Меню

Как прописать датчики давления в шинах toyota rav4 2017 рестайлинг

Как правильно прописать датчики давления в шинах Toyota Rav4

Оригинальный датчик давления в шинах Тойота Рав 4 выпускается японской фирмой Pacific. Тоже качественный, но неоригинальный сенсор фирмы Shnaider (Англия). Оригинал Pacific имеет каталожный номер 42607-30071 с гарантией 1 год.

Аналог Shnaider, по мнениям специалистов, не уступает ему в качестве. Имеет двухлетнюю гарантию.

Прибор представляет собой обычный ниппель с привинченным к нему корпусом, в котором находится антенна, батарейка и плата.

Устройство датчика в покрышках Toyota Rav4

Для начала стоит отметить, что оригинальные узлы имеют номер в каталоге 42607-30071, выпускаются под брендом Pacific и стоят достаточно дорого. При этом гарантия на новые запчасти составляет 12 месяцев. Лучшим из аналогов, по мнению специалистов, является Shnaider, по цене он доступнее, а гарантия 24 месяца. Что касается устройства, оно одинаково у всех вариантов:

  • корпус, внутри которого скомпонованы все узлы;
  • воздушный клапан с резиновой наружной частью в сборе с ниппелем;
  • гайка для фиксации с наружной стороны диска;
  • защитный колпачок;
  • крепеж – соединительный винт, прокладки и шайбы;
  • электронная плата, передающая сигнал на определенной частоте;
  • элемент питания для обеспечения автономной работы.

У датчиков характерный внешний вид – металлический ниппель, который видно снаружи, и пластиковый широкий корпус с овальным торцом с одной стороны и прямоугольным с другой.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.
Читайте также:  Лучшие шины для audi q3

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Как прописать датчики давления в шинах Toyota Rav4

Перед тем как провести работу, требуется собрать все необходимое. В обязательный набор входит следующее:

  1. Новые датчики. Лучше не экономить и купить как минимум качественный аналог от Шнайдер. Дешевые китайские варианты не отличаются стабильным качеством.
  2. TPMS Tool – программа, которая контролирует систему.
  3. Consult II-III или AutoCom Delphi DS150E – программы, через которые прописывают номера новых узлов.

Иногда нет смысла приобретать все оборудование и проще обратиться к дилеру или человеку, оказывающему подобные услуги. Но если все есть в наличии или можно взять на время, работу лучше сделать своими руками.

Как работают

«Тойота» по умолчанию оснащает «Рав 4» TPMS — системой, мониторящей давление во всех 4 покрышках. Сенсоры считывают давление, и при малейшем отклонении передают данные блоку управления через антенну. Кроме измерителей, структура TPMS включает:

Если давление покрышек отличается от нормы, включается лампочка и слышится определенный звук.

Водитель должен знать, что чаще всего измеритель давления в шинах «Тойоты Рав 4» срабатывает по следующим причинам:

Сбои в системе нередко вызывают сильные источники радиосигналов, например ЛЭП. Если отъехать от источника на некоторое расстояние, проблема устраняется сама собой.

Как сбросить датчики

Иногда бывает так, что на машине давление во всех шинах нормальное, но при этом на дисплее горит значок. В этом случае для сброса следует использовать один из нижеперечисленных способов:

  1. Разогнаться до скорости от 60 до 70 км/ч. и ехать примерно 16 километров. После этого остановиться выключить зажигание и оставить на некоторое время. После следующего запуска проблема должна исчезнуть.
  2. Можно перезагрузить TMPS, тут все достаточно просто. Нужно нажать кнопку SET и удерживать до тех пор, пока диод не мигнет трижды. После этого зажигание отключить и оставить авто на 3-5 минут. После следующего запуска мотора значок должен пропасть.
  3. Если вышеописанные манипуляции не принесли результата, нужно спустить воздух из колес, а потом накачать их до требуемого давления. Затем проехать несколько километром со скоростью 30 км/ч., данные на сенсорах должны обновиться.
  4. Иногда всему виной сбой в бортовом компьютере, поэтому нужно провести его перезагрузку. Для начала следует снять клемму с отрицательного контакта аккумулятора. После этого включить зажигание и нажать сигнал на несколько секунд. Затем вернуть клемму на место, система перезапустится, ошибка должна устраниться.
Читайте также:  Летние шины есть ли направление

Если ни один из способов не дал результата, стоит провести профессиональную диагностику.

Автоматическая привязка

Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки. Для введения автомобиля в режим привязки новых датчиков необходимо выполнить сброс системы в бортовом компьютере автомобиля. (На поздних годах выпуска процедура привязки работает автоматически) 1. Установить датчик на автомобиль. 2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля. 3. Выполнить сброс системы в меню бортового компьютера автомобиля или нажать кнопку сброса сисемы контроля давления в шинах (если таковая имеется) на приборной панели. (На поздних годах выпуска процедура привязки может работать автоматически). 4. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 20 минут. Если был заменен датчик в запасном колесе, то его привязка к автомобилю осуществляется с помощью диагностического оборудования, путем внесения идентификатора датчика в бортовой комплекс автомобиля (на некоторых автомобилях привязка датчика запасного колеса осуществляется автоматически).

Можно ли ездить без датчиков давления в шинах

Можно, но в таком случае стоит отключить их, проще всего это сделать в специализированном сервисе. Что касается самостоятельного проведения работы, тут надо строго следовать инструкции:

  1. Купить в магазине автомобильной электрики коннектор гильотинного типа.
  2. Найти под бардачком черный пластиковый корпус и аккуратно извлечь его, чтобы получить доступ к содержимому.
  3. Взять оранжевый короб, извлечь коннектор. Убрать вначале изоленту черного, а потом оранжевого цвета.
  4. Из жгута проводов выбрать 2 – розовый и белый с черными полосками, именно они и нужны.
  5. Соединить провода купленным коннектором. После чего требуется собрать все элементы и уложить их на место.

Прописать датчики давления и провести их инициализацию несложно, если предварительно разобраться в процессе и иметь под рукой необходимое программное обеспечение. Также самостоятельно можно сбросить сенсоры – полностью отключить их, если в этом возникла необходимость.

Шнурок MINI-VCI (Прописываем датчики давление самостоятельно)

Однажды налетев на кусок арматуры правым колесом, приговорил к смерти датчик давления колеса.

Был куплен новый на ebay и естественно его нужно прописать в систему.

Официалы мне озвучили сумму 2000р, другие конторы 1000р.

На лето будет сменный комплект колес и снова придется ехать, прописывать их.

А зачем платить за то, что можно сделать самому?

Знание английского увы у меня отсутствуют, а влезать в систему и что-то там менять методом тыка я не рискнул. Ведь маленькая ошибка может привести к большим последствиям. Мы все таки вмешиваемся в электронную часть нашего авто.

Собственно о чем я и хочу поделиться с вами как это сделать пошагово, может кому будет полезна данная информация. Как в свое время она требовалась мне.

Читайте также:  Сколько покупать шин 4 или 5

Для всей процедуры на понадобится шнурок MINI-VCI J2534

В комплект входит сам шнурок, диск с программой Techstream и драйверами.

Нам потребуется ноутбук с Windows XP (говорят что Windows7 32 бит тоже должна работать, но у меня не пошла)

Устанавливаем программное обеспечивание и драйвера.

Проверяем работоспособность нашего шнурка, вставляем его в разъем USB и должен загореться зеленый индикатор

Естественно нам нужен сам датчик. Прежде чем его внедрить в колесо, необходимо переписать его номер

Втыкаем шнурок в разъем OBD2, он находится под рулем

Зажигание должно быть включено, либо заведенный мотор

Далее запускаем программу Techstream и жмем на кнопку Connect to Vehicle

После того как прошел конект мы видим наши данные автомобиля

В таблице переходим на Tire Pressure Monitor

Далее нам необходимо записать номера рабочих датчиков (я записал на листочек), так как понадобится вводить все 4. Жмем на Data List

Появилась информация о наших датчиках. На не рабочем датчике будет отсутствовать информация. В моем случае датчики уже прописаны и они все считываются.

Номера мы переписали и переходим непосредственно к самой прописке их в систему.

Соглашаемся с условиями программы.

Нам дается 300 секунд на всю процедуру

И начинаем вводить наши айдишники.

после ввода всех номеров, лампочка начнет моргать и потом потухнет.

Теперь можно радоваться, система в рабочем состоянии )))

Цена вопроса 800 рублей.
Изменено Декабря 12, 2014 пользователем Vladimir-SVI

Замена устройств

После техосмотра, ремонта машины иногда подается сигнал о разбалансировке. Следует узнать причину. Если не работает контроль давления у Land Cruiser 200, стоит вопрос о замене системы. Процедуру несложно сделать и самостоятельно. Внешние датчики прикрепляют к вентилям колес, внутренние — вставляют в диск вручную. Шиномонтаж и профессиональные услуги выручают, когда речь идет о внутренних измерителях. Старый или непригодный наружный вентиль мастера снимают и вместо него вставляют внутренний прибор, учитывая вес деталей системы для балансировки.

И дело тут не в поломке индикатора или измерителя: это особенность подсчета, дающего реакцию на несоответствия и дисбаланс. В таком случае менять приборы не надо, пробег и диагностика покажут правильный результат. При спортивном вождении, наоборот, лампочка будет гореть постоянно, но это не значит, что техника неисправна, скользкая или грунтовая дорога дают критические показатели.

Замена устройств

После техосмотра, ремонта машины иногда подается сигнал о разбалансировке. Следует узнать причину. Если не работает контроль давления у Land Cruiser 200, стоит вопрос о замене системы. Процедуру несложно сделать и самостоятельно. Внешние датчики прикрепляют к вентилям колес, внутренние — вставляют в диск вручную. Шиномонтаж и профессиональные услуги выручают, когда речь идет о внутренних измерителях. Старый или непригодный наружный вентиль мастера снимают и вместо него вставляют внутренний прибор, учитывая вес деталей системы для балансировки.

И дело тут не в поломке индикатора или измерителя: это особенность подсчета, дающего реакцию на несоответствия и дисбаланс. В таком случае менять приборы не надо, пробег и диагностика покажут правильный результат. При спортивном вождении, наоборот, лампочка будет гореть постоянно, но это не значит, что техника неисправна, скользкая или грунтовая дорога дают критические показатели.

Источник

Adblock
detector