Меню

Как правильно устанавливать шины continental

Как определить направление шины Continental

На заре автомобилестроения к шинам было одно требование: долговечность. По сути, прежние «самоходные телеги» и не нуждались в дополнительных опциях. Но шли годы, и вместе со стремительным развитием автомобиля росли и требования к его компонентам.

Теперь мы хотим, чтобы шины медленно изнашивались, уверенно работали на сухом и мокром асфальте, на льду и снежной каше. А еще шины должны идеально слушаться руля и не шуметь даже на высокой скорости. В ответ на все эти требования автомобильная резина стала настолько хитрой и сложной, что вызывает вопросы даже у знатоков. И один из актуальных на сегодняшний день ребусов – как правильно определить направление и устанавливать современные шины.

Помимо того, что резина делится на зимнюю и летнюю, спортивную и «семейную», а также размеров и других параметров, шины делят по рисунку протектора. И этот момент важен для правильной установки шин на автомобиль.

Какие бывают шины

Симметричные – как уже понятно из названия, рисунок протектора, структура корда и боковин у них одинакова, с какой стороны ни посмотри. С установкой таких шин проблем не возникает и возникнуть не может. И ротация таких шин может выполняться по всем правилам.

Пример симметричных шин – Сontinental ContiCrossContact AT для внедорожников.

Асимметричные – с протектором, рисунок которого отличается на внутренней и внешней стороне. Кроме того, в таких шинах будет различаться толщина боковин и структура корда (на наружной части шина более жесткая, чем на внутренней). Жесткая наружная часть колеса обеспечивает стабильность в поворотах, внутренняя – лучшее сцепление при езде по прямой, разгонах и торможениях. Асимметричные шины обладают лучшими показателями по отводу воды из пятна контакта, чем симметричные, это покрышки премиум класса. Асимметричная резина на наружной и внутренней стороне обозначается соответственно надписями «Outside» и «Inside».

Асимметричные зимние шины Continental ContiVikingContact 5 отлично показывают себя и на льду, и на мокрой дороге.

Направленные – рисунок протектора имеет определенное направление, которое должно соответствовать запланированному производителем направлению вращения. Такая резина отлично показывает себя на мокрой дороге, наиболее эффективно предотвращая аквапланирование, а также имеет наименьший уровень шума. На таких шинах всегда указывается направление вращения: стрелка и надпись «Rotation».

Например, направленные шины ContiWinterContact TS 830 и ContiWinterContact TS 850 сделаны специально для езды по мокрой и скользкой дороге.

Набор из одинаковых колес

Купив асимметричные шины, многие автолюбители сталкиваются с серьезным затруднением. Дело в том, что, поставив их на свой автомобиль, они замечают такой нюанс: на левой и правой шине рисунок протектора не полностью зеркальный! Другими словами, асимметричная резина, поставленная на автомобиль, будет на одном колесе «ёлочкой» вверх, на втором – вниз. И как это понимать? Хорошо, если мастера в автосервисе доступно и грамотно объяснят, но не каждому везет с мастерами…

Когда производство асимметричных шин только начиналось, их, действительно, делали зеркально-симметричными, так что, помимо отметок на наружной и внутренней стороне указывалась и сторона установки: левая или правая, «Left» или «Right». Это создавало множество неудобств при производстве, складировании и продаже. И к тому же, теоретически вынуждало автомобилиста возить с собой две запаски: левую и правую, ведь неизвестно, на каком колесе резина может выйти из строя.

Поэтому спустя некоторое время производители создали такой рисунок протектора, который не влияет на характеристики шины, независимо от того, на какую сторону автомобиля ее установят. Отсюда и вечный кошмар перфекциониста: на правильно установленных шинах не абсолютно симметричный протектор!

Читайте также:  Ремонт звездочки шины бензопилы своими руками

Как определить направленность и правильное положение шины

На всех без исключения шинах Сontinental есть надписи, позволяющие установить их на автомобиль правильно. Нужно только внимательно отнестись к этому вопросу.

Есть ли на боковине надписи «Inside» и «Outside», «Left» и «Right», указано ли направление вращения? Если ни одной из этих пометок нет, можно смело ставить шину на любое место любой стороной.

На асимметричных покрышках будет отмечена наружная и внутренняя сторона. Надпись «Outside» должна быть снаружи (то есть, после установки колеса она будет видна со стороны), надпись «Inside» — внутри, так что после монтажа колеса ее не будет видно. Это правило должно соблюдаться четко! Неправильно установленная асимметричная резина гораздо быстрей износится, разочаровав владельца.

Направленные шины, у которых указано направление вращения, ставятся именно в таком положении: при движении автомобиля вперед колесо будет вращаться именно в указанную сторону. В этом случае стреловидный рисунок протектора будет наилучшим образом контактировать с мокрой дорогой.


После того, как на шиномонтаже установили асимметричные покрышки, обойдите автомобиль и осмотрите каждую: надпись «Outside» должна быть видна на каждой из четырех с наружной стороны. Если это требование выполнено, направление рисунка протектора значения не имеет.

Ротация асимметричных и направленных шин

Перестановка колес с одной оси на другую помогает продлить срок эксплуатации: резина изнашивается более равномерно, а значит, служит дольше. Этот прием не вызовет проблем у владельцев симметричных шин: их можно просто переставлять с места на место, не задумываясь о дополнительных сложностях.

Ротация асимметричных шин может выполняться крест-накрест: меняется местами левое переднее и правое заднее, а также правое переднее и левое заднее колёса. При установке на свои места все надписи «Outside» снова будут на наружной стороне.
С направленными шинами переставлять можно с одной оси на другую только по одной стороне: меняется правое переднее и правое заднее, левое переднее и левое заднее колёса. Только в этом случае направление вращения будет соблюдено.

Вывод

Несмотря на небольшие сложности, асимметричные и направленные шины Континеталь – отличное решение для любого автомобиля. Грамотно выполненная установка позволит долго и с удовольствием на них ездить и уверенно себя чувствовать на любой дороге.

Источник

Установка шин Continental

Один из ярких представителей в среде производителей шин – концерн Continental. Ее продукция входит в комплектацию 27 процентов европейских заводов, где производится сборка автомобилей. В России резина Continental номинирована на первое место в «Народной марке». Шины Continental – это качество, комфорт, уверенность в любую погоду. Попробуем разобраться, как правильно ставить шины Continental.

Популярность в России шины Continental

Резину (летнюю) выделяют отличительные характеристики в управлении, комфортности, способности оставаться на ходу в аквапланировании. Шины этой серии неоднократно становились победителями тестирования, проходящего в России. Существенные масштабы производства и отсутствие дефицита продукта на автомобильном рынке сформировало оптимальные цены на резину Continental.

Еще одна востребованная серия – для кроссоверов. Популярность этих шин обеспечена высокой проходимостью. Грязь и песок не страшны благодаря опции самоочистки, что очень востребовано на российском бездорожье.

Зимние шины Сontinental за счет продуманного рисунка протектора, отличаются выносливостью и отличной управляемостью на зимних дорогах. Самоочистка резины позволяет безболезненно перемещаться по любому покрытию. Невысокая стоимость позволила причислить колеса Сontinental к числу лидирующих в сегменте.

Читайте также:  Монитор клавиатура шина bios сопоставьте

Асимметричные шины Continental

Характерной особенностью является различие рисунков по внутренней и внешней сторонам колеса. Качественные показатели резины оцениваются, исходя из предопределения каждой зоны.

Внутренняя часть содержит открытую плечевую зону, ритмично отводящую воду. Наличие подобного функционала помогает снизить риски аквапланирования.

Внешняя часть колеса предназначена обеспечивать маневренность автомобилю, а также надежную устойчивость на поворотах. На внешней части шин присутствует рисунок протектора.

В ценовом выражении асимметричные шины имеют более высокую стоимость в сравнении с асимметричными.

Замена шин Continental. Советы от производителя

При возникновении необходимости замены резины концерн Сontinental рекомендует это делать сразу с 4 колесами. Это предлагается в целях достижения наивысшего результата от эксплуатации знаменитого продукта.

Правильная перестановка колес способствует:

  • Снижению неравномерности в износе резины при продолжительном периоде эксплуатации;
  • Сохранению оптимальных технических характеристик на протяжении срока функционирования;
  • Обеспечению достойного уровня эксплуатации колес.

В зависимости от сезона целесообразно производить замену шин местами или, в качестве профилактики, при пробеге 5 тыс.км-10 тыс.км. Необходимость правильной замены двух шин предусматривает их установку на заднюю ось. В этом случае существенно изменяется стабильность работы ходовой части автомобиля, особенно это касается участков со скользким дорожным покрытием, поворотов.

Наилучший результат при замене шин можно получить, пользуясь продуктом одного бренда с однотипным рисунком.

Основные требования при замене авторезины

Чтобы правильно установить покрышки, необходимо соблюдение определенной последовательности:

  1. Шины, предназначенные к установке, должны соответствовать параметрам, предусмотренным производителем. Отличие может колебаться в пределах двух процентов;
  2. Покрышки должны быть снабжены индексами нагрузок и скоростей не ниже уровня производителя машины. Замена шин на более высокие значения индексов – возможна, на меньшие — нет;
  3. Подвергается проверке давление воздуха в шинах. Показатели в передних и задних покрышках могут иметь различия. Недостаток давления, как и избыток, оказывают негативное влияние на устойчивость авто и его управляемость;
  4. Замена шин одновременно с дисками требует проверки на соответствие заводским
    параметрам по вылету дисков и посадке. Эта процедура необходима в целях ограждения от преждевременного износа подвески.

Замена покрышек с большими повреждениями:

  • Соблюдение соответствия толщины протектора на всех шинах;
  • При условии невозможности восстановления одной покрышки, замене подлежит не менее двух шин;
  • Правильная замена одной шины возможна лишь при условии пробега автомобиля в несколько сотен
    километров с момента использования;
  • При пробеге более 1000 км протектор подвергается стиранию, поэтому замена одной шины невозможна;
  • Не подлежат установке шины с разной толщиной протектора колеса на единой оси.

Грамотная установка шин

Зачастую установленные шины Continental смотрятся несимметрично по отношению друг к другу. Это естественный результат установки покрышек из асимметрично направленной резины. Отсутствие направленности вращения позволяет их монтаж на любое из колес автомобиля. Правильная установка – строгое исполнение показателей маркировки по внутренней и внешней сторонам покрышек.

Внешняя сторона резины обозначается понятием «Outside», на внутренней стороне фигурирует изображение «Inside».

Написание может варьировать в формате:

  • Side Facing Inwards;
  • Mount This Side Inside;
  • Cote Interieur.

Что обозначает внутреннюю сторону шины.

Для внешней стороны могут быть использованы значения:

  • Side Facing Outwards;
  • Mount This Side Outside;
  • Cote Exterieur.

Приобретая шины Continental, чтобы правильно поставить их на колеса, следует обращать на это максимум внимания. Основная направленность в создании линейки шин компанией Continental – создание шедевра, работающего в режиме единого агрегата. Только такой продукт способен удовлетворит требовательность современных автолюбителей. Ведущие функции, возложенные на работу покрышек – плотный контакт с сухим дорожным покрытием в совокупности с дренажем водных масс из под пятна касания на мокром покрытии.

Читайте также:  Инструмент для дошиповка зимних шин своими руками

Своевременная и правильная замена шин, регулярная их проверка на износ позволяют исключить аварийные ситуации на дорогах, сопровождающиеся разрывами колес.

Источник

Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами

Шиномонтаж — вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.

Ненаправленный рисунок протектора

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.

Направленный рисунок протектора

Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними.

Асимметричный рисунок протектора

Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки — слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.

Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?

Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.

Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.

Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.

Источник

Adblock
detector