Меню

Как проверить шины по штрих коду при покупке

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Маркировка шин средствами идентификации — Защита прав потребителей

Маркировка шин средствами идентификации

Маркировка шин средствами идентификации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1958 утверждены Правила маркировки шин средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении шин.

С 1 ноября 2020 г. все импортеры и производители обязаны производить и импортировать только маркированные шины, а оптовые компании, работающие с ними напрямую, обязаны передавать в государственную информационную систему сведения о приобретении таких шин и о выводе их из оборота.

Розничные организации, реализующие маркированные шины, с 1 ноября 2020 г. также должны передавать информацию об их выводе из оборота в систему «Честный знак».

С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

До 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.

С 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки «Честный ЗНАК».

Требование о прослеживаемости шин действует и для автосалонов, когда клиенты получают шины по акции или в подарок.

Введение маркировки касается только новых шин.

Не подлежат маркировке шины и покрышки новые велосипедные, шины и покрышки новые авиационные, а также камеры резиновые, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы.

Также шина, смонтированная на диск, является продукцией, включенной в состав другого товара (колеса в сборе) и, соответственно, не подлежит маркировке. Вывод из оборота шины, как самостоятельного товара и включение ее в состав другого товара необходимо отразить в системе, как вывод из оборота для целей, не связанных с дальнейшей реализацией.

Покупатели сами смогут проверить маркировку шин. Для этого необходимо найти на шине код Data Matrix. Обычно он наносится на протектор или боковину, также может быть выполнен в виде гравировки или радиочастотной метки. К такому коду нужно поднести мобильное устройство со скачанным приложением и считать его. В течение одной минуты можно получить сведения о производителе или импортере шины и дополнительную полезную информацию о товаре. Отсутствие же данных в приложении будет означать, что шины прибыли нелегально, и покупать их небезопасно.

За оборот продукции, не маркированной средствами идентификации, и нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрены административная ответственность по статье 15.12 КоАП РФ и уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ.

Если вы стали свидетелем продажи указанной продукции без маркировки в системе «Четный ЗНАК», Вы можете направить информацию в Управление Роспотребнадзора по Республики Хакасия адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. М. Жукова, 5А, а также через раздел «Приём обращений граждан» на официальном сайте – http://19.rospotrebnadzor.ru/239.

Для рассмотрения вопроса о проведении Управлением контрольно- надзорных мероприятий в обращении необходимо указать:

· наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, допускающего нарушения;

· адрес места продажи товара без маркировки или с недостоверной маркировкой;

· дополнительные сведения (при их наличии) об ИНН, ОГРН, юридическом адресе и пр.

К обращению необходимо приложить материалы, подтверждающие нарушения (фото, видеофайлы, отражающие недостоверность (неполноту) сведений в системе «Честный ЗНАК»; фотографии маркировки (упаковки) товара, на которой отсутствует средство идентификации).

Источник

Как выбрать новую резину и отличить подделку

В настоящее время автомобиль является настоящим помощником человека. Чтобы он проработал дольше, его важно своевременно обслуживать и следить за качеством деталей.

Качеству шин нужно уделить особое внимание, поэтому каждый автовладелец должен знать, как их правильно выбирать и не нарваться на подделку.

Несоответствия. Покупая новые шины, рекомендуется сверить номер, указанный на шине с сертификатом — они должны быть идентичны. Любая пометка должна быть нанесена ровно. На боковой поверхности не может быть трещин и вздутий, а рисунок протектора должен совпадать с описанным в документах.
Если шины оригинальные, на боковой стороне можно найти данные об их: производителе, размере, типе, индексе нагрузки, сезонности, скорости, дате изготовления.
Резина должна быть свежей. Если маркировка нанесена в другом месте или вообще отсутствует — шина может оказаться поддельной. Качество можно определить и взглянув на кромку, прилегающую к обходу. На ней нанесены цветные разметки. Означают они следующее:
-Красный цвет — плотная и тяжёлая часть покрышки;
-Белая — гибкая;
-Синий, зелёный, жёлтый — самый лёгкий участок;
-Отсутствие отметок — подделка.

Читайте также:  Почему нужно утилизировать шины

Неравномерное распределение цвета. Определить поддельную покрышку можно по её внешнему виду. При покупке нужно обратить внимание на следующие вещи:
-резина должна быть одного цвета как снаружи, так и внутри;
-если резина становится светлее, после того, как её протереть влажной тряпкой, значит это подделка.

Ошибки. На рынке автошин особенно востребованы марки Michelin, Goodyear и Yokohama. Их продукция сделана из проверенных материалов и отвечает всем требованиям качества.

Часто мошенники пытаются выдать некачественную резину за продукцию популярных производителей. Иногда они бывают настолько не внимательны, что даже допускают ошибки в написании названия компании. При проверке покрышек важно помнить о том, что на боковой поверхности покрышки в обязательном порядке должны быть указаны коды и обозначения. Там же, в закодированном виде, указывается номер сертификата.

Давление понижается сразу после установки. Оригинальные покрышки можно легко отличить от подделки по показателям внутреннего давления. Если оно начинает снижаться — значит происходит процесс расслаивания. Чаще всего такое происходит из-за хранения шин в неподходящих условиях. Подобное нарушение в дальнейшем может привести к негативным последствиям.

Итог. Исходя из этого следует, что к покупке новых шин на автомобиль нужно отнестись с особой внимательностью и осторожностью. Важно провести их полный осмотр, а также сверить рисунок и маркировку с данными, указанными в товарном документе. Некачественный товар может привезти к серьезным последствиям, вплоть по ДТП.

Источник

В скором времени шины можно будет проверить по QR-коду

Маркировка шин: когда введут, как будет работать система, как проверить покрышки?

Маркировка автомобильных шин при помощи специальной электронной метки, так называемого QR-кода, на слуху у многих. Неужели будущее уже наступило? Да и вообще, зачем на всех продающихся на территории страны покрышках хотят ставить какие-то специальные метки? Когда это произойдет, будет ли это относиться только к шинам и главное – насколько подорожает товар массового потребления, без которого невозможно безопасно передвигаться по дорогам?

Зачем будут маркировать шины?

Распоряжение от 28 апреля 2018 года №792-р. Утвержден перечень из десяти групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с указанием сроков введения такой маркировки. К таким товарам отнесены табачная продукция, духи и туалетная вода, различные предметы одежды, обувные товары, фотокамеры и другие.

В том числе в список попала и автомобильная продукция, в частности шины и покрышки пневматические резиновые новые.

Минпромторг уже опубликовал текст нормативно-правового акта, выступив разработчиком проекта с высокой степенью регулирующего воздействия, на сайте размещения нормативно-правовых актов, где подробным образом изложил многие нюансы по маркировке шин.

Общественные и антикоррупционные экспертизы по законопроекту были завершены еще 18 октября текущего года.

И нужно будет все это для того, чтобы способствовать снижению оборота контрафактной продукции в стране. Кстати, со временем, если эксперимент окажется удачным (мы в последнем не сомневаемся. Иначе зачем столько усилий со стороны целого министерства?), маркировка распространится и на другие товары, значительно более обширно.

Маркировать будут только автомобильные шины?

Нет. Если обратиться к тому же распоряжению правительства за номером 792, то станет ясно, что понятие «шин и покрышек пневматических резиновых новых» не подразумевает только автомобильную продукцию. Получается, что такими же метками должны будут маркироваться мотоциклетные, грузовые и даже велосипедные покрышки.

Маркировка шин: сроки ввода

В соответствии с проектом закона обязательной маркировка всех шин, продающихся на территории России, станет с 1 ноября 2020 года: «вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке шин средствами идентификации, а также о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин».

Проект по маркировке товаров реализуется в формате государственно-частного партнерства

При этом, как мы уже писали ранее, пока игроки рынка автомобильных шин участвуют в эксперименте на добровольной основе. Что означает, что пока в виде эксперимента маркируется не вся резина, а стало быть, не все покрышки будут стоить дороже.

Читайте также:  Можно ли ставить шины 215 вместо 205

«Дороже?» – спросите вы. Да, увы, это так, и сейчас разберем несколько подробнее этот важный нюанс.

Подорожает ли резина?

Да, автомобильные покрышки подорожают. Об этом мы также писали в материале, на заре начала маркировочных экспериментов. Дело в том, что маркировка товара не может быть бесплатной, это логично. Это естественным экономическим образом лишняя нагрузка на производителей (новое оборудование для производства, новые станки, работники, необходимость проведения инженерных изысканий и так далее) – в общем, увеличение затрат при производстве товара.

Помимо этого, при маркировке производитель несет затраты по ведению единой государственной базы данных. А это также позволяет с уверенностью прибавить N-ое количество рублей к стоимости конечного продукта, которую вплоть до копейки переложат на плечи покупателей.

Хорошим примером и, так сказать, лакмусовой бумажкой будущих изменений в цене по многочисленным и разнообразным товарам служат меховые изделия, которые уже должны обязательно маркироваться производителями. По ним можно с уверенностью сказать, что маркировка товаров неизбежно приведет к их удорожанию. Хотя, казалось бы, доработки невелики. Но издержки при этом все равно значительны.

За 15 лет в него планируется вложить 200 млрд рублей

Так, по ранее озвученным экспертами данным, предположительно, покрышки должны подорожать в коридоре 15-20% . Таким образом, если шина стоила 7 000 рублей, например какая-нибудь модель Pirelli, то после введения повсеместной обязательной маркировки каждая из покрышек подорожает минимум на 1 050 и максимум на почти 1.5 тыс. рублей в данном случае.

Кстати, существенное подорожание также неизбежно, если на шину будет наноситься не просто наклейка-этикетка, которая быстро отвалится, но будут монтироваться специальные электронные чипы. Такие микроприборы смогут показать весь цикл жизни покрышки. Если будут ставить их, конечно же, покрышки не смогут стоить на прежнем уровне.

Все шины подорожают сразу?

На самом деле нет. Поскольку не все производители примут участие в предварительном эксперименте. И даже после введения обязательной маркировки, как ожидается, подорожание покрышек не будет равномерным. Старые, ранее произведенные шины, конечно же, не подорожают, они маркироваться не будут, но и новые пневмоколеса будут подниматься в цене неравномерно.

Как стало известно в начале нынешнего года, в первую очередь в России подорожает импортируемая резина зарубежных производителей. Об этом предупреждали эксперты ранее:

«согласно планам Минпромторга, затраты на маркировку шин, производящихся в России, будут субсидированы правительством (то есть государство планирует оплатить шинным заводам оборудование для маркировки резины), но никакой помощи от государства не предусматривается при маркировке шин, импортируемых из-за рубежа».

Поэтому определенный запас времени для приобретения более доступных по цене шин одного класса у покупателей все же будет.

В рамках программы продукция маркируется кодом Data Matrix. Цифровой код состоит из двух частей:

Кстати, по официальной информации, цена на покрышки из-за внедрения кода возрасти не должна. Но, по другим данным (экспертным), обновление хоть и является полезным в долгосрочной перспективе и действительно очень нужным, но, увы, оно несет в себе и скрытый двойной смысл. Пока что маркировка шин – это очередной «серый налог», пошлина, сбор (нужное подчеркнуть). Об этом напоминает экспертное сообщество.

Будут ли маркировать автозапчасти?

Да. Планируется маркировать почти все товары в России. В будущем. В не таком уж и далеком будущем. По планам, к 2024 году система маркировки и проверки товаров будет внедрена в полной мере и продолжит развиваться дальше, охватывая все новые и новые типы товаров массового потребления.

Лишь вопрос времени, когда таким образом начнут помечать автомобильные запчасти. Опять же, со времнем все товары перейдут на защитную подтверждающую маркировку. Кстати, маркировать товары будут так называемым QR-кодом. Его применение вы уже наверняка видели ранее, в том числе заглянув под капот своего нового импортного автомобиля. На некоторых запчастях для внутреннего использования на заводе наклеиваются подобные коды.

Читайте также:  Какие зимние шины лучше для краснодарского края

Отличие внедряемого правительством кода от заводского – наличие двух частей в маркировке. На товары будут наносить двухсоставной QR-код. В первой содержится информация о товаре, вторая – элемент, позволяющий исключить возможность подделки.

Кодирование будет производиться единым оператором – Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Сможет ли это улучшить рынок автошин и снизить производство и продажу контрафактной некачественной резины?

Задумка работы системы такова:

Сканирование метки можно будет произвести приложением при помощи смартфона, после чего каждый покупатель сможет получить информацию о месте и дате производства товара. При продаже код считывается на кассе и отображается в чеке.

Это не только оградит покупателей от фальсификата, но и позволит государству максимально отследить жизненный цикл произведенного изделия. Подделки, «черные» и «серые» варианты продукции, откровенный контрафакт и не обложенные налогом варианты должны легко идентифицироваться на любом этапе распространения продукции.

С другой стороны, как минимум для обывателя это нововведение не сможет сиюминутно изменить подход к потреблению некачественных или опасных поддельных товаров. В пример можно привести те же шубы и алкоголь. На контрафакт люди все равно нарываются, без оглядки на присутствие кодов. Это если брать во внимание краткосрочную перспективу.

А вот в долгосрочной перспективе получается совсем другой результат. Система действительно сможет стать действенным защитником граждан и государства от контрафакта. Но лишь тогда, когда люди привыкнут проверять товары по коду. Увы, это будет не скоро.

Итак, главный вопрос нашего материала: как проверить маркировку шин?

Рассмотрим вопрос на примере уже маркируемых товаров, например шуб (или лекарств или алкоголя).

Чип, или контрольно-измерительный знак (КИЗ), подтверждает качество, подлинность и легальное производство изделия, а также служит барьером для продажи нелегальных вещей на территории стран Евразийского союза.

Как мы отметили выше, само по себе наличие маркировочного кода ни о чем не скажет. Его в обязательном порядке нужно проверить. Для этого можно пойти двумя путями:

проверить онлайн на сайте ФНС
через онлайн-приложение, предустановленное на мобильном телефоне

Самый простой и, естественно, удобный способ проверки – через мобильный телефон. Пример работы с онлайн-приложениями подробно описан в данном видео на примере изделий из меха:

Как видим, при работе с приложением на смартфоне необходимо сосканировать QR-код при помощи камеры смартфона. Маркировочный код будет считан, и на экране появится информация о вещи. Если этого не произошло и данные не были считаны устройством, есть почти 100% доля вероятности, что перед вами подделка или контрафакт. Лучше воздержаться от покупки такого товара. Это и будет гарантировать защиту покупателя от посягательств на его кошелек мошенников, продающих подделки, а также позволит государству бороться с подобными дельцами более эффективно.

Таким образом, вы быстро сможете увидеть, в какой стране было произведено изделие и соответствуют ли эти данные тем, что вы услышали от продавца.

Каким приложением пользоваться для проверки?

Сегодня наиболее удобным решением для считывания информации о товаре становится приложение национальная система цифровой миркировки «Честный знак». Его несложно получить в Google Play (ссылка для скачивания) или стандартно в App Store (ссылка для скачивания).

«Качаем» приложение, заходим.

И следуя простой и доходчивой инструкции, можно считывать QR-коды с продукции, уже попавшей в список: табак, мех, обувь и лекарства:

Можно работать с программой как авторизировавшись, так и без авторизацией, но функционал будет урезан

Также предусмотрен ручной ввод кодов для проверки. Главное чтоб Интернет был подключен:

Ранее подобное приложение было выпущено ФНС (Федеральной налоговой службой) www.nalog.ru, но на данный момент оно недоступно для скачивания ни для iOS, ни для Android.

Можно попробовать воспользоваться другими приложениями для онлайн-считывания кодов, но нет уверенности, что они верно отобразят информацию.

Также можно провести проверку онлайн на сайте производителя, введя цифро-буквенную последовательность кода для проверки подлинности и информации о товаре. Например, на сайте честныйзнак.рф, когда речь идет о маркировке шуб.

Источник

Adblock
detector