Меню

Как определить размер шины по ободу

Шинный калькулятор

Этот расчет шинных размеров является теоретическим. Без крайней нужды не стоит ставить на автомобиль шины, которые не рекомендует производитель.

Перед тем как установить покрышки, необходимо:

  • убедиться в том, что изменения не приведут к появлению проблем (механика, кузов, габариты и т.д.);
  • проследить за тем, что устанавливаемые покрышки соответствуют существующим правилам и не нарушают их;
  • удостовериться в соответствии ширины обода и его диаметра характеристикам шины.

Также нужно помнить, что изменение размеров покрышек часто изменяет и такой важный показатель, как индекс нагрузки .

Расчет ширины диска

При изменении параметров шин вам необходимо свериться с совместимостью ширины дисков, установленных на вашем автомобиле. Этот раздел программы — шинный калькулятор — покажет вам минимальные и максимальные показатели ширины диска, подходящие под выбранный вами типоразмер покрышек.

Шинный калькулятор — дюймы

Для пересчета американских размеров шин (в дюймах) в европейские типоразмеры (в мм) вы можете воспользоваться шинным калькулятором для дюймовых размеров.

К примеру, вам нужно пересчитать американский типоразмер шины с маркировкой 31Х10.5 R15 — в европейский. Мы вводим 31 х 10.5 х 15 и получаем результат расчета: 267/76 R15, а чуть ниже будет показан округленный до европейского стандарта типоразмер 265/75 R15.

Подробнее об американской маркировке шин в дюймах вы можете прочитать в разделе: Маркировка шин в США.

Источник

Как определить диаметр колеса велосипеда

Время от времени возникает вопрос: «Какой у велосипеда диаметр колес?»

Чаще всего он всплывает в случае, если пробилась покрышка или нужна новая резина на колесо старого велосипеда. И на вопрос продавца «Какое колесо у Вашего велосипеда?» в голову приходит только один ответ: «круглое».

Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса.

Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.

Но есть еще понятие посадочный размер обода – это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.

Поэтому, было бы неплохо сначала разобраться в принятых в мире системах маркировки покрышек, чтобы разговаривать с продавцом веломагазина на одном языке. Об этом можно почитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость» на нашем сайте.

Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки. Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти.

Итак, методы определения диаметра колеса велосипеда в дюймах и миллиметрах:

  1. Самый простой и надежный. На старой покрышке, установленной на велосипеде, должен быть написан ее диаметр в дюймах или миллиметрах.

При подборе новой резины, ориентируйтесь на него. В случае отсутствия шины с точно такой же маркировкой, посмотрите на таблицу взаимозаменяемости и подберите нужный размер в другой маркировке.

Если новая шина нужна чуть шире или уже – сверьтесь с таблицей ширины покрышки и обода.

Если сомневаетесь – поговорите с продавцом. Он подскажет, подойдет ли она для Вас как с точки зрения размеров, так и с точки зрения протектора, стиля езды и по каким дорогам хотите кататься.

  • Посмотрите, не написан ли размер обода на нем самом. Иногда производители пишут размер в системе ETRTO в мм: посадочный диаметр и ширину. В зависимости от этого подбирается размер покрышки. Какие размеры в дюймах подходят для вашего размера обода в мм можно посмотреть в этой таблице.
  • Если на ободе и, самое главное, покрышке ничего не написано, то придется вычислять его диаметр «вручную».

    Это можно сделать через измерение радиуса и умножить его на два.

    Для младших школьников, читающих эту статью, напоминаю, что один диаметр состоит из двух радиусов.

    Только мерить нужно строго от центра втулки, а не от её краев. Измеряя, велосипед должен стоять вертикально, а рулетку, прикладывая один конец к земле держать то же строго вертикально, а не вдоль спиц колеса. Только такой замер даст правильное значение.

    Таким же образом можно сразу измерить и сам диаметр колеса. Главное точно определить его верхний срез. Для этого можно взять уровень и приложить его к верху покрышки, и, держа его строго горизонтально, определить по рулетке нужный размер.

    После этого переводим его из мм в дюймы. Для этого делим его на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) и вычисляем размер в дюймах. Результат можно округлить до стандартных дюймовых размеров колес.

    Например, если в результате измерений получается 720 мм, делим на 25,4 и получаем 28,346 дюйма. Значит, скорее всего, реальный размер колеса, с учетом точности вычислений, 28”.

    В принципе, точно так же можно измерить и диаметр обода.

    Только обратите внимание на разницу между тем, что измеряется рулеткой снаружи и посадочным размером обода.

    Для тех, кто не ищет в жизни легких путей, можно рассчитать диаметр колеса через его длину окружности. Как вычислить длину окружности велоколеса, описано на нашем сайте в отдельной статье (Второй способ).

    А зная её, легко вычислить диаметр. Для этого длину окружности в миллиметрах нужно разделить на число «Пи» (3,14). Получив диаметр в мм, разделите его на 25,4 и получите диаметр в дюймах. Аналогично предыдущему пункту результат придется округлить до ближайшего целого числа в дюймах. Чем точнее все измерения, тем точнее результат и меньше округления.

    Источник

    Подбор велопокрышки. Разеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

    Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер обода. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

    • 12, 14, 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
    • 20, 24, 26 — на подростковые
    • 26, 27.5, 29 — на горные и даунхильные велосипеды
    • 26 и выше — на взрослые модели.

    Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

    Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

    Маркировка велосипедных шин

    Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

    Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

    Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

    Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO». Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

    Виды маркировок велосипедных покрышек:

    1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 37-622, где 37 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.

    1. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
    2. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
    3. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
    4. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

    Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.

    Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

    1. На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют»)

    Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

    Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

    С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75=1 3/4.

    Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

    И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

    Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

    В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

    Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

    Размер посадочного диаметра обода
    в мм по ISO

    Размер покрышки
    в простых и десятичных дюймах

    Французский размер покрышек

    Размер покрышки
    в мм по ISO
    (ширина — посадочный диаметр)

    Источник

    Диаметр колеса велосипеда: как измерить в дюймах, как узнать размер и ширину шины, как определить окружность

    Как измерить диаметр колеса велосипеда

    Рано или поздно велосипедист сталкивается с таким понятием, как размеры колес. Это может быть уже во время покупки байка или при первой замене проколотой камеры и покрышки. Насколько важно знать геометрические параметры «ходовой» велосипеда? Ничуть не меньше, чем перебрать втулку или смазать цепь.

    Определить диаметр колеса велосипеда очень просто. Об этом и поговорим в нашей статье. Конечно, данный параметр, скорее всего, узнают именно с момента покупки или в процессе «изучения» своего двухколесного друга. Тем не менее вдруг он неизвестен по каким-либо причинам, к примеру, дали покатать велик на время, а тут шина спустила, и необходимо поставить новую камеру.

    Какими бывают размеры велосипедных колес

    Геометрические параметры велосипедов разнятся между собой по строгой закономерности – это касается и ростовки рамы, и диаметров колес. Для начала представим таблицу размеров:

    Колесо, дюймы/мм Обод, мм Велосипед
    20/508 406 Детский, подростковый, складной, ВМХ
    24/609 507 Подростковый, складной взрослый
    26/660 559 Горный
    28/711 622 Дорожный, гибрид, шоссейный
    29/736 622 Горный найнер

    В первой колонке представлены традиционные диаметры колес в дюймах и миллиметрах. Колесо измеряется вместе с покрышкой. Чтобы узнать размер обода, необходимо вычесть высоту покрышки, помноженную на два. Стандартные размеры ободьев представлены во второй колонке.

    Системы измерения размеров колес велосипеда:

    • классическая, в дюймах;
    • в сантиметрах;
    • стандарт ISO, в миллиметрах.

    Международная организация стандартизации (ISO) внедрила универсальную систему измерения колес во избежание путаницы. Ее и придерживаются все производители велосипедов. Размеры колес складываются из диаметра «чистого» обода и ширины профиля покрышки.

    При выборе новых шин необходимо знать посадочные диаметры ободьев – эти числа на покрышках должны им соответствовать. Это пригодится при переходе на другой профиль шин. В обиходе колесо измеряется дюймами, да и в дюймах приводить размеры удобнее. А еще по размеру колеса можно определить и тип велосипеда – прогулочный, горный или шоссейный.

    Размеры колес важно знать при выборе детского велосипеда. Здесь наблюдается прямая взаимосвязь числовых значений диаметров с ростом и возрастом ребенка, так называемая «колесная ростовка». Ниже таблица стандартов:

    Диаметр, дюймы Рост, см Возраст
    12 до 98 3
    14 98 – 104 3 – 5
    14, 16 104 – 110 4 – 5
    16, 18 110 – 116 5 – 6
    20 116 – 128 6 – 8
    24 до 164 больше 8

    Размеры колес детских велосипедов стоят отдельно от взрослых: детский ряд заканчивается на 24”-колесах, в то время как для взрослых только начинается (за исключением 20-дюймовых ВМХ). 24-дюймовые колеса можно смело относить к подростковым и универсальным (для взрослых небольшого роста). Разумеется, эти данные лишь помогут выбрать велосипед, в остальном необходима примерка.

    Методы измерения диаметра колес

    Сама суть измерения сводится к получению числовых данных – сантиметров, миллиметров или дюймов. Можно сделать несколькими методами:

    • замерить радиус;
    • по ISO;
    • через длину окружности.
    Читайте также:  Какое давление в шинах автомобиля должно быть летом р14 приора

    Самый простой – это первый способ. Берем сантиметр или рулетку и вертикально ставим велосипед так, чтобы он не упал. Приложить линейку нулем строго к оси втулки и провести до края покрышки. Это будет радиус колеса в сантиметрах. Далее умножаем на два – получаем диаметр. Чтобы получить миллиметры, нужно умножить на 10, а дюймы – на 2,54.

    По ISO будем замерять диаметр и обода и высоту профиля покрышки. Этот способ может понадобиться, если необходимо поставить шину другого профиля – под один и тот же посадочный диаметр обода можно подобрать несколько видов шин.

    Измерить необходимо расстояние только от центра втулки до внешнего края обода. Зная радиус, умножаем его на 200 – получаем диаметр в миллиметрах. И по нему подбираем другую покрышку.

    Третий метод показывает, как определить диаметр через длину окружности. Для этих целей понадобятся трос и рулетка. Тросом обматываем шину, на стыке с началом троса делаем метку. Распрямляем и при помощи линейки измеряем расстояние от начала троса до метки. Это будет длина окружности.

    1. Нанести скобообразную метку из краски на покрышку.
    2. Поставить колесо так, чтобы метка была в крайнем нижнем положении.
    3. Прокатить на один оборот.
    4. Внизу краска сотрется с шины, а по бокам останется, можно понять, что прокатили колесо строго наоборот.
    5. Измерить длину прокрашенной линии.

    Не стоит пугаться, что для больших колес это значение будет превышать 200 см. Для начала разделим его на 3.14 – получаем диаметр в сантиметрах. И затем делим на 2.54, чтобы перевести в дюймы. Собственно, так просто узнать, какого размера колеса велосипеда.

    Маркировка шин велосипеда

    А теперь немного о покрышках и значениях на них. По классической системе размеры наносятся в таком порядке: диаметр колеса в дюймах/ширина профиля покрышки.

    По международной системе ISO эти же параметры набивают на резину в противоположном порядке – сначала высота профиля, затем посадочный диаметр обода. Значения указаны в миллиметрах. Для той же покрышки или камеры 20/1.75 в ИСО это будет выглядеть так: 44.4/406.

    В таблице ниже приведены диапазоны профильных высот покрышек под посадочные диаметры обода:

    Стандартная маркировка Обод, мм
    20/1.5 – 2.125 406
    24/1.5 – 2.125 507
    26/1 – 2.35 559
    27/1 – 1.75 622
    28/1 – 175 622

    Как измерить диаметр колеса велосипеда

    Статья рассчитана больше для новичков, так как опытные велолюбители уже наверняка сталкивались с подобной математикой. Причин для этого может быть множество: пробили в дороге шину и срочно требуется замена, просто решили сменить покрышки. Итак, как узнать размер колеса велосипеда? Для начала нужно сказать, что размеры покрышек измеряются в:

    • сантиметрах;
    • дюймах;
    • миллиметрах (стандарты IS0, это принятые во всем мире стандарты качества, единиц, величин измерения и др. Все мировые производители велосипедов пользуются и придерживаются этих норм).

    Из уроков по математике мы можем перевести одни единицы в другие, и наоборот:

    1 см = 10 мм;
    1 дюйм = 2,54 см.

    То есть, если в описании к шинам указана величина 20, то мы знаем, что это в английской системе счёта. Мы эту величину умножаем на 2,54, получаем 50,8, а затем переводим в миллиметры, умножая на 10.
    Ответ: 20 дюймов = 508 мм.

    Диаметр и радиус

    Самый первый вопрос, как измерить диаметр колеса велосипеда? Есть несколько проверенных способов измерения радиуса или окружности шины. Для измерения радиуса поставьте ровно ваш транспорт и, во избежание травм, — зафиксируйте его подножкой.

    Затем приложите рулетку (лучше брать металлическую или деревянную линейку, эластичные сантиметры могут давать погрешность при растягивании) одним краем к земле, а другой зафиксируйте возле втулки на оси.

    Таким образом мы измерили радиус, умножаем на 2 и получаем диаметр.

    Окружность

    Второе необходимое измерение — это окружность. Есть несколько верных способов, как измерить окружность обода велосипеда:

    • Берём неэластичную нитку, обматываем вокруг верхней части резины. Ровно раскладываем на поверхности, берём линейку и оп! — получаем длину нашей покрышки.
    • Из курса школьной математики по формуле: длина окружности = πr2, где π — это постоянное число 3,14, а r — это радиус (способ измерения выше).
    • При помощи капельки краски. Поставьте точку на протекторе, потом проведите велосипед по ровной линии и по гладкой (например, асфальт) поверхности. Точка отпечатается дважды, расстояние между ними и будет длиной окружности.

    Велосипед с большим размером колес

    Обод мы измерили, как узнать диаметр колеса велосипеда — узнали, можно и ознакомиться со стандартными размерами ваших покрышек, а также выяснить, на какой тип велосипеда они ставятся.

    • На небольшие экземпляры, например, детские, складные, BMX — ставятся колёса радиусом 20 дюймов и ободом 406 мм.
    • На подростковые и складные велосипеды для взрослых рекомендуется «обувка» радиусом 24 дюйма и ободом 507 мм.
    • Горные модели оснащают резиной диаметром 26 дюймов и ободом 559 мм. Эти покрышки оснащают протектором с агрессивным рисунком, помогающим сцепке в условиях бездорожья.
    • Если вы любитель велопрогулок по городу, а также участвуете в гонках и соревнованиях, то, скорее всего, вы обладатель либо дорожного, либо шоссейного двухколёсного напарника. Ваш производитель поставил вам резину размером 28 дюймов и длиной окружности обода 622 мм.
    • И наконец, владельцы горных найнеров «обулись» в самые большие покрышки диаметром 29 дюймов и окружностью 622.

    Несколько слов о точной величине при покупке новой резины, вам следует знать посадочный диаметр обода. Он нужен будет при покупке новых колёс.

    Маркировки на колёсах

    Хотим добавить несколько слов о маркировках на камерах и покрышках. Они наносятся по классической системе стандартов и по ISO (международной).

    По классической маркировке размеры наносятся следующим образом: параметр D, затем ширина профиля (всё в дюймах). Для камер размеры выставляются по тому же принципу с поправкой на высоту.

    В международной системе стандартов ИСО размеры ставятся в миллиметрах и указываются наоборот. Сначала прописывается высота колеса, а потом длина окружности посадочного обода.
    Следуйте рекомендациям производителей при выборе покрышек. Правильно подобранные прослужат вам гораздо дольше. Например, высокие быстро стираются по бокам, а узкие часто прокалываются.

    Вот так, разными способами, можно определить диаметр колеса велосипеда, всё померять и посчитать при помощи смекалки. Надеемся, что измерять колёса вы будете только по приятным поводам.

    Размер велосипедных покрышек

    Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26″, 27″ и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

    К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.

    125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое.

    Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.

    Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8″, а не 26″.

    Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным.

    Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8″.

    В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.

    Действительно ли 0,75 = 3/4?

    Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4).

    Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми.

    Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.

    В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:

    Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.

    Ложная маркировка

    В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера.

    Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество.

    В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.

    В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.

    Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) разработала универсальную систему обозначения размера покрышек для того, чтобы избежать ошибок и различных проблем несовместимости. Эта система изначально была известна, как «система ETRTO», разработанная одноимённой компанией (European Tyre and Rim Technical Organisation).

    В системе ISO задействованы два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода в миллиметрах. Реальная ширина покрышки зависит от ширины обода, которая замеряется по внутренним бортам (см. рисунок).

    Второе число по системе ISO самое важное — обозначает посадочный диаметр обода (BSD, от англ. «Bead Seat Diameter») в миллиметрах. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.

    Например, шоссейная покрышка 700 х 20 C в системе ISO обозначается как 20−622; гибридная покрышка 700 х 38 — как 38−622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной заменой друг другу, но самое главное, что к любому ободу, к которому подходит покрышка 20−622, подойдет и покрышка 38−622.

    Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.

    Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

    Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO.

    Размер в простых дробях

    29 дюймов 622 Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
    28 x 1 1/2 635 Английские, датские, китайские и индийские дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой (также обозначается F10, F25, 700 B).
    28 x 1 5/8 x 1 1/4 622 Устаревшее канадское обозначение F.13.
    28 x 1 5/8 x 1 1/4 622 Северо-европейское обозначение шин с посадочным диаметром 622 мм (700 C).
    27 x [число] 630 Старые шоссейные велосипеды.
    26 x 1 (650 C) 571 Триатлон, тайм триал, шоссейные велосипеды небольшого размера.
    26 x 1 1/4 597 Старые британские спортивные и клубные велосипеды.
    26 x 1 3/8 (S-6) 597 Лйгкие велосипеды Schwinn.
    26 x 1 3/8 (E.A.3) 590 Большинство 3-скоростных велосипедов, 10-скоростные детские или велосипеды из супермаркетов.
    26 x 1 1/2 (650B) 584 Французские прогулочные или туристские велосипеды, немногие Raleigh (США) и горные велосипеды Schwinn.
    26 x 1 3/4 (S-7) 571 Крузеры Schwinn.
    24 x 1 520 Высококачественные колёса для гонщиков небольшого роста.
    24 x 1 1/8 520 или 540 Покупатель, будь бдителен!
    24 x 1 1/4 547 Детские велосипеды Schwinn или британские.
    24 x 1 3/8 (S-5) 547 Лёгкие детские велосипеды Schwinn.
    24 x 1 3/8 (E-5) 540 Британские детские велосипеды, большинство кресел-каталок.
    20 x 1 1/8 20 x 1 1/4 20 x 1 3/8 451 Лёгкие детские велосипеды, BMX для гонщиков с небольшим весом, некоторые лигерады.
    20 x 1 3/4 419 Детские велосипеды Schwinn.
    17 x 1 1/4 369 Alex Moulton.
    16 x 1 3/8 349 Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды.
    16 x 1 3/8 337 Крайне загадочный размер покрышки.
    16 x 1 3/8 335 Польские детские велосипеды.
    16 x 1 3/4 317 Детские велосипеды Schwinn.
    12 1/2 x [число] 203 Детские велосипеды, скутеры
    10 x 2 152 Кресла-каталки.
    8 x 1 1/4 137 Кресла-каталки.

    Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.

    Размер в десятичных дробях

    29 дюймов 622 Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
    28 x [дес. число] 622 Некоторые немецкие шинные производители применяют данное обозначение для шин с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
    26 x 1,00 до 2,3 559 Большинство горных велосипедов, крузеров и пр. За исключением нижеследующих:
    26 x 1,25 (устаревшее) 599 Очень старые лёгкие велосипеды США.
    26 x 1,375 599 Очень старые лёгкие велосипеды США.
    24 x 1,5-24 x 2,125 507 Детские горные велосипеды, крузеры.
    22 x 1,75; 22 x 2,125 457 Детские велосипеды.
    20 x 1,5-20 x 2,125 406 Большинство велосипедов BMX, детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.
    18 x 1,5 355 Складные велосипеды Birdy.
    18 x 1,75-18 x 2,125 355 Детские велосипеды.
    16 x 1,75-16 x 2,125 305 Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.
    Читайте также:  Индекс нагрузки шин мерседес спринтер

    Французский размер

    Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий.

    Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек.

    Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.

    700 A 642 Устаревший размер.
    700 B 635 Дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой.
    700 C 622 Шоссейные велосипеды, гибриды, горные 29-дюймовые велосипеды. (28 x 1 1/2 F.13 Канада)
    700 D 587 Странный размер, испоьзуемые ранее на некоторых велосипедах GT.
    650 A 590 Францухская версия 26 x 1 3/8; Итальянские высококачественые велосипеды для гонщиков с небольшой массой.
    650 B 584 Французские прогулочные велосипеды, тандемы, туристские велосипеды; некоторые старые велосипеды Raleigh и горные велосипеды Schwinn.
    650 C 571 Велосипеды для триатлона, тайм-триала, высококачественные шоссейные велосипеды для гонщиков с небольшой массой.
    600 A 540 Европейские детские шоссейные велосипеды, большинство кресел-каталок.
    550 A 490 Европейские детские шоссейные велосипеды.
    500 A 440 Европейские детские, складные велосипеды.
    450 A 390 Европейские детские велосипеды.
    400 A 340 Европейские детские велосипеды.

    Таблица соответствий ISO

    635 28 x 1 1/2, 700 B
    630 27 x число
    622 700 C, 28 x (две дроби), 29 дюйм. (28 x 1 1/2 F.13 Канада)
    599 26 x 1,25 x 1,375
    597 26 x 1 1/4, 26 x 1 3/8 (S-6)
    590 26 x 1 3/8 (E.A.3), 650 A
    587 700 D
    584 650B, 26 x 1 1/2
    571 26 x 1, 26 x 1 3/4, 650 C
    559 26 x 1.00- x 2,125
    547 24 x 1 1/4, 24 x 1 3/8 (S-5)
    540 24 x 1 1/8, 24 x 1 3/8 (E.5), 600 A
    520 24 x 1, 24 x 1 1/8
    507 24 x 1,5- x 2,125
    490 550 A
    457 22 x 1,75; x 2,125
    451 20 x 1 1/8; x 1 1/4; x 1 3/8
    440 500 A
    419 20 x 1 3/4
    406 20 x 1.5- x 2.125
    390 450 A
    369 17 x 1 1/4
    355 18 x 1,5- x 2,125
    349 16 x 1 3/8
    340 400 A
    337 16 x 1 3/8
    317 16 x 1 3/4
    305 16 x 1,75- x 2,125
    203 12 1/2 x число
    152 10 x 2
    137 8 x 1 1/4

    Расчёт ширины

    Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.

    Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.

    Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.

    К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.

    GMS и WTB

    GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.

    Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.

    Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.

    Трубки

    Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.

    Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.

    • Полноразмерные трубки подходят к ободам того же диаметра, что и клинчерные покрышки 622 мм (700c). Этот размер иногда указывается как «28 дюймов» или «700». Также, путаницу вносит обозначение «27 дюймов», которое устарело и сейчас не применяется, но его можно встретить в старой велосипедной литературе. В отличие от трубок, у обычных клинчерных покрышек существует заметная разница между размером «700c» и «27 дюймов». Если вдруг где-то встречается упоминание размера трубок «27 дюймов», то имеется в виду полноразмерный вариант, использующийся в большинстве гоночных велосипедов.
    • Трубки «26 дюймов» или «650». Они меньше полноразмерных и обычно используются в тайм-триале или для трековых лидирующих мотоциклов.
    • Трубки «24 дюйма», «22 дюйма», «20 дюймов» и «18 дюймов» использовались, в основном, для детских гоночных велосипедов, но в наши дни уже не встречаются.

    Как узнать размер колеса велосипеда

    Полный размер велосипедного колеса состоит из диаметра обода и толщины велосипедной шины. Традиционно данный параметр измеряется английским дюймом – на сегодняшний день существует не более шести наиболее распространенных размеров велосипедных колес — 20, 24, 26, 27, 28, 29 дюймов. Так как же можно узнать его диаметр для своего велосипеда?

    Содержание статьи

    Диаметр колеса у детских, раскладных и BMX-велосипедов составляет 20 дюймов, а у разновидностей для фрирайда и аналогичных экстремальных видов спорта – 24 дюйма.

    У горных, городских и прогулочных велосипедов размер колеса составляет 26 дюймов, тогда как у шоссейных типов он достигает 27 дюймов. Дорожные и гибридные разновидности, а также традиционные советские модели обладают диаметром в 28 дюймов.

    Новый стандарт колес горных велосипедов, который приобретает все большую популярность, составляет 29 дюймов.

    Наиболее распространенным размером современного велосипедного колеса являются 26 дюймов.

    Для его определения нужно посмотреть размер покрышек, которые ранее были установлены на велосипеде. Обычно типоразмер велосипедных шин располагается на их боковых стенках (как и в автомобильных покрышках). Ее размер и посадочный диаметр обода колеса должны максимально соответствовать друг другу.

    Чтобы узнать параметры колес велосипеда, нужно замерить диаметр посадочного места.

    Для этого понадобится тонкая мягкая проволока или стальная лента, которая помещается на первый уступ, служащий посадочным местом для шины, и обматывается по его наружной поверхности до образования полностью замкнутого кольца.

    Затем ленту аккуратно снимают с обода, растягивают ее в прямую линию и замеряют рулеткой ее общую длину. Полученную цифру разделяют на 3,14 – это и есть диаметр колеса.

    Внутренний размер покрышки также можно определить с помощью вычитания из наружного диаметра двойной величины поперечного сечения покрышки.

    Еще одним очень точным способом измерения является черчение прямой линии на горизонтальной ровной поверхности.

    По данной линии нужно проехать один оборот колеса, надавливая на руль – при этом на шине должна быть заранее сделана пометка (при желании можно проехать не один, а несколько оборотов). Затем нужно просто замерить рулеткой отрезок, который проехало колесо.

    Для получения максимально точного результата поездку можно повторить несколько раз и вычислить средний показатель, который и является размером велосипедного колеса.

    Как узнать размер колеса велосипеда

    Как определить размер колеса на велосипеде —

    Каких размеров бывают велосипедные колёса

    Существуют следующие системы измерения размеров велосипедных колёс:

    Как определить размер колеса на велосипеде: действенные способы

    Размер колёс велосипеда — важнейший параметр, который необходимо учитывать как при выборе «железного коня», так и при его дальнейшей эксплуатации. Ведь ситуации, когда нужно сменить проколотую покрышку и купить новую — далеко не редкость. Вопреки расхожему мнению, измерить радиус и диаметр колеса и обода — простая задача, которая под силу каждому. И мы расскажем, как это сделать.

    На самом деле, все велосипеды сконструированы с учётом строгой закономерности, которая позволяет судить о принадлежности того или иного байка к определённой группе. Ниже приведём таблицу размеров:

    Колесо (в ммдюймах)измеряется вместе с покрышкой Обод (в мм) Велосипед
    50820 406 Детский, складной дорожный или ВМХ
    60924 507 Подростковый, взрослый складной
    66026 559 Горный
    71128 622 Дорожный, шоссейный, гибрид
    73629 622 Дорожный, шоссейный, гибрид
    • в сантиметрах (используется редко);
    • в дюймах — стандартная система;
    • в миллиметрах — по стандарту ISO.

    Этот метод считается самым простым.

    Для его проведения необходимо закрепить байк в вертикальном положении, чтобы он случайно не упал, взять сантиметр или рулетку, приложить одно из этих приспособлений к оси втулки и провести до самого края покрышки. Таким образом, Вы получите радиус в сантиметрах. Чтобы перевести это значение в дюймы, необходимо умножить его на 2,54, а чтобы узнать диаметр — на 2.

    Этот метод подойдет тем, кто хочет измерить диаметр не всего колеса, а обода с вычетом высоты профиля покрышки. Это может понадобиться, например, для того, чтобы поставить шину отличного от «родного» профиля, поскольку под один посадочный диаметр можно подобрать несколько различных видов шин.

    Расчёт радиуса производится исходя из расстояния от внешнего края обода до центра втулки. Умножив это значение на 200, получим диаметр в миллиметрах, который можно перевести в дюймы.

    Этот метод подразумевает измерение диаметра колеса байка через длину окружности. Для её определения необходимо обмотать тросом шину и сделать метку на стыке с его началом. Далее трос необходимо расправить и с помощью линейки измерить расстояние от начала троса до оставленной метки. Это и будет длина окружности. Если при замерах выходит дробное значение, то его необходимо округлить до целых.

    С помощью этих простых способов Вы сможете легко померить диаметр колеса и перевести полученное значение в любые единицы измерения — дюймы, сантиметры, миллиметры.

    Как определить размер колеса. Колеса для велосипеда, мотоцикла :

    От размера колес зависит скорость движения велосипеда, его маневренность и другие характеристики. Стандартный велосипед имеет пару колес со стальными спицами, количество которых — от 12 до 42 штук, чаще всего встречается 32 или 36 спиц.

    На некоторые спортивные модели велосипедов устанавливаются специальные углепластиковые спицы в количестве 4-6 пар, обеспечивающие максимальную жесткость и аэродинамику. Колеса, выдерживающие всю нагрузку от велосипедиста и от неровностей дороги, являются одним из важнейших элементов велосипеда.

    Современные колеса проектируют легкими и прочными.

    Размер колеса и его габариты

    Колесо традиционно состоит из втулки, обода, спиц, покрышки и камеры. Размеры всех этих компонентов взаимосвязаны между собой. Габаритные размеры колеса зависят не только от диаметра обода, но и от ширины покрышки.

    Колеса с широкими покрышками можно использовать и зимой, так как можно сделать их шипованными. Также ширина покрышки положительно влияет на проходимость, но уменьшает скорость.

    Многие спортивные велосипеды имеют очень узкую покрышку для обеспечения максимальной скорости на шоссе при диаметре колеса 28 дюймов.

    Размер колес, наиболее часто встречающийся в России — 26, 24 и 20 дюймов. Часто велосипеды с 20-дюймовыми колесами являются складными, что имеет важное значение для хранения его в небольших помещениях.

    Скорость, ускорение, маневренность и проходимость

    При испытании различных велосипедов было замечено, что ускорение у велосипедов с небольшим диаметром колес проходит намного проще, они быстрее съезжают с места и легче едут в горку. Подъем, который дается с трудом на велосипеде с переключателями скоростей с 26” колесом, можно намного легче покорить на небольшом односкоростном велосипеде с 20” колесами.

    При тех же параметрах велосипедов на равнине велосипед с небольшими колесами существенно отстает от большеколесного: если на маленьком можно развить максимум 35 км/ч, то на большом можно легко достичь 60 км/ч. Поэтому идеальный размер колес велосипеда нужно выбирать от предполагаемых маршрутов.

    Можно легко увидеть прямую зависимость ускорения и максимальной скорости от диаметра колес: чем меньше размер колеса, тем больше ускорение и меньше максимальная скорость. В таблице представлены результаты тестов, показывающие, как связаны ускорение, скорость и размеры колес.

    Таблица показывает, что для поездок на большие расстояния по трассам нужно брать велосипед с 26” колесами, по городским улицам с частыми разгонами и торможениями – идеально с 20” колесами. А 24” получается золотой серединой.

    Скорость Ускорение км/ч Максимум Среднее Низкое 30-35 20 35-45 24 45-60 26
  • Зависимость управляемости и проходимости от размера колеса

    Проходимость Управляемость
    Отличная Хорошая Слабая
    Низкая 20
    Хорошая 24
    Очень хорошая 26

    Велосипед с небольшими колесами легче управляется. Поэтому трюковые велосипеды конфигурируются 20” колесами, так как при меньшем диаметре колес его проще повернуть, что увеличивает маневренность. Чем больше колесо, тем более сложно на велосипеде маневрировать, особенно на небольшом пространстве.

    Чем больше размер колеса, тем выше проходимость велосипеда. На песке или щебенке с 20” колесами сложно проехать и пару метров, а на 24”, не говоря уже о 26”, это делается намного проще. Так же дело обстоит и с грязью. Оптимальные показатели для 20” колес – хороший и ровный асфальт. Чем больше размер колеса, тем проще он преодолевает все неровности, кочки и выбоины в асфальте.

    Если дорога в основном грязная, а маршруты длинные – оптимален размер колеса 26”. Если дорога представляет собой извилистые укатаные тропки и расстояния небольшие, то оптимальное колесо будет 20”. А 24” является золотой серединой по скорости и управляемости.

    Для тех, кто живет в гористых и холмистых местностях, есть свои особенности при выборе диаметра колес.

    Чем больше колесо, тем сложнее подниматься в гору – приходится его раскручивать и бороться с подъемом одновременно. Особенно заметно количество усилий на небольших, но затяжных подъемах.

    Читайте также:  I7 9700 разгон по шине

    На 26” колесах потратится больше сил, чем на 20”. Если предстоит неровный ландшафт – выбирайте велосипед с небольшими колесами.

    При выборе велосипеда оказывает влияние и рост человека. Высокие люди на небольшом велосипеде с 20” колесами смотрятся смешно. Поэтому им приходится выбирать 26” или вообще 29” колеса. Или создавать конфигурацию велосипеда самому, такие возможности сейчас тоже есть, особенно если планируются длинные маршруты.

    Зависимость затрачиваемых усилий от размера колеса

    Подъем в гору
    Легко Средне Тяжело
    20 24 26

    В итоге лучше всего выбрать размер колес велосипеда 24” – это золотая середина по всем параметрам.

    Как влияет размер колес мотоцикла на его характеристики

    Одно из самых важных свойств мотоцикла – его динамика — зависит от многих параметров, среди которых есть величина крутящего момента, подводимого к заднему колесу. Эта характеристика должна превышать момент сопротивления, который напрямую зависит от габаритов и характеристик колеса.

    Если колесо слишком большого размера, то у мотоцикла произойдет резкое снижение динамических качеств, но скорость будет высокой. Если колесо слишком маленького размера, то снижается не только динамика и управляемость, но и проходимость, так как будет постоянная пробуксовка колеса и провал колес в мягких грунтах типа песка и грязи.

    Таким образом, для достижения хороших эксплуатационных свойств мотоцикла необходимо подобрать правильные размеры колес и характеристики шин.

    Маркировка велосипедных шин

    Для определения размера колеса велосипеда можно посмотреть на параметры покрышки. Современная маркировка покрышек производится по классификации ETRTO, кроме тех, которые произведены в Англии и Франции, у них имеются свои системы маркировки.

    Например, по ETRTO, маркировка 37-622 показывает ширину 37 мм и диаметр велосипедной шины 622 мм. Размеры указаны с точностью до миллиметра, что позволяет точно определить размер колеса.

    Также часто встречаются варианты маркировки в дюймах, например, на 28” колесе можно увидеть маркировку 28х1.4, где ширина шины 1,4 дюйма, или 28х1 5/8 х 1 3/8, где указаны внешний диаметр, высота и ширина покрышки. Маркировка в дюймах не является такой точной, как в миллиметрах.

    Например, диаметры покрышек 559, 571 или 591 мм будут иметь маркировку 26”, а покрышки 622 и 635 мм будут иметь маркировку 28”.

    Французская маркировка часто применяется для покрышек горных велосипедов и в других видах практически не встречается.

    На покрышках производства России и СССР часто применяется особенная дюймовая маркировка, не всегда сочетающаяся со стандартной. Например, распространено два несовместимых между собой дюймовых размера: с толщиной покрышки в десятичных (26 х 1,75) и в обыкновенных (26 х 13/4) дробях.

    Маркировка мотоциклетных шин

    На шине любого мотоцикла можно найти много всякой информации, даже дату и страну производства. Маркировка мотоциклетных шин отличается от велосипедных. Чтобы определить размер колеса, нужно найти примерно такой набор цифр: 180/55 ZR 17 (73W) TL. Первое значение показывает ширину покрышки в миллиметрах, второе – высоту в процентах от ширины.

    Дальше идут конструкция, размер диска в дюймах, индексы нагрузки и скорости. У мотоциклетной покрышки ширина профиля не имеет одинаковой ширины. Указанные 55 % рассчитываются по самому широкому расстоянию между стенками.

    В данном примере размер колеса составляет сумму размера обода (17 дюймов, примерно 432 мм) и высоту покрышки (55 % от 180=99 мм), получаем 531 мм.

    Как определить размер колес автомобиля

    На автомобилях проводятся такие же расчеты. Например, чтобы рассчитать размер колес ВАЗ-2114, нужно взять данные из маркировки стандартной шины (175/70 R13). Эти параметры показывают, что ширина равна 175 мм, а высота покрышки относительно ее ширины 70 процентов.

    В этом примере высота получается 175 * 0,7 = 122,5 миллиметра. R13 = размер колесного диска 13 дюймов. Для вычисления общего диаметра колеса суммируем высоту профиля покрышки и диаметр колесного диска, получаем 13*24,4+122,5*2=575 мм.

    Это стандартный размер полного диаметра колеса.

    Шинный калькулятор онлайн — визуальный калькулятор шин

    Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора.

    Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации.

    Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

    Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах.

    В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность.

    Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

    Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами.

    В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной.

    И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как…».

    Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

    Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля.

    В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности).

    Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.

    Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку «Рассчитать». Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице.

    А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация.

    Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

    В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

    Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись «Дюймы» в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

    Расшифровка размеров шин в сантиметрах

    Покрышки американского и европейского производства отличаются маркировкой. Часто возникает ситуация, когда необходимо переводить дюймы в сантиметры. В этой статье мы опишем способы расшифровки размеров шин в сантиметрах.

    Системы исчисления

    Маркировка покрышки метрической системой

    Основные габариты шин прописываются маркировкой, к ним относят:

    1. Ширина профиля авторезины — расстояние, выраженное в миллиметрах либо дюймах, между наружными сторонами боковин накачанной автопокрышки, без учета возвышений, отделки или поясов. Указанная величина не должна быть больше ширины обода изделия более чем на 30%.
    2. Серия авторезины. Указывает соотношение ширины и высоты профиля изделия. Позволяет различать резину таким образом:
    • низкопрофильная — серия меньше 70%;
    • высокопрофильная — в диапазоне 70-82%;
    • полнопрофильная — более 85%.
    1. Конструкция покрышки. Различают радиальные и диагональные автошины. В первом случае волокна кордового слоя размещены перпендикулярно окружности колеса. Во втором варианте нитки корда расположены внахлест. Радиальная конструкция шин больше распространена, такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, они более надежны при эксплуатации.
    2. Радиус колеса.

    Как понять, что значит маркировка покрышек? Обозначения на боковой части автомобильной резины наносятся производителями шин. Заводская маркировка бывает в метрической либо дюймовой системе исчисления. К примеру, типоразмер покрышек, маркированных метрической системой 265/75 R15, соответствует обозначение дюймовой системы 31×10.5 R15. Расшифровка указанных обозначений в сантиметрах означает:

    1. Обозначение 265/75 R15 указывает размеры авторезины:
    • 265 — цифра, определяющая ширину автошины (один сантиметр равен десяти миллиметрам, 265 мм= 26,5 см);
    • 75 — это процент (75%), определяющий зависимость между высотой профиля автопокрышки и шириной резины (265*0,75=198,8 мм либо 19,9 см), найденное число указывает высоту профиля автошины;
    • R — обозначает радиальный тип шин;
    • 15 — диаметр колеса, размер указывается в дюймах, перевести указанный параметр в сантиметры можно умножив интересующее цифровое значение на 2,54, так как 1 дюйм равен 2,54 см в итоге получим 15*2,54=38,1.
    1. Обозначение 31×10.5 R15 расшифровывается:
    • 31 — высота колеса (31 дюйм либо 31*2,54=78,7 см);
    • 10,5 — ширина автопокрышки (10,5 дюйма или 10,5*2,54=26,7 см);
    • R — указывает на радиальный тип автошин;
    • 15 — определяет диаметр колеса (15 дюймов либо 15*2,54=38,1 см).

    Указанная размерность позволяет высчитать высоту профиля покрышки для этого нужно:

    • вычесть из общей высоты автошины ее радиус (78,7-38,1=40,6 см);
    • разделить полученное значение на 2 (40,6/2=20,3 см).

    Из расчетов видно, что высота профиля авторезины, рассчитанная в метрической системе и дюймовой несколько отличается, в первом варианте 19,9 см, а во втором 20,3 такая погрешность может быть вызвана погрешностью при округлении.

    Рекомендуем посмотреть видео о расшифровке размеров шин:

    Отличия в маркировке автопокрышек

    Маркировка авторезины дюймовой системой

    Занимаясь расшифровкой размеров шин, обратите внимание на букву, стоящую перед габаритами покрышки:

    1. «Р» — указывает на систему «P-metric», применяемую для , минивэнов, легких пикапов ( с грузоподъемностью до 0,5 тонны). Указанная система очень удобна, ее часто используют производители авторезины.
    2. «Т» — указанной буквой маркируют «запасные» шины: резину можно применять пока основную автопокрышку не отремонтируют либо заменят.
    3. «LT» — означает систему «Light Truck-metric», разработанную для грузовиков и транспорта способного транспортировать большие грузы. В эту категорию попадают автомобили с грузоподъемностью до 1 тонны.
    4. «ST» — указывает на «Special Trailer Service», изделия предназначены для автоприцепов также на них можно осуществлять транспортировку лодок либо авто.

    Буквенные значения могут стоять в конце маркировки автошин в таком случае они означают:

    1. «LT» — шина относится к изделиям, с ранней маркировкой:
    • «Numeric» — числовая, автопокрышки предназначены для автомобилей, транспортирующих тяжелые грузы, прицепных трейлеров
    • «Wide Base» — покрышки, имеющее широкое основание, производителями изготавливаются такие изделия с диаметром обода от 16,5 дюйма;
    • «Flotation» — флотационные, авторезина большого размера, позволяющая машине перемещаться по песчаной поверхности либо грязи.

    Авторезина с такой маркировкой подходит для легких, средних, тяжелых автомобилей-пикапов, имеющих грузоподъемность до 1 тонны.

    1. «С» — авторезина коммерческого назначения, применимая для фургонов и развозных автомобилей, способных транспортировать большие грузы.

    Если вначале маркировки отсутствует буквенное обозначение и трехзначная цифра, к примеру, 45R15, то это авторезина с метрическим размером системы Euro-metric, применимой на шинах европейских производителей. Указанная размерность соответствует расшифровке по системе «P-metric», но отличается меньшими нагрузками.

    Есть производители, указывающие размеры авторезины и дисков в миллиметрах, к примеру, маркировка Michelin 235/710R460A означает:

    • 235 — ширина изделия (235 мм=23,5 см);
    • 710 — цифра, обозначающая наружный диаметр авторезины (710 мм =71,0 см);
    • 460 — диаметр обода покрышки (460 мм=46 см.);
    • А — обозначение асимметричных бортов резины, например, 460А значит, что внешний борт имеет диаметр 45 см, а внутренний 47 см.

    Такая нестандартная маркировка разработана для автомобилей с колесами специфического размера, отличающихся бортовыми профилями от стандартных метрических либо дюймовых изделий. Столкнувшись с нестандартными маркировками, их расшифровку лучше узнать у производителя автопокрышек.

    Сравнение расчетных данных

    Размеры, запрашиваемые шинным калькулятором для выполнения расчетов

    Самостоятельная расшифровка размеров шин требует определенной точности расчетов. Проверить, правильно ли сделан перевод величин с сантиметров в дюймы и наоборот можно с помощью шинных калькуляторов. С их помощью можно также узнать, сколько типоразмеров покрышек подходит для определенной модели автомобиля.

    Шинные калькуляторы легко отыскать в интернете, они, как правило, имеют американские и европейские системы типоразмеров одновременно. Поэтому, введя размеры покрышек, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля в метрической системе, есть возможность получить перечень авторезины американского и европейского образца.

    Это очень удобно, при необходимости выбрать торговую марку интересующей резины, а также просмотреть возможность изменения размеров шин, рекомендованных производителем.

    При использовании шинных калькуляторов необходимо учитывать погрешность, возникающую из-за округлений, поэтому лучше перевести интересующие размеры вручную, затем сверить их с вариантами, просчитанными интернет-ресурсом.

    Заключение

    Американская маркировка резины, если не брать во внимание непривычные нам дюймы, очень удобна в использовании. Но в большинстве ситуаций приходится сталкиваться с метрической системой обозначения.

    Перевести дюймовые размеры в сантиметры несложно, если разобраться с расшифровкой обозначений, наносимых заводами-изготовителями на боковую поверхность автошин.

    При этом нужно учитывать погрешность, расчетов, которая может возникнуть из-за невнимательности либо округления полученных значений.

    Чтоб правильно посчитать размеры, лучше воспользоваться ручным способом, затем сравнить полученные параметры с данными шинных калькуляторов. Использовать только один метод мы не рекомендуем, так как в заложенных электронных вычислительных программах также присутствует определенная погрешность при округлении.

    Источник

    Adblock
    detector