Меню

Как просверлить шину от бензопилы в домашних условиях

Доработка шины бензопилы для установки укороченной цепи

Досталась как-то новая цепь «Орегон» на Хускварну-140. Дело хорошее, решил я, и убрал ее до лучших времен. А когда пришло время сменить старую, оказалось, что цепь не встает на бензопилу, хотя по всем показателям соответствовала предыдущей. По тому же случаю, что и цепь, тогда мне досталась и новая шина 16”. С этой шиной и цепью я рванул в магазин, в надежде с помощью опытных продавцов разобраться, что к чему…

Разобрались. Оказалось, что на руках была укороченная цепь для бензопилы.

В новой цепи 55 зубьев, тогда как в старой – 56. И ее длины не хватает, чтобы быть накинутой на звездочку шины. Продавец поведал, что под такие цепи есть своя разновидность шин и, естественно, их сейчас в продаже нет. На вопрос – что же делать, предложил старую шину под новую цепь адаптировать самостоятельно. Т.е. требуется небольшая доработка шины бензопилы. Там делов-то на 5 минут – немного срезать задник, чтобы шина, не упираясь в звездочку, откатилась назад на расстояние, достаточное для того, чтобы одеть укороченную цепь.

В первый же погожий день собираю в одном месте себя любимого, пилу и болгарку

При помощи универсального ключа, идущего с пилой в комплекте, снимаю крышку, чтобы приладить новую цепь к старой шине, и понимаю, что просто подрезать хвост будет недостаточно.

На фотографиях хорошо видно, что длины продольного паза на шине с укороченной цепью тоже не хватает, а, значит, ее придется удлинять. Красным маркером я обозначил, что нужно будет убрать на шине.

В принципе, действительно, времени ушло немногим более пяти минут, и то потому что после болгарки я решил немного пригладить кромку напильником

Уже предвкушая возросшую до небес производительность пилы с новой цепью, ставлю все на место. Не скажу, что легко, но шина становится, а цепь одевается и свободно прокручивается. А вот при попытке поставить на место крышку, натыкаюсь еще на один «нежданчик» — даже уведенный в крайнее левое положение палец натяжителя цепи не дотягивается до своего паза в шине.

Что-ж, значит следует отверстие сделать новое, чуть поближе. Как учили – сперва сверлом малого диаметра, потом диаметр побольше, обороты малые, дабы не перегреть сверло…

Отверстие получилось аккуратное и, что не менее удивительно – даже в нужном месте. Тем более, запас хода имеется.

В общем, собрал я пилу, убедился, что все, что должно двигаться… двигается, причем без помех и трения, долил цепного масла, топливной смеси и запустил свою Хускварну. Ничего необычного не произошло – пила легко завелась и так же легко (40,9 см?, да с новой цепочкой) впилась в предложенный ей ствол.

12,545 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Источник

Как просверлить шину бензопилы

Хочу просверлить отверстия в шине бензопилы для монтажа на нее приспособления для распиловки бревна на доски-брусья!
Может кто то уже сверлил?
Поделитесь -чем и как!

Если обычное сверло не берет, то наточите победитовое сверло или попробуйте сверлом по плитке.

cалмон , Попробовал-победит не берет! Пила Штиль!

cалмон , тогда ищите HSS сверло, или наши, с маркой стали Р18.
PS Не знаю зачем производителю делать шину целиком закаленной, или из особенных марок стали.
PPS Сверлить на небольших оборотах, возможно с добавлением СОЖ и почти уверен, что всё получится без проблем. Сейчас проверить не могу — пила не в квартире

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

Читайте также:  Шины это какие отходы

Попросите в автосервисе чтобы сваркой прорезали

Pekkonen написал:
cалмон , тогда ищите HSS сверло, или наши, с маркой стали Р18.
PS Не знаю зачем производителю делать шину целиком закаленной, или из особенных марок стали.
PPS Сверлить на небольших оборотах, возможно с добавлением СОЖ и почти уверен, что всё получится без проблем. Сейчас проверить не могу — пила не в квартире

Pekkonen , Спасибо-буду искать и пробовать!

Сан Саныч (Москва) написал:
Попросите в автосервисе чтобы сваркой прорезали

Сан Саныч (Москва) ,Сваркой не хотелось бы!
Спасибо за участие в обсуждении моей проблемы!

Хочу вот так распиливать бревна-для этого и нужно просверлить отверстия в шине!

cалмон , сверлится легко,сверлил шину под насадку Powersharp.Переклепал цепь на 52 звена,рассверлил шину и все заработало.

cалмон , еще — периодически сверлю полотна для ножевки по металлу обычным заточенным твердосплавным сверлом по бетону.
Медленно но сверлится.

Да, непонятно только , если ВК не берёт, то почему возьмёт Р18. Тут дело в заточке и в охлаждении.
Вот керамогранит победитовым никак, даже на малых оборотах, а с водой легко.

Посмотрел видео, по моему издевательство над инструментом, на круг эти доски будут золотые. А если материал уже в бревне ценный, то тем более так нельзя, отход большой, неточность раскроя.

ALPIC написал:
Да, непонятно только , если ВК не берёт, то почему возьмёт Р18. Тут дело в заточке и в охлаждении.
Вот керамогранит победитовым никак, даже на малых оборотах, а с водой легко.

Посмотрел видео, по моему издевательство над инструментом, на круг эти доски будут золотые. А если материал уже в бревне ценный, то тем более так нельзя, отход большой, неточность раскроя.
Мне для замены кровли у гаража необходимо 10 бревен обработать под брус! Один брус стоит 2,5 Тыр -итого-25 Тыр! Бревна можно приобрести дешево-вот для этого и хочу обработать их с помощью указанной выше приспособы! Осталось только просверлить шину! С остальным -думаю-справлюсь! Длина бруса нужна 6-ть метров! Купил две цепи для продольной распиловки!

Бытовая, полупрофессиональная и профессиональная ручная бензопильная техника независимо от стоимости и эксплуатационных характеристик имеет идентичную конструкцию. Режущая гарнитура, в состав которой входит шина для бензопилы, и пильная цепь относится к категории сменного оборудования.

Решение, какую шину поставить на бензопилу принимается владельцем с учетом многих факторов. В первую очередь — это совместимость посадочного места и каналов подачи смазки в рабочую зону, мощность двигателя, специфика предстоящей работы.

Конкретную помощь в самостоятельном выборе шины могут оказать рекомендации опытных специалистов или информация инструкции по применению.

В частности, длинная пильная гарнитура предпочтительнее для валки и распиловки деревьев большого диаметра, короткая — для кронирования деревьев и подготовки к монтажу строительной древесины.

Общая конструкция

В стандартном решении, продольная шина для бензопилы представляет собой изготовленную из качественной стали деталь удлиненной овальной конфигурации.

На одном конце расположены отверстия под резьбовый крепеж, на другом конце длинных шин устанавливается ведомая звездочка. Такое устройство шины способствует плавности хода цепи и снижению нагрузок на двигатель.

По периметру шины выполнена проточка, в которую заводятся хвостовики пильной цепи. Через специальные сверления для охлаждения и смазки гарнитуры в рабочую зону в дозированном количестве подается цепное масло.

Размерные характеристики

Направляющий паз шины бензопилы бытовой категории, имеет ширину 1,1 или 1,3 мм. Этот же показатель для профессиональных моделей составляет 1,5-1,6 мм. Несоответствие толщины хвостовика цепи и ширины паза может инициировать перегрев гарнитуры и ее досрочный выход из строя. В другом варианте возможен выход цепи из паза или ее обрыв.

Читайте также:  Можно ли эксплуатировать шины с вылетевшими шипами

Аналогичные последствия могут быть при несовпадении шага цепи и венца приводного механизма. Во многих моделях бензопил замена ведущей звездочки сопряжена с затратным по времени демонтажем узла сцепления. В ряде случаев требуется оборудование сервисно-ремонтного уровня.

Наиболее востребованный шаг звездочки и пильной цепи для пил мощностью до 3-х л.с. — 0,325 дюйма. Для профессиональной бензопильной техники характерно применение шага 3/8 дюйма.

Ведомая звездочка шины централизованно не смазывается. Этот недостаток компенсируется высоким качеством подшипника, который необходимо намазывать через каждые 8-10 часов наработки. Полноценная замена звездочки шины ведомой, возможна только в оборудованной мастерской.

Критерии выбора шины по качественным характеристикам

Унифицированные по посадочным размерам шины представлены в небольшом ассортименте. Как правило, каждый производитель использует собственные стандарты, что исключает возможность эксплуатации бензопилы с пильным оборудованием других брендов.

  • Отпускная цена направляющих шин определяется размерами, качеством материала и известностью бренда. Самая дорогая наиболее качественная и долговечная в работе продукция ведущих производителей.
  • Высокая стоимость фирменных шин в полной мере компенсируется высокой износостойкостью и продолжительным эксплуатационным ресурсом.
  • В среднем ценовом диапазоне – ассортимент шин бюджетного уровня, которыми комплектуются бензо- и электропилы бытового класса. При грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании, шины категории Стандарт вырабатывают назначенный производителем ресурс с большим превышением.

Менее популярны дешевые недолговечные в эксплуатации шины китайского производства, которые устанавливаются на бензопилы минимального ценового диапазона. Значительная часть такой продукции поступает в продажу под торговыми марками известных брендов.

Как исключить возможные риски приобретения шинного контрафакта?

В информационном поле приводятся признаки, по которым несложно отличить оригинальную брендовую бензопилу от самой достоверной подделки. Что касается шин, то их достоинства и недостатки проявляются непосредственно в эксплуатации.

На отечественном рынке бытовой техники около 15% всего объема продаж бензопильных комплектующих составляет неизвестного происхождения третьесортный контрафакт, вырабатывающий стандартный ресурс в лучшем случае наполовину.

Эксплуатировать бензопилу в комплекте с поддельной шиной и цепью экономически невыгодно и небезопасно. Значительная часть травмоопасных ситуаций создается при использовании шинного и цепного фальсификата.

Купить качественную и долговечную фирменную шину нужной модели, без существенных рисков можно в фирменной торговой точке или представительстве лицензированной дилерской компании. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться услугами солидного, заслужившего доверие покупателей интернет магазина.

Лидеры потребительского спроса

В процессе естественного отбора первые строчки рейтингов продаж заняла продукция ведущих европейских и азиатских производителей бензопильного оборудования. Максимальный спрос на комплектующие торговых марок Штиль, Хускварна, Макита, и ряда других.

Во всех отношениях отлично зарекомендовала себя шина Oregon, которая в разных модификациях комплектует съемное оборудование пил среднего и более высокого ценового уровня.

Конструктивные особенности бытовых и профессиональных шин

Конструкция современных пильных гарнитур постоянно совершенствуется. В результате частичной модернизации была разработана так называемая узкая шина.

Конструкционно такие модели отличаются формой наконечника, предотвращающего обратный удар при входе гарнитуры в пропил. Бензопильная техника бытового класса в большинстве своем комплектуется узкими шинами. Широкий носок — это характерная особенность шины, предназначенной для распиловочных работ повышенной сложности, а также бензопил профессиональной категории.

Выбор длины шины с учетом мощности привода

Длина новой направляющей шины определяется мощностью и величиной коэффициента крутящего момента силового агрегата.

  • Модели бензопил малого и среднего мощностного диапазона комплектуются шинами длиной от 30 до 40 см.
  • Более длинные пильные комплекты создают на двигатель и кинематику инструмента избыточные нагрузки, которые отрицательно отражаются на его тяговых характеристиках и долговечности эксплуатации.
  • В прилагаемом руководстве по применению указана рекомендуемая длина направляющей шины. Это означает, что не исключается установка более короткой гарнитуры, но имеется ряд ограничений по работе инструмента с шиной увеличенной длины.
Читайте также:  Шины автобусов в зимой

Бензопильная техника профессионального уровня оснащается силовыми агрегатами, мощность которых позволяет использовать преимущества шин длиной до 75 см. Зачастую размер шины в сантиметрах и дюймах наносится на ее боковую плоскость.

Рекомендации по продлению эксплуатационного ресурса

Примерный срок эксплуатации фирменной шины равняется суммарному ресурсу 3-х качественных пильных цепей, приводная звездочка меняется по состоянию. Специалисты рекомендуют использовать в работе комплект из нескольких цепей.

Такой способ позволяет уменьшить потери рабочего времени, которое расходуется на периодическую заточку цепей, а также оптимизировать износ пильного механизма в целом. Ускоренные износы шин — это следствие неквалифицированного обслуживания бензопилы и ее неграмотной эксплуатации.

Основные факторы досрочного выхода шины из строя:

  • инициирующее быструю выработку паза и хвостовиков чрезмерное натяжение цепи или несоответствие ее шага характеристикам венца ведущей звездочки;
  • приложение значительных усилий при распиловке твердой или мерзлой древесины;
  • греется шина и интенсивно изнашивается из-за отсутствия подачи смазки, вследствие неисправности или неправильной регулировки штатного маслонасоса;
  • экономия средств на применении некачественного цепного масла или масляных суррогатов типа отработки.

Форсированный расход ресурса пильной гарнитуры имеет место при попадании в нее грунта или песка, работе новой цепи на изношенном венце ведущей звездочки.

Установка шины и цепи

Демонтаж шины производится для очистки маслопровода, проверки технического состояния или замены. Последовательность работы расписана в инструкции по эксплуатации. По завершению установки следует убедиться в отсутствии люфта и затяжке резьбового крепежа.

При наличии определенных навыков, для демонтажа и установки новой или заточенной цепи требуется всего несколько минут. Технология предписывает включение блокировки несанкционированного запуска и в ряде случаев, механизма аварийной остановки.

  • В зависимости от конструкции натяжного устройства, цепь ослабляется до нужной степени вращением регулировочного винта или установочного диска, до свободного выхода хвостовиков из паза направляющей шины.
  • После проверки направления вращения, хвостовики новой цепи заводятся в направляющую проточку паз и на венец ведущей звездочки. Натяжение производится в обратном порядке.
  • Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в середине шины. Выход хвостовика звена в этом месте не должен превышать 2/3 его высоты. Правильно натянутая цепь должна перемещаться по шине от небольшого усилия.

После установки и регулировки пильной гарнитуры желательно запустить двигатель и выдержать пилу на средних оборотах на протяжении нескольких минут. На протяжении этого времени можно проверить работу системы смазки.

После выключения силового агрегата необходимо включить блокировку запуска и проверить гарнитуру на отсутствие местного перегрева шины и изменения степени натяжения цепи.

Причины неровного распила

В любительской бензопильной практике возникает много вопросов, связанных с уходом пропила в ту или иную сторону. Такая неисправность создает существенные неудобства при использовании бензопилы в технологиях деревянного строительства.

Причина этого явления в малозаметной для глаза деформации шины, неправильной заточке или неравномерном износе режущих звеньев цепи. Если профессиональная доводка цепи положительного результата не дала, проблема устраняется заменой всего комплекта.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Источник

Adblock
detector