Меню

Как подобрать шины для велосипеда по размеру обода

Подбор велопокрышки. Разеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер обода. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 12, 14, 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24, 26 — на подростковые
  • 26, 27.5, 29 — на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше — на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO». Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 37-622, где 37 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.

  1. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  2. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  3. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  4. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

  1. На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют»)
Читайте также:  Самодельный герметик для бескамерных шин велосипеда

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75=1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Размер посадочного диаметра обода
в мм по ISO

Размер покрышки
в простых и десятичных дюймах

Французский размер покрышек

Размер покрышки
в мм по ISO
(ширина — посадочный диаметр)

Источник

Ремонт и настройка — Наилучшие сочетания ширины ободов и покрышек

Попалась мне на глаза статейка на одном из зарубежных сайтов… Решил её перевести, вечер четверга — прекрасное время для обсуждения чего-нибудь эдакого. Особенно на фоне недавних холиваров в теме Ольги.
С появлением новых стандартов увеличилось количество вопросов относительно подбора ширины покрышки для тех или иных ободов. И в статье будет рассматриваться не просто возможность установки резины на обода, а именно наилучшая комбинация для максимальных функциональности и безопасности. Такие производители, как WTB, Kenda, Schwalbe, Stan’s NoTubes согласны с классификацией компании Mavic. Вот она:

Во второй (прямые стенки) и третьей (стенки с зацепами для бортов покрышек) колонках указана внутренняя ширина ободов. Естественно, актуально это всё не только для вышеупомянутых брендов, но и для для всех производителей, придерживающихся стандарта ETRTO. Согласно сообщениям представителей компании Mavic, международная компания по стандартизации собирается внести соответствующие изменения и включить группы с размерами:

1. бескамерных ободов/покрышек для дорожных велосипедов ;
2. ободов с зацепами под бескамерные покрышки MTB ;
3. ободов с прямыми стенками под обычные покрышки MTB ;
4. ободов с прямыми стенками под бескамерные покрышки MTB ;
5. для более широких ободов (до 50 С) под покрышки большого объёма (до 4″).

Давайте посмотрим на рекомендации по совместимости ободов и покрышек от WTB:

Дополнение текущего стандарта ETRTO, на самом деле, очень важный момент. В таблице выше присутствуют значения «N/A», но это только потому, что на данный момент в стандарте не учитываются обода с внутренней толщиной 29 мм. Тем не менее, если возникает вопрос совместимости, можно смело писать производителю — он ответит, потому что сам в этом заинтересован. Немного о цифрах на покрышках. Первая — её ширина в мм, вторая — диаметр обода, на который она рассчитана:
622 мм — шоссейные колёса 700c и 29″ MTB;
584 мм — 650b/27.5″ MTB;
559 мм — 26″ MTB.

Важно помнить: используемые нами цифры 700, 650, 26″, 27.5″ и 29″ обозначают внешний диаметр покрышки и не имеют отношения к размеру обода.

Нестандартная продукция
К таким относится, например, Industry Nine.

Вот как объясняют собственные взгляды на размеры ободов сотрудники компании:
«Подобное решение основано на собственном опыте, тестах, отзывах использующих нашу продукцию велосипедистов и профессиональных спортсменов, с которыми мы работаем. Если обод слишком широкий для покрышки, то шансы сильно повредить его при наезде о камень, а заодно испортить покрышку, существенно возрастают.

Если же покрышка слишком широкая для обода, то при сильном закладывании велосипеда в поворотах есть риск просто сорвать её. В нашей продукции мы постарались всё сбалансировать. Тем не менее, плетение покрышек может отличаться. Покрышка 2.25» может отлично функционировать на ободе с внутренней шириной 35 мм, однако мы рекомендуем более узкие обода. Мало того, более широкие обода имеют больший вес. Катающиеся преимущественно на покрышках 2.1-2.25” предпочтут более узкие обода.

Читайте также:  Индикатор износа шин мишлен примаси

Естественно всё написанное выше — лишь наши рекомендации, а не правила, которым нужно следовать беспрекословно. Решающим фактором при выборе сомнительных вариантов является безопсность. Никто ведь не захочет устанавливать на фэтбайк покрышку 2.2″ или ставить её на наши обода Ultralight.»

Выше картиночка от Stan’s No Tubes. И ещё от них же:

Идея «Wide Right», логотип которой виден на обеих картинках выше, предполагает изображение, отражающее оптимальное сочетание обод-покрышка.
1. «Форма лампочки». Слишком узкий обод. Хуже сцепление и стабильность в поворотах;
2. Правильно подобранная ширина. Никаких искажений и покрышка работает должным образом;
3. «Купол». Слишком широкий обод. Борты слишком широко, покрышка меньше поглощает удары о препятствия, хуже управляемость в поворотах, боковые шипы легче порезать.

В Schwalbe полагают, что некоторые покрышки умышленно делаются более узкими, потому что после нескольких выездов «растянутся».

Что будет, если широкую покрышку напялить на узкий обод, мы разобрались. А что если велосипедисту захотелось получить чуть больше ширины за счёт замены обода на более широкий? В компании Kenda ответили так:
«Любое отклонение от рекомендуемой ширины обода на 1 мм (неважно, + или -) заставит покрышку приобрести или потерять в ширине 0,4 мм.

Пример: покрышка 2.20» (56 мм) должна устанавливаться на обод с внутренней шириной 24 мм, а её решили поставить на обод с внутренней шириной 29 мм. В итоге ширина покрышки окажется 58 мм, что ближе к 2.30″.

Да, так можно сделать, если не существует нужного размера любимой покрышки, но возникает другой вопрос — вопрос сцепления. Либо вырастет показатель сопротивления при езде, либо покрышку быстрее сорвет в повороте.»

Таблица от Schwalbe в соответствии со стандартом ETRTO:

62 мм соответствуют покрышкам 2.44″, бОльшие стандартом не предусмотрены. Пока что.
Немного вычислений от ресурса BikeRumor: коллеги пришли к выводу, что ширина обода должна составлять 32-70% ширины покрышки, согласно таблице выше. Для покрышки 2.8″ это обод от 23 до 49 мм. Идеальная ширина, не искажающая покрышку, если учесть всё написанное выше, начинается с 35-40 мм. Предупреждение: пользуясь данным вычислением, вы подбираете всё на свой страх и риск. Люди, осуществлявшие его, ответственности не несут.

А как же фэтбайки? : с

Используя формулу выше, можно сказать, что для покрышки 4.0″ идеальными будут обода от 34 до 71 мм. Вариантов множество, играйтесь на здоровье, производители обо всём позаботились.

Единственное исключение — рассуждения о пробиваемости покрышки. Для фэтбайков не столь актуально. Тим Крюгер (Tim Krueger), сотрудник новоиспечённой компании Terrene Tire, заявляет, что давление покрышек на фэтах позволит сдержать самые сильные удары без вреда для обода. Хотите ехать по сыпучему грунту — ставите более широкие обода. Чаще катаетесь по сухому? Ваш выбор — более узкие.

Сотрудники Industry Nine говорят о покрышках 4.8″ и 5.0″ для езды по снегу на 90 мм ободе. 75-80 мм обода подойдут для более распространённых 3.8″ и 4.0″ покрышек. Летом лучше выбрать обода 50 мм и посильнее накачать колёса.

Итог?
Каким бы ни было предназначение велосипеда, ширина обода должна составлять 50-65% ширины покрышки. Лучше всего обратиться в магазин, в котором можно будет установить покрышки на обод и посмотреть на всё это безобразие вживую. Либо написать производителю.

Спасибо Байкрумору за статью и вам, если читаете это.
Тут правила размещения постов опубликовали, давайте не будем их забывать и вместе сделаем ресурс лучше!
А ещё их всегда можно найти под вариантами выбора блога (как показывает практика, не все замечают):

Читайте также:  Давление в шинах тягача мерседес

Источник

Обод и покрышка — как подобрать?

Как правильно выбрать обод для байка?

Существует большое разнообразие велоободов. Отличаются они между собой конструктивными особенностями, размерами и материалами из которых изготовлены.

При выборе велосипедного обода нужно учитывать на какой байк он будет установлен. Учитывайте его эксплуатационные характеристики, будь-то для горного байка, городского, дорожного или шоссейного.

Как узнать размер обода для велосипеда?

Данная величина характеризуется двумя параметрами:

Для того, чтобы узнать эти значения, нужно внимательно рассмотреть изделие. Как правило, производитель наносит маркировку на поверхность детали и она легко читается. Так, например, надпись 559х19 говорит о том, что диаметр (посадочный) равен 559 мм, а ширина – 19 мм. В случае отсутствия надписи, получить нужные цифры можно через замеры вручную.

Для измерения внутренней ширины потребуется штангенциркуль.

При замере диаметра необходимо измерить расстояние от центра колеса до края велообода, полученное значение умножить на 2. Еще можно используя отвес и рулетку, померить непосредственно диаметр целиком. Если это число в сантиметрах разделить на 2,54 то получится перевод в дюймы.

Материал и толщина непосредственно влияют на вес колеса байка.

В силу своей легкости и достаточной прочности большое распространение получили катаные алюминиевые велообода. На втором месте идут железные или стальные.

В соответствии с предъявляемыми требованиями по нагрузке и прочности, производители выпускают одинарный, двойной, тройной велообод. Также изготавливают бескамерный тип обода.

Стандарт по количеству устанавливаемых спиц составляет 36, 32, 28 и 16 штук.

Раньше в системе обозначения многие производители использовали внешний диаметр велопокрышки, который измеряется в миллиметрах или дюймах. К примеру, 24″ (500 мм), 26″ (650 мм) или 28″ (700 мм). Со временем, из-за постоянной путаницы, система обозначений поменялась. В настоящее время стали использовать универсальную систему для маркировки по посадочному диаметру.

Существует 3 действующие системы обозначения:

1. По ISO – это реальное значение диаметра велообода в миллиметрах. Анализируя совместимость посадочных размеров велообода с велопокрышкой, лучше сразу же обращать внимание на параметры ISO.

2. Параметры в дюймах. Это приблизительное значение внешнего диаметра колеса. Бывает маркировка в десятичных и обыкновенных дробях. Советские размеры в дюймах не всегда совпадают и могут отличаться от западных.

3.Французский размер – это значение внешнего диаметра колеса в миллиметрах. В старой системе исчисления учитывали ширину шины и обозначали ее латинскими буквами A, B, C, D. Где А – самая узкая, D – наиболее широкая. Теперь, в современном обозначении буквенная составляющая потеряла свой первоначальный смысл.

Как правильно подобрать покрышку к ободу.

Велосипедные шины отличаются невероятным разнообразием размеров. В результате этого появилась несогласованность и путаница. Каждая страна-производитель, имеет свою маркировочную систему параметров. Велопокрышка с одинаковыми параметрами может быть известна под совершенно несхожим кодом обозначения в разных странах. Случилось так, что не взаимозаменяемые шины с разными посадочными величинами имеют одинаковые номера. А взаимозаменяемые – разные.

Все имеет свой конечный срок службы. Это относится и к велосипедным покрышкам. Приходит такой момент, когда нужно сделать апгрейт или на смену старым велопокрышкам поставить новые. Возникает выбор, что же подойдет, можно ли заменить в случае отсутствия родной резины.

Теоретически можно использовать любое сочетание покрышек и ободов, при условии совпадения у них посадочных размеров. Но практика говорит, что лучше придерживаться определенных правил. Так вы обезопасите себя, свой кошелек от частых проколов резины и повреждения велообода.

Какой размер обода для покрышки?

Подбор ширины велопокрышки.

При выборе этого параметра шины существует больше вариантов совместимости размеров, а значит и ассортимент богаче. Измеряется и маркируется ширина велообода в миллиметрах, велопокрышки – в дюймах или миллиметрах. Поэтому, при подборе необходимо все свести к единой единице исчисления.

Совместимость велообода колеса и шины по ширине для различных типов байков:

Величина значения по ширине для обода, мм

Величина значения по ширине для покрышки, мм

Источник

Adblock
detector