Меню

Как сбросить датчик давления в шинах мазда сх 5 2020

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Читайте также:  Что такое нейлоновая шина

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Источник

Система TMPS, или система контроля давления воздуха в шинах

#141 viduka

  • Пользователь
  • 143 сообщений
    • Откуда: МСК
    • Клуб RMC: Mazda3.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    поставил зимние диски. никаких сообщений приборка не выдала.

    ниппеля на лете и зиме на внешней части — обычные резиновые соскИ.

    значит как писАли выше, датчик давления срабатывает в случае снижения давления хотя бы в одном колесе, вопрос на сколько?

    и как все же тогда измеряется потеря давления? неужели от изменения скорости вращения (т.е. прохождения метки по магнитному датчику абс) ?

    #142 Manson

  • Пользователь
  • 108 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Mazda6.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

    У вас какая машина: 2017 или раньше. Судя по тому, что обычные соски — то до 2017.
    ​Значит у вас нет датчиков давления и разговор о них не для вашего случая.

    Читайте также:  Шпилька для крепления шины бензопилы патриот

    #143 Силыч

  • Пользователь
  • 4 526 сообщений
    • Откуда: Ленинградская обл
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Игорь

    неужели от изменения скорости вращения (т.е. прохождения метки по магнитному датчику абс) ?

    #144 Manson

  • Пользователь
  • 108 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Mazda6.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

    Такого рода вопросы лишний раз подтверждают, что назрела необходимость выделить обсуждение по Mazda CX-5 II (2017) в отдельный подфорум!

    #145 Iceman017

  • Пользователь
  • 486 сообщений
    • Откуда: Саратов
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

    ДА не надо! Валим все вопросы в одну тему которая разрастется до 1000 страниц!)))

    #146 Dmitry29sev

  • Пользователь
  • 434 сообщений
    • Откуда: Северодвинск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Такого рода вопросы лишний раз подтверждают, что назрела необходимость выделить обсуждение по Mazda CX-5 II (2017) в отдельный подфорум!

    #147 SM11

  • Новичок
  • 4 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

    Уважаемые форумчане. Вопрос несведующего человека .

    Где эти датчики расположены на Мазде 2017 г в. ?

    Хочу купить диски еще одни для зимней резины, что бы не перебортировать постоянно.

    Так что бы датчики работали, нужны спец. диски покупать , или можно любые ?

    #148 Бабка

  • Пользователь
  • 2 809 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Дмитрий

    Где эти датчики расположены на Мазде 2017 г в. ? Хочу купить диски еще одни для зимней резины, что бы не перебортировать постоянно. Так что бы датчики работали, нужны спец. диски покупать , или можно любые ?

    Датчики внутри колеса, ниппели снаружи. Диск не важен

    Можно отключить лампочку для зимних колес, если лень покупать дополнительный комплект датчиков

    #149 SM11

  • Новичок
  • 4 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

    #150 Сергеев.а

  • Пользователь
  • 1 694 сообщений
    • Откуда: м.о.
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5

    Сегодня отключил напоминания через меню «Настройки» -> «техобслуживание» -> «напоминание» -> «давление в шинах» ->» выкл».

    Перед этим проверил давление — все ровно, отклонений нет.

    По поводу напоминаний — по умолчанию стоят три (3) опции — ТО, перестановка колес и давление в шинах. За время эксплуатации про перестановку колес система не вспоминала ни разу, про ТО было, но после посещения сервиса — пропадало, про давление в шинах — появилось первый раз недавно, и, вероятно, по делу — гвоздь все-таки был.

    Интересно, как сбрасывается это напоминание штатно ? Неужели только через ТО ? Многократная инициализация кнопкой слева от руля — не дала результатов.

    Про датчик АБС — надо проверять, но в задние тормоза ни я, ни сервисмены еще не лазили, т.к. не было повода — запас колодок еще есть.

    П.С, после отключения напоминания желтая сигнализация не вылазит.

    Таже хрень 3 дня выскакивает после заведения авто.подкачал сбросил кнопкой все равно выскакивает.может от влаги дожди на уличе?ранье 3 года все ок было.

    #151 sal

  • Пользователь
  • 836 сообщений
    • Откуда: Челябинск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

    Да пусть эта желтая иконка горит. Неужто парит кого-то? Летом колеса переставишь и сделаешь инициализацию.

    #152 Совесть

  • Пользователь
  • 1 637 сообщений
    • Откуда: Была Москва, теперь — Питер
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Лёля

    Через полгода после весенней покупки (2014г.) Пятака поменяла колёсья на зимние, не инициализировала, и система начала вопить. Инициализировала и всё прошло.

    После ТО1 при смене колёс требование об инициализации не вылезало ни разу. Уж не знаю, что они тама сделали. Но, на всякий случай, приобрела себе тонометр: так спокойнЕй.

    #153 ГАлексей

  • Пользователь
  • 4 850 сообщений
    • Откуда: Башкортостан
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
    • Имя: Алексей

    . Но, на всякий случай, приобрела себе тонометр: так спокойнЕй.

    #154 Совесть

  • Пользователь
  • 1 637 сообщений
    • Откуда: Была Москва, теперь — Питер
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Лёля

    Тонометр это хорошо. за здоровьем следить надо. А машине манометр купи )))

    Лёшка, вечно я эти давлемометры путаю

    Канеш, — манометр

    #155 Серж82

    Читайте также:  Как сделать диски для шин низкого давления своими руками
  • Новичок
  • 1 сообщений
    • Откуда: Новосибирск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Сергей

    У моей машины установлены галагеновые фары, мне нравится ездить при авто-режиме в ночное время, где происходит огибание светом встречки! Но последнее время произошла беда (на панели управления горит сигнал — неисправность светодиодных фар!) и теперь этого не происходит! Дилеры говорят что нужно менять полностью фару за 100 000 рублей :-((((. Предохранители я проверил ВСЁ В ПОРЯДКЕ.

    Кто нибудь и что нибудь похожее встречал?

    #156 vanyacfc

  • Пользователь
  • 462 сообщений
    • Откуда: Сибирь
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

    У моей машины установлены галагеновые фары, мне нравится ездить при авто-режиме в ночное время, где происходит огибание светом встречки! Но последнее время произошла беда (на панели управления горит сигнал — неисправность светодиодных фар!) и теперь этого не происходит! Дилеры говорят что нужно менять полностью фару за 100 000 рублей :-((((. Предохранители я проверил ВСЁ В ПОРЯДКЕ.

    Кто нибудь и что нибудь похожее встречал?

    Только не понятно, при чем здесь » Система TMPS, или система контроля давления воздуха в шинах «

    #157 Бабка

  • Пользователь
  • 2 809 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Дмитрий

    У моей машины установлены галагеновые фары,

    у меня глюк? Фары галогеновые, но неисправность светодиодных. В теме про датчики давления

    Сообщение изменено: Бабка (13.12.2017, 12:55)

    #158 AnBlack

  • Пользователь
  • 1 174 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

    Если фары галогеновые, то в переставшем работать огибании встречки всегда виновата TPMS.

    Ладно, постебались и будет.

    Автор, а гарантия что, уже всё ?

    #159 YAAZZ75

  • Пользователь
  • 45 сообщений
    • Откуда: Мурманск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
    • Имя: Сергей

    Датчики внутри колеса, ниппели снаружи. Диск не важен

    Можно отключить лампочку для зимних колес, если лень покупать дополнительный комплект датчиков

    очень интересно,как отключить лампу своими силами на 2017 KF? может елм?

    #160 Бабка

  • Пользователь
  • 2 809 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Дмитрий

    лучше els, или elm с переключателем. Нужны обе шины.HS + MS,

    Необходим адаптер ELM327 (лучше ELS, USB и не Китай), ноутбук с программой ForScan версии 2.3.12 (более ранние версии (2.3.6 и старше) говорят, что автомобиль им неизвестен) с расширенной лицензией.

    Запускаем программу, ждем загрузки всех модулей, однозначно видим ошибки (датчиков то нет), заходим в «Конфигурация и программирование», используем модуль IC (Instrument Cluster) – т.е. модуль приборной панели.

    Нужен блок 720-01-01 B0 B1 B2 B3 B4 B5, где 720-01-01 – код блока, В0-В4, байты конфигурации, т.е. то, что в принципе можно менять, В5 – контрольная сумма строки (ее ForScan рассчитает сам)

    У меня в автомобиле блок данных выглядел так

    720-01-01 2361 7B26 80CЕ

    Интересует байт B0. Что такое байт? Это восемь битов. Каждый бит – это 0 или 1.

    Т.е. В0 = b7 b6 b5 b4 b3 b2 b1 b0

    В моем случае В0 равнялось 23.

    Т.е. именно это значение мы видим в ForScan.

    23 – это в шестнадцатеричном исчислении

    0010 0011 – так это выглядит в бинарном отображении

    (для преобразования можно использовать калькулятор из Windows в режиме «Программист»)

    b0 – это как раз тот бит, который физически включает/отключает лампочку на панели приборов, сигнализирующую о неисправности системы или низком давлении в одном из колес.

    Как обычно – «1» — включено, «0» — отключено.

    Если мы хотим отключить эту лампочку вместо

    0010 0011 (что в HEX означает 23)

    0010 0010 (что в HEX означает 22)

    В итоге в строке 720-01-01 2361 7B26 80CE

    надо заменить два байта – В0 и В5. (В5 – это контрольная сумма, ее ForScan может вычислить самостоятельно. Можно сделать и самим при помощи того самого калькулятора)

    720-01-01 2361 7B26 80

    720-01-01 2261 7B26 80CD

    Не забудьте летом вернуть обратно.

    И не вписывайте 22 в это место, если, конечно, у вас там изначально не стояло 23 J.

    У всех машин разные конфигурации. Можно отключить лампочку, а с ней и еще что-то.

    Источник

    Adblock
    detector