Меню

Как проверить подлинность шин пирелли

Как выбрать новую резину и отличить подделку

В настоящее время автомобиль является настоящим помощником человека. Чтобы он проработал дольше, его важно своевременно обслуживать и следить за качеством деталей.

Качеству шин нужно уделить особое внимание, поэтому каждый автовладелец должен знать, как их правильно выбирать и не нарваться на подделку.

Несоответствия. Покупая новые шины, рекомендуется сверить номер, указанный на шине с сертификатом — они должны быть идентичны. Любая пометка должна быть нанесена ровно. На боковой поверхности не может быть трещин и вздутий, а рисунок протектора должен совпадать с описанным в документах.
Если шины оригинальные, на боковой стороне можно найти данные об их: производителе, размере, типе, индексе нагрузки, сезонности, скорости, дате изготовления.
Резина должна быть свежей. Если маркировка нанесена в другом месте или вообще отсутствует — шина может оказаться поддельной. Качество можно определить и взглянув на кромку, прилегающую к обходу. На ней нанесены цветные разметки. Означают они следующее:
-Красный цвет — плотная и тяжёлая часть покрышки;
-Белая — гибкая;
-Синий, зелёный, жёлтый — самый лёгкий участок;
-Отсутствие отметок — подделка.

Неравномерное распределение цвета. Определить поддельную покрышку можно по её внешнему виду. При покупке нужно обратить внимание на следующие вещи:
-резина должна быть одного цвета как снаружи, так и внутри;
-если резина становится светлее, после того, как её протереть влажной тряпкой, значит это подделка.

Ошибки. На рынке автошин особенно востребованы марки Michelin, Goodyear и Yokohama. Их продукция сделана из проверенных материалов и отвечает всем требованиям качества.

Часто мошенники пытаются выдать некачественную резину за продукцию популярных производителей. Иногда они бывают настолько не внимательны, что даже допускают ошибки в написании названия компании. При проверке покрышек важно помнить о том, что на боковой поверхности покрышки в обязательном порядке должны быть указаны коды и обозначения. Там же, в закодированном виде, указывается номер сертификата.

Давление понижается сразу после установки. Оригинальные покрышки можно легко отличить от подделки по показателям внутреннего давления. Если оно начинает снижаться — значит происходит процесс расслаивания. Чаще всего такое происходит из-за хранения шин в неподходящих условиях. Подобное нарушение в дальнейшем может привести к негативным последствиям.

Итог. Исходя из этого следует, что к покупке новых шин на автомобиль нужно отнестись с особой внимательностью и осторожностью. Важно провести их полный осмотр, а также сверить рисунок и маркировку с данными, указанными в товарном документе. Некачественный товар может привезти к серьезным последствиям, вплоть по ДТП.

Источник

Где производятся шины Pirelli и как определить страну-производителя по маркировке?

Где производятся шины Pirelli и как определить страну-производителя по маркировке?

Колесная резина торговой марки Pirelli изготавливаются на 4 континентах более чем в 10 государствах. Узнать страну происхождения грузовых шин итальянского бренда можно по маркировке на боковине изделия, а именно по DOT-коду. Информация о заводе-изготовителе в этом условном обозначении зашифрована в первых двух символах, следующих за аббревиатурой DOT (Department Of Transportation).

Страновая принадлежность кодов

Грузовые шины Pirelli, предназначенные для рынков Южной и Центральной Америки, выпускаются на территории трех государств. В частности, наличие в DOT-коде колесной резины условного обозначения XM говорит о том, что изделия сошли с конвейера в Аргентине. Если в первом разделе маркировки шин присутствует пара символов XL или XK, страной происхождения продукции является Бразилия. В DOT-коде колесной резины Pirelli, выпущенной в Венесуэле, присутствует обозначение 1B.

В маркировке шин, поставляемых с завода в США, указывается обозначение CH. На территории Италии колесная резина Pirelli выпускается сразу на 7 производственных площадках. О том, что шины выпущены на Апеннинском полуострове, свидетельствует наличие в DOT-коде пар символов XA, XB, XC, XD, XE, JR и 8U.

Стоит отметить, что колесная резина Pirelli, предназначенная для европейских потребителей, выпускается не только в Италии, но и еще в 4 странах Старого Света. В частности, шины, выпущенные в Германии, можно узнать по обозначению CE в первом разделе DOT-кода. Колесной резине, изготовленной на греческом заводе, соответствует пара символов XH в маркировке.

В DOT-коде шин Pirelli английского производства присутствует обозначение XN или XP. Колесную резину, выпущенную в Испании, можно идентифицировать по буквам XF в маркировке. Шины Pirelli, ориентированные на рынки азиатских стран, изготавливаются на территории трех стран. В частности, в маркировке колесной резины, выпущенной в Китае и Южной Корее, указываются условные обозначения 4T и YO соответственно. Шины Pirelli турецкого производства можно узнать по паре символов XJ в DOT-коде.

Источник

Маркировка шин пирелли расшифровка

Где производятся шины Pirelli и как определить страну-производителя по маркировке?

Колесная резина торговой марки Pirelli изготавливаются на 4 континентах более чем в 10 государствах. Узнать страну происхождения грузовых шин итальянского бренда можно по маркировке на боковине изделия, а именно по DOT-коду. Информация о заводе-изготовителе в этом условном обозначении зашифрована в первых двух символах, следующих за аббревиатурой DOT (Department Of Transportation).

Страновая принадлежность кодов

Грузовые шины Pirelli, предназначенные для рынков Южной и Центральной Америки, выпускаются на территории трех государств. В частности, наличие в DOT-коде колесной резины условного обозначения XM говорит о том, что изделия сошли с конвейера в Аргентине. Если в первом разделе маркировки шин присутствует пара символов XL или XK, страной происхождения продукции является Бразилия. В DOT-коде колесной резины Pirelli, выпущенной в Венесуэле, присутствует обозначение 1B.

В маркировке шин, поставляемых с завода в США, указывается обозначение CH. На территории Италии колесная резина Pirelli выпускается сразу на 7 производственных площадках. О том, что шины выпущены на Апеннинском полуострове, свидетельствует наличие в DOT-коде пар символов XA, XB, XC, XD, XE, JR и 8U.

Стоит отметить, что колесная резина Pirelli, предназначенная для европейских потребителей, выпускается не только в Италии, но и еще в 4 странах Старого Света. В частности, шины, выпущенные в Германии, можно узнать по обозначению CE в первом разделе DOT-кода. Колесной резине, изготовленной на греческом заводе, соответствует пара символов XH в маркировке.

В DOT-коде шин Pirelli английского производства присутствует обозначение XN или XP. Колесную резину, выпущенную в Испании, можно идентифицировать по буквам XF в маркировке. Шины Pirelli, ориентированные на рынки азиатских стран, изготавливаются на территории трех стран. В частности, в маркировке колесной резины, выпущенной в Китае и Южной Корее, указываются условные обозначения 4T и YO соответственно. Шины Pirelli турецкого производства можно узнать по паре символов XJ в DOT-коде.

Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.

Читайте также:  Трещина в шине по центру вдоль канавки

На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:

P 185/65 R14 86 Н

  • P – обозначение типа автомобиля, для которого предназначены данные шины. «P или Passanger» — легковой, «LT или Light Truck» — легкогрузовой и т.д.
  • 185 – значение ширины профиля автошины, мм.
  • 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).
  • R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция — расположением нитей внахлест.
  • 14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.
  • 86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.
  • H – коэффициент или индекс скорости. Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение.

Дополнительные параметры:

Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.

Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.

All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.

Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).

Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.

DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.

DOT – одобрено Министерством транспорта США.

E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.

Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.

Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.

Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.

Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.

Made in Germany – обозначение страны производителя.

Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.

Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.

Retread – восстановленные шины.

Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.

Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.

Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.

Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.

Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.

Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.


Многие владельцы автомобилей путаются, когда видят большое количество цифр и букв на боковой части автомобильной покрышки, особенно, если ее произвел иностранный изготовитель. В таких ситуациях приходится изучать большое количество материалов, в которых указываются подробные значения указанных символов. В этой статье мы поможем вам разобраться в том, в каком именно месте следует рассматривать обозначения на покрышках, что именно они значат и как правильно их читать.

Стандартная маркировка автомобильных шин

Итак, как расшифровать маркировку шин? Начнем с того, что маркировку автомобильных покрышек Pirelli следует искать на боковой части покрышки. На ней по кольцу вписаны все условные обозначения параметров, которыми обладает покрышка. Разберем сначала те обозначения, которые понятны для большинства водителей.

Маркировка обязательно подразумевается в себе наличие на боковине таких параметров, как наименование производителя, страна, где были изготовлены покрышки. Также на этой части можно увидеть подпись модели шины, к примеру, «Energy», «TFX-300», «ASD Ice» и т.д. Также здесь содержится информация о высоте и ширине профиля, выглядит она следующим образом : 192/60, к примеру.

Ширина измеряется миллиметрами, высота профиля – в процентном соотношении. Рядом с этими цифрами указано обозначение с буквой «R», например, R17. Это означает размерность покрышки, или, другими словами, диаметр обода. Рядом располагается следующее обозначение 90T. 90 – это индекс нагрузки, буква T означает индекс скорости.

Следом за этим обозначением в некоторых ситуациях идет надпись «reinforced», что означает «усиленная». Если покрышка усилена дополнительно каркасами, или какими-либо вспомогательными компонентами, то такая надпись должна быть в маркировке, отсутствие ее говорит о противном случае.


Под надписью об усиленности покрышки обычно пишут страну-производителя. Также на покрышках с обеих сторон есть подписи «Outside», «Inside», то есть, внутренняя сторона покрышки или внешняя. Если на покрышки имеется подпись «M&S», это значит, что такая покрышка может эксплуатироваться в условиях дождя или слякоти.

Также на покрышках обязателен знак соответствия типу ЕСЕ, выглядит он примерно так – 11 022142. Обратите внимание на наличие надписи «Tubeless». Если она присутствует, то это означает то, что покрышка является бескамерной. Если же данной надписи нет, то покрышка имеет внутри камеру.

Подробное описание обозначений

Что означает параметр пропорциональности шины, который указывается в случае надписи 195/60 в качестве цифры «60»? Иными словами, это отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. В нашем данном случае величина данного параметра будет составлять 60%. Говоря другими словами, при единой ширине, чем более высоким будет данный показатель, тем покрышка будет выше. В противном случае – будет ниже.

Профиль покрышки является относительной величиной, поэтому будьте внимательны с размерностями, когда вы соберетесь устанавливать покрышки на свой автомобиль. Например, если вместо типоразмера 192/60 R15 вы соберетесь установить покрышки с типоразмером 200/60 R15, то в этой ситуации будет увеличенной не только ширина шины, но также и ее высота. И помните, что в большинстве случаев такая мера не является допустимой.

Если же данное соотношение производитель не указал, то оно становится автоматически стандартным. То есть, если у вас на покрышке написано 185/R14то покрышка является полнопрофильной и параметр этот будет равен порядка 80-82%.


Буква R обозначает не радиус шины, как обычно думает большинство владельцев автомобилей, а радиальную конструкцию корда покрышки. Вместо буквы R может быть в маркировке буква D, и это означает диагональная конструкция корда. Правда, такие покрышки в последнее время перестали выпускать, поскольку их эксплуатационные характеристики были признаны недостаточными.

Читайте также:  Шины для мдсу 3500

После буквы R стоит цифра, к примеру, 15 или 17. Этот параметр также очень часто путают многие водители, ошибочно предполагая, что это радиус. Ни в коем случае – это диаметр покрышки! Если быть точнее, посадочный диаметр шины на диск, то есть, наружный диаметр диска или внутренний диаметр покрышки.

Что же означает параметр индекс нагрузки? Иными словами, это уровень допустимой нагрузки, которая определяется для одного колеса. В большинстве случаев для легковых автомобилей он производится с небольшим запасом. При выборе покрышек этот параметр не должен являться для водителей определяющим и тем более решающим. Посмотреть сопоставление индекса нагрузки с реально заверенной величиной в килограммах можно в соответствующей таблице.


Следующее значение за индексом нагрузки – индекс скорости. К примеру, обозначается буквой Т. Чем больше данный индекс, тем большая скорость является максимально разрешенной для использования данной модификации автомобильных покрышек. Производитель параметром индекс скорости выражает нормальность работы автомобильных шин при регулярном движении автомобиля с данной заявленной скоростью на протяжении нескольких часов.

Если на автомобильной покрышке имеется пиктограмма, или снежинка, обозначаемая следующим символом «*», то это значит, что такие покрышки могут быть использованы в самых суровых зимних условиях. Такой параметр обязателен не только для автомобильных покрышек от итальянского производителя Pirelli, но и для всех остальных изготовителей.

Дополнительная информация

Также в маркировке случаются подписи, которые означают неосновную информацию о покрышке. К таким обозначениям относятся следующие:

  1. Reinforced – усиление покрышки.
  2. Extra Load или XL – тоже усиление покрышки, индекс нагрузки которой будет превышен на 3 единицы, в сравнении с другими покрышками того же типоразмера.
  3. M+S или M&S – обозначение всесезонности покрышек или использования в определенных условиях (M – для грязи, S – для снега).
  4. AS (All Season) – возможность использования шин в любую погоду.
  5. Radial – обозначение конструкции корда покрышки, в данном случае – радиальная.

Резюме

Если подводить определенный итог, то самое главное, что должны знать водители при покупке покрышек – сезонность, индекс скорости и нагрузки, а также размерность. Все остальное является дополнительной информацией, которая может быть использована только в особых случаях. Данная информация расскажет вам о шине более подробно, но не будет являться слишком полезной.

Установленные стандарты маркировки позволяют узнать характеристики автомобильной шины, взглянув на ее боковину. Но не все автомобилисты, особенно начинающие, могут с легкостью «прочитать» нанесенные обозначения. Сегодня мы разберем, какие бывают параметры автошин и как их указывают компании-изготовители на своей продукции.

Типоразмеры автомобильных шин

Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.

Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.

К примеру, «205/55R16» означает, что

  • ширина покрышки составляет 205 мм;
  • процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине (а не сама высота, как ошибочно считаю некоторые автолюбители) — 55%;
  • внутренний диаметр шины (или наружный диаметр колеса, для которого она подходит) — 16 дюймов.

Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.

Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.

Диагональные и радиальные корды

Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.

Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Индексы нагрузки и скорости

После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).

В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.

Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.

Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.

Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.

Сезоны и особенности дорожного покрытия

Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.

  • Summer — летняя авторезина.
  • Winter — шины для зимней езды.
  • AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
  • M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
  • M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
  • A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
  • Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.

Дополнительная маркировка

  • Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
  • SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
  • Буква « C » после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
  • Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
  • Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
  • DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
  • Буква « E » в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
  • RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
  • TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
  • Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
  • AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
  • Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.
Читайте также:  Шины tbl что это

Цветные метки

Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.

  • Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
  • Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
  • Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
  • Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.

Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.

Камерные и бескамерные варианты

Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.

Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.

Дата изготовления шин

При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.

Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.

На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.

Как расшифровать американскую маркировку

В Соединенных Штатах выпускают шины с двумя разными маркировками. Первые отличается от европейских лишь дополнительными буквами перед типоразмером:

  • P (Passenger) — модели для легкового транспорта.
  • LT (Light Truck) — покрышки для небольших грузовиков.

Второй больше отличается от привычного нам типоразмера, к тому же указывает габариты в дюймах. К примеру, в шине «33×12.50 R15» наружный диаметр составляет 33 дюйма, ширина профиля — 12,5 дюймов, внутренний диаметр — 15 дюймов. Остальные сокращения идентичны общепринятым.

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Источник

Adblock
detector