Наверняка каждый автовладелец сталкивался с тем, что шипы с покрышек магическим образом исчезают или же просто отламываются. Однако, не многие знают, что процесс дошиповки зимней резины можно осуществить самостоятельно без какого-либо специализированного инструмента.
Основное техническое отличие ремонтного шипа от штатного в размере его основания: у первого оно составляет 12 мм, а у заводского только 8 мм. Что касается любителей с пеной у рта доказывать, будто бы «самодельные» шипы поотлетают напрочь после пары поездок, здесь все не так — срок жизни металлических когтей напрямую зависит от правильной их установки. Зачастую такой вариант оказывается даже надежней того, что шел с завода.
Ниже приведена схема, на основании которой можно сделать выводы, как надо делать, и чего избегать.
Для дошиповки резины вам потребуется:
— съемник стопорных колечек;
— пара шлицевых отверток, одна из которых будет узкой и пойдет для извлечения остатка шипа, вторая — для установки нового (в центре сделать бровку, чтобы шип не соскальзывал);
— молоток;
— шипы (продаются в любом автомагазине).
Подготовительные работы.
С помощью узкой отвертки достаньте из резины остатки шипов, поддевая их под «пятку». Образовавшееся отверстие нужно очистить, особенно, если в каких-то участках металлические элементы вовсе повыпадали.
Ремонтные «когти» между собой различаются, и идут для протекторов различного уровня износа и штатной «усадки». Существуют 7, 8 (наиболее ходовой вариант) и 9 мм. Прежде чем совершить покупку, стоит замерить глубину ямок на конкретно ваших покрышках при помощи штангенциркуля (в идеале) или дуэта спица-линейка, получив в итоге общую высоту шипа. Не стоит недооценивать важность данного шага, особенно, если вы рассчитываете на продолжительный срок службы «обновки».
Порядок действий.
- Смочить отверстие подготовленным мыльным раствором, пройдясь по нему кистью или обычной поролоновой губкой. Необходимо это для более легкого утапливания ремонтного шипа.
- Теперь необходимо вставить съемник в отверстие, раздвинуть его и наискось вставить шип, после при помощи широкой отвертки притопив его на нужную глубину.
Ну вот, в общем-то и все. Описанный цикл повторяется столько раз, сколько шипов необходимо установить.
Примечание! Молоток идет в ход только в случае, если вам кажется, что «коготь» не до конца сел на свое место.
Недостатком самостоятельной ошиповки шип может быть только комплектная продажа шипов, к примеру, от 500 штук в упаковке. Опять же, рано или поздно они все таки могут вам пригодиться.