Меню

Как снять грузовую шину

Как снять покрышку самостоятельно

Замена резины для автолюбителей задача вполне обыденная. Ее решением владельцы автомобилей занимаются при переходе с летних шин на зимние, при замене старых покрышек на новые, при повреждениях или проколах. Как правило, монтаж шин выполняется работниками СТО, однако никто не мешает научиться делать эту операцию своими руками. Тем более, что могут возникать ситуации, когда умение бортировать шину своими руками будет просто необходимо (непредвиденная ситуация на трассе вдали от СТО, в целях экономии).

В целом процедура не сложная и при некоторой сноровке ее может выполнить любой владелец автомобиля. При этом необходимо иметь набор инструментов — домкрат, баллонный ключ, монтажные лопатки или монтировку, увесистый молоток или полукувалду. Кроме того, необходимо знание определенных «секретов», которые помогут демонтировать покрышку с минимальными усилиями за короткий промежуток времени.

Как разбортировать колесо в домашних условиях

Если вы попали в неприятную ситуацию в дороге, можно просто снять колесо и поставить «запаску». Но не всегда такой шаг окажется единственным при решении проблемы, может понадобиться выполнить бортировку колес — более сложную операцию.

Снятие шины начинается с подготовительного этапа — необходимо приготовить инструменты. Не требуется ничего особенного, но элементарный для автовладельца инструментарий необходим (молоток, домкрат, набор ключей, монтажные лопатки, стальной уголок). Кроме того, может пригодиться растворитель или скипидар для демонтажа резины, «приварившейся» к шине.

Снимать автошины самостоятельно необходимо в определенной последовательности:

  1. Первый этап — демонтаж колеса. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять автомобиль с нужной стороны. Далее требуется открутить монтажные гайки и снять колесо. Желательно приспустить его, а также предварительно прожать места соприкосновения резины с диском.
  2. Следующим этапом является непосредственно разбортировка автомобильной резины. Выполняется данная операция при помощи монтажных лопаток, которые обеспечивают высокую точность и позволяют снимать шину без повреждения. Кроме того, используется подготовленный заранее стальной уголок, слегка закругленный заранее, чтобы не повредить резину.
  3. Покрышку с диска стоит снимать аккуратно, чтобы не повредить ее.
  4. После того, как вся покрышка окажется вне диска, необходимо медленно вынуть камеру. На этом этапе вопрос, как снять резину с диска самому является закрытым. Далее необходимо или заменить шину на новую, или же вулканизировать старую резину.

Монтаж выполняется в обратной последовательности.

В случае, если резина «прикипела» к диску, снимать ее будет очень сложно. Не стоит пытаться силой оторвать покрышку от обода, вы только повредите ее. Необходимо воспользоваться имеющейся в наличии жидкостью типа спирта или растворителя. Полейте жидкостью требуемый участок колеса, подождите несколько минут и спокойно руками, используя монтажную лопатку, снимите старую резину. После операции не забудьте насухо протереть участок шины.

Многие современные автомобили комплектуются шинами, в которых нет разделения на камеру и покрышку. Такая конструкция называется бескамерной шиной и ее бортировка несколько отличается от стандартного типа автомобильной резины. Снимать ее гораздо сложнее. Конструктивно бескамерное колесо автомобиля состоит из диска и покрышки. Последняя состоит из внутреннего и наружного слоев. Воздух находится между внутренним слоем колеса и диском. При проколе шина не сразу теряет давление, что позволяет автомобилю доехать до СТО или гаража.

Конструкцией бескамерных шин предусмотрено наличие специальных выпуклостей или «хампов». При создании давления внутри стыки покрышек уплотняются, что существенно затрудняет снятие бескамерной резины своими руками. Многие владельцы автомобилей с такими шинами, даже не подозревают о возможности самостоятельного ремонта. На самом деле, снимать бескамерное колесо можно и своими руками, главное определенная сноровка и навыки. Также понадобится специальное устройство для создания более высокого давления на резину, чтобы отделить ее от диска.

Если же ситуация, когда необходим ремонт авто, случилась далеко от СТО или гаража, можно снять своими руками и бескамерную резину с автомобильного диска. При этом гораздо сложнее будет одеть и накачать такую покрышку. Необходимо не просто одеть шину, но и добиться того, чтобы ее борт перескочил через «хамп» колеса. Для этих целей используют бензин или эфир, которые заливают через клапан внутрь покрышки, оставляя на бортике шины немного горючего. Далее необходимо поджечь бензин на бортике и с помощью нескольких ударов продавить резину внутрь, поджигая пары внутри. Произойдет небольшой взрыв, который оденет резину на диск и потушит бензин на поверхности. После этого можно включать компрессор из автомобильного набора для создания необходимого давления в покрышках.

Несколько советов тем, кто будет заниматься бортировкой шин своими руками:

  • при сборке после снятия покрышки не стоит игнорировать соответствие размеров камеры и дисков;
  • нельзя допускать пересортицу между осями и сторонами автомобиля (устанавливать разные типы резины);
  • грязь не способствует долговечности и может привести к потере давления;
  • не стоит снимать покрышку, используя отвертку или другой острый предмет, вы рискуете повредить резиновое изделие, применяйте для снятия специальные монтажные лопатки или металлические уголки с закругленными краями.

Вам не придется слишком часто снимать диски, но определенные навыки и инструменты должны присутствовать.

Как изготовить устройство для самостоятельного разбора колес

Для того, чтобы своими руками снимать резину с обода, можно использоваться подручные материалы или же построить самодельный станок для разбортировки. Конструкция такого станка элементарная и представляет собой несколько элементов:

  • рама — состоит из нескольких профильных труб, расположенных параллельно, для соединения можно использовать уголки;
  • вертикальная труба — крепится к раме и предназначена для монтажа рычага, используемого для снятия покрышки, также используется в качестве площадки для диска;
  • труба станка, которая приваривается к ручке и служит в качестве рычага для эффективного снятия колеса.
Читайте также:  Размеры шины для кроссоверов

Собирать станок для снятия покрышек следует только из высококачественных материалов. Нагрузки очень большие и можно получить серьезные травмы или повредить колесо.

Основание станка должно быть максимально надежным. Для его создания используйте профильные трубы высокого качества. Расстояние между трубами должно быть не менее 70 см, что обеспечит устойчивость всей конструкции для ручного снятия резины. Между собой трубы лучше всего соединить стальным уголком или трубой меньшего диаметра.

Удобно снимать покрышки на оптимальной высоте для конкретного человека. В этом случае можно приварить ножки с регулируемой высотой.

Следующим элементом станка является вертикальная труба, приваренная к раме. Диаметр трубы должен составлять 20-30 мм. Обязательным элементом этой трубы является приваренный на высоте 400-600 мм фланец.

Кроме того, вертикальная труба содержит крепежные элементы — металлическую пластину, которая служит для крепления рычага, используемого для разбортовки обода руками. Рычаг существенно упрощает процедуру демонтажа. Он состоит из двух элементов — плеча и лапы, которая непосредственно воздействует на разбортируемую шину.

С помощью такого станка можно легко разбортировать все колеса автомобиля своими руками без привлечения специалистов из СТО,

Источник

Как разбортировать бескамерное колесо?

Монтаж и демонтаж покрышек, сегодня ловко осуществляется в шиномонтажной мастерской. А, каких-то 30 лет назад, ремонтом колёс занимались сами водители. Для «бывалых», разбортировать бескамерное колесо не составит труда. Но, что делать тем, у кого нет опыта ремонта, а в дорожной ситуации нет иного выхода из положения? Таким водителям следует изучить теорию самостоятельной разбортировки. Полученные знания, возможно применить на практике.

Способы разбортировки бескамерных колес

Разбортировкой колёс, называется процедура снятия шины с диска. Разобрать колесо, бывает необходимо для замены резины на новую, или в случае межсезонной «переобувки». А иногда, требуется разобрать колесо для ремонта покрышки или диска. Наиболее распространёнными считаются два способа демонтажа.

Ударный метод

Один из старейших способов, который до сих пор используют водители-дальнобойщики. Во время эксплуатации колёс, борт шины «приваривается» к посадочному месту на диске. Это явление, особенно часто встречается у бескамерных шин. В таком случае, разделить два прикипевших друг к другу элемента возможно при помощи удара кувалдой о клин. Клин – это кусок стального толстого уголка с обработанными торцами, чтобы не распороть резину. После серии ударов, покрышка и диск разъединяются.

Безударный метод

В этом случае необходимо использовать отягощение. Способ более гуманный, так как меньше вредит резине и диску (метко попасть кувалдой по уголку, удаётся не всегда). Для веса возможно использовать массу автомобиля или собственное тело. Во втором случае, чтобы усилить давление придётся использовать рычажную конструкцию (трубу или доску).

Подготовительный этап

Покрышки с камерами реже прикипают (исключение грузовые колёса). Поэтому, достаточно стравить остатки воздуха, очистить колесо от грязи и начать демонтаж. Бескамерные шины сильно прикипают. Поэтому, за несколько часов до разбортировки, рекомендуется нанести на прикипевшее место раскоксовывающий спрей, например, WD-40. Также, возможно налить на соединение немного уксуса, как поступали профессиональные водители в былые времена.

Этапы разбортировки бескамерного колеса

Для разбортировки колёс в домашних условия, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь, это монтажные лопатки 2-3 штуки. Для ударного способа, понадобятся кувалда и 1-2 уголка. В случае безударной технологии с применением веса автомобиля, потребуются: домкрат и отрезки досок. Рассмотрим случай в дороге. Поэтапные действия следующие:

  • немного открутить колёсные гайки/болты;
  • осторожно выкрутить ниппель, так как под остаточным давлением воздуха он может выстрелить;
  • поднять автомобиль домкратом;
  • снять колесо и положить его под машину;
  • опустить машину на боковой профиль покрышки, через прокладку из доски;
  • если отделение резины от диска не произошло, приподнять машину, повернуть колесо на 90° и вновь опустить автомобиль на край покрышки;
  • после завершения процедуры с одной стороной покрышки, перевернуть колесо и проделать аналогичную операцию с другой стороной;
  • как только резина полностью отделилась от диска, вынимает колесо из-под машины и начинаем работать монтажными лопатками;
  • поддеваем край резины одной лопаткой и прижимаем её к диску. Фиксируем положение ногой. Второй лопаткой поддеваем борт шины и вынимаем край резины из диска, и так далее;
  • После, необходимо перевернуть колесо на другую сторону. Поддевая борт шины монтажными лопатками, полностью отделяем покрышку от диска.

Перед разбортировкой, рекомендуется осмотреть монтажки на предмет сколов и заусенец. Острые края могут повредить диск и покрышку. Ни в коем случае не используете ломики или гвоздодёры. Их острые грани, гарантировано порвут борт шины.

Ещё вариант, как самому разбортировать бескамерное колесо при помощи реечного домкрата. Привязываем край подъёмной площадки к диску проволокой или тросом, а его пятку упираем в шину. Поднимаем диск. В процессе работы, постепенно перемещаем домкрат по периметру шины. Однако, такой вариант опасен. Если порвётся соединение, то конструкция разлетится.

Как надеть бескамерную шину на диск

Собрать бескамерное колесо не составит труда. Несколько движений лопатками, и шина на месте. Но, как накачать такой баллон, ведь борт шины не имеет герметичного соединения? Здесь понадобится высокое давление воздуха, которое быстро расширит резину. Необходимое нагнетание обеспечит компрессор. Но в полевых условиях нет компрессора. Выход есть.

Читайте также:  Срок службы бескамерных шин

Возможно применить два варианта накачки. Первое – это использование горючих жидкостей. Наливаете внутрь колеса немного бензина, отходите и поджигаете. Горячий воздух моментально расширит резину. Второй вариант, радиальная стяжка покрышки. На протектор наматываете буксировочный трос и монтировкой делаете скрутку. Шина расширится. Её края прижмутся к диску. После этого, можно накачать шину ножным/ручным насосом и снять бандаж.

Перед тем, как попытаться разобрать колесо своими руками, следует позаботиться об инструменте. Держите в запасе пару монтировочных лопаток, они могут пригодиться в дороге. Остальное: домкрат, насос и буксировочный трос — всегда должны быть в багажнике. Как видно из материала статьи, операцию по разбортировке под силу осуществить подручным инструментом.

Источник

Как заменить грузовую шину

Как и в случае с любым другим транспортным средством, шины вашего грузовика со временем изнашиваются. Замена шины грузовика — относительно простой, но ценный навык. У больших грузовиков большие шины, поэтому требуются тяжелые инструменты. Чтобы справиться с весом грузовика, возьмите .

  • Как снять шину с обода
  • Goodyear изобрела новую шину, которую никогда не нужно заменять, поверхность шины имеет способность к самовосстановлению.

Подъем грузовика

Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности. Гараж, подъездная дорожка или тихая парковка — вот несколько вариантов. Ровная и устойчивая поверхность препятствует движению автомобиля, пока вы работаете с шиной. Также выберите укромное место, где вам не будут мешать другие транспортные средства. [1] X Источник исследования

  1. Твердые поверхности всегда лучше мягких. Например, мягкая почва может не выдержать веса грузовика, что приведет к его падению с домкрата.
  2. Выбранное вами место — важная часть безопасной замены шины. Если вы не чувствуете себя в безопасности там, где находитесь, вам лучше вызвать эвакуатор.

Установите противооткатные упоры под колеса, чтобы погрузчик не двигался. Колодки представляют собой небольшие резиновые блоки, которые можно вклинить под каждое колесо. Поместите подушку впереди и позади каждой шины, кроме той, которую вы хотите заменить. Если у вас нет колодок, используйте вместо них кирпичи или деревянные доски. Убедитесь, что они надежно закреплены под каждым колесом, чтобы оно вообще не могло вращаться. [2] X Источник исследования

  1. В магазинах автозапчастей продаются колодки, но вы также можете приобрести их в Интернете. Они недороги, но очень эффективны для обеспечения безопасности при работе с грузовиком.
  2. Вы также можете задействовать стояночный тормоз грузовика для дополнительной безопасности.

С помощью отвертки подденьте колпак, если он есть в вашем грузовике. Большинство колес грузовиков имеют металлическую крышку над гайками. Если вы не видите выступающих гаек, значит, вам нужно снять крышку. Вставьте кончик отвертки с плоским жалом между металлической крышкой и резиновой шиной. Затем подденьте крышку на себя в нескольких разных местах, чтобы снять ее с колеса. [3] X Источник исследования

  1. Некоторые колпаки удерживаются на месте гайками. Используя гаечный ключ, постепенно и равномерно ослабляйте все гайки, пока не сможете их снять.
  2. У большинства пикапов и платформ есть колпаки. Более крупные автомобили, в том числе полуприцепы, часто имеют как закрытые, так и открытые колеса.

Поверните гайки против часовой стрелки с помощью гаечного ключа, чтобы ослабить их. Наденьте открытый конец гаечного ключа на гайки одну за другой, чтобы начать их удаление. Поначалу их может быть трудно передвинуть, но продолжайте пытаться, пока не перестанете ощущать сопротивление. Возможно, вам придется наступить на гаечный ключ или бросить на него вес тела, чтобы вырвать гайку. Как только вы почувствуете, что она ослабла, прекратите вращать ее и оставьте на колесе. [4] X Источник исследования

  1. Если вам трудно поворачивать устойчивые гайки, нанесите на них антикоррозийную смазку, например WD-40.
  2. Гаечные ключи подходят для пикапов и платформ, но вам, скорее всего, понадобится что-то более сильное для более крупных транспортных средств. Попробуйте использовать перемычку, если вы делаете это вручную.
  3. Чтобы упростить откручивание гаек, возьмите аккумуляторный гайковерт на 2,5 см (1 дюйм). Это ручной инструмент, похожий на дрель, но у него открытый конец, который надевается на гайки.

Поднимите грузовик, установив под него домкрат. Выберите домкрат, достаточно прочный, чтобы выдержать вес грузовика, например домкрат с гидравлическим приводом. У многих автомобилей есть выемки возле колесных арок, указывающие на безопасное место для установки домкрата. При использовании домкрата для бутылок качайте ручку вверх и вниз, чтобы поднять грузовик. Поднимите его так, чтобы колесо находилось на высоте примерно 6 дюймов (15 см) от земли. [5] X Источник исследования

  1. В целях безопасности располагайте домкрат вдоль металлической части рамы, а не на пластиковой поверхности. Обратитесь к руководству по эксплуатации, если вы не можете найти точку домкрата, просто взглянув на грузовик.
  2. Для подъема более тяжелых грузовиков, в том числе самосвалов и аналогичных самосвалов, используйте гидравлический подъемник. Припаркуйте грузовик на подъемнике, затем поверните ручку, чтобы поднять его. Самые большие подъемники способны выдержать дополнительный вес.
  3. По-настоящему большие грузовики, такие как полуфабрикаты, часто не нужно поднимать. Остальные колеса способны выдержать вес грузовика.
Читайте также:  Шины для бездорожья своими руками

Подъемный домкрат стоит под грузовиком рядом с домкратом. Поднимите домкратные стойки так, чтобы они достигли дна грузовика. Затем сдвиньте их на место, убедившись, что они поддерживают металлическую раму грузовика. Стойки домкрата выдерживают вес грузовика, поэтому он не может упасть с домкрата. Используйте как минимум 2 опоры для домкрата, чтобы удерживать грузовик и предотвращать его падение с домкрата. [6] X Источник исследования

  1. Рассмотрите возможность использования 4 или более опор для домкратов, особенно при работе с чем-либо тяжелее стандартного пикапа.

Замена шины

Снимите зажимные гайки, повернув их вручную против часовой стрелки. Теперь, когда шина оторвана от земли, можно приступать к ее снятию с грузовика. Гайки выступа идут первыми, и их должно быть легко снять, так как вы ослабили их раньше. Скрутите их как можно сильнее вручную. Если вы не можете удалить их полностью, завершите работу гаечным ключом или прерывателем. [7] X Источник исследования

  1. Распылите смазку, такую ​​как WD-40, по мере необходимости, чтобы ослабить затвердевшие гайки. Скорее всего, вам не придется использовать их, когда орехи ослабнут, но на всякий случай имейте под рукой бутылку.
  2. Наличие ударного ключа значительно упрощает процесс снятия, хотя он вам не понадобится, если гайки действительно не застряли.

Снимите колесо с грузовика и поставьте его на землю. Колеса тяжелые, особенно для больших грузовиков, так что не торопитесь. Как только гайки открутить, вы сможете тянуть шину на себя. Возьмитесь за верхнюю и нижнюю части колеса и потяните его на себя. Надевайте перчатки, чтобы держать руки в чистоте и крепче держать руль. [8] X Источник исследования

  1. Некоторые грузовики, в том числе полуфабрикаты и некоторые пикапы, имеют двойные колеса. Если вам нужно получить доступ к внутренней шине, снимите ее после снятия внешней шины. Возможно, вам придется сесть на спину и пойти под машину, чтобы открутить гайки.

Установите новую шину на болты проушины грузовика. Совместите отверстия в колесе с болтами в колесной нише. Надев колесо на болты, задвиньте его как можно глубже. Если вы заменяете двойное колесо, наденьте оба колеса на болты с проушинами. Сдвиньте внутреннее колесо назад под погрузчик, прежде чем вставлять внешнее колесо в колесную нишу. [9] X Источник исследования

  1. Установить новую шину может быть непросто, особенно на грузовиках большего размера. Попросите кого-нибудь помочь вам поднять шину на ось.

Снова установите гайки и затяните их от руки. Пока не затягивайте их полностью. Поверните их рукой по часовой стрелке, насколько это возможно. Это закрепит колеса на грузовике, и вы сможете приступить к снятию домкрата и опор домкрата. [10] X Источник исследования

  1. Убедитесь, что гайки надежно закреплены, чтобы шина не могла упасть, пока вы опускаете грузовик обратно на землю.

Опускание и закрепление шины

Вытяжной домкрат выступает из-под грузовика. Используйте домкрат, чтобы поднять грузовик на 2,5 см (1 дюйм). Это даст вам некоторое пространство, чтобы добраться до нижней части грузовика и сдвинуть опоры на себя. Сверните опоры домкрата, чтобы их было легче хранить. [11] X Источник исследования

  1. Убедитесь, что грузовик устойчиво стоит на домкрате, прежде чем пытаться добраться до него под ним.

Опустите погрузчик с помощью домкрата. Если вы используете домкрат для бутылок, снимите ручку и прикрепите ее к металлическому клапану рядом с основанием домкрата. Накачивайте ручку, чтобы постепенно опускать домкрат, пока шины грузовика не коснутся земли. В случае гидравлического подъемника опускайте его, пока грузовик не окажется на земле. [12] X Источник исследования

  1. Пока не снимайте домкрат. Подождите, пока вы не закончите затягивать гайки проушины с помощью гаечного ключа или бруска, чтобы убедиться, что новая шина надежно закреплена.

Затяните зажимные гайки, повернув их по часовой стрелке гаечным ключом. Как только новая шина окажется на твердом грунте, закрутите все гайки. Затягивайте их до тех пор, пока они не перестанут двигаться. Проверьте гайки, попытавшись удалить их вручную. Если вы можете их повернуть, значит, вы недостаточно затянули. [13] X Источник исследования

  1. Используйте свою ногу или вес тела по мере необходимости, чтобы справиться с трудностями. Если вы не работаете с пикапом, переключитесь на отбойный молоток или ударный гаечный ключ.
  2. Помните, что грузовики большего размера могут иметь до 10 гаек. Убедитесь, что вы получили их все!

Замените колпак, если он был на колесе. Многие колеса с колпаком устанавливаются непосредственно на боковую часть колеса и не требуют никаких специальных инструментов для замены. Совместите выемку на колпаке со штоком клапана, затем наденьте колпак на колесо. Начните с нижнего края, подгоняя его к нижнему ободу шины. Затем установите верхнюю часть на шину, постучав резиновым молотком или мягкой частью инструмента для снятия колпака. [14] X Источник исследования

  1. Некоторые колпаки устанавливаются на место. Если у вас есть такой тип, наденьте его на болты, прежде чем вставлять гайки на место. Держите домкрат под автомобилем, пока не закончите установку.

Источник

Adblock
detector