Меню

Как рассчитать недопробег шины

Как рассчитать недопробег шины

3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

Источник

Как правильно списать автошины в бухучете

Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать.

Нормы эксплуатации автомобильных шин

На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.

Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:

  • Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
  • Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.
  • Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
  • Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
  • Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.

Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.

Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.

Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.

Читайте также:  Как прописать датчики давления в шинах лексус rx300

Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.

Нормы эксплуатационного пробега автомобиля

ВАЖНО! Образец Положения об эксплуатации и учете автошин от КонсультантПлюс доступен по ссылке

В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует.

Нормы, определяющие эксплуатационный пробег автомобильных шин, устанавливаются заводом-изготовителем на основании письма Минтранса России. В связи с этим каждый руководитель коммерческой организации имеет право самостоятельно устанавливать нормы пробега, опираясь на рекомендации завода-изготовителя, и закреплять эти нормы своим приказом по организации.

В случае отсутствия информации от завода-изготовителя по рекомендациям эксплуатации автомобильных шин используется собственный опыт предприятия по эксплуатации либо рекомендации от других заводов-изготовителей по выпуску таких же автошин.

Разрабатывая и утверждая нормы эксплуатационного пробега автошин, руководитель организации обязан учитывать, что утверждаемые им нормы соответствуют критериям, установленным Налоговым кодексом РФ. Эти нормы он должен обосновать, экономически оправдать и документально подтвердить.

Автомобильные шины, подлежащие списанию, должны быть оценены и утверждены специально созданной экспертной комиссией. Главным документом является акт на списание. Он подтверждает, что шины не пригодны к дальнейшей эксплуатации и вместо них необходимо установить на транспортное средство новые автопокрышки.

Бухгалтерский учет

Автомобильные шины, которые приобретаются отдельно от автомобиля, в бухучете отражаются на сч.10 «Материалы». Основанием является План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению, принятая Минфином России.

Передавая автошины для использования, их списывают на счета учета затрат.

Основанием для этого являются Методические указания по бухучету, утвержденные Минфином России.

Стоимость самих автошин списывается со сч.10 «Материалы», субсчет «Запчасти» в дебиторские счета учета затрат. Контроль движения автомобильных шин осуществляется учетом на забалансовом счете Д-т сч.012.

В случае выбывания автошин из эксплуатации, основанием которого является акт на списание, их (автошины) оприходуют на склад по стоимости отходов. Движение списанных автошин, их наличие, а также утильная резина учитываются на счетах «Материалы» и «Прочие материалы» в качестве утильсырья.

Отходы, которые образуются в подразделениях предприятий, установленным образом собирают, в сдаточных накладных указывают их наименование и количество и передают с накладными на склад для отходов. Предприятие, ориентируясь на сложившиеся цены на лом, утиль и ветошь определяет стоимость отходов. Цена должна соответствовать той, которая может быть использована при продаже.

К сведению! Автошины, непригодные к восстановлению, могут утилизироваться специализированной организацией на основании заключенного договора.

Материальные ценности, которые остаются в организации после списания предметов, непригодных для восстановления и дальнейшего использования, приходуются по стоимости рынка на данный момент. Соответствующие суммы зачисляют как финансовые результаты у коммерческого предприятия, то есть в бухучете отходы, которые остаются после списания утильсырья, относят в кредит сч.91: Д-т сч.10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы». Автошины, непригодные к восстановлению, принимаются к учету как утильсырье.

В бухучете сдача непригодных для употребления шин на баланс специализированной организации оформляется как обычная реализация. А доход, полученный при продаже материально-производственных запасов, учитывается вместе с прочими доходами. При этом шины, подлежащие утилизации, отражаются в бухгалтерской документации как прочие расходы.

Налоговый учет

Затраты, которые произвел налогоплательщик на ремонт основных средств, учитываются как прочие расходы. Они признаются тем отчетным (налоговым) периодом, когда они были осуществлены в размере затрат по факту.

На основании Налогового кодекса РФ возвратные отходы – это остатки сырья или материалов, образованных при производстве товаров, утративших свои качества (химических или физических свойств), использующихся с завышенными расходами или не по прямому назначению.

Читайте также:  Циркулярная пила с шиной направляющей какую выбрать

Если остатки, относящиеся к материально-производственным запасам, были переданы как полноценное сырье в другие подразделения, чтобы произвести другие виды товаров, то они (остатки) не являются возвратными отходами.

Важно! Остатки признаются возвратными отходами с целью налогообложения прибыли в том случае, если их не используют по назначению и они относятся к остаткам, которые утратили свои потребительские качества.

В нормах Налогового кодекса России сказано, что автошины, которые подлежат утилизации, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, не относятся к возвратным отходам и не признаются ими.

Подводя итоги, можно сказать, что для списания отработанных автошин нужно выполнить следующие действия:

  1. Создать экспертную комиссию по списанию непригодных для дальнейшей эксплуатации автомобильных шин.
  2. Составить акт на списание с обязательным обоснованием причин списания.
  3. Создать распоряжение (приказ) о списании автошин и их утилизации.
  4. Оформить списание в бухгалтерских документах.
  5. Организовать утилизацию автошин у компании, имеющей лицензию на эту деятельность.

Источник

Определение среднего по АТП недопробега шин

Определить средний по АТП недопробег шин (среднюю потерю ресурса), если при изменениях для десяти шин (N=10), указанной модели автомобиля были получены десять значений внутреннего давления .

Внутреннее давление воздуха в шинах, , МПа: 0,43; 0,46; 0,41; 0,40; 0,39; 0,46; 0,38; 0,42; 0,38; 0,45 МПа.

Нормативное внутреннее давление воздуха в шине = 0,43 МПа.

Среднее значение давления в шинах:

МПа

Среднее квадратичное отклонение:

.

Отклонение среднего по АТП давления воздуха в шинах от норматива:

.

По номограмме для определения средних по АТП потерь ресурса шин представленной на рисунке 1 видно, что при полученных в ходе расчета значениях коэффициента вариации равного V=0,075 и отклонении среднего по АТП давления воздуха в шинах равного 2,79% среднее по АТП потеря ресурса шин составит 4,3%

Рисунок 2 – Номограмма для определения средних по АТП потерь ресурса шин

Потеря ресурса:.

Рассчитать количество теплоты, необходимое для разогрева двигателя перед пуском при пониженной температуре окружающего воздуха и построить график зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур.

Технологическая планировка автогородка на заданное количество автомобилей с указанием постов ТО и ТР и численности производственного персонала.

1 Температура разогрева двигателя 20 о С;

2 Температура окружающего воздуха минус 30 о С;

3 Продолжительность разогрева двигателя 1; 5; 10 час.;

4 Площадь поверхности охлаждения 5 м 2 ;

5 Коэффициент теплоотдачи 29; 5 Вт/(м 2 * о С)

6 Число автомобилей в автоколонне 50;

7 Среднесуточный пробег автомобилей 250 км.

Количество теплоты, необходимого для разогрева (подогрева) двигателя перед пуском:

,

где g – количество теплоты, подводимое от источника к двигателю в единицу времени, Дж/ч;

t – температура разогрева двигателя, 0 C;

t0 – температура окружающего воздуха, 0 C;

– коэффициент теплоотдачи от стенок двигателя в окружающую среду, ;

F – площадь поверхности охлаждения двигателя, включая радиатор, м 2 ;

е – основание натурального логарифма, е=2,71;

– продолжительность разогрева (подогрева) двигателя, ч;

Сдв – теплоемкость двигателя, Дж/ 0 С.

Теплоемкость двигателя: ,

где – удельная теплоемкость металла, из которого изготовлен двигатель, масла, находящегося в двигателе, и жидкости в системе охлаждения двигателя соответственно, ;

; ; .

– массы двигателя, масла и охлаждающей жидкости соответственно, кг.

Для неутепленного двигателя при значительном ветре:

Для утепленного чехлом двигателя в безветренную погоду.

где Q-количество теплоты затраченное на прогрев двигателя на определенный момент времени.

График зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур представлен на рисунке 3.

1 – при утепленном двигателе; 2 – при неутепленном двигателе

Рисунок 3 – График зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТРЫВЕ ОТ ОСНОВНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ

1.1 Основные требования по организации автогородка при условии работы автомобилей в отрыве от постоянной базы

По прибытии к месту работы автоколонна приступает к организации автогородка, площадь которого по возможности должна быть прямоугольной.

Территория участка автогородка должна быть ровной, отвечать условиям гарантированного стока воды (желателен односторонний уклон до 3°), возможности организации удовлетворительных подъездов и защиты от сильных ветров, а также не иметь заболоченностей. По местности автогородок должен быть сориентирован с учетом розы ветров данного района таким образом, чтобы при заезде и выезде автомобилей не было запыления и задымления культурно – бытовой и производственной зоны автогородка.

Читайте также:  Потеря связи по цифровой шине zont как исправить

Автогородок должен находиться на расстоянии не ближе, чем 100 м от лесных массивов, стогов соломы, токов, хлеба на корню. В случае расположения автогородка в поле территорию следует очистить от стерни, сухой травы, полить водой и укатать. По периметру зона автогородка должна быть опахана полосой 1 – 2 м.

Территория автогородка состоит из трех зон:

1) стоянки автомобилей и автопоездов;

3) культурно – бытовой зоны.

При организации автогородка должны быть осуществлены меры по защите окружающей среды от загрязнения. Зона ЕО должна иметь грязеотстойники и бензомаслоуловители. Сточные воды после мойки автомобилей должны быть чистыми, не загрязняющими естественные водоемы и почву. Необходимо организовать сбор и хранение отработанных масел, исключающие их попадание в почву.

2.2 Технологическая планировка автогородка на заданное количество автомобилей в автоколонне с указанием постов ТО и ТР и численности производственного персонала

В нашем случае для автоколонны рассчитанной на 150 автомобилей участок автогородка будет иметь следующие параметры:

— площадь участка, м 2 — 14000.

Технологическая планировка автогородка на 50 автомобилей с среднесуточным пробегом 250 км. представлена на рисунке 4

Рисунок 4 Технологическая планировка автогородка на 150 автомобилей при среднесуточном пробеге 250 км.

/ — зона стоянки; // — зона ТО и ТР; /// — культурно-бытовая зона,
1- вагон диспетчера и механика КТП; 2- площадка для стоянки одиночных автомобилей, 3-туалет; 4- электростанция; 5- площадка для ТР; 6- сварочный агрегат; 7- универсальная передвижная мастерская; 8- козловой кран, 9- подъемник; 10- склад запасных частей и оборотных агрегатов; 11- пост ТО-1; 12- пост ТО-2; 13- передвижной маслозаправочный пост; 14- площадка для стоянки техпомощи, хозяйственной машины и автомобилей, ожидающих ремонта; 15- пост ЕО, 16- вагон-общежитие; 17- вагон-столовая; 18- изотермическая цистерна для питьевой води; 19- вагон-кухня, 20- продовольственный склад; 21- спортивная площадка; 22- вагон-баня; 23- площадка для мусоросборников и туалета; 24- администрация городка, управление.

Таблица 1 — Численность производственного состава

Вид обслуживания Количество работающих
ЕО
ТО–1
ТО–2
ТР на постах
ТР в цехах
ВСЕГО:

Таблица 2 — Количество постов по ТО и ТР подвижного состава

Вид обслуживания Количество постов
ЕО
ТО–1
ТО–2
ТР
ВСЕГО:

1.3 Заправка топливно-смазочными материалами, их хранение и транспортировка

Автоколонна перед выездом к месту назначения должна быть полностью укомплектована по номенклатуре и количеству необходимым запасом топливно-смазочных материалов, которые хранятся на передвижных складах, выполненных в закрытом варианте и установленных на прицепах.

Запас смазочных материалов должен быть обеспечен для 10-дневной потребности для подвижного состава автоколонны.

В случае отсутствия в районе работы автотранспорта АЗС общего пользования автоколонна обеспечивается 5-дневным запасом топлива. [1]

СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Кузнецов, Е.С Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для вузов / под ред. Е.С.Кузнецова.- М.: Транспорт, 1991. – 416 с.

2 Кузнецов, Е.С Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для вузов / под ред. Е.С.Кузнецова.- М.: Транспорт, 2004. – 501 с.

3 Абакумов, Н.В. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст] : рабочая программа курса и методические указания к проведению контрольных работ №3 и №4 / Н.В. Абакумов. – Архангельск: РИО АГТУ, 1994. – 15 с

4 Янчевский, В.А. Рациональная эксплуатация автомобильных шин [Текст] : учебное пособие / В.А. Янчевский. – М.: МАДИ, 1988. – 61 с

5 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [Текст] / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 78 с

6 Краморенко Г.В. и др. Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах/ — М.: Транспорт, 1984.- 136 с.

7 Лосавио Г.С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах/ — М.: Транспорт, 1973.- 116 с.

Источник

Adblock
detector