Стойки амортизаторов, находящиеся в исправном состоянии, призваны обеспечить не только мягкость хода и комфортабельность передвижения, но и безопасность на дороге, в связи с чем следить за состоянием данного механизма просто обязательно.
Многие автомобилисты задаются вопросом, как именно определить, когда пришла пора менять амортизаторы, а когда они готовы отходить еще пару тысяч или десятков километров. Существует несколько способов проверки амортизатора на работоспособность без его демонтажа с транспортного средства.
Базовые методы диагностики.
- Визуальный осмотр ходовой.
Не лишним будет наличие смотровой ямы или эстакады, а так же хороший источник света, направленный непосредственно в необходимую область. Внимательно проверьте состояние каждого установленного на авто амортизатора:
— образование ржавчины на видимых областях штока может указывать на износ сальника;
— следы масляной смеси указывают на разгерметизацию. Их необходимо вытереть сухой тряпкой и спустя пару дней повторно осмотреть участки. В случае появления свежих пятен деталь подлежит замене.
- Проверка в движении.
Главное, что здесь потребуется — это чувствовать свой автомобиль. Если при проезде лежаков или при попадании в яму возникает неприятный стук или подвеску пробивает, значит, деталь вышла из строя.
- Раскачка авто.
Наиболее распространенный и универсальный метод проверки исправности амортизаторов. Подойдите к автомобилю и покачайте его, поочередно опираясь на каждое из четырех крыльев, тем самым совершая движение вверх-вниз, а затем резко отпуская.
Когда после произведенных манипуляций ТС продолжает качаться более одного раза, эксплуатационный срок амортизирующего механизма подходит к концу. В норме же деталь мгновенно гасит подобные колебания, не давая подвеске качнуть во второй раз.
Так, владея весьма нехитрыми знаниями вы сможете своевременно проводить диагностические работу по выявлению неисправной работы амортизаторов.