Меню

Как привезти шины из германии

Таможенное оформление шин

Согласно законодательству, растаможке подлежат все виды продукции, импортируемой в Россию, а значит, шины тоже проходят процедуру таможенного оформления.

Порядок таможенного оформления

Растаможка шин регламентируется положениями Таможенного и Налогового кодекса, а также соответствующими законодательными актами. Заниматься растаможкой может сам декларант или его представитель. Чтобы представительство было законным, между декларантом и брокером должен быть заключён брокерский договор.

Декларанту следует позаботиться о корректном заполнении документов и полном составе пакета бумаг. Заявка на декларацию заполняется в соответствии с правилами и подается в электронном виде заблаговременно, а вместе с ней отправляются сопроводительные документы.

После прибытия груза на таможенный пост необходимо известить таможенную службу об этом в течение получаса.

Одним из важных этапов является определение кода ТН ВЭД. Для каждого вида продукции должно быть установлено соответствие классификационному коду. Для каждого кода определена ставка таможенной пошлины, НДС, а также дополнительные платежи. Определив код, рассчитывают таможенную пошлину и НДС. Эту сумму нужно оплатить, а квитанцию, подтверждающую оплату, представить в таможню.

После отправки всех документов и оплаты обязательных платежей начинается процедура таможенного контроля. Проверяется грамотность заполнения документов, верифицируется таможенная стоимость, выполняется таможенный осмотр груза и транспорта. В результате выдается декларация с пометкой «выпуск разрешен». Далее товар может быть вывезен из таможенной зоны и отправлен к конечному пункту назначения.

Особенности растаможки

Состав пакета документов и качество их заполнения тщательно проверяются представителями таможенной службы. Чтобы шины были оформлены без задержек, нужно самостоятельно все проверить несколько раз перед тем, как отправить документы в таможню. Потом внести исправления будет проблематично.

В состав пакета обязательны документов входят:

  • заявка на декларацию;
  • инвойс или счет-фактура;
  • разрешительные документы;
  • товарно-транспортные документы;
  • чеки или выписки со счетов;
  • контракт ВЭД;
  • согласие от правообладателя.

Список документов может варьироваться в зависимости от таможенного поста, на котором шины будут растамаживаться. Требования везде разные, несмотря на то, что таможенники руководствуются одними и теми же законами. Не лишним будет уточнить перечень документов у сотрудников таможни, прежде чем подавать заявку на декларацию.

Обратите внимание! Согласие от правообладателя требуется, если марка шин входит в Реестр объектов интеллектуальной собственности — РОИС.

Таможенная декларация должна содержать подробные сведения о товаре. Обязательно указывается размер шин, объем партии. При заполнении формы следует придерживаться стандартов. Если будут допущены ошибки, то таможенный инспектор применит санкции.

Не каждые шины можно беспрепятственно ввезти в РФ. Так, согласно правилам запрещен импорт б/у шин без лицензии. Они приравниваются к опасным отходам. Однако есть одна хитрость: б/у шины можно импортировать на дисках, если они соответствуют их размеру, и без лицензии.

Важной процедурой таможенного оформления является подбор кодов ТН ВЭД. Шины относятся к изделиям из каучука и резины, имеющим код — 40. Резиновые шины и покрышки оформляются под кодом 4011, восстановленные, бывшие в употреблении резиновые шины и покрышки относятся к коду 4012, резиновые камеры оформляются под кодом 4013. Каждая группа разбивается на более мелкие подгруппы, и для каждого наименования определен свой код.

Для каждого кода указана ставка базовой пошлины и НДС, которые, в свою очередь, рассчитываются от таможенной стоимости.

Ставка импортной пошлины не одинакова. Наиболее привлекательные условия действуют при импорте шин для мотоциклов и сельскохозяйственной техники, таможенное оформление шин для легковых автомобилей обойдется дороже. Также выгоднее импортировать шину вместе с диском, а не отдельно. Причем в расчетах учитывается также страна-производитель.

Таможенная стоимость подлежит контролю со стороны таможни. Если она покажется слишком низкой, таможенный инспектор либо скорректирует её в большую сторону, либо попросит подтвердить с помощью чеков или выписок со счетов.

Перевозка

Шины перевозят в вертикальном положении, складывают пирамидкой и фиксируют специальными ремнями. Транспортное средство может быть открытого и закрытого типа. Шины нужно будет упаковать в полиэтилен, чтобы защитить их от негативного воздействия окружающей среды, а если машина открытого типа, то дополнительно покрыть брезентом.

Шины с камерами обрабатывают смазками или тальком. Бескамерные покрышки транспортируют с распорками во избежание деформации.

Обратите внимание! Перевозя шины, нужно соблюдать товарное соседство, так как покрышки могут испортится при перевозке с нефтепродуктами.

Читайте также:  Как понять направление шины бриджстоун

Сертификация

Шины сертифицируются в обязательном порядке. Определяется соответствие товара требованиям качества и безопасности. Используется технический регламент ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», а также проверяется соответствие нормам ЕЭК ООН №123 и ETRTO. Сертификация выполняется в специальных аккредитованных организациях по заявке декларанта, где в лабораторных условиях проводится всесторонний анализ продукции.

Услуги СБ Карго

Таможенный брокер СБ Карго имеет лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению шин. От заказчика требуется только заявление в бумажном виде. В нашу компетенцию входит:

  • заполнение заявки на декларацию;
  • подготовка документов, а также их перевод;
  • определение кода ТН ВЭД;
  • расчет и уплата таможенных платежей;
  • защита интересов заказчика в таможне;
  • контроль за размещением груза на СВХ;
  • организация перевозки.

Мы оперативно оформим груз через Шереметьевский ЦЭД, растаможим шины на СВХ Мега в Домодедово. Все операции выполняются опытными специалистами, в соответствии с брокерским договором.

Звоните нам по телефону +7(499)643-43-06 или отправляйте заявку на электронную почту info@sbcargo.ru. Мы с радостью вам поможем: организуем перевозку, выполним таможенное оформление и передадим растаможенный товар вместе с документами грузополучателю.

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.

Источник

«В Литве обманывают, а из Германии возить выгодно». Откровения продавца «бэушных» шин из Европы

Казалось бы, после всех ограничений и запретов на ввоз бэушных шин из Европы, доставка подержанных покрышек из-за границы и продажа их в Беларуси потеряла свою актуальность. Но нет: импортной резиной торгуют и сегодня, поддерживая непоколебимую веру белорусов в «зарубежное качество».

Раньше можно было провезти через таможню 1 раз в год один комплект, а еще раньше два комплекта новых шин (зимних и летних). А с марта 2015-ого разрешили беспошлинно ввозить из-за границы комплект покрышек только раз в два года, а ввоз подержанных шин и вовсе запретили. Когда многие шинники под натиском белорусских законов ушли в дальнобойщики и водители, наш собеседник Сергей [имя изменено — прим. ред.] задержался в колесном бизнесе и вот уже 18 лет не меняет место работы.

«Бэушные» шины — это мусор, их запретили ввозить

«»Лихие 90-е» и начало 2000-х — это были самые сладкие времена, когда люди возили шин столько, сколько могли и хотели. Не было почти никаких ограничений, плюс недорогая аренда. Переломный момент случился, когда стали вводить ограничения раз за разом. При этом снизилась покупательская способность белорусов, ведь они стали зарабатывать меньше, стало не до покупки хороших европейских шин. Откровенно говоря, с каждым годом становилось только хуже. А «бэушные» шины запретили ввозить из экологических соображений. Считают, что ты ввозишь мусор и загрязняешь окружающую среду. Это утиль, который должен идти на переработку, хотя во всем мире есть такое понятие, как товар, бывший в употреблении, и это норма», — говорит Сергей.

Напомним, для личного пользования белорусы могут ввезти в течение двух календарных лет один комплект летних или зимних шин, зато к каждому своему авто. Для автомобиля — до 4 единиц товара, для мотоциклов — до 2 единиц (либо до 3 при наличии коляски). Также граждане могут ввезти без уплаты пошлин до 4 дисков к транспортным средствам, находящимся в их собственности.

Что касается бывших в употреблении покрышек, то согласно действующему таможенному законодательству ЕЭС, они отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу ЕАЭС (раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами). Однако если на диск установлена даже бывшая в употреблении шина, то такое колесо ввозить можно в соответствии с действующими правилами: не более 4 штук на каждый автомобиль раз в два года.

Читайте также:  Шины для хендай hd72

Есть еще ограничение: беспошлинно можно ввезти товар, вес которого не превышает 50 кг и стоимость составляет не более 1500 евро. При пересечении границы чаще, чем раз в три месяца, товар весом свыше 20 кг и стоимостью более 300 евро будет облагаться таможенной пошлиной.

При упоминании про законодательство Сергей нарочито морщится. Он не раскрывает всех карт, утаивая, каким образом привозит подержанные покрышки из Европы, но подчеркивает, что действует в рамках закона. О заработке тоже говорит расплывчато: денег на относительно сытую жизнь хватает. Благодаря своим связям, постоянным клиентам и находчивости его колесный бизнес существует не первый год.

Литовцы — обманщики, возим только из Германии

Сергей не просто торгует «бэу» покрышками из Германии, но и выступает с защитой продукции заграничных производителей, апеллируя солидным рыночным стажем, добротной репутацией и гарантией качества. Говорит, стабильный спрос на них есть. Хотя за последние годы закупочная цена на европейские шины осталась прежней, но прайс изменился в большую сторону из-за подросших таможенных платежей и падения белорусского рубля. Однако, несмотря на всеобщую стандартизацию качества и введение единых норм тестирования готовой продукции у крупных производителей, многие белорусы чтят именно европейское качество — и происхождение шин для них отчасти приятный бонус.

Почему из Германии — так сложилось, как наладили связи когда-то, в былые времена, так и продолжили работать по старинке. «Например, люди, которые занимаются автозапчастями, снимают колеса с машин, которые отправляют в утиль, и там же, на авторазборках, их продают. Кстати, немцы сейчас тоже не столько зарабатывают, как раньше, и покупают хорошие бэушные шины. Они и там в цене. Иногда оригинальные диски в Германии стоят дороже, чем здесь! А ведь у многих складывается впечатление, будто мы насобирали кучу мусора и пытаемся заработать на его продаже», — сокрушается Сергей.

Привозят шины они только из Германии, за редким исключением из других стран ЕС. «Литовцы — самые большие обманщики. В бэушной резине может быть немало скрытых дефектов, которые сразу не увидишь, но они о них никогда не скажут. На самом деле обманывают все: кто-то больше, кто-то — меньше. Так повелось, что мы работаем с русскими, которые живут и работают в Германии. Там есть как шрот, где разбирают автомобили, так и точки, куда свозят шины для утилизации. Это у нас ездят до того момента, пока не полезут нитки — до такого состояния может доездить только брендовая резина. Даже если износ будет 90%, она все равно будет ровная и мягкая, пусть внешне и выглядит не слишком привлекательно», — приводит доводы продавец.

Общение с клиентом — это стресс

Обычно спрашивают премиальные бренды вроде Continental, GoodYear, Bridgestone, Dunlop и Pirelli. В зависимости от состояния, года выпуска и страны-производителя комплект обойдется в сумму 100-200 долларов, но вовсю практикуется индивидуальный подход: можно найти любые шины, договориться о цене, сдать старые шины в зачет или на реализацию. На вопрос, почему бэушные шины именитых брендов лучше, чем новые, Сергей отвечает примером из собственной жизни: «Только однажды купил новые покрышки Hankook — нормальные шины, но особой разницы между новым и б/у я не почувствовал. Бэушные хорошие шины стоили в два раза дешевле, а колеса, что те, что другие, изнашиваются одинаково. Может, только «бэушка» чуть быстрее». Когда во время разговора один из клиентов просит посмотреть Dunlop и Pirelli, как самые износостойкие, Сергей кивает с понимающим взглядом.

«Общение с каждым клиентом — это стресс. Иногда человек, увидев на просторах интернета, что колесо такого типоразмера продается за 20 долларов, приходит и спрашивает в лоб, если ли такое в наличии. Услышав цену, которая превышает ту в 5 раз, его не переубедить, ему не важно, в каком оно состоянии, кто производитель и какого оно года выпуска. Важнее то, что где-то оно продается за 20 у.е., а ты якобы на нем зарабатываешь 100-200%», — приводит пример из рабочих будней наш собеседник.

Читайте также:  Хендай гетц шины 185 65 r14

Мы «обули» уже тысячи людей

На том, что привезли из Европы и продают у нас, белорусы решают поездить не зря. Ведь и выглядят шины благопристойно, и стоят недорого. «Допустим, у немца два автомобиля. На одном из них он ездит по маршруту дом-работа и накатывает минимальный пробег. Отъездив сезон, он сдает покрышки на хранение. Потом он может поменять автомобиль или пробивает одно или пару колес. Бывает, поездил на шинах, а они ему не понравились из-за технических характеристик, ведь немецкие автобаны позволяют ездить действительно быстро. И требования к резине у них другие. В самой Германии, как правило, на машинах установлены шины «Made in Germany» или, по крайней мере, их дочерние предприятия. А еще, если для белоруса зимняя резина с остаточной высотой рисунка протектора 4 мм будет считаться почти новой, то у немцев она уже не пригодна для эксплуатации», — рассказывает шинник.

Противники «бэу» возразят, что постаревшая поездившая резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но растеряла львиную долю своих свойств, а значит, может подвести в неожиданный момент. Сергей занимается продажей шин не старше 2013 года выпуска. Но есть и колесо Michelin 1989 г.в. «Однажды у нас был хромированный диск для Harley-Davidson, который стоит бешеных денег, но пришел человек и купил его за 100 долларов, чтобы просто повесить в своем гараже. Продается у нас и комплект покрышек Mercedes Sklasse W222 за 2 тысячи долларов», — упоминает он.

Считается, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в них производителем свойств. Что касается приемлемого срока эксплуатации шин, то кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Сергей уверен, что многое зависит от условий хранения шин. «После покупки и установки шин, когда их подкачали и отбалансировали, гарантии на этом заканчиваются. Иногда к нам возвращались люди, скандалили, пытаясь доказать, что купили плохие колеса, но все равно мы выявляли, что основной причиной являлись механические повреждения», — экспертно заявляет продавец.

«Нас мало, но мы в тельняшках»

Экономия может быть разной. Чтобы было дешевле, можно «поехать на старой резине в Европу, купить новую, выкинуть там старую, и ехать обратно уже на новой». А если перевозить в багажнике купленные там шины через границу, то выйдет дороже. Ведь в случае превышения нормы беспошлинного ввоза необходимо будет доплатить по ставке 30 процентов от стоимости, но не меньше 4 евро за кг. «Главное — не въезжать в ЕС на «лысых» колесах, чтобы не заплатить бешеный штраф», — предупреждает Сергей.

Возвращаясь к теме стоимости бэушных покрышек, к примеру, подержанный Goodyear R19 можно найти в Германии за 40-50 долларов за колесо, а у нас такое колесико обойдется минимум в два раза дороже. Но нужно учесть все расходы на дорогу, проживание, налоги и растаможку. Если анализировать продажи за год, какие-то колеса выходят по нулям, другие реализуются в минус, но в целом бизнес приносит стабильную прибыль.

Раньше б/у шинами занимались все, кому не лень было съездить за границу, одновременно торгуя запчастями. Несколько лет назад, когда ввели очередной запрет, а белорусы стали беднее, многие шинники ушли из колесного бизнеса насовсем.

«Все решает конкуренция. Если бы мне было невыгодно заниматься этим бизнесом, я бы давно уже ушел в другую сферу. Представляете, сколько за 18 лет у нас появилось постоянных клиентов, которые когда-то купили шины у нас, отъездили, им понравилось, и они снова звонят? Тысячи людей! Да, таких, как я, здесь мало, но мы в тельняшках. Мы работаем, пытаясь охватить широкий спектр предложений. На самом деле хорошая «бэушка», сколько бы она ни стоила, продается стабильно и продаваться будет», — резюмирует шинник с рынка.

Источник

Adblock
detector