Меню

Как отремонтировать тракторную шину

Ремонт сельхозшин: шаг навстречу к клиенту

Зачастую в шиноремонте время является одним из наиболее важных факторов. Особенно, если речь идет о ремонте шин для сельскохозяйственной техники. Быстрый ремонт очень важен, прежде всего, в период проведения сезонных сельхозработ, так как длительный простой сельскохозяйственных механизмов (к примеру, в период уборки урожая) повлечет финансовые потери для фермера. Неминуемы финансовые убытки и в том случае, если покрышка повреждена настолько, что не подлежит ремонту. Возникает необходимость в покупке новой покрышки, что также может стать проблемой: необходимо найти шину такой же модели и размера, как и у шины, оставшейся на оси. Поэтому ситуация с ремонтом сельскохозяйственных покрышек вынуждает шиноремонтников делать шаг навстречу к клиентам.

В последние годы активно ведутся разработки в секторе сельскохозяйственных шин. Их размеры увеличиваются, а цены на них, соответственно, возрастают. Такое состояние дел служит достаточной мотивацией для того, чтобы эксплуатационный срок шин был как можно более долгим, чего можно достичь, в том числе, и с помощью ремонта повреждений, даже если их размеры колеблются на границе максимально допустимых. Хотя во многих случаях заказчику приходится отказывать в проведении ремонта шины по причине ее крайней изношенности или сложности повреждения. Но следует отметить, что на практике как раз чаще бывает наоборот — заказчикам приводят аргументы в пользу ремонта, после которого отремонтированные шины прослужат еще долго.

Первоначальный контроль

Граница между решением проводить ремонт шины и решением в целесообразности покупки новой покрышки во многих случаях очень тонкая. Такое решение должно приниматься «консилиумом», состоящим их самого заказчика, мастера-ремонтника и техника-приемщика. Проблемную шину необходимо поместить в смотровое оборудование, в котором шина растянется настолько, что можно будет увидеть не только явные ее повреждения, но и скрытые. После этого можно оценивать общее ее состояние, а также состояние отдельных ее элементов: посадочного борта, боковины, плечевой зоны и протектора.

Очень важной частью бескамерных покрышек является их внутреннее резиновое покрытие. Важно знать, как долго покрышка уже эксплуатируется (здесь может помочь DOT-маркировка шины). Также важно выяснить, какое расстояние водитель проехал на поврежденной шине со сниженным или нулевым давлением в ней.

Быстрая оценка

Главной и решающей частью первоначального контроля должно быть быстрое открытие повреждения для принятия решения о ремонтопригодности шины. Открыть повреждение необходимо так, чтобы обнажился корд, который является основным элементом каждой покрышки. К примеру, у грузовых радиальных покрышек со стальным кордом важна каждая кордовая нить.

В случае повреждения на боковине рекомендуется удалить резиновый слой с внешней стороны, чтобы можно было увидеть части корда, измерить ширину и длину повреждения и сравнить его с таблицей подбора ремонтных пластырей.

В случае повреждений протектора рекомендуется отшлифовать внутреннее резиновое покрытие вплоть до корда и проверить, прежде всего, состояние нитей корда на краях повреждения. Часто бывает так, что предмет, попавший в шину, несколько кордовых нитей может полностью разорвать, а неcколько лишь переломать. Разорванные нити корда видны сразу, чего не скажешь о переломанных нитях — места перелома придется найти. Затем нужно измерить ширину повреждений и сравнить их с таблицей. Практически у всех производителей ремонтных пластырей лимиты максимальной ширины повреждений одинаковы — до 40 мм. Одинаковые лимиты и для ширины повреждений на боковине, где в добавок появляются еще и проблемы со вздутием в месте ремонта.

Проблемы могут появиться и при ремонте повреждений протектора. Учитывая то, что она протектор состоит из нескольких слоев корда, может иметь место расслоение. Что касается быстроты открытия, то для этих целей рекомендуется использовать шлифовальный аппарат, электрическую дрель или вращательный нож. Для доочистки нитей корда рекомендуется использовать проволочную щетку.

Все вышеперечисленные процессы хорошо проводить в присутствии заказчика, чтобы затем вместе с ним обсудить выявленные дефекты и принять окончательное решение. Если повреждение не превышает размеры, приведенные в соответствующей таблице ремонтопригодности, тогда, исходя из размера ремонтного пластыря и предварительной оценки предстоящего объема работ, можно определить и стоимость ремонта. Если заказчик со стоимостью ремонта согласен, остается лишь договориться с ним о сроках выполнения ремонта.

В случае если размер повреждения превышает табличные нормы, можно предложить заказчику другое решение (у грузовых и спецшин это, как правило, замена протектора или покупка новой шины). В последнем случае можно помочь заказчику с советом, где без лишнего промедления найти новую шину с оптимальным отношением цены и качества.

Практические примеры

После теоретических рассуждений приведем несколько реальных примеров, на которых можно продемонстрировать практический подход к делу.

Покрышки Michelin 315/80 R22,5 с DOT-маркировкой 0514 были установлены на автомобиле АСА, вывозящем мусор на коммунальные свалки, где много острых предметов. Один из таких острых предметов попал в плечевую зону покрышки и образовал повреждение диаметром 25 мм, что в таблице подбора ремонтных пластырей является граничным. Учитывая то, что покрышка была практически новой, заказчик был заинтересован в ее ремонте. Поэтому необходимо было найти такое технологическое решение, чтобы после ремонта шина ездила, почти как новая.

Выбор был остановлен на ассортименте ремонтных пластырей с арамидным усилением корда, которые являются наиболее подходящим вариантом для ремонта плечевой и боковой зоны покрышки. Еще одной причиной такого выбора была лучшая гибкость и прочность этих пластырей, что очень важно при ремонте спецшин, особенно для тех автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях и при больших нагрузках.

Читайте также:  Нужна ли маркировка шин бывших в употреблении

Также мы выбрали сырую резину с большей твердостью после вулканизации, что обеспечит повышенную прочность в области плеча, которое при эксплуатации шины испытывает большие нагрузки. Заказчик согласился с нашим выбором ремонтных материалов. Кроме того, он согласился и на дальнейший постоянный мониторинг состояния отремонтированной покрышки (необходимо постоянно следить за состоянием шины на предмет появления выпуклостей в зоне ремонта). В случае заметного увеличения выпуклости колесо необходимо сразу же снять.

Вздутие на боковине шины в месте ее ремонта является нередкой проблемой при ремонте радиальных покрышек, с ней сталкиваются практически все шиноремонтники и их клиенты. В таких случаях действует правило: чем больше поврежденных нитей на радиальном корде, тем больший размер вздутия. Опыт проведения ремонтов показывает, что при разрыве трех и менее кордовых нитей вздутие отсутствует или же является минимальным. При разрыве от четырех до шести кордовых нитей вздутие составляет приблизительно три миллиметра от поверхности шины. При разрыве от семи и более нитей корда вздутие соответственно увеличивается.

В нашем случае было повреждено десять нитей корда, однако вздутие было небольшим (два миллиметра), что является положительным моментом. Ремонтный пластырь с арамидным кордом и сырая резина с повышенной твердостью сделали свое дело. Колесо с отремонтированной покрышкой, по просьбе заказчика, было установлено с внутренней стороны колесной пары, чтобы была возможность проведения визуального контроля.

Ремонт боковины по-прежнему востребован

Ремонт боковых повреждений грузовых радиальных покрышек и спецшин не столь часты, как, например, ремонты повреждений протектора шин, но, тем не менее, по-прежнему востребованы. Огромное преимущество при ремонте боковины шин — предсказуемость того, как она будет вести себя при дальнейшей эксплуатации. Это обусловлено ее простой конструкцией — одним слоем стальных нитей, образующих радиальный корд. Поврежденные нити зашлифовываются полностью, затем шлифуется контактная поверхность для сырой резины, на которую, после ее вулканизации, наклеивается ремонтный пластырь. Если пластырь имеет арамидный корд, вздутие будет несильным, как в случае применения обычного пластыря.

Для примера расскажем случай с ремонтом покрышки Goodyear 385/65 R22,5, на которой мы после шлифовки измерили повреждение шириной в 11 мм, и длиной в 25 мм. При этом было повреждено четыре кордовых нити. Повреждение возникло, так сказать, классическим способом. На боковине возник косметический порез, через который в процессе эксплуатации шины поступала влага. Стальные нити корда начали ржаветь и через некоторое время разорвались. Речь идет о классическом боковом порезе. Некоторые мастера шиноремонта предпочитают говорить клиентам, что такие повреждения плохо поддаются ремонту, и не советуют ремонтировать их. В нашем случае, после вулканизации был установлен арамидный пластырь в строгом соответствии с таблицей, хотя некоторые ремонтники для перестраховки стараются использовать большие размеры. Вздутие в месте ремонта было приблизительно 1 мм, а это меньше, чем ожидалось.

Еще одним классическим боковым повреждением шины является трещина в радиальном направлении. Возникает она в результате перегрузки одной шины в колесной паре, при которой происходит растрескивание резины быстрее, чем повреждение нити корда. Хотя трещина и может достигать размера более 100 мм, но ее ремонт достаточно прост, а благодаря сохранности кордовых нитей даже не образуются вздутия и выпуклости.

Диагоналки без проблем

В случае с диагональными шинами проблемы могут иметь место в редких случаях. Например, когда ремонтнику не удается достаточно хорошо отшлифовать место повреждения (в частности, на конце повреждения).

В качестве примера приведем случай с ремонтом тракторной покрышки Michelin 440/80-28 12PR. Специалист, который проводил ее ремонт, сделал сразу несколько ошибок. Кроме недостаточного шлифования места повреждения, была некачественно проведена шлифовка под ремонтный пластырь. Это привело к тому, что после нескольких дней эксплуатации он отклеился. Покрышка была практически новая, поэтому необходимо было осуществить ее повторный ремонт. Мы заново отшлифовали место повреждения (но в большем размере), заново осуществили процесс вулканизации, шлифовки под ремонтный пластырь и установили пластырь большего размера. После проведения повторного ремонта вздутие в месте повреждения отсутствовало! В этом и есть большое отличие от ремонта радиальных покрышек. Благодаря отличной конструкции диагонального корда, которая имеет многослойное и перекрестное строение (как и конструкция таких ремонтных пластырей), вздутия образовываются очень редко.

Еще один пример беcпроблемности ремонта диагональных покрышек из моего опыта. Ко мне в шиноремонтный сервис обратился владелец небольшой фирмы, занимающейся земляными и ландшафтными работами. На одной из его погрузочных машин была повреждена боковина покрышки Galaxy 10×16,5 (см. фото). Учитывая тот факт, что повреждение было близко к посадочному месту шины, в трех шиноремонтных мастерских его отказались ремонтировать.

Сначала я придерживался того же мнения что и мастера с предыдущих сервисов, но после шлифования зоны повреждения я изменил свое мнение. Повреждение было не настолько близким к посадочному борту шины, чтобы его нельзя было качественно отремонтировать. Придерживаясь основных правил ремонта диагональных шин, я смог реанимировать данную покрышку. В результате, покрышка уже год в беспроблемной эксплуатации.

Теория и практика

К приведенным выше примерам хочется добавить еще один нетипичный случай. Легковая покрышка Barum Brillantis 185/70 R14 88T, установленная на прицепе, проехала всего лишь пару километров. Владелец прицепа умудрился проколоть шину, наехав на стальной крюк фиксирующей ленты на прицепе. Теоретически, в ста процентах случаев шина непригодна для ремонта. Здесь и низкая стоимость новой покрышки, и повышенные требования к безопасности, и размер повреждения. В нашем случае речь шла о максимально допустимом размере для скоростного коэффициента T, то есть, о ширине 15 мм.

Читайте также:  Летние шины с хорошим держаком

Для гарантии качества ремонта ремонтный пластырь вулканизировался вместе с сырой резиной. Преимуществом такого подхода было то, что ремонтный пластырь поддавался действию повышенного давления и температуры. Кроме того, после вулканизации шина могла сразу монтироваться и эксплуатироваться, то есть, не надо было ждать окончания холодной вулканизации.

На приведенных здесь примерах, хотелось продемонстрировать возможность ремонта, прежде всего, тех повреждений, размеры которых внесены в ремонтные таблицы, но не осуществляются. Владельцы шиноремонтных мастерских объясняют это тем, что в настоящее время сложные ремонтные операции экономически не интересны из-за риска последующих претензий со стороны заказчиков. Но если повысить заинтересованность к подобного рода ремонтам, то их стали были делать чаще. Следовательно, повысился бы практический опыт персонала, что в результате повысит качество ремонта, увеличит количество клиентов и доходы.

Качественно и быстро отремонтировать крупногабаритные шины вам помогут специалисты ООО«Майнинг Машинери»

Источник

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Радиальные шины

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

  • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
  • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

Установка специальной латки.

Читайте также:  Сопротивление can шины форд фьюжн

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Ремонт шин грузовых автомобилей

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

Действовать необходимо в такой последовательности:

— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);

— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;

— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Вывод

Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Adblock
detector