Меню

Как настроить датчики давления шин tpms

Как правильно прописать датчики давления в шинах

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Источник

Как настроить и сбросить датчики давления в шинах

Не так давно учёные разных стран провели эксперимент, в ходе которого было выявлено, что лишь небольшая часть владельцев транспортного средства проверяют количество атмосфер в камерах, прежде чем отправиться в поездку. Между тем именно недостаточное или избыточное давление зачастую становится причиной увеличенного расхода топлива, некомфортной езды или приводит к ДТП.

На помощь приходит система TPMS, созданная для того, чтобы контролировать количество атмосфер в камерах и своевременно сигнализировать о неисправностях. Когда колёса накачаны нормально, специальный датчик оповещения не горит. Однако в некоторых ситуациях лампочка начинает светиться. Постоянно горящий сигнал начнёт раздражать даже самого спокойного водителя, особенно если количество атмосфер в камерах идеальное. Несколько простых манипуляций помогут исправить ошибку датчика, а парочка советов подскажут, как правильно настроить систему TPMS.

Настройка датчиков давления в шинах

Система TPMS чутко следит за количеством атмосфер в каждой камере. Однако чтобы избежать возможных неприятностей, важно знать, что индикаторы работают исправно. Нет, для этого не придётся постоянно бегать вокруг автомобиля с разнообразными измерительными приборами. Нужно просто регулярно осуществлять регулировку устройства.

Важно помнить о том, что для каждой конкретной модели автомобиля производитель датчиков установил свои значения для конкретного времени года. Именно эти характеристики должны быть заданы системе TPMS.

Выполняются манипуляции достаточно просто и не требуют особого опыта. Всё зависит от того, какая разновидность используется:

  1. Механический индикатор. Удобный и простой в применении. Устройство необходимо просто установить вместо наконечника ниппеля. Дальнейших действий не требуется.
  2. Электронный девайс. Установка и настройка несколько сложнее, ведь изделие оснащено блоком управления. Само устройство может работать как в автономном режиме, так и присоединённым к прикуривателю. После окончания монтажа, необходимо включить режим «Обучение» и следовать указаниям, которые будет давать программа. Затем необходимо убедиться, что каждый контроллер отображается на дисплее. Если хотя бы один индикатор не определился, придётся переустановить датчики таким образом, чтобы они совпадали со значениями, указанными на экране.
  3. Внутренний индикатор. Самый сложный в установке вариант: для монтажа внутреннего индикатора потребуется станок для шиномонтажа. Поэтому работу лучше доверить профессионалам. После завершения монтажных работ, необходимо проверить правильность установки колпачков и накачать колёса. Если снятие показаний осуществляется с идущего в комплекте дисплея, делать дополнительные настройки девайса не потребуется.
Читайте также:  Тип камеры для шин

Чтобы лампочка снова не загоралась без причин, важно настраивать девайс каждый раз после внесения изменений. Например, если старые колёса были заменены на новый комплект, была сделана балансировка и прочее.

Пользоваться системой TPMS достаточно просто. Главное — внимательно изучить прилагающуюся инструкцию и следить, чтобы количество атмосфер в камерах совпадало с рекомендованным производителем.

Варианты отключения датчиков давления в шинах

Внешние и механические модели отключаются с помощью снятия датчиков, ведь без их удаления выключить систему не получится. Есть несколько способов, как сделать TPMS бесполезной:

  • снятие контроллеров и отключение звукового оповещения;
  • оклеивание лампочки плотным скотчем или изолентой;
  • если устройство не подключено к автомобильной магнитоле, можно демонтировать пульт управления или обесточить девайс.

Также могут помочь устранить ошибку в работе системы следующие манипуляции:

  1. Движение со скоростью 80 км/ч. Это самый простой способ справиться с неприятностью. Необходимо лишь проехать около 15 км со скоростью не выше 80 км/ч. Чтобы поддерживать необходимое значение, можно воспользоваться круиз-контролем. Проехав 15 км при указанной скорости, нужно остановиться и выключить двигатель. Но стоит иметь в виду, что некоторые модели транспортных средств сбрасывают ошибку на более высокой скорости. Конкретное значение можно узнать, заглянув в инструкцию по эксплуатации.
  2. Использование кнопки сброса. Вне зависимости от типа используемого прибора, каждый автомобиль оснащается датчиком. В некоторых случаях нужно лишь перезагрузить систему. Для этого следует изучить техническую документацию и чётко следовать рекомендациям производителя.
  3. Спустить и вновь накачать камеры. Если перезагрузка не помогла, можно накачать каждую камеру до значения, рекомендованного производителем, добавив к нему 0,2 бара. Если сигнал продолжает гореть, следует полностью спустить колёса. Затем нужно вновь накачать покрышки, проехать 5 км со скоростью не выше 30 км/ч. Так данные датчиков полностью обнуляться, и система перестанет выдавать ошибку.
  4. Отключить и вновь подключить АКБ. Вариант, подходящий для моделей, оснащённых бортовым компьютером. Как и в случае с обычным домашним ПК, автомобильный компьютер иногда сдаёт сбой. В этом случае самым простым решением будет его полная перезагрузка. Однако для этого придётся полностью обесточить устройство, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Зачем может потребоваться отключение датчиков давления

Безусловно, система TPMS полезная и удобная в использовании. Но даже современные устройства обладают некоторыми недостатками, которые могут вынудить водителя демонтировать изделие.

Так, контроль давления в шинах имеет следующие минусы:

  1. Затяжной поворот на небольшой скорости может стать причиной подачи звукового или светового оповещения о возникшей неисправности. Причина кроется в том, что угловые скорости внутренних и внешних колёс в этой ситуации будут отличаться.
  2. При замене колёс с дисками, которые оснащены системой TPMS, устройство будет регулярно оповещать о возникшей ошибке, а на приборной панели начнёт гореть световой индикатор.
  3. Если колёса оснащены функцией Run-Flat, позволяющей проехать короткий отрезок пути на спущенных покрышках, TPMS не будет срабатывать.

Почему не получается отключить датчики давления в шинах

Иногда вышеуказанные способы отключения датчиков не способны решить проблему. В этом случае первым делом следует проверить исправность индикаторов. Для этого лучше обратиться в специализированную мастерскую или к официальному дилеру. Самая распространённая причина некорректной работы индикаторов — повреждение устройства.

Так, приборы могут быть повреждены:

  • во время замены колёс;
  • при некорректной работе системы торможения;
  • во время вращения колёс.

В некоторых случаях датчики могут включаться самостоятельно, что говорит о наличии серьёзной проблемы. Спровоцировать некорректную работу могут:

  • медленная утечка воздуха из камеры;
  • наличие в системе внутренних повреждений, мешающих нормальному функционированию устройства;
  • когда приборы необходимо заменить.

В последнем случае также загорится индикатор ABS. Это говорит о том, что автомобиль нуждается в диагностике в специализированном центре, где сотрудники найдут и устранят проблему.

Постоянно светящийся индикатор системы TPMS – фактор, раздражающий любого автолюбителя. Даже если с колёсами всё нормально, неисправный индикатор лишает владельца транспортного средства контроля над истинным количеством атмосфер в камерах. Ведь если лампочка горит постоянно, автолюбитель не получит оповещение в случае, когда камера действительно неисправна. А этот фактор уже напрямую влияет не только на комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Потому важно установить причины неисправности и вовремя устранить неполадки.

Источник

Система контроля давления в шинах (TPMS) с внутренними датчиками

В данном обзоре речь пойдет о гаджете для автомобилистов. Это монитор контроля давления в шинах с внутренними датчиками. Прибор позволяет в режиме реального времени контролировать давление в шинах, не выходя из салона автомобиля, позабыв о беготне с манометром вокруг автомобиля или необходимости заезжать на шиномонтаж.

Читайте также:  Испытание сборных шин 0 4кв

Наиболее часто встречаемые мониторы давления в шинах (TPMS) это мониторы с внешними и внутренними датчиками. Внешние накручиваются на вентили (соски) колес, внутренние вставляются в диск вместо штатных, обычных вентилей.

Внешние датчики крайне просто установить самостоятельно – они накручиваются на вентили колес вместо колпачков. Для установки внутренних датчиков требуется посетить шиномонтаж, где снимут покрышку, удалят обычный вентиль, и вместо него установят внутренний датчик давления. И в том и в другом случае колесо желательно балансировать так, как оба вида датчиков имеют свой вес.

Поскольку внешние датчики могут стать легкой добычей мелких хулиганов или автоворов, а так же могут пострадать от прилетевшего камня или других факторов, то в связи с предстоящей поездкой на шиномонтаж для сезонной смены шин, решил установить монитор давления с внутренними датчиками.

Характеристики:

Дисплей: цветной экран LCD;

Звуковая сигнализация;
Тип датчика: внутренний;
Напряжение питания: DC 5V;

Источник питания: солнечная панель для зарядки внутреннего аккумулятора + microUSB;

Частота: 433,92 МГц ± 20,00 МГц;
Размер: прибл. 9,5 х 8,5 х 2,8 см / 3,74 х 3,35 х 1,10 »;
Диапазон давления воздуха: 0,1

8,0 Bar;
Диапазон настройки температуры: 40

90 ℃;
Рабочая температура: -20

80 ℃;
Напряжение питания датчиков: Рабочее напряжение: 2,1 В — 3,6 В;
Комплект поставки:
Основной блок – 1;
Внутренние датчики – 4;
USB-кабель для зарядки/питания – 1;
Монтажный набор – 1 (шестигранный ключ + липкая площадка для фиксации монитора на поверхности);
Руководство пользователя – 2 (английский + китайский язык)

Коробка не пестрит множеством надписей на бортах, указана лишь основная информация о назначении и заложенных функциях системы контроля давления.

На одной из сторон коробки указаны возможные варианты комплектации, а в соответствующем окне отмечено, что в данном случае комплект с внутренними датчиками.

Монитор от повреждений во время пути дополнительно был прикрыт поролоном и зафиксирован в таком же бампере. Немного забегая вперед, скажу, что кабель USB имеет длину один метр, но в дальнейшем он не понадобился так, как солнечная панель, которой оснащен монитор, полностью справляется со своим функциями, заряжая внутренний аккумулятор гаджета даже в пасмурный день.

Таким же поролоновым бампером защищены датчики.

Кроме монитора и датчиков в комплект входят стикеры, напоминающие работникам шиномонтажа об установленных датчиках (клеятся на диск), шестигранный ключ для фиксации датчика, липучка для крепления монитора на поверхности и две инструкции (на английском и китайском языках).

В данном случае датчики состоят из двух узлов – вентиля и самого датчика, каждый из которых подписан – FL, FR, RL, RR, т.е. передний левый, передний правый, задний левый и задний правый.

Вентиль и датчик соединены между собой шарнирным соединением. Фиксация осуществляется винтом под шестигранним.

В данном комплекте датчики неразборные. Электроника и элемент питания спрятаны в пластиковом корпусе и залиты резиноподобной субстанцией. С одной стороны это не очень хорошо, ведь батарейку не предполагается менять, хотя и прослужит она пару-тройку лет. С другой стороны электроника датчика более чем надежно защищена от воздействия влаги, которая присутствует в воздухе шины. Ну, а при большом желании, удалив резиноподобную субстанцию, можно батарейку и поменять. Можно предположить, что элементом питания служит литиевая батарейка CR1632.

Вентиль сделан из алюминиевого сплава.

Возможно, в зависимости от конструктива диска, нужно учитывать длину вентиля и диаметр цилиндрической гайки.

Большую часть верхней стороны вполне приличного корпуса занимает солнечная панель, накрытая транспортировочной пленкой. Размеры корпуса соответствуют заявленным. На верхней же стороне расположены три кнопки, которые на мой взгляд нужно было делать так же черными, чтобы не привлекать внимание к прибору с улицы.

Экран так же защитили транспортировочной пленкой.

В корпусе имеются вентиляционные отверстия для охлаждения электроники гаджета.

На левой стороне корпуса ничего нет, а на правой расположен разъем microUSB, хотя мне он ни разу не пригодился благодаря солнечной панели.

На нижней стороне корпуса есть сектор, куда наклеивается прямоугольник липкой резиновой площадки для крепления гаджета на торпедо. На время транспортировки он защищен с двух сторон глянцевой бумагой.

Внутри корпуса расположена небольшая плата с дисплеем и антенной в виде пружины, и аккумулятор на 500 мАч.

— контроллер заряда литиевых аккумуляторов ТС4056А (она же ТР4056);

— контроллер ЖК экрана НТ16С23;

— радиомодуль реализован на чипе с маркировкой 219В

Проблем с установкой вентилей с датчиками не возникло – сначала вставляется вентиль и затягивается цилиндрической гайкой с наружной стороны диска. После этого датчик подгибается вплотную к диску и затягивается шестигранным ключом.

В данном комплекте монитора инструкция универсальная для разных вариантов поставки. В частности указано, что датчики начинают обмениваться информацией с монитором после разгона автомобиля до 20 км/ч. Однако в моем случае информация с датчиков начала поступать сразу по мере накачивания колеса, но с небольшой задержкой. Т.е. еще не установив колесо на автомобиль уже можно узнать, какое давление в колесе. Нельзя не отметить высокой точности показаний. Кроме манометра на шиномонтажке были проведены измерения собственным манометром и расхождений не выявлено, т.е. обозреваемому гаджету можно доверять.

Читайте также:  Размеры шин для нивы тревел

Так он прописался на торпедо машины.

Комплектный кабель питания не понадобился так, как солнечная панель полностью удовлетворяет потребности гаджета в энергии. Кроме того через некоторое время после прекращения движения на длительное время, гаджет уходит в спящий режим и информация на экране не отображается. Но стоит открыть дверь, т.е. создать колебания кузова, как монитор включается, издав короткий pic.

Включается прибор длительным нажатием левой кнопки (со стрелкой влево и значком включения питания). В случае, если все в порядке, то на экране появится следующая информация:

Разумеется у датчиков, как в плане измерения давления, так и в плане измерения температуры, есть некоторая погрешность. На фото данные после нескольких часов простоя автомобиля. По мере прогрева воздуха в шинах во время движения показания давления выравниваются (недокачали на пару десятых правое заднее), а температура в передних колесах всегда на пару-тройку градусов выше, чем в задних – там и нагрузка выше и двигатель через коробку и валы дополнительно нагревает воздух в шинах).

Показания температуры полезны тем, что позволяют в случае значительной разницы судить о неисправности суппорта, тормозных дисков и колодок, что удобно.

В данной версии монитора предусмотрена регулировка яркости дисплея. Здесь всего два уровня, но все же. Нажатие левой кнопки делает экран темнее, правой светлее.

Изначально единицами измерения давления и температуры установлены Bar и градусы Цельсия. Настройки прибора позволяют изменить Bar на Psi, градусы Цельсия на Фаренгейта, установить свои нижний и верхний пороги давления в шинах и температуру воздуха в них, при достижении которых будет срабатывать звуковая сигнализация.

Для входа в меню настроек нужно длительно зажать среднюю кнопку М.

Нумерация пунктов начинается с нулевого – установка единиц измерения давления. Изменения вносятся левой и правой кнопками, подтверждение осуществляется кратким нажатием кнопки М с переходом к следующему пункту настроек.

Далее пункт единиц измерения температуры.

Монитор отслеживает верхнее и нижнее значение давления в шинах и при достижении заданного значения сигнализирует звуковыми сигналами. Эти пороги устанавливаются в пунках 2 и 3.

Заводская установка верхнего контрольного значения давления 3,2 Bar и можно изменить от 2,8 до 6,7 Bar.

Нижний порог давления по умолчанию установлен на отметке 1,8 Bar и может быть задан в диапазоне 1,1 – 2,0 Bar.

В четвертом пункте настроек устанавливается значение температуры воздуха в шинах, при превышении которого, прибор сообщит звуковыми сигналами и соответствующим значком на дисплее. По умолчанию установлено значение 68 градусов Цельсия, диапазон изменений от 40 до 90 градусов.

Иногда возникают ситуации, когда колеса нужно поменять местами. Для того, чтобы не возникло путаницы с фактическим местоположением колеса и отображаемым его положением и значениями данных с датчика на дисплее в мониторе предусмотрена функция переназначения датчиков. Предусмотрено множество комбинаций.

Можно поменять местами пары передних колеса с парами задних.

И поодиночке в любое место.

Есть в приборе и загадка). Это пункт настроек под номером 6. В инструкции о нем ничего не написано и что означают символы с числами понять так и смог.

Возможно, этот пункт настроек относится к другой комплектации монитора и другим датчикам с другим функционалом.

И в случае, если пользователь что-то настроил не так как нужно, то всегда можно сбросить настройки до заводских, зайдя в пункт меню 7. Активировать сброс можно двумя способами – либо длительным удержанием кнопки М либо ничего не нажимая в течении 15 секунд. Гаджет сбросит текущие установки и вернется до заводских.

Кроме звуковой сигнализации соответствующими значками на дисплее монитор уведомляет пользователя о нештатных ситуациях от снижения или увеличении давления сверх пороговых значений, резком снижении давления, снижении напряжения питания датчика, потери связи с ним, повышении температуры и т.д. Т.е. услышав звуковой сигнал причину его можно увидеть на дисплее.

Максимальная яркость дисплея в темное время суток не контрастирует с яркостью подсветки приборов машины.

Знакомые, увидев прибор, проявили к нему неподдельный интерес, и ввиду полной автономности прибора, удобства считывания информации одновременно со всех четырех колес, возможности установки параметров давления для разных шин и автомобилей, отслеживания давления и температуры воздуха в колесах, компактных размеров и приличного внешнего вида нашли гаджет весьма полезным. Мнение их полностью разделяю и со своей стороны могу данный монитор лишь рекомендовать.

Кто уже переобул машину, но заинтересовался монитором, могут рассмотреть вариант с внешними датчиками.

Организация пунктов меню там немного другая, но точность измерений и удобства на столь же достойном уровне.

Источник

Adblock
detector