Меню

Как снять шину с колеса велосипеда не снимая колеса

Как снять покрышку с велосипеда без подручных средств.

Каждый раз при выезде на прогулку или в поход на велосипеде, существует риск прокола камеры. Или же может быть, что просто Вам нужно поменять старую покрышку на новую. В такой ситуации с пробоем камеры, нам будет необходимо снять покрышку для извлечения камеры и устранения прокола, разумеется, если Вы прихватили с собой рем-комплект для заклеивания камеры.

Что же делать, как снять покрышку с велосипеда, если у вас при этом не оказалось монтажек для снятия покрышки? А все оказывается очень просто, рассмотрим несколько моментов как снять или заменить покрышку ниже.

  1. Первым делом следует сдуть камеру как можно больше ,можно еще выкрутить ниппель камеры, для полного выхода воздуха.
  2. Пожмите покрышку с обеих сторон руками, до тех пор, пока корд покрышки не отлипнет от обода с обеих сторон.
  3. Сдвигаем борта покрышки в средину обода (желобок) и таким же образом двигаемся в сторону ниппеля сгоняя волну, притом другой рукой держим покрышку возле ниппеля.

Если все сделано верно, то корд покрышки напротив ниппеля можно будет поддеть большим пальцем и плавным круговым движением стащить весь корд.

  • Теперь можно аккуратно вытянуть камеру, или поменять полностью покрышку на велосипедном колесе, стянув другую сторону корда с обода.
  • Как можно легко снять покрышку с колеса велосипеда своими руками

    Теперь при вопросе как снять покрышку с велосипеда, у вас не должно возникнуть проблем. Удачных покатушек.

    Источник

    Как поменять покрышку на велосипеде?

    3 минут Автор: Михаил Скворцов 2444

    Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.

    Когда мы снимаем велосипедную покрышку?

    1. Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
    2. При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
    3. При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.

    Инструменты

    В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.

    Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?

    1. Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
    2. Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
    3. Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
    4. Насос – понадобится при установке колеса обратно.

    Последовательность действий

    Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

    1. Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
    2. Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
    3. Вынимаем колесо.
    4. Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
    5. Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
    6. Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
    7. Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
    8. Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
    9. Готово!

    Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

    Обратный процесс аналогичен:

    1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
    2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
    3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
    4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
    5. Готово!
    6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

    Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

    Заключение

    В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.

    Источник

    Как самому снять и заменить велосипедную покрышку?

    Снять покрышку с велосипеда можно самостоятельно. Но чтобы справится с этим делом без проблем, нужно знать последовательность действий демонтажа деталей. Также нелишним будет ознакомиться с перечнем необходимых инструментов и понять, в каких случаях покрышку надо снимать.

    В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку?

    При возникновении некоторых обстоятельств необходимо снять покрышку с велосипедного диска. Иногда данная деталь требует замены.

    Причин несколько:

    1. Повреждение камеры острым предметом во время езды. В таком случае нужно снять покрышку, после – заменить камеру. И снова собрать колесо.
    2. При стирании поверхности покрышки. Такое происходит, когда срок службы детали длительный или когда езда агрессивна (особенно на дорогах плохого качества).
    3. Необходимость обслуживания либо ремонта колеса, требующие его разборки.

    Как снять покрышку с диска велосипеда?

    Демонтаж покрышки с диска имеет свой алгоритм действий. Для него понадобятся несколько специальных инструментов. Важно помнить: на боковину покрышки нежелательно слишком сильно давить при снятии. Также у инструмента не должно быть заусенцев и острых кромок.

    Необходимые инструменты

    Поэтапность демонтажа должна соблюдаться неукоснительно, аккуратно и внимательно.

    Для этого понадобятся следующие инструменты:

    • Разбортовка. Напоминает пластины, выполненные из пластика. Оснащены крючками по бокам. Нужны, чтобы удерживать края покрышки, когда ту только начинают демонтировать. Помогают без особых усилий снять деталь.
    • Можно применять похожие предметы: ключи, монеты. Некоторые из них травмоопасны.
    • Специальные ключи, подходящие для снятия колеса (для моделей, ось которых крепится с помощью болтов).
    • Насос. Необходим для монтажа колеса.

    Порядок действий

    После того как необходимые инструменты подготовлены, можно заняться снятием покрышки с диска.

    Поэтапность работы:

    1. В случае оснащения тормозом колеса, придется его ослабить. Такое действие выполняется для того, чтобы он не мешал на следующих этапах. Трос надо аккуратно вытащить из разъема.
    2. Ослабить болт (в некоторых моделях – эксцентрик).
    3. Вынуть колесо.
    4. Спустить воздух. Важно постараться оставить его как можно меньше, чтобы не повредить камеру.
    5. Поддеть край, воспользовавшись разбортовкой. Можно купить специальную «лопатку». Она похожа на обувную.
    6. В 15 см от прошлой позиции повторить действие. Необходимо двигаться по кругу, постепенно отгибая лопатками шину с диска. Продолжать, пока она не окажется за ободом.
    7. Повторить снятие, не меняя направление, второй стороны, демонтаж которой проходит легче.

    Можно ли заменить покрышку без инструментов?

    Пробить камеру во время езды может каждый. И такая неприятная ситуация, нуждающаяся в снятии покрышки, обычно застает врасплох. Часто у велосипедиста с собой не оказывается нужных инструментов. Чтобы заменить шину, нужно иметь как минимум запасной комплект.

    Порядок действий:

    1. Выпустить воздух из камеры. Обязательно спустить его весь. Для этого нужно открутить ниппель.
    2. Сжать шину с обеих сторон так, чтобы корд отсоединился от обода.
    3. Подвинуть края покрышки к середине желоба. Продолжать действие по направление к ниппелю, не забывая поддерживать снимаемую деталь возле него.
    4. В случае правильных действий останется поддеть корд и круговым движением снять его с колеса.
    5. Осторожно вынуть камеру. При необходимости полностью поменять шину.

    Советы по эксплуатации покрышек велосипеда

    Удобное передвижение на байке предполагает оптимальное накачивание камеры колеса. В случае недостатка воздуха в шинах во время езды, велосипедисту приходится прилагать больше усилий.

    Срок службы покрышек уменьшается. Если количество воздуха превышает оптимальный порог, сцепление с трассой становится хуже. И, как следствие, — жесткая езда и увеличение возможности прокола камеры.

    Во избежание проколов, потертостей и других проблем, специалисты советуют придерживаться правил эксплуатации покрышек велосипеда.

    Общие рекомендации:

    1. Грамотно подбирать камеру. Слишком большое ее растяжение может привести к повреждениям. Правило касается и к недостаточному растяжению, приводящему к появлению складок.
    2. В случае обнаружения отслоения каркаса, а также появления разорванных нитей корда, обязательно наложение заплаты.
    3. Камера нуждается в тугой затяжке гайки перед накачиванием.
    4. Выбор оптимального внутреннего давления позволит увеличить срок службы шин. Ровное асфальтовое покрытие требует тугую накачку, а бездорожье – снижение давления до подходящего показателя. Нельзя уменьшать атмосферы до деформации покрытия.
    5. Во время передвижения советуют выбирать дорогу, на которых появление острых предметов минимизированы.
    6. Будет полезным чаще производить осмотр протекторов на обнаружение и удаление застрявших камешков и других мелких предметов.
    7. Покрышки нуждаются в смазке глицерина во время зимнего хранения. Достаточно тонкого слоя. Такой уход предотвращает старение. Можно воспользоваться пастой для резиновых деталей. Ее можно приобрести в автомагазине.
    8. Задняя шина изнашивается быстрее передней. Равномерного износа поможет добиться периодическая смена местами.
    9. В случае проникновения острого предмета в покрышку, ее срочно требуется снять и заменить на целую. А пробитую – отремонтировать. Трещины нуждаются в более мелком ремонте. Важно помнить: для дальних переездов лучше не пользоваться отремонтированными покрышками из-за их ненадежности.
    10. Снятие и установку покрышки следует проводить аккуратно, не спеша, во избежание повреждений.
    11. Оснащение передним тормозом и использование его позволяет изнашивать шину меньше.
    12. Поддержка оптимального давления важна в процессе эксплуатации покрышек. Следует обращать внимание не только на качество дорожного покрытия, но и погодные условия. В прохладную погоду лучше вовремя подкачать камеру, а в жару – немного выпустить воздух.
    13. Для проверки показателя давления пользуются монометром, данные которого сравнивают с числами на камере.
    Читайте также:  Как делают шины для самолетов

    Источник

    Как поменять покрышку на велосипеде?

    Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой

    Бортировки (бортировочные лопатки, «монтажки», «монтировки», в крайнем случае, отвертки). Служат для снимания покрышки с обода. Это лопатка с пластика или металла, имеющая крючок для закрепления ее за спицу.

    Лучше, если у вас будет набор из 2-3 штук, от этого зависит скорость, с которой будет снята покрышка, ведь иногда покрышку может снять руками и девушка, особо не напрягаясь, а иногда и комплект из трех штук заставит приложить усилия.

    Заплатки для камеры. Сейчас применяются такие наборы, что неполадка будет устранена за очень короткий срок. Могут быть самоклеящимися.

    Клей резиновый или специальный «Велосипедный». Возьмите лучше его, так как суперклеи при низких температурных условиях не работают.

    Бумага наждачная, необходима при выполнении зачистки на месте прокола.

    Любая агрессивная жидкость (типа бензин) для проведения обезжиривания зачищенного места. Ацетон не берите, соединение клея и ацетона даст неожиданный эффект.

    Последовательность действий

    Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

    Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
    Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
    Вынимаем колесо.
    Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
    Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
    Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
    Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
    Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
    Готово!. Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7

    Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

    Обратный процесс аналогичен:

    1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
    2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
    3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
    4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
    5. Готово!
    6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

    Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

    Как приводится срочный ремонт шин

    В некоторых ситуациях необходим срочный ремонт велосипедной покрышки. Если вы находитесь далеко от цивилизации, можно воспользоваться прочным полиэтиленом, от которого отрезают кусок, больший на 10 сантиметров размеров прокола и на 5 сантиметров шире покрышки. Сняв с обода покрышку, свернутый вдвое полиэтилен располагают внутри обшивки по центру прокола. Аварийная заплатка должна вступать с обеих сторон покрышки. Придерживая ее, устанавливают на обод вначале первый борт покрышки, затем второй

    Важно вторым устанавливать отремонтированный участок. Накачав покрышку, обрезают лишнюю заплатку, которая удерживается давлением покрышки

    Причины ремонта покрышки

    1. Основной причиной является пробитая камера. Чтобы её заклеить или заменить, необходимо снять покрышку. Желательно осмотреть её на наличие застрявшего стекла или других мелких острых предметов.
    2. Когда протектор сильно износился, то камера в большей степени подвержена опасности прокола. Даже совсем мелкие стёклышки могут её повредить.
    3. Могут появиться бугорки и другие неровности. Камера начинает выпирать из-под шины. Поэтому нужно её заменить на новую.

    Снять покрышку в походных условиях тяжелее, чем дома или в гараже. Особенно если нет необходимых инструментов. Сделать это возможно, но очень тяжело. Особенно когда резина приклеилась к ободу как влитая. Поэтому лучше всего брать с собой в дорогу съёмник и другие инструменты для ремонта велосипеда.

    Как заклеить шину на велосипеде?

    При использовании камерных колес многие велосипедисты постоянно сталкиваются с проблемами проколов камер. Что бы отремонтировать колесо, следует подготовить все нужные материалы и научиться правильно, снимать покрышку.

    Чаще всего ремонт изделий не занимает большого количества времени, а использование специальных комплектов для ремонта облегчают процесс работы.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для того чтобы правильно заклеить прокол на велосипеде, следует подготовить материалы:

    • старая камера от велосипеда;
    • клей;
    • наждачная бумага;
    • спирт или другое средство для обезжиривания поверхности.

    Однако для того чтобы процедура заклеивания шины была более простой, можно воспользоваться специальными ремкомплектами, которые содержат различные размеры заплаток и клей для ремонта велосипедных камер.

    Кроме материалов следует подготовить такие виды инструментов:

    • шестигранники или ключи для того чтобы снять колесо;
    • монтажка, с помощью которой происходит снятие покрышки (очень часто такие виды инструментов идут в ремкомплекте);
    • большая емкость для того чтобы выявить место повреждения;
    • тиски для зажатия камеры.

    Определение места прокола

    Для того чтобы выявить место где выходит воздух, необходимо внимательно осмотреть внешнюю часть покрышки. Очень часто в местах прокола могут оставаться частички стекла и других острых предметов.

    После того как покрышка будет тщательно осмотрена, нужно снять колесо и спустить с него воздух. Используя монтажку, аккуратно поддеть покрышку, при этом стараться не повредить обод и вытянуть резину.

    В большую емкость налить воды и накачав камеру поместить в воду. В месте прокола будет заметно стравливание воздуха в виде пузырьков воздуха.

    Применение ремкомплекта для заклеивания

    Чтобы процесс ремонта не занимал большого количества времени, необходимо использовать специальные комплекты для ремонта.

    Ремкомплект для заклеивания шин применяется следующим образом:

    • колесо снимается;
    • камера достаётся, обнаруживается место прокола;
    • место повреждения необходимо просушить и обезжирить с помощью спирта;
    • используя наждачную бумагу, затереть место повреждения;
    • подобрать нужный вид заплатки и с помощью клея приклеить;
    • прижать заплатку для начала действия клея;
    • подождать, пока заплатка приклеиться и накачать камеру.

    Самостоятельный ремонт камеры

    В некоторых случаях в наличии не имеется комплектов для ремонта, в таком случае велосипедист сможет заклеить дыру с помощью подручных предметов. Для этого необходимо подготовить старую камеру и клей для резины. Старая шина должна быть неповреждённой и предварительно очищенной от загрязнений.

    Для того чтобы заклеить шину, необходимо выполнить следующие действия:

    • найти место прокола;
    • на старой велосипедной шине с помощью мела отметить размер заплатки;
    • вырезать заплатку в форме круга;
    • обработать заплатку с помощью наждачной бумаги, после чего обезжирить;
    • место прокола обезжирить и зашкурить с помощью наждачной бумаги;
    • нанести клей тонким слоем и выждать несколько секунд;
    • заклеить повреждение.

    После того как заплатка будет расположена, нужно прижать место склеивания с помощью пресса и оставить до полного высыхания. После того как заклеенное место высохнет, необходимо накачать изделие, при этом подача воздуха должна происходить медленно.

    Также запрещено перекачивать заклеенное изделие. Если через некоторое время шина не начнет спускать, можно производить монтаж устройства обратно на велосипед.

    Инструменты для ремонта велопокрышек – краткий обзор

    Самое распространенное средство ремонта – кордовый жгут. Это нейлоновая полоса, пропитанная клейким составом. Монтируют жгут при помощи двух шил: спирального и установочного. Этот способ дешевый, но при этом достаточно эффективный. Результатов ремонта хватает примерно на 6 месяцев.

    «Якорь» – тот же жгут, но заканчивающийся заплаткой.

    В любом случае, применение жгутов – это не окончательный ремонт. Качественно отремонтировать колесо велосипеда смогут только мастера из шиномонтажа.

    Использование герметика – это быстрый, но кратковременный ремонт покрышки, который позволит без особых проблем добраться до шиномонтажной мастерской. Простота применения – просто феноменальная. Нужно только закачать состав через шинный вентиль. Конечно, такие действия чреваты разбалансировкой колеса велика, зато ремонт в рекордно короткий срок обеспечен.

    Читайте также:  Radial tubeless шины как установить

    В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку

    Вам может понадобиться снять велопокрышку в следующих случаях:

    • При пробитой камере. В этом случае, снимают шину, заменяют пробитую камеру велосипеда на целую, а затем собирают колесо заново;
    • В случае износа покрышки. В особенности, шина быстро изнашивается при агрессивном стиле езды;
    • При ремонте колеса велосипеда, когда камера попросту мешает.

    При желании, снять и заменить шину можно и без применения инструментов (об этом будет сказано подробно). Но, если действовать по всем правилам, то могут пригодиться:

    • Разбортовка для колеса велосипеда. Это пластиковая пластина продолговатой формы, оснащенная крючком;
    • Если разбортовки нет, ее с успехом может заменить ключ: от замка или гаечный. В крайнем случае, можно использовать монету;
    • Ключ для демонтажа колеса велосипеда. В некоторых моделях колесо закреплено не на эксцентрик, а на болт;
    • Насос. Он понадобится при обратной установке велосипедного колеса.

    Из чего состоит колесо

    Колеса велосипеда – самая консервативная составляющая. Конечно, появились модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки основная доля велосипедов оснащается спицевыми колесами.

    Устройство переднего колеса следующее:

    • втулка обычная;
    • обод;
    • соединительные спицы;
    • защитная лента обода (флиппер);
    • камера и покрышка;
    • диск (на моделях с дисковыми тормозами).

    Втулка – осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые системы чаще всего устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Также они могут оснащаться закрытыми подшипниками или промами.

    Втулка на открытых подшипниках

    Обод – несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода изготавливаются в основном из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По жесткости и мощности они делятся на три типа:

    • одностенные – внешняя и внутренняя поверхности имеют одну линию соприкосновения (перемычку);
    • двойные – внутренняя поверхность крепится к боковинам, отделена от внешней;
    • тройные – самый крепкий и прочный вариант: внутренняя стенка также закреплена к боковинам, но, в отличие от двойного обода, тройной имеет дополнительную стенку посередине.

    Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:

    Спицы – элементы соединения втулки с ободом. Выполняют функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной оси и смягчения колебаний при движении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем. В зависимости от модели, их количество различается – от 28 до 40 в среднем.

    Число спиц для переднего колеса обычно меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на основная доля нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и там колесо должно быть прочнее.

    По типу сечения спицы разделяются на:

    • стандартные (катаные) – постоянное круглое сечение по всей длине от крепления втулки до наконечника;
    • аэродинамические (лезвиеобразные) – эллиптический или прямоугольный профиль;
    • переменного сечения (тянутые) – стандартное сечение у головок и сужение к середине.

    Камера – внутренняя часть шины, которая держит внутри себя воздух под давлением. Покрышка – внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более жесткой резины, чем камера.

    Ободная лента, или флиппер, – резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стенки камеры изгибаться, из-за чего они прижимаются к ободной поверхности. Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы. Данная проблема больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера обязательно. Порванную ленту необходимо заменить на новую. Проверенный самодельный вариант – обклеить обод несколькими слоями изоленты, кроме отверстия под ниппель.

    Каких размеров бывают покрышки

    Колеса, следовательно, и покрышки для современных велосипедов могут быть следующих размеров (в дюймах): 20,24 и наиболее «ходовые» колеса и покрышки для велосипеда 26 дюймов. Помимо этого их выпускают 27, 27.5, 28, 29 дюймовые и новые – 36 дюймов.

    Двадцатидюймовые колеса

    Их использовали вначале на детских байках. На «взрослом» рынке покрышки размером 20 дюймов для велосипеда стали появляться с ростом популярности складных моделей, поскольку такое колесо намного легче обычного.

    Двадцатичетырехдюймовые

    Покрышки для велосипедов размером 24 дюйма в советское время устанавливали на подростковые модели велосипедов «Салют», «Аист», Альтаир». Сегодня они пользуются популярностью у фрирайдеров

    Колеса 26 дюймов

    Наиболее распространены среди городских моделей и подростковых «псевдогорников» китайского производителя покрышки для велосипеда 26 дюймов.

    Видео: Обзор велосипедных покрышек 26″

    Размер 27 дюймов – классика шоссейников, 27.5 – промежуточный в специализированных горных байках, 28 – подходит для езды внедорожной по пересеченной местности и городской, 29 (найнеры)– отличается высокой проходимостью и накатом, поэтому используется в горных моделях. Все они предназначены для одного диаметра обода — размер отличается за счет разной толщины шин.

    Колеса 36 дюймов – это новая разработка. На колесах внушительного размера, не страшна ни грязь, ни каменистая местность.

    Замена камеры

    Чтобы камера встала в обод, последнюю берут за вентиль и укладывают по внутренней стороне по обе стороны от него, контролируя, чтобы камера не перекручивалась. Вентиль должен выходить под углом 90 градусов. Если камеру только заклеили, целесообразно проложить бумагу между латкой и шиной, которая предотвратит прилипание свежей латки.

    Другую сторону покрышки одевают от вентиля. При этом руками удастся заправить 2/3 (возможно, немного больше) диаметра вело колеса. Оставшуюся часть обода, при замене покрышек на велосипеде, заправляют с помощью лопатки. Проверив правильность установки вентиля, качают камеру (не полностью). До нормы давление доводят после установки колеса. Осталось затянуть тормоза и — в путь!

    «Переобуваем» велосипед в зимние покрышки

    Если в летний период в городских условиях часто используются велопокрышки – слики, то зимой о них необходимо сразу забыть – для безопасной езды они абсолютно непригодны.

    «Переобувание» велосипеда в зимние шины – главное условие его преображения во всесезонную машину. Согласитесь, практически полная аналогия с автомобилем.

    Чем же отличаются зимние покрышки от обычных, и по каким критериям их следует подбирать?

    Как правило, зимняя резина для велосипеда — это даже не совсем резина, так как подобный материал имеет негативное свойство «дубеть» на сильном морозе

    При выборе покрышек, если они не шипованные, надо обращать внимание на маркировку «Winter» или просто «W» — такие шины изготовлены из компаунда, сохраняющего свои эластичные характеристики вне зависимости от температур

    Какой тип покрышек и рисунок протектора будут оптимальными? Все зависит от планируемых условий эксплуатации велосипеда.

    • Если подразумеваются обычные маршруты, ежедневные поездки на работу и домой в условиях крупного города, скорее всего, вполне достаточно будет кроссовых полусликов. Улицы достаточно оперативно очищаются от снега, дорожное полотно редко бывает обледеневшим – его прогревают выхлопы многочисленных автомобилей. Не слишком агрессивный рисунок протектора позволит чувствовать себя уверенно на мокром асфальте или свежевыпавшем неглубоком снеге, скоростные и маневренные качества велосипеда останутся на высоте.
    • Когда в планах велосипедиста загородные зимние прогулки, где преобладающим покрытием будет выступать плотный или рыхлый снеговой покров, а раскатанных до ледяной корки участков не предвидится, лучше остановиться на грязевых покрышках. Зацепы на них высокие и достаточно редкие, колеса не будут забиваться снегом и обеспечат хорошую проходимость и контакт с покрытием.
    • Однако многим фанатам велосипедной езды таких «тепличных» условий мало – они предпочитают ездить и по снегу, и по гололеду, и по замерзшим рекам или озерам. В этом случае никак не обойтись без шипованных велопокрышек. Для самых экстремальных поездок необходимы покрышки, имеющие агрессивный рисунок протектора, как у грязевых шин, но снабженные четырьмя рядами металлических шипов, число которых варьируется от 240 до 360.
    • Существуют зимние велопокрышки и для городских условий, если дороги в населенном пункте часто покрыты укатанным снегом или льдом. По протектору это – те же кроссовые полуслики, но на них установлено 100–200 шипов в два ряда.

    Несколько слов о форме шипов, так как она может быть разной. Встречаются заостренные наконечники, несколько скругленные, а бывают и вообще практически плоские. Если большая часть пути приходится на асфальтированные улицы, что слишком выступающие острые наконечники не придадут велосипеду нужной устойчивости, а сами шипы быстро сотрутся.

    Не забываем, что любая шипованная резина требует определенной обкатки 50–100 км с несколько пониженным давлением в шинах. При это скорость движения не должна быть большой — до 15 км/час, нужно избегать резких торможений или наезда на препятствия. В идеале, после этого следует поменять покрышки местами – тогда обкатка будет окончательной, все скоростные и дорожные ограничения будут сняты.

    Читайте также:  Как узнать какая шина в ноутбуке

    Демонтаж и установка покрышки

    Пробой шины на ходу – неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может даже дома. Ездить нельзя, придется поменять камеру, покрышку или все вместе. За решением проблемы можно обратиться в сервис, но кроме денег за новый расходный материал, возьмут еще и за работу. А зачем дополнительно тратиться и напрягать мастера, когда все манипуляции по снятию и установке шин можно провести самостоятельно? Рассмотрим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину. Также снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода или замене спиц.

    Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.

    1. Полностью спустить шину (если она снимается для ремонта обода, а не замены).
    2. С противоположной к ниппелю стороны поддеть борт покрышки монтажками и закрепить их за спицы. Расстояние между лопатками – не менее 20 см. Третьей монтажкой подцепить борт в середине и вытащить его за пределы обода.
    3. Снять монтажки и стянуть покрышку с колеса. Если лопатки всего две, одной фиксируем, другой проводим по борту, извлекая его наружу.
    4. Вытащить ниппель из посадочного отверстия. На некоторых моделях он может крепиться дополнительной гайкой, тогда скручиваем ее.

    Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:

    Накачать камеру до 0.5 атм, чтобы она приняла округлую форму и не изламывалась.
    Вставить ниппель в отверстие, камеру на поверхность обода

    Важно, чтобы она точно соответствовала размеру колеса.
    Сжать борта покрышки и вставить со стороны ниппеля.
    Последовательно руками распределить края по всей окружности.
    На противоположной стороне понадобится усилие, чтобы вдавить борт.
    Накачать шину до нужного давления и поставить колесо на велосипед.. Вот так просто забортовать колесо своими руками

    Вот так просто забортовать колесо своими руками.

    Как правильно установить колесо и затянуть крепление

    Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:

    1. С учетом направления вращения «вперед» вставить ось в дропауты.
    2. Отрегулировать положение (для заднего).
    3. Затянуть гайки или эксцентрик.

    На велосипед колеса надеваются только с покрышками, иначе поставить шины на ободья не получится. «Вперед» на перевернутом велосипеде – назад, смотреть по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.

    На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность влияет на натяжение цепи. Оптимальное положение – рекомендованное производителем, «до упора». Стоит отметить, что регулировка заднего колеса по дропауту справедлива для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.

    Затяжка гаек. Иногда крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. Если это предусмотрел производитель, ставим их обязательно. Далее гайки с обеих сторон накидываются вручную. Снова берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, с другой стороны закручивается. Затем переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора. В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов. Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.

    Ключ с динамометром для определения моментов затягивания

    1. Установить ось в дропауты.
    2. Повернуть болт по часовой стрелке.
    3. Нажать на рычаг и зафиксировать эксцентрик.

    Фиксирующий рычажок должен идти с некоторым усилием и свободно опускаться до конца. Если он складывается слишком легко, нужно подтянуть болт, не опускается – ослабить.

    Процедура снятия колеса является первым шагом к исправлению дефектов ободьев и замене шин на велосипеде. Поменять покрышки или временно их снять своими руками так же просто, достаточно уделить немного места и времени.

    Переборка втулки, выравнивание обода, замена камеры и покрышки

    Техническое состояние велосипеда напрямую зависит от исправности всех его узлов, в том числе и переднего колеса. Проблем с ним не так много, но посещают они регулярно:

    • износ компонентов втулки, выработка смазки;
    • искривление обода – «восьмерки»;
    • пробои камеры, растрескивание покрышки.

    Втулка обеспечивает неподвижное закрепление оси на дропаутах и равномерное беспрепятственное вращение колеса. Недостаточная смазка вызывает повышенное трение подшипников и, как следствие, их быстрый износ. Симптомы – колесо болтается, ярко выраженный люфт, затрудненное вращение, хруст.

    Итак, как разобрать втулку: 1. Снять ось с дропаутов (смотрим выше).

    2. Ослабить крепежную втулочную гайку. Для этого понадобятся два ключа на 17 мм – одним жестко зафиксировать гайку справа, другим против часовой стрелки скрутить слева.

    3. Свинтить конус. Для подцепки нужен будет ключ на 14, далее он легко скручивается руками.

    4. Вытащить ось с противоположной стороны. Аккуратно вынуть левый подшипник из полости корпуса и стянуть правый с конуса.

    Тщательно осмотреть всё, особенно подшипники. Поврежденные детали нужно заменить на новые.

    Чистка, смазка и сборка втулки:

    1. Выдуть грязь из пустого корпуса.
    2. С помощью узкой кисточки или ватной палочки нанести смазку тонким слоем на внутренние стенки втулки.
    3. Протереть ось, конусы и подшипники керосином и дать высохнуть (если устанавливаем те же компоненты).
    4. Смазать ось, подшипники и конусы с внутренних сторон, которые прилегают к подшипникам. На подшипники смазки не жалеем: чем больше, тем лучше. Излишки аккуратно стереть чистой тряпочкой.
    5. Одеть правый подшипник на соответствующий конус той стороной, какой он стоял раньше.
    6. Просунуть ось во втулку и установить на нее левый подшипник.
    7. Аккуратно вкрутить конус. Его поверхность должна касаться, но не зажимать подшипник.
    8. Затянуть втулку гайкой.
    9. Поставить колесо на дропауты и зафиксировать.

    Проверяем работу втулки – с силой раскручиваем колесо. Если все по переборке втулки было сделано правильно, колесо будет крутиться легко и беззвучно. Если вращение дается с трудом либо втулка «ходит» по оси, необходимо ослабить или подтянуть левый конус. Возможно, для точного результата регулировка потребуется несколько раз, тут главное – не спешить.

    Восьмерки – самая неприятная проблема с колесами. Она в равной степени возникает и спереди, и сзади. Передняя восьмерка доставляет меньше дискомфорта, чем задняя, но все-таки на кривом колесе ездить не по кайфу. Рассмотрим, как быстро устранить дефекты обода велосипеда. Для работы понадобится универсальный спицевой ключ, выглядит он так:

    Ремонт восьмерки делается следующим образом:

    1. Определить максимальную выпуклость колеса. В этой области подтянуть спицу на угол, кратный 1 обороту.
    2. Ослабить две спицы по краям на угол, вдвое меньше, на какой подтягивали центральную спицу.
    3. Следующие крайние спицы подтянуть на угол, вдвое меньший, на который ослабляли те две спицы.

    И так далее, все зависит от величины искривления. На картинке представлена схема устранения 7-спицевой восьмерки.

    Если кривизна расположена между спицами, делаем так:

    Замена камер проще устранения дефектов обода, но и чаще требуется. Чтобы правильно и беспрепятственно снять и поставить покрышку, желательно воспользоваться специальными пластиковыми монтажками.

    1. Снять колесо с креплений вилки.
    2. Спустить воздух из камеры (если меняем только покрышку).
    3. Открутить защитный колпачок с ниппеля и слегка продавить его вниз.
    4. С противоположной стороны зацепить двумя монтажками борт покрышки.
    5. Третьей монтажкой подцеплять борт по бокам, до тех пор, пока покрышка не слезет с обода. Теперь можно достать камеру.

    Собрать шину по следующей схеме:

    1. Немного накачать камеру, чтобы она распрямилась.
    2. Уложить камеру в покрышку.
    3. По стрелочке выбрать правильное направление шины.
    4. Вставить ниппель в отверстие обода.
    5. Затолкать борта покрышки в обод со стороны ниппеля к противоположному концу. Когда заталкивать станет тяжело, воспользоваться монтажками.
    6. Вытянуть трубку ниппеля наверх (для Schrader).
    7. Проверить, чтобы борта полностью легли в обод и надеть колесо на велосипед.

    Переднее колесо на велосипеде – простой узел, который можно самостоятельно обслуживать дома своими руками: разобрать и собрать втулку, поменять шину и устранить искривления на ободе. Серьезные проблемы – поломка спиц, растрескивание корпуса втулки – потребуют помощи специалиста.

    Можно ли заменить покрышку без инструментов?

    Пробить камеру во время езды может каждый. И такая неприятная ситуация, нуждающаяся в снятии покрышки, обычно застает врасплох. Часто у велосипедиста с собой не оказывается нужных инструментов. Чтобы заменить шину, нужно иметь как минимум запасной комплект.

    Выпустить воздух из камеры. Обязательно спустить его весь. Для этого нужно открутить ниппель.
    Сжать шину с обеих сторон так, чтобы корд отсоединился от обода.
    Подвинуть края покрышки к середине желоба

    Продолжать действие по направление к ниппелю, не забывая поддерживать снимаемую деталь возле него.
    В случае правильных действий останется поддеть корд и круговым движением снять его с колеса.
    Осторожно вынуть камеру. При необходимости полностью поменять шину.

    Источник

    Adblock
    detector