Меню

Как найти точки равного бокового биения шин

Как найти точки равного бокового биения шин

А 400 — 600 рублей два раза в год заплатить не судьба.

Я весной делал за 500 первый раз в жизни и последний. Да, управляется нормально. Но они мне насыпали этого схождения 3 мм, надо было сказать чтоб 1 мм сделали, за лето сожрало резину снаружи,
недавно на глазок исправлял чтоб дальше не жрало.

А может резьбовые поизносились? или шкворня шевелятся в подшипниках?

Честно говоря, да (правый шкворень). А съело левую наружную сторону. После замены железок выставлял органолептическим методом два дня т. к. 1-денег нет, 2-стоит литье, а приспособления вешаются на штамповку (там буртик).

А может резьбовые поизносились? или шкворня шевелятся в подшипниках?
Так схождение и изменятся, потому что идёт естественный износ элементов подвески. А люфт определённый допускается.

Добавлено через 5 минут 56 секунд
Добавлю, всегда делаю установку углов сам. Проблем не имею. Да и посмотрите инструкции по эксплуатации в разделе про регулировки, всё нарисовано, всё расписано, как в букваре — какие проблемы?

к полуоси заднего колеса (или к винту крепления) привязываем нитку (можно к сильному магниту). На боковину заднего колеса скотчем проставку 28 мм. Нитку тянем поверх этой проставки до переднего колеса. Если при касании переднего колеса и спереди и сзади нитка остаётся прямой-схождение в норме. Т.Е. плоскость переднего колеса проходит в 28 мм от плоскости заднего, если смотреть сверху.

ИМХО, такой способ следует применять одновременно к обоим колесам, выставляя руль до одинакового расстояния до нитки. Иначе неизбежна ошибка :). Сам я изготовил раздвижную линейку по образцу ГАРО, которая пружинит и вставляется меж передних колёс. Затем прокатываем авто как в мануале. А при измерении развала организую в гараже горизонтальную площадку, подкладывая под колёса фанеру где нужно. При этом достигается максимальная точность (гаражная :)).

При этом достигается максимальная точность
Да уж точность там + (-) 3,5 мм. (!) при замере по ободам. А горизонтальная площадка нужна и при замере схождения.
P.S. Не догоняю, зачем при проверке (!) схождения натягивать какие то нитки от заднего колеса, какие то проставки ставить? ИМХО, это необходимо при первичной (!) установке колёс для движения по прямой, после переборки подвески, редуктора, снятия руля. А для проерки

изготовил раздвижную линейку по образцу ГАРО, которая пружинит и вставляется меж передних колёс.
У меня вообще изогнутый пруток 6 мм., не жалуюсь. Ведь схождение это — разность расстояний между внутренними или внешними поверхностями и . т.д.

А может резьбовые поизносились? или шкворня шевелятся в подшипниках?

Вобще, на приличных сервисах принято перед процедурой установки углов принято оценивать состояние подвески. Если там сплошные зазоры, какой толк в устаноке этих углов. Ну это в приличных.

Следует делать поправку примерно 5 мм на вздутие нижней части шины
Замер по ободу, не зря находятя точки равного биения обода диска-они в плоскости перпендикулярной оси колеса.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
на равной высоте примерно в полколеса мелом делаем две отметки, замеряем расстояние, затем перекатываем машину так, чтобы метки оказались сзади на той же высоте от пола и снова замер. Разница в замерах и есть схождение
Тоже хорошо.

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
У меня, например, на 029й перед шире на 68 мм,
Я писал для 3110, при штатной резине и дисках.

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
схождения натягивать какие то нитки от заднего колеса, какие то проставки ставить?
Ведь схождение это — разность расстояний между внутренними или внешними поверхностями
Это одно и то же, но не надо залезать под машину.

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
Если там сплошные зазоры, какой толк в устаноке этих углов.
Вот мне и пришлось эти зазоры устранить. Обошлось почти в 3500. +за работу 4000.

Читайте также:  Ремонт бескамерной шины жгутом без клея

Сообщение от Vovan1031
схождения натягивать какие то нитки от заднего колеса, какие то проставки ставить?

Это одно и то же, но не надо залезать под машину.
Может быть, одно и тоже. Но при схождении 1,5 — 3 мм. и при натягивании верёвок с проставками с двух сторон, то с каждой стороны будет зазор 0,75-1,5 мм. Погрешность увеличивается. Надо с каждой стороны замерить. А как точно определить момент касания шины верёвкой? А если на шине пупочек незаметный? А точки равного биения выставили? ИМХО, метод замера линейкой или прутком по внутренним поверхностям с перекатыванием практичнее, т.к. идёт непосредственное измерение величины, а не косвенное, через верёвки, проставки, касания. Да и в мануале он описывается и рекомендуется. А верёвка, как я говорил, только первичная установка. Но это моё мнение, проверенное временем и на практике. Кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик.

Источник

Как найти точки равного бокового биения шин

Практические советы владельцу автомобиля

Даются рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля силами и средствами автолюбителя, по конструкции и специальному оборудованию индивидуального гаража. Изложены сведения об эксплуатационных материалах и другие полезные советы. Для автолюбителей и водителей легкового автотранспорта.

Введение Гараж автолюбителя Конструкция гаража Оборудование. Гаражные приспособления Основные правила и приемы технического обслуживания автомобиля Инструмент и приспособления Разборочно-сборочные операции Некоторые особенности выполнения смазочных работ Важнейшие регулировки автомобиля Как улучшить эксплуатационные качества автомобиля Двигатель, системы питания и охлаждения Кузов и шасси Электрооборудование и приборы Оборудование автомобиля для туристических поездок Другие усовершенствования автомобиля Полезные сведения и советы О шинах О свечах зажигания Выход из «безвыходного» положения Разные советы Ненужные «усовершенствования» автомобиля

Характерной чертой роста благосостояния советского народа является возросший спрос населения на легковые автомобили. Автомобиль становится все более массовым транспортным средством и одновременно — любимым увлечением многих его владельцев. В настоящее время автомобили, находящиеся в личном пользовании, составляют в нашей стране около 75 % всего парка легковых машин. Таким образом, автомобиль прочно вошел в быт советских людей. Однако интенсивный процесс автомобилизации страны неизбежно приводит к тому, что владельцами автомобиля становятся лица, ранее далекие от техники вообще. Поэтому многие, особенно начинающие, автолюбители испытывают серьезные затруднения в решении вопросов, связанных с эксплуатацией и содержанием автомобиля. Они не знают, как лучше оборудовать свой гараж, как и чем мыть автомобиль, им не знакомы целесообразные приемы и способы технического обслуживания и мелкого ремонта автомобиля. Современный автомобиль в отличие от машин прежних выпусков уже при изготовлении на заводе оснащается большим количеством вспомогательного оборудования, повышающего комфортность и способствующего безопасности движения. Это, например, часы, радиоприемник, крючки для одежды, пепельницы, прикуриватель, смыватель лобового стекла и многое другое. Однако наличие таких устройств совсем не означает, что уже достигнут предел улучшения автомобиля. Значительное число усовершенствований может быть внесено в автомобиль руками его владельца. Возможности улучшения эксплуатационных качеств автомобиля силами и средствами автолюбителя, можно сказать, безграничны. Автомобиль представляет собой поистине неисчерпаемое поле деятельности для автолюбителя-творца. Почти каждый владелец автомобиля старается как-то улучшить свое детище, зачастую проявляя при этом недюжинную техническую смекалку и достигая хороших результатов. Любое техническое усовершенствование, внесенное в автомобиль его владельцем, нередко становится предметом заимствования и обмена опытом среди коллег-автомобилистов. В этой книге можно найти ответы на некоторые из тех вопросов, которые возникают перед каждым автолюбителем. В ней рассказывается о мероприятиях, с помощью которых удается самостоятельно улучшить работоспособность различных агрегатов, узлов и систем своей машины, увеличить ее надежность и долговечность. Даются советы и рекомендации по оснащению автомобиля дополнительным оборудованием (как покупным, так и самостоятельно изготовленным), облегчающим эксплуатацию, создающим дополнительные удобства в поездках. Автор надеется, что книга окажется полезной как начинающим, так и более опытным автолюбителям.

Читайте также:  Мал шина bs информатика 5 класс ответы

Индивидуальный гараж совмещает в себе многое. Это — и место для хранения машины, и мастерская, и склад запасных частей, туристского оборудования, хозяйственного инвентаря, а порой и клуб автолюбителей. Поэтому он должен удовлетворять разнообразным требованиям.

Из кирпича или железа! Это первый вопрос, который возникает перед автолюбителем, после того как признана необходимость обзаведения гаражом. Многие стремятся построить гараж из кирпича. Действительно, кирпичный гараж выглядит солидно и создает у владельца ощущение надежности и спокойствия. Однако, поразмыслив более глубоко, разница в достоинствах кирпичного и железного гаражей оказывается не такой уж существенной. Кирпичные стены в отличие от железных не разрушаются от влаги. Но, с другой стороны, в кирпичном гараже, особенно при самостоятельной его постройке, труднее избавиться от сырости, пагубно влияющей ча автомобиль; в этом отношении, как правило, железный гараж лучше. Иногда сетуют, что железный гараж сильно нагревается на солнце. Так оно и есть, но вряд ли это стоит считать большим минусом, тем более что благодаря этому обстоятельству внутри железного гаража всегда сухо. Если к тому же стены и крышу изнутри обшить негорючим теплоизоляционным материалом, то нагрев станет намного меньше, Неплохой эффект дает устройство подвесного потолка из досок. Но железный гараж требует большего ухода, нежели кирпичный. Периодически нужно защищать пораженные ржавчиной места и окрашивать гараж. Металлические сборные гаражи выпускаются различными машиностроительными заводами и предприятиями системы «Металлобытремонт». Их можно без особого труда приобрести в любом областном центре. Все «строительство» сводится к подготовке площадки и сборке гаража из готовых элементов. С этой работой два человека справляются за один-два дня. Строительство гаража из кирпича дело гораздо более длительное и трудоемкое. Стоимость кирпичного гаража оказывается большей, чем железного. Внутренние размеры гаража должны составлять приблизительно 5,5X3 м. В таком гараже помещается любой легковой автомобиль, но если имеется возможность, то лучше, чтобы ширина была несколько большей. Довольно просторен и удобен гараж шириной 3,7. 3,8 м, делать его шире 4 м нет необходимости.

Элементы конструкции. Пол гаража должен быть обязательно выше уровня основного грунта .на 20. 50 см, в противном случае в него периодически будут проникать дождевые и талые воды. Для полa можно использовать доски, кирпич, цементобетон. Дощатый пол желательно окрасить, бетонный сначала обязательно железнят, а только потом окрашивают. Если бетон не железнить, то он будет постоянным источником пыли. Неплохо покрыть пол недорогим линолеумом, но предварительно надо проверить, насколько он морозостоек (не трескается ли от холода) и не разрушается ли под действием нефтепродуктов. Вполне подходящее покрытие для пола — отслужившая свой срок резинотканевая транспортерная лента, она часто бывает сделана из бензомаслостой-кой резины. Асфальтобетон для пола применять не рекомендуется, так как он разрушается от воздействия нефтепродуктов. В гараже обязательно должна быть обеспечена хорошая вентиляция; при ее отсутствии или недостаточной эффективности значительно ускоряется и усиливается коррозия находящихся внутри металлических предметов. Для хорошей вентиляции достаточно иметь в двух противоположных стенах гаража по одному отверстию размером приблизительно 30X50 см каждое, забранных решеткой и планками, предохраняющими от попадания дождя и снега. Следует заметить, что при наличии только одного, даже большого, отверстия не обеспечивается необходимая интенсивность вентиляции из-за отсутствия сквозных потоков воздуха. Конструкции ворот надо уделить должное внимание (рис. 1). Часто ворота открываются и закрываются с большим трудом, потому что створки задевают за землю. Во избежание этого конструкция должна быть такой, чтобы нижняя кромка дверных створок находилась над уровнем земли не менее чем на расстоянии 40. 50 мм.

Источник

Типичные неисправности автомобиля

Регулировка развала схождения

Установка углов колес оказывает значительное влияние на управление автомобилем, износ шин и расход топлива. Большинство автовладельцев считают, что проверить углы установки колес можно только на станции технического обслуживания на специальном стенде. Конечно, это в какой-то мере правда, но для того, чтобы измерить и отрегулировать развал-схождение колес достаточно воспользоваться самыми простыми методами и средствами.

Читайте также:  Правильная бортировка шин по меткам

Для регулировки развала схождения необходимо устранить излишние люфты в рулевых тягах и шарнирах подвески, в подшипниках ступиц передних колес. Также необходимо проверить и поднять до нормы воздух в шинах.

Дальше устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы все центры колес находились в одной плоскости. Для этого мы должны поставить автомобиль на горизонтальную, ровную площадку или воспользоваться какими либо приспособлениями. Для этого используют специальный шланг 2 в виде двух трубок 1 из стекла диаметром 10 мм и длиной 30 см соединенные резиновым шлангом. Далее трубки закрепляют в стойках 3.

Регулировка развала схождения. 1 – стеклянные трубки; 2 – шланг; 3 – стойки.

В шланг и трубки заливают воду. Одну трубку ставят у первого колеса, а вторую ставят так, чтобы уровень воды был на уровне центра колеса. Если центр второго колеса напротив уровня воды в трубке, значит его центр лежит на уровне линии первого колеса. Достигнуть такого результата в случае если это не так, можно с помощью подставки подкладок. Данную операцию необходимо проделать со всеми колесами, а передние колеса должны двигаться прямолинейно. Потом приступаем к обнаружению точек равного бокового биения колес – две диаметрально расположенные точки ободов колес. Если эти точки заранее не отметить, то во время замера развала есть возможность совершения грубой ошибки в регулировке. Точки равного биения можно найти таким способом. Вывесить переднее колесо и крепят на подставке неподвижный предмет, который будет являться точкой отсчета, когда мы будем определять величину биения. Пример показан на рисунке.

Регулировка развала схождения легкового автомобиля: 1 – неподвижная опора, 2 – любой предмет (мел, карандаш), 3 – отметки точек равного биения.

После чего толкают колесо, чтобы вращалось и наблюдать за осевым биением обода. Находят две точки по величине биения равные между собой и отмечают. После чего снимают автомобиль с домкрата и нажимают несколько раз сначала на задний, а потом на передний бампер с определенным усилием равным примерно 40 кгс, чтобы узлы подвески приняли положение соответствующее максимальной нагрузке. А уже после приступают к замерам.

При регулировке развала схождения происходит их взаимосвязь, поэтому при изменении одного параметра изменяется другой. Существует определенная последовательность регулировки, которая обеспечит оптимальный эффект. Первым делом необходимо регулировать развал, а после схождение. Развал следует определять отдельно для каждого колеса. Ставим колесо в положение при котором точки равного бокового биения расположились на одной вертикальной линии.

1 – точки равного бокового биения.

Один из способов определения развала показан на рисунке.

Точки определения развала схождения: 1 – отвес; 2 – переднее крыло автомобиля.

Его смысл в измерении расстояния обозначенного буквами А и Б. Измерить эти расстояния можно с помощью штангенциркуля или обычной линейкой. Развал колеса выставлен правильно, если Б-А=1…5мм, для автомобиля 2109. Для других марок автомобилей можно узнать это в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Регулировка схождения колес производится по схеме на следующем рисунке.

Смысл регулировки заключается в измерении расстояний А и Б. После того как измеряли расстояние А необходимо перекатить автомобиль так, чтобы отмеченные точки остались сзади оси на той же высоте и повторяем замер, который и будет замером Б. Такой способ исключает ошибки в замерах. Если есть необходимость можно отрегулировать схождение изменяя длину рулевой тяги.

При применении таких способов регулировки и проверки и правильном выполнении вы получите хорошую ходимость шин и отличные результаты регулировки развала схождения.

Источник

Adblock
detector