. Такая подножка снимается или отводится в сторону, что обеспечивает более удобное пересаживание в кресло;
  • с мягкими ортопедическими упорами для голеней. В этих моделях подножку можно снять, убрать в сторону или отрегулировать угол наклона. Ее можно поставить и в горизонтальное положение. Мягкие упоры предотвращают затекание ног при длительном пребывании в кресле и позволяют удобно разместить их для отдыха, если установить подножку горизонтально. Лучше, чтобы упоры были откидными, так как отсутствие такой опции приводит к проблемам во время езды.

Подножка выбирается с учетом заболевания, физических особенностей и потребностей больного человека.

Тип привода

В инвалидных колясках применяются три типа приводов:

  • колесный. Это стандартный привод, при котором кресло-коляска приводится в движение путем вращения прикрепленного к колесу обода. Ездить и маневрировать на нем несложно, но есть свои минусы, например, натирание мозолей на руках. При использовании коляски на улице в неблагоприятную погоду на обод может попадать вода, что затрудняет движение из-за скольжения рук;
  • двухрычажный. Коляска едет, когда пациент обеими руками двигает вверх-вниз расположенные по бокам от него рычаги. Кресло с таким приводом можно использовать для преодоления больших расстояний, но маневрировать на нем сложно. Еще один недочет – при езде в гору рычаг может попасть в «мертвую» зону, что блокирует коляску, она просто не сдвинется с места;
  • однорычажный. Ездить на нем можно, управляя одной рукой, путем приведения в движение расположенного сбоку рычага. Модель имеет те же недостатки, что и двухрычажные инвалидные коляски.

Каталки и кресла оснащаются ручками за спинкой, так что управление ими доступно и пациенту, и его провожатому.

Дополнительные характеристики

Кресла-коляски разделяются по множеству дополнительных характеристик. Встречаются такие функции, как противоопрокидывающая система, возможность заезда под обеденный или письменный стол, наличие ремней безопасности, подголовника, анатомической подушки. Некоторые модели имеют горизонтальную и вертикальную регулировку колес, регулировку высоты кресла и т. д.

Дополнительные функции поддерживают безопасность и комфорт пациента на должном уровне, помогают адаптироваться под ситуацию конкретного человека, делают пользование каталкой удобным.

Отличия уличных инвалидных колясок от устройств для дома или больницы

Основное отличие уличных вариантов инвалидных колясок от тех, что используются больными дома или на стационарном лечении, заключается в типе колес. В условиях квартиры или в медицинских учреждениях чаще эксплуатируют модели с цельнолитыми шинами. Они долговечные, но не комфортные при езде на улице: колеса слишком чувствительные к неровностям дороги, что приводит к дискомфорту пациента. Кресло-коляску с литыми шинами стоит покупать для дома или больницы. Если колесо выйдет из строя, придется заменить его на новое.

При уличных прогулках рекомендуется использовать инвалидные коляски, укомплектованные шинами пневматического типа. Они не такие долговечные, как модели на цельнолитых колесах, но хорошо подходят для прогулок на свежем воздухе. Такой транспорт обеспечивает плавный и мягкий ход благодаря улучшенной амортизации. Кресло с пневматическими шинами считается универсальным – его можно купить для применения в квартире и на улице. При проколе можно заменить саму шину, без замены колеса.

Подбирая модель коляски для прогулок или для частного дома (квартиры), нужно сначала оценить задние колеса, поскольку они сильнее всего влияют на амортизацию. Так получится купить полезное и подходящее под особенности здоровья транспортное средство.

Для инвалидов, передвигающихся в специальных колясках, создаются особые условия, благодаря которым они получают непосредственный доступ к любым пространствам и объектам. Поэтому так важно знать точные размеры инвалидных кресел-колясок, чтобы проектировать:

Классификация инвалидных кресел

Если возникла необходимость выбирать инвалидное кресло, стоит задуматься о том, чем же одна коляска отличается от другой. Инвалидное кресло – это техническое средство реабилитации (ТСР), в общем случае предназначенное для реализации возможности передвижения маломобильных граждан. Все кресла разделают на две основных группы:

Кресло каталка

Каталки предназначаются для кратковременного использования. Например, в медицинских учреждениях, для перевозки пациента из одного отделения в другое. Передвигаться в каталке самостоятельно невозможно, также в них нет противоопрокидывающего механизма. Каталки просты конструктивно, легки, но не очень удобны, зато долговечны и надежны. Их легко мыть и транспортировать. Нахождение в каталке не рекомендуется дольше трех часов без перерыва, ввиду жесткости и грубости конструкции.

Кресло-коляска

Это повседневные транспортные средства для малоподвижных граждан. Они представляют собой удобное, зачастую регулируемое кресло на колесах, с различными улучшениями и модификациями. В отличие от каталок, инвалидными креслами можно управлять самостоятельно. Кресла-коляски также разделяются на несколько типов, в зависимости от диагноза, предпочтений владельца, а также конструкции.

  • Базовые с ручным приводом. Обычные, ничем не примечательные коляски. Они имеют два больших ведущих колеса и два маленьких передних колесика для устойчивости и маневрирования. Управление происходит вручную, путем вращения поручней, прикрепленных к ободам задних колес. Имеют подножку для фиксации коляски. По желанию, можно выбрать комплектацию с подлокотниками, подголовниками и другими мелкими улучшениями, к примеру, корзинки для вещей. Стоимость начинается от 10 тысяч и может доходить до 55 000 рублей.

  • Кресло-коляска с рычажным приводом. Такое решение представляет собой базовую версию, за исключением того, что разгон и торможение коляски происходит путем движения рычагов управления – одним или двумя, в зависимости от комплектации. Такие коляски лучше подходят для длительных прогулок по неровным дорогам, но требуют куда больших физических усилий. Стоят немного дороже классического кресла.
  • Активные и спортивные кресла-коляски созданы для подвижных людей, а также для спортсменов. Такие модели более легкие, имеют классический ручной привод, но хорошо показывают себя в длительных поездках. Спортивные версии колясок создаются на основе индивидуальных моделей, используемых в параолимпийских играх. Стоят они значительно больше, ценник начинается от 29 000 рублей, доходя до 150 тысяч.
  • Кресла с электроприводом. Это дорогие и очень удобные модели, основным достоинством которых является электропривод задних колес. Конструкция таких значительно сложнее, зато управление реализовано джойстиком, вмонтированным в подлокотник. Разгоняться такие кресла могут вплоть до 15 км/ч. Часто присутствуют различные регулировки спинки и сиденья. Дорогие модели включают в себя вертикализатор – устройство для перевода маломобильного человека в вертикальное положение. Цены начинаются от 60 000 рублей и могут доходить до стоимости новенького автомобиля эконом класса.
  • Существует также отдельный вид кресел-каталок для детей с ДЦП. Они не предусматривают самостоятельного управления, но в них можно находиться длительное время. Особенность таких кресел заключается в том, что конструкцию стараются сделать максимально похожей на обычную детскую коляску, чтобы не привлекать лишнего внимания со стороны. Также в таких колясках часто присутствует специальная поддерживающая подушка и ремни безопасности для ребенка.

Еще выделяют специальные кресла для улицы, характеризующиеся надувными колесами и амортизаторами, санитарные кресла с возможностью оправления естественных нужд и проведения гигиенических процедур, а также коляски с повышенным комфортом для тех, кто вынужден много времени проводить в кресле.

Читайте также:  Техническое состояние шины при установке что писать

Габариты кресла-коляски

Подобрать нужную по габаритам инвалидную коляску довольно просто. Важно лишь правильно измерить и рассчитать несколько параметров:

  • Оптимальная ширина кресла. Измеряется с учетом верхней одежды, в сидячем положении и рассчитывается следующим образом: самый широкий участок бедер плюс не менее 5-ти см.
  • Глубина кресла также определяется в положении сидя и равна длине бедра от ягодицы до внутреннего сгиба колена минус 5-7 см.
  • Высота сиденья относительно пола должна равняться высоте согнутой в колене ноги плюс 5 см.
  • Высота спинки. Край спинки коляски, как правило, на 8-10 см ниже подмышечной впадины.
  • Высота подлокотников определяется простой формулой: расстояние от сиденья до локтя сидящего в кресле человека плюс 2,5 см.

Безусловно, приведенные выше расчеты являются приблизительными. При выборе коляски всегда ориентируйтесь, в первую очередь, на рекомендации лечащего врача, а также на комфорт и удобство того человека, который будет ею пользоваться. Ведь правильно подобранная коляска способна поддерживать тело в максимально удобном положении, а значит поможет ускорить посттравматическую реабилитацию и существенно облегчит жизнь маломобильного человека и его близких.

Тонкости выбора

Какими должны быть размеры инвалидной коляски? Соответствующими параметрам пользователя. При определении размера учитывают следующие характеристики оборудования:

  • ширина между колёсами;
  • глубина кресла;
  • высота сидения, спинки, колёс.

Играют роль размеры кресла в сложенном и в разложенном виде. Чтобы не допустить ошибок, снимают замеры с ног, туловища, рук пользователя. Нельзя не учитывать вес инвалида. Для людей от 100 кг выпускают модели с усиленным каркасом. Традиционная конструкция не выдержит нагрузку, рано или поздно она сломается. Более того, во время эксплуатации возникнет ощущение дискомфорта. Неудобное кресло станет причиной нарушения кровообращения в области нижних конечностей. Последствия неправильного выбора коляски для инвалидов:

  • тромбоз;
  • варикозное расширение вен;
  • артроз суставов.

Нужно обязательно учитывать объём таза. Размеры традиционных сидений варьируются в пределах 43–46 см. Ни хрупким, ни крупным пользователям они не подойдут. Полный человек столкнётся с описанными выше заболеваниями, а худенький – с проблемами с позвоночником, который будет лишён поддержки.

Теперь скажем несколько слов о ширине. Габаритная коляска не отличается удобством при передвижении в помещении. Она не пройдёт в дверные проёмы, станет ненужным приобретением. Модели стандартных размеров – оптимальный выбор.

Хорошую инвалидную коляску можно назвать:

  • простой в управлении;
  • лёгкой по весу;
  • манёвренной в эксплуатации.

Нужны ли подлокотники, подголовник и подножки? Да, так как без опор тело быстрее устаёт. После активности рано или поздно возникает желание отдохнуть. Без подножки ноги отекут и начнут болеть.

Можно ли минимизировать участие инвалида при управлении коляской? Да, ограниченное количество движений делают владельцы электрооборудования. «Сердцем» такого кресла выступает мотор. Он упрощает эксплуатацию, обеспечивает оптимальную скорость передвижения и делает оборудование манёвренным.

После учёта всех вышеперечисленных моментов самое время обратить внимание на шины. Качественными считаются те, которые сделаны методом литья, но и современные пневматические аналоги демонстрируют неплохие показатели. Опять же, корректно выбрать колёса можно только после анализа условий эксплуатации.

Накладки на обруч

Стандартные алюминиевые обручи для приведения в движение кресла-коляски обладают целым рядом недостатков (пачкают руки, холодят, скользят и т.д.). Поэтому целесообразно их модернизировать или поменять. Модернизация заключается в натягивании на обруч специальных резиновых или силиконовых накладок. С ними руки не так сильно мерзнут зимой, почти не скользят при дожде, плюс алюминий не пачкается, так как нет прямого контакта с ним. При использовании качественных накладок снижается также и усилие, которое нужно прикладывать, крутя обруч.

Цена вопроса в зависимости от фирмы производителя может сильно различаться: от 700 до 3 500 рублей, но средняя обычно находится в пределе 1 200-1 500 рублей. Также можно поменять весь обруч на модель с вклеенными накладками. Правда, обойдется такая покупка уже на порядок дороже, да и найти подходящий по креплениям обруч не так-то просто. Самый надежный способ – заказать его у производителя коляски.

Самые удобные модели

Какие инвалидные кресла-коляски считаются оптимальными по соотношению цена-качество? Лидерами по продажам в сегменте взрослых кресел считаются следующие модели:

  • Кресло-коляска Ortonica S 3000 – это спортивная коляска для взрослых, улучшенная конструкция которой позволяет повысить маневренность и удобство использования. Коляска имеет ручной привод, в комплект входят дополнительные фиксирующие устройства.
  • Кресло-коляска KY 123 с электрическим приводом предназначена для взрослых, которые могут с помощью пульта управления самостоятельно передвигаться. Коляска предназначена только для твердого и ровного покрытия и может развивать скорость до 6 км/ч.
  • Кресло-коляска UMBRELLA предназначена для детей с ДЦП, генетическими заболеваниями и грыжами спинного мозга. Внешне похожа на обычную коляску, но имеет ряд поддерживающих устройств и абдуктор.
  • Кресло-коляска «Отто Бокк» («Кимба») производится в Германии и имеет огромный диапазон настроек. Благодаря продуманному функционалу может использовать как дома, так и на улице для самых разных нужд. Главный недостаток этой коляски – ее стоимость.

Размеры по ГОСТ

Параметры медицинских средств реабилитации зачастую регулируются на уровне государственных стандартов. В случае с инвалидной коляской следует обращаться к ГОСТ Р 50602-93, в котором предусмотрены такие стандартные показатели:

  1. Высота H = 109 см.
  2. Ширина между колесами B = 70 см.
  3. Длина L = 120 см.

Указанные размеры во всех 3 случаях понимаются, как наибольшее расстояние между максимально выступающими частями (по высоте, ширине и длине). При этом габарит длины и ширины может быть увеличен в случае необходимости (до 175 см и 81 см соответственно). Такие инвалидные коляски изготавливаются для людей с избыточным весом, а также для пациентов с ампутированными конечностями.

*Все статьи на сайте проходят проверку на корректность и актуальность у дипломированных медицинских сотрудников согласно нашей редакционной политике.

Внимание: комментарий будет опубликован после проверки модератором.

*Используя форму комментариев, вы соглашаетесь с правилами политики конфиденциальности нашего сайта. Ваши данные надежно защищены и не подлежат распространению.

Найдены возможные дубликаты

В целом такое давление норма. Но смущает первое фото. Над словом «inflation» как будто уже износ до корда.

Чем выше давление, тем выше жесткость, следовательно, меньше трение качения.

Так, а почему это в моей ленте? Вы писали какие либо интересные посты или обещали написать?

Написано что 7,6 бар максимум, примерно это 7,5 атм (7.49 если по PSI). До 7 думаю можно, ничего страшного не должно случиться.

Халахуп (обруч такой, гимнастический) до 10 атмосфер качается. Сам 7 накачивал, насосом электрическим.

На покрышка написано рекомендумое давление 7.6, а не максимальное — это раз. Покрышки тут аналогичные шоссейным покрышкам из велоспорта, а в них норма 8-11 Bar, так что можно — это два. Я бы даже сказал что нужно — это три. Если недокачивать — то будет повышенный износ, больше шансов пробить покрышку, да и ехать будет тяжелее.

Там написано Maximum recommended . просто не влезло

Ок, тогда качай примерно 7 или 7.5, если нужен накат

Поди не забор. надо верить.

Качайте до величины вам удобной, но не выше указанного максимального давления.

При держании низкого давления камера может быть пробита при наскоке на твёрдый предмет. Для шоссейного байка показатели давления составляют 6,5-9 атмосфер и более (в зависимости от того, что указано производителем на покрышке).

При копировании материала, ссылка на источник обязательна: veloinsider

Чем тоньше покрышка и вес седока, тем больше давление.

Если написано, что можно, то качайте

Зимний воздух в колёсах весной на летний меняешь?

Всё правильно же. Надо просто оставлять часть объёма камеры ненакачанным. При нагревании воздух расширится и займёт ранее пустовавшее пространство))

То есть разницу между расширением газа и увеличением давления вы в упор не видите? Или вы сжиженным воздухом камеры заполняете?

Нет, за счёт увеличения энергии броуновского движения. Газ ВСЕГДА занимает ВЕСЬ предоставленный объём, поэтому говорить о его расширении неверно.

Не так то, что газ будет безгранично расширяться и при неизменной температуре.

Бескамерные? Тогда можно, но зазор на перепад температур оставить не помешает.

Хуйня какая-то написана. Такое давление только у Белазов в шинах

Хм, и как только я на шоссере езжу с давлением в 110 psi (примерно 7.5 атмосфер)?

у . уязов. Грузовые баллоны(те самые «фуры») до 9-10 очков качают. На велике GT Agressor лично качал до 4.2 из 4.5 разрешенных, если меньше колесо сильно проминалось(е.ч. вешу 78 кг)

Были у меня слики 28″ на 110 psi, но там ценовой диапазон немножко другой. Так что только опытным путем. Но я б зассал. Рванул как-то 26″ на 95 psi когда качал — в правом ухе свистело еще дня три.

Петиция. БАС. Услышьте нас!

Сила Пикабу, призываю к вам!

Мы хотим что бы наша медицина обратила на эту болезнь внимание, мы нуждаемся в помощи и огласке!
Просим просто подписать петицию по ссылке ниже.

Мало кто о нем знает, но с каждым годом эта болезнь поражает больше людей, чем раньше, независимо от возвраста, пола и чем они занимались.

БАС характеризуется прогрессирующим поражением двигательных нейронов, сопровождаемым параличом (парезом) конечностей и атрофией мышц. Смерть наступает от инфекций дыхательных путей или отказа дыхательной мускулатуры.

Нам нужна ваша помощь и огласка, чтобы на этот диагноз обратили внимание как можно больше людей, врачей, особенно государства и Министерства здравоохранения РФ. Нам нужно, чтобы выделялись деньги на помощь людям с БАС, были дополнительные соц. выплаты и была организована помощь фондам. На полученные деньги, можно купить дыхательные аппараты, оплатить помощь сиделок, купить электрические кровати, коляски и все что нужно, для поддержания пациентов с данным диагнозом. Ведь это жизненно нам необходимо.

в России многим больным БАС не оказывается надлежащая медицинская помощь. Например, до 2011 года БАС даже не был включен в список редких заболеваний, а единственный препарат, замедляющий течение болезни, Рилузол, не зарегистрирован в России. Он стоит 15-20тыс. рублей, продолжительность курса на месяц. Это лекарство лишь замедляет процесс разрушения нейронов, на время. Из государства никак это не спонсируется и не компенсируется. Альтернатив и аналогов в мире — нет.
С каждым годом болезнь молодеет, количество больных постоянно растёт.

Человек остается один на один со своим диагнозом, и без вашей помощи мы не справимся.

Мы хотим, чтобы нас услышали и увидели, чтобы о нас говорили и помогали нам.

Мечта больных БАС — чтобы изобрели лекарство против этой болезни и чтобы их услышали, увидели.

Мы хотим, чтобы Минздрав обратил свое внимание на данный диагноз, помогал в финансовом плане таким пациентам и их родным, поддерживающими лекарствами, техникой и прочим необходимым.

Помогите, мы не справимся без Вас. Нам нужна ваша помощь!

У нас пропадает наш голос, но мы хотим быть услышанными!

Мы просто становимся заложниками своего тела. и остаемся взаперти.

На фото Стивен Хокинг, у него был БАС.
Английский физик-теоретик, космолог и астрофизик, писатель, директор по научной работе Центра теоретической космологии Кембриджского университета, наверное, самый известный представитель этой болезни.

Помогите стать заметными. Потому что сами больные сами себе не помогут и не заявят.
.

Читайте также:  Причина износа шин газель

Спасибо, что почитали до конца.
Не болейте, храните свое здоровье и здоровье своих близких.
Ставлю тег мое, в таком положении оказался отец моей моей жены, сложно молчать наблюдая все что с ним происходит.
Комментарии для минусов оставляю

Требуется помощь опытных пикабушников

Прошу помощи у знающих и умеющих)
Есть телефон на андроиде (по-моему редми нот 7), и пользователь (в данном случае я). Мне нужно иметь возможность позвонить кому-то, давая голосовые указания. Например «Позвони Васе». Т.е. чтобы телефон сканировал какое-то время сканировал звук в комнате и когда надо мог был вызвать помощь.
Дело в том, что у меня нервно-мышечное заболевание, которое сильно ограничивает движения. Недавно я, находясь одна дома, упала. Теперь у меня панические атаки, непроходящий стресс от мыслей что сегодня/завтра останусь на 10 часов одна дома. И жить так больше тоже не могу!

К сожалению, раскошелиться на станцию, ту же Алису, не могу, нужно слепить из того, что было. Может есть рабочее приложение, комбинация приложений?
Кстати, есть в наличии еще станция Dexp, выдавалась как-то в подарок при покупке в ДНС, может она может быть полезна.

Буду очень рада любому совету, спасибо!

Пикабу, помоги! Так? Да?

Первый пост. Тапки. и все такое.

Начну издалека, чтобы было понятно более менее.

Живу в Киеве в хостеле. Мой выбор. Хочу сэкономить денег — детеныша еще учить и учить и на ноги ставить. Не суть. За жизнь свою в этих диких муравейниках видела многое. Горе-беду, веселуху-гуляние, просто людей, как я, кому просто нужно поспать между работами.

И вот в хостеле, где я сейчас живу поселись мама с сыном. Он, явно болен от рождения — нестабильный вестибулярный аппарат — конкретнее не знаю, увы. Приехали из сумской области. Мама работает продавцом с уличного лотка, без выходных. Привезла с собой и сына, нашла ему работу. Устроились, молодцы!

Но! Каким-то подросткам не понравилось, как этот сынок(лет 30) двигается — рывками с виляниями, наехали, избили. Травма позвоночника. На операцию денег нет, не было и не будет никогда — пенсия по инвалидности + маминых 400 грн в день + оплата хостела 300 грн в день, ибо собрать и оплатить за месяц за двоих абсолютно не реально. Но! Никто не жалуется, не стонет и даже не делится своим горем. По ночам она делает ему прописанные массажи — по интернету. Вытаскивает его в туалет по-большому и кормит. Ибо днем работает и все это им недоступно. Писает судя по всему в памперс, который один на 2 дня.

Вопрос! Где достать в бесплатную аренду парню коляску, чтобы можно было его вывозить на улицу подышать( ни один человек в этом хостеле не откажется помочь вывезти его на улицу — это коллективный призыв, просто пикабушница только я). Достать в Киеве, и действительно с возвратом. На пару месяцев.

Денег, советов и индульгенций не нужно. Просто, дать человеку подышать воздухом и вообще почувствовать себя человеком.

Носить на руках его категорически нельзя. А вот в кресле можно.

Пожалуйста, давайте в комментах без негатива. Его и так дофига..

Рыбалка в подмосковье, ищу места для проезда с инвалидной коляской. И с рыбой, конечно же

P.S. О запрете до июня в курсе, и помню что только удочка с одним крючком.

Бездомный кот обречен жить без лап и ему нужна ваша помощь

В СНТ рядом с подмосковным г. Кубинка, в котором проживаю обнаружили кота, волочащего задние лапы вдоль улицы. Об этом сообщила жительница в местный чат. Предположили сначала, что кота сбила машина. Отзывчивые люди не стали терять время зря и отвезли его в клинику, оплатив первичный прием собственными средствами.

На приёме выяснилось, что кот был укушен собакой. Изначально врачам показалось что чувствительность есть и его можно будет поставить на ноги, но в области этого сделать никто бы не смог.

В тот же вечер кота отвезли в Москву, был сделан рентген и ветврачи предложили усыпить кота, по причине того, что шансы на то, что он будет снова ходить минимальны.

Жители СНТ, материально участвующие в приемах в клиниках были в замешательстве, всем хотелось сохранить жизнь коту, ведь он еще молод, ему окло 1,5года. В итоге удалось выйти на связь с лучшим хирургом Москвы, фамилия Козловский если не ошибаюсь, и записаться к нему на прием. Было сделано МРТ, вакцинация, кот в стабильно тяжелом состоянии восстанавливался в стационаре. В общей сложности силами жителей СНТ и близлежащей деревни, Чапаевка было собрано более 40 тысяч рублей на спасение жизни кота. Сейчас продолжается сбор на операцию, сумма за которую озвучена была в диапазоне 35-37 т.р. + 2 суток стационара 10 т.р. и прочее выходит около 55 т.р. Собрали пока тысяч 20…

Кто то скажет что отдать 100 тысяч за жизнь бездомного кота это деньги на ветер. Тем более, что после МРТ стало ясно, что спинной мозг не восстановить и кот ходить не будет. Максимум коляска, вот всё что его ждёт. Возможно он и будет прав, но если взглянуть с другой стороны: это по вине некоторых людей создалась ситуация того, что кот оказался или родился на улице. Ведь в нашем СНТ пристально следят за бездомными и кошек сообща стерилизуют. И собака, прокусившая коту жизненно важные органы скорее всего тоже чья-то, а не бездомная. То есть жизнь кота сломана из за действий человека. И только благодаря человеку же, (с большим сердцем!), у кота будет шанс обрести хозяина и шанс на передвижение. Не исключен, конечно и летальный исход при операции, ведь врачи не боги. Но все таки операцию приняли решение сделать, чтобы облегчить страдания и не угнетать дальнейшую жизнь кота постоянным приёмом обезболивающих средств.

На текущий момент средства всё еще продолжают собирать, предварительно операция планируется на завтра, 17 апреля 2021. Судя по всему средств, силами жителей деревни и СНТ хватит только на то, чтобы оплатить только половину стоимости операции и стационара. Всё равно, это была полная неожиданность, что при общей беде жители собрали более 60 тысяч рублей (40 с чем-то уже отдано, 20 отложено на операцию) всего за полтора дня. Часто так бывает, что для кого то деньги, равны чашке кофе или пачке сигарет. А для другого живого существа, это надежда на жизнь. Собственно потому и пишу данный пост, чтобы дать более широкую огласку, помочь собрать средства и дать коту шанс на жизнь. А возможно и на обретение терпеливого и любящего хозяина.

Я не знаю, разрешено ли правилами пикабу такое волонтёрство и “попрошайничество” на жизнь коту, поэтому пока не буду публиковать данные реквизитов для сбора. Но отчеты, о том что ситуация реальна и деньги идут именно на спасение кота, их я выложу. Кстати, некоторое время волонтёрил в Одинцово, и паблик помощи бездомным животным ВК закрыл, сославшись на правила, несмотря на то, что на тот момент было спасено много собаче-кошачьих жизней. В ВК естественно тоже постараюсь дать огласку в местных пабликах, в инсте сама Елена, которая возит кота разослала по знакомым информацию.

Кстати в чате решили коту дать имя Леон, ведь в клинике принято указывать имя питомца.

И хочу сказать огромное спасибо Елене, которая всегда приходит на помочь четвероногим друзьям, и в этот раз, при ЧП бросила всё и спасает жизнь кота, возит по клиникам и борется за его жизнь. Выдержка и добросердечность Елены воистину огромны и вызывают уважение. Сейчас состояние кота пытаются стабилизировать, а вот так он, проснувшись от наркоза ждет своей участи.

Ограбили инвалида, посодействовал нотариус. Прошу придать огласке!

Пострадал мой двоюродный брат-инвалид 2 группы. Далее цитирую текст написанный в паблики его родной сестрой:

Мой брат Кульмухамедов Руслан 23.05.1977 г.р. проживает Карагандинская область г.Шахтинск, является инвалидом 2 группы с 20.04.2020г . У Руслана отсутствует полностью речь. Он дезориентирован. На момент получения инвалидности Руслан проживал с гражданской женой Нурффайзулиной Нуржамал.

10.08.2020г. гр.жена Нурффазулина Н. пригласила домой нотариус Абильдину Бахыткуль и соседку Тарлыкову Светлану, с которыми заранее договорившись оформили доверенность на открытие и закрытие счетов и снятия денег, где Тарлыкова С. является рукоприкладчицей и подтвердила , что Кульмухамедов Руслан находится в здравом уме и адекватен. Нотариус Абильдина Б. не проявила уточнения и выяснения состояния доверителя, т.е. Кульмухамедова Руслана. В соответствии со статьей 43 Закона Республики Казахстан «О нотариате» нотариус выясняет дееспособность физических лиц и правоспособность юридических лиц, участвующих в сделках.

Дееспособность физического лица определяется при предоставлении документов, удостоверяющих личность, а также ВИЗУАЛЬНО в ХОДЕ БЕСЕДЫ. В то время он уже был дезориентирован и отсутствовала речь полностью.

11.08.2020 г. Нурффайзулина Н. вызывает скорую помощь с квартиры соседки Тарлыковой С. утверждая, что Руслан находится в неадекватном состоянии и психически неуровновешан. Где опять же Тарлыкова С. подтвердила, что Руслан психически неуровновешан и находится в неадекватном состоянии и она опасается за жизнь своих детей. После чего Руслан был направлен на лечении в психиатрическую больницу. Я сестра Руслана проживаю рядом с ними. В тот день я пыталась их остановить но жильцы нашего подъезда практически все были за то, чтобы Руслана забрали на принудительное лечение.

Завладев карточкой ещё до оформлении доверенности со счетов Руслана было снято около 1 210 000 млн. тенге. В день гр.жена снимала 6 раз по 100.000 тенге, что подтверждает данный факт выписка с банка по снятию денег со счета. После оформлении доверенности Нуржамал в отсутствии Руслана оформила пенсию и 8.09 на счет поступило 680 000 тенге, которые также были сняты по 100 тысяч 6 раз в день. Последние операции были произведены 9.09.2020 г. Руслан вернулся домой только 10.09.2020г. При этом Нурффазулина Н. не оплачивала ни лекарства, ни оплачивала ничего в больнице. В октябре Нурффазулина Н. съехала на другую квартиру (которая была уже готова за 2 месяца до всего происходящего. Это мы узнали позже).Бросив гражданского мужа в трудность она не хотела отдавать карточку, где лежали остатки денег. Карточку изымали с помощью участкового нашего квартала.

На данный момент я Зылгарина (Кульмухамедова) Жанар являюсь официальным опекуном Кульмухамедова Руслана. Узнав правду, хочу найти и добиться справедливости. Эти деньги принадлежат инвалиду это его пенсия за полгода и расчёт с места работы, где мой брат проработал 15 лет.

Хочу добиться правды и справедливости!

Почему нотариус Абильдина Бахыткуль НАРУШИЛА ЗАКОН и оформила доверенность, не убедилась в здравом ли человек состояние?, Даёт ли он отчётливость своим действиям? Закрыв глаза на его состояние здоровья нотариус узаконила доверенность.

После выяснения обстоятельств я обратилась к нотариусу Абильдина Б. уточнить что за доверенность была выдана. Нотариус показала мне доверенность и разрешила сфотографировать и сообщила мне что забрала второй экземпляр доверенности у Нурффазулиной Н.

Лечение в наше время очень дорогостоящее. У меня трое детей, чтобы быть всегда рядом с братом мне пришлось уволиться с работы. Помогите пожалуйста предать огласке, чтобы никто не ушёл от ответственности

Источник

Adblock
detector