Снятие и замена амортизирующих узлов в подвеске своими руками — процесс вовсе не такой трудоемкий, каким может казаться. И все же, любые манипуляции, затрагивающие управляемость автомобилем, стоит производить предельно аккуратно.
Для демонтажа амортизатора на ВАЗ2107 понадобятся следующие инструменты:
— ключ для удержания штока амортизатора;
— гаечные ключи №13 и 17;
— торцевой ключ №17;
— ключ накидной №13;
— баллон ВД-40.
Процесс снятия.
Как таковой, процесс демонтажа стоек много времени не отнимает и по большому счету сводится к откручиванию удерживающих метизов и извлечению элемента из посадочных отверстий. К главной проблеме снятия относится откручивание гайки крепления амортизатора.
- Для демонтажа передних стоек необходимо открыть капот и освободить рабочую площадку, временно убрав АКБ. Если ВАЗ карбюратор, чтобы подлезть к необходимому механизму с него убирают «кастрюлю».
- Теперь нужно найти верхнюю подушку, крепящую амортизатор, нанести на фиксирующий болт ВД40 и оставить приблизительно на полчаса. Приступать в дальнейшим шагам рекомендуется, выждав оговоренное время.
- Верхний кронштейн разбирается путем удержания штока амортизатора от прокручивания ключом №6 либо плоскогубцами, попутно отворачивая удерживающую гайку от верхнего крепежа ключом №13.
Конечно, проще будет приобрести специализированный ключ с имеющейся под верхние грани прорезью, так как с течением времени посадка метиза становится настолько плотной, что рожкового ключа для его удержания попросту будет недостаточно.
- Для разбора нижнего кронштейна болты предварительно очищаются от загрязнений салфеткой, после чего наносится смазывающая жидкость и повторно выжидается до получаса. Метизы «срываются» и выкручиваются.
- Для удобства автомобиль поддомкратить, либо сложить стойки и не торопясь извлечь их сквозь пружинные витки.
- При необходимости допускается установка снятого кронштейна на «свежую» деталь.
Если вы выполняете подобную работу впервые, не стоит спешить, так как неосторожными действиями легко повредить ту или иную деталь.