Меню

Как соединить две медные шины

И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)

Содержание:

1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ

3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ

4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ

7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ

1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

1. Технология выполнения соединений

1.1. Разборные (болтовые) контактные соединения в зависимости от материала соединяемых шин и климатических факторов внешней среды подразделяются на соединения:

а) без средств стабилизации электротехнического сопротивления;

б) со средствами стабилизации электрического сопротивления.

1.2. Контактные соединения шин из материалов медь-медь, алюминиевый сплав алюминиевый сплав, медь-сталь, сталь-сталь для групп А и Б, а также из материалов алюминиевый сплав-медь и алюминиевый сплав-сталь для группы А не требуют применения средств стабилизации электрического сопротивления. Соединения выполняются непосредственно с помощью стальных крепежных деталей (рис.1 а).

Рис. 1. Разборные контактные соединения

1 — шина медная, из алюминиевого сплава или стали; 2 — алюминиевая шина; 3 — стальная шайба; 4 — тарельчатая пружина; 5 — стальной болт; 6 — стальная гайка; 7 — болт из цветного металла; 8 — гайка из цветного металла; 9 — шайба из цветного металла; 10 — металлопокрытие; 11 — шина медная, алюминиевая, из алюминиевого сплава или стали; 12 — медно-алюминиевая пластина; 13 — пластина из алюминиевого сплава; 14 — шина из алюминиевого сплава

1.3. Контактные соединения шин из материалов алюминий-алюминий, алюминиевый сплав-алюминий для групп А и Б, а также из материалов алюминий-медь и алюминий-сталь для группы А следует выполнять с помощью одного из средств стабилизации сопротивления:

а) тарельчатых пружин по ГОСТ 3057 (рис. 1 б);

б) крепежных изделий из меди или ее сплава (рис. 1 в);

в) защитных металлических покрытий по ГОСТ 21.484, наносимых на рабочие поверхности шин или электропроводящей смазкой типа ЭПС-98 (рис 1 г);

г) переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357 (рис. 1 д);

д) переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 1 е).

1.4. Для группы Б контактные соединения шин из материалов алюминиевый сплав-медь, алюминиевый сплав-сталь, следует выполнять как показано на рис. 1 д, е; из материалов алюминий-медь, алюминий-сталь — как показано на рис. 1 б, в, д, е.

Рабочие поверхности шин и пластин из алюминия и алюминиевого сплава должны иметь защитные металлопокрытия.

1.5. Пластины из алюминиевого сплава и алюминиевые части медно-алюминиевых пластин следует соединять с алюминиевыми шинами сваркой. Разборные соединения переходных пластин с медными шинами необходимо выполнять с помощью стальных крепежных деталей.

1.6. Расположение и диаметр отверстий для соединения шин шириной до 120 мм приведены в табл. 1.

Зависимость диаметра отверстия в шинах от диаметра стягивающих болтов следующая:

Диаметр отверстия в шинах, мм

Таблица 1

* Примечание только при соединении пакетов шин

1.7. Контактные участки шин шириной 60 мм и более, имеющие два отверстия в поперечном ряду, рекомендуется выполнять с продольными разрезами. Ширина разреза зависит от способа его выполнения и должна быть не более 5 мм.

2. Подготовка к сборке разборных соединений

2.1. Подготовка шин для разборного соединения состоит из следующих операций: выполнение отверстий под болты, обработка контактных поверхностей и, при необходимости, нанесение металлопокрытия.

2.2. Расположение и размеры отверстий под болты должны соответствовать указанным в п. 1.6.

2.3. При массовой заготовке шин рекомендуется вырубку отверстий производить на прессах. Одновременная вырубка нескольких отверстий

может быть осуществлена с помощью специальных приспособлений. При вырубке отверстий с применением упора и кондукторов разметку производить не следует.

2.4. Длину болтов для соединения пакета шин необходимо выбирать по табл. 2. На болтах после сборки и затяжки соединений должно оставаться не менее двух ниток свободной резьбы.

Таблица 2

Длина болтов для соединения пакетов шин:

Толщина пакета шин в соединении, мм

алюминиевых с алюминиевыми

алюминиевых с медными или с шинами из алюминиевого сплава

2.5. Контактные поверхности шин необходимо обрабатывать в следующем порядке: удалить бензином, ацетоном или уайт-спиритом грязь и консервирующую смазку, у сильно загрязненных шин гибкой ошиновки кроме очистки внешних повивов после расплетки очистить внутренние повивы; выправить и обработать под линейку на шинофрезерном станке (при наличии вмятин, раковин и неровностей); удалить посторонние пленки ручным электроинструментом со специальным зачистным кругом, или другими насадками и приспособлениями для механизированных инструментов. Зачистку шин в мастерских электромонтажных заготовок рекомендуется производить на станке 3Ш-120. При зачистке алюминия применять шлифовальные круги не допускается. Не следует применять напильники и стальные щетки для одновременной обработки шин из различных материалов.

2.6. Для удаления окисных пленок рабочие поверхности следует зачищать. По окончании зачистки шин из алюминия или алюминиевого сплава на их поверхность необходимо нанести нейтральную смазку (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другие смазки с аналогичными свойствами). Рекомендуемое время между зачисткой и смазкой — не более 1 ч.

2.7. Способы и технология нанесения металлопокрытий на контактные поверхности шин даны в Приложении 8.

2.8. Поверхности, имеющие защитные металлические покрытия, в случае загрязнения перед сборкой следует промыть органическими растворителями (бензином, уайт-спиритом и т.д.).

Луженые медные желобки, предназначенные для закрепления медных шин в петлевых зажимах, необходимо промывать растворителем и покрывать слоем нейтральной смазки (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другими смазками с аналогичными свойствами). Зачищать такие желобки наждачной бумагой не следует.

2.9. Допускается наносить металлопокрытия на отрезки шин (пластин), которые затем приваривают к шинам на монтаже. Длина покрываемого отрезка шины (пластины) в зависимости от длины этого отрезка должна быть:

Источник

Пластины переходные для соединения алюминиевых и медных проводников. Типы и технологии

ОБЛАСТЬ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ

1.1. Требования Инструкция распространяется на разборные и неразборные контактные соединения шин толщиной до 15 мм, гибких шин и профилей (швеллерного, корветного, двутаврового и др.) из алюминия, твердого алюминиевого сплава АД31Т и меди, а также на соединение шин с выводами электротехнических устройств.

Читайте также:  Индекс нагрузки шин для фольксваген транспортер т5

Для контактных соединений стальных проводников требования Инструкции являются рекомендуемыми.

Инструкция устанавливает требования к персоналу, выполняющему проектирование и монтажные работы, определяют организационные и технические мероприятия, обеспечивающие качество электромонтажных работ и их безопасность.

1.2. Настоящая инструкция вводится приказом организации и является обязательной к применению в организациях Ассоциации «Росэлектромонтаж».

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины, упомянутые в Инструкции

Документ, устанавливающий термин

Способ лужения с одновременным удалением с поверхности металла окисной пленки при трении твердыми металлическими или неметаллическими частицами

Проводник, соединяющий заземляемые части с заземлителем

Контактный узел, образующий неразмыкаемый контакт

Линейное контактное соединение

Контактное соединение двух и более проводников токопроводов, кабелей, воздушных линий электропередачи, внешних цепей управления, сигнализации, защиты и др.

Лужение погружением в расплавленный припой

Начальное электрическое сопротивление контактного соединения

Сопротивление контактного соединения, измеренное непосредственно после сборки (до испытаний)

Неразборное контактное соединение

Контактное соединение, которое не может быть разомкнуто без его разрушения. Например, сварное, паяное, клепаное и др.

Нулевой защитный проводник

Проводник, соединяющий зануляемые части с нейтралью электроустановки

Материалы, номинальные электрохимические потенциалы которых близки по значению

Токоведущая деталь, предназначенная для соединения токоведущих шин из разнородных материалов и присоединения токоведущих шин из одного материала к выводам электротехнических устройств из другого материала

Пластина из алюминиевого сплава

Переходная пластина из твердого алюминиевого сплава

Переходная пластина, состоящая из медной и алюминиевой частей

Разборное контактное соединение

Контактное соединение, которое может быть разомкнуто без его разрушения. Например, винтовое, болтовое и др.

Размещение шины

Для размещения шины на схеме выберите инструмент «Добавить шину» из панели инструментов.

Шина представляет собой ломаную линию, состоящую из одного или нескольких ортогональных друг другу отрезков. При размещении шины необходимо указать вершины ломаной. Шина может быть размещена в любом месте листа схемы, но не поверх других объектов схемы (компонентов, цепей и т.д.).

  • Кликните в редактор левой кнопкой мыши, под курсором при его перемещении будет пунктиром показываться предварительный вид шины.
  • Задайте еще одну точку шины, кликнув в редактор левой кнопкой мыши. Выбранный участок зафиксируется и инструмент останется активным для продолжения размещения шины. От последней зафиксированной точки до текущего положения курсора будет построен новый участок шины, предварительный вид которого будет показан пунктиром.
  • Для удаления нарисованных фрагментов шины, нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт «ОЗавершить». При этом все зафиксированные участки шины сохранятся, инструмент будет доступен для размещения новой шины.
  • Для выхода из инструмента нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт «Выйти из инструмента».

3.1. Виды контактных соединений

3.1. 1. Соединение между собой шин из однородных металлов, ответвления от этих шин и соединения алюминиевых шин и шин из алюминиевого сплава с выводами из алюминия и из алюминиевых сплавов выполняются разборными или неразборными. Соединения шин из разнородных материалов и в тех случаях, когда по условиям эксплуатации необходима периодическая разборка соединений, должны выполняться, как правило, разборными.

Класс контактных соединений в зависимости от области их применения приведен в табл. 3.1.

Класс контактных соединений в зависимости от области применения

Рекомендуемый класс контактного соединения

1. Контактные соединения цепей, сечения проводников которых выбраны по допустимым длительным токовым нагрузкам (силовые электрические цепи, линии электропередачи и т.п.)

2. Контактные соединения цепей, сечения проводников которых выбраны по стойкости к сквозным токам, потере и отклонению напряжения, механической прочности, защите от перегрузки. Контактные соединения в цепях заземляющих защитных проводников из стали.

3. Контактные соединения цепей с электротехническими устройствами, работа которых связана с выделением большого количества тепла (нагревательные элементы, резисторы)

Линейные контактные соединения силовых цепей следует относить к первому классу.

3.1.3. В зависимости от климатического исполнения и категории размещения электротехнических устройств по ГОСТ 15150 контактные соединения в соответствии с ГОСТ 10434 подразделяются на группы А и Б:

Климатическое исполнение и категория размещения электротехнического устройства

Группа контактного соединения

Климатические исполнения У, УХЛ, ТС для категории размещения УХЛ, ТС для категории размещения 4 при атмосфере типов II и I

Примечание: в таблице приведены категории размещений изделий

3.1.4. Контактные соединения должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 10434, ГОСТ 17441, стандартов, технических условий на конкретные виды электротехнических устройств, СНиП 3.05.06-85, настоящей инструкции по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Общие сведения

Шина представляет собой графическое изображение группового соединения, позволяющее заменить множество параллельно идущих электрических цепей и тем самым сделать схему менее загруженной. Шина дает возможность провести через себя сигнал от одного вывода компонента к другому, используя для подключения необходимые цепи.

Для шины должна выполняться проверка на целостность, при которой каждому входу электрической цепи в шину должен соответствовать выход этой же цепи из шины.

3.2. Требования к неразборным контактным соединениям

3.2.1. Неразборные контактные соединения выполняются сваркой, пайкой, опрессовкой 1 или другими методами, указанными в действующих НТД.

1 Неразборные соединения, выполненные методами опрессовки или обжатия, описаны в главе 7.

3.2.2. Конструктивные элементы и размеры сварных контактных соединений шин следует выбирать в соответствии с рекомендациями ГОСТ 23792.

Основные типы сварных соединений и шин

Способы сварки шин из различных материалов указаны в табл. 3.3.

штучным стальным электродом

неплавящимся вольфрамовым электродом в среде аргона

Полуавтоматическая и автоматическая плавящимся электродом в среде аргона

1) Сварка сплава АД31 угольным электродом не рекомендуется

2) В качестве защитного газа применяются: CO 2 или его смеси

При выборе способа сварки следует иметь в виду:

1) Для сварки угольным электродом не требуется специального сварочного оборудования, в то время как для сварки в среде защитного газа (аргона) плавящимся электродом необходимо приобретение специального сварочного полуавтомата, либо установка для ручной аргонодуговой сварки. В силу своих особенностей сварка угольным электродом возможна только в нижнем положении; сварка в аргоне (ручная, и полуавтоматическая) может выполняться во всех пространственных положениях. При сварке угольным электродом основными факторами, оказывающими вредное воздействие на организм сварщика и окружающую среду, являются ультрафиолетовое излучение и выделение большого количества сварочного аэрозоля и пыли, состоящей из паров металла, его окислов и продуктов сгорания флюса. Эти выделения необходимо удалять непосредственно от места сварки и отфильтровывать перед выбросом в окружающую среду.

2) Ручная аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом эффективна при толщине шин до 6 мм. При больших толщинах производительность этого способа резко снижается, особенно при низкой температуре воздуха, что приводит к резкому увеличению энергозатрат на сварку. Сварка в аргоне (ручная дуговая неплавящимся и плавящимся электродом) обеспечивает более высокое качество сварных соединений по сравнению со сваркой угольным электродом. При сварке в аргоне основу вредных выделений составляет озон, который также необходимо удалять от места выполнения сварки.

4) Ручная дуговая сварка покрытыми электродами допускается к применению для соединения шин из алюминия при нижнем положении шва после согласования с Заказчиком или разработчиком проекта.

Примечание: более подробно о выборе процесса сварки, техники сварки, оборудования можно узнать из «Инструкции по сварке цветных металлов в электромонтажном производстве».

3.2.4. Поверхность швов сварных соединений должна быть равномерно-чешуйчатой без наплывов. Швы не должны иметь трещин, прожогов, непроваров длиной более 10 % длины шва (но не более 30 мм), незаплавленных кратеров и подрезов глубиной 0,1 толщины шины (но не более 3 мм). Сварные соединения компенсаторов не должны иметь подрезов и непроваров на лентах основного пакета.

Правильные способы безопасного соединения в электропроводке

Поскольку химические свойства меди и алюминия значительно отличаются, для их совмещения стандартные приемы не подходят. Есть мнение, что вообще не стоит производить соединение проводов этих типов. Да, стандартная скрутка тут категорически недопустима, но отлично подойдут другие методы, не допускающие контакта проводников, но позволяющие полноценно произвести объединение медной и алюминиевой проводки.

Болтовое соединение через болт и стальные шайбы

Способ с высокой степенью надежности – болтовое соединение, сделать которое по силам даже непрофессионалу. При этом полностью исключается непосредственный контакт, нежелательный для меди с алюминием, можно совмещать жилы разного сечения.

Чтобы произвести соединение алюминиевых и медных проводов между собой этим способом, понадобятся:

Стоит понимать, что выполненный таким образом узел получится довольно громоздким, что делает метод удобным далеко не всегда. Он вряд ли допустим в квартирной распределительной коробке, имеющей небольшие размеры, но отлично подойдет для общего электрощитка, где места достаточно.

Как выполняется соединение алюминиевых проводов с медными болтовым способом:

1. Снять слой изоляции с соединяемых кабелей;

2. Зачищенные концы сформировать по форме кольца;

3. На болт установить шайбу, колечко первой проводки, шайбу, колечко второй, шайбу, гайку, затягиваемую до упора;

4. Произвести изоляцию лентой.

Клеммники переходники и клеммные колодки

Еще один вариант решения, как правильно соединить медный и алюминиевый провод – применение клемм и клеммных колодок. Они состоят из прозрачного пластикового корпуса с ячейками и зажимными винтами, внутри которых размещена латунная гильза. Одной колодкой можно соединить различное количество пар проводников, выбрав необходимое число ячеек.

Как использовать клеммники для соединения проводов:

2. Удалить изоляционный слой с проводника;

3. Вставить кабель в клемму, закрутить зажимный винт.

Аналогичным образом производится креплением кабеля каждой стороны.

Клеммники WAGO для алюминия и меди с пастой внутри (или без пасты)

Клеммы немецкого бренда WAGO хорошо известны электрикам, пользуются высоким уровнем доверия. Для кабелей из одного материала компания выпускает модели клемм с плоскопружинным зажимом и оборудованные зажимными рычажками. Чтобы выполнить соединение алюминия и меди предлагает разновидность клемм WAGO серии 2273 с контактной пастой внутри.

Поскольку характеристики меди и алюминия различны, их прямой контакт недопустим. Чтобы его исключить и необходима контактная паста внутри клемм.

Бывает так, что клеммники продаются без пасты.

В таком случае, такую токопроводящую пасту WAGO для алюминия всегда можно докупить отдельно, она называется
WAGO “ALU-PLUS” арт.249-130


Контактная паста Alu-Plus производства WAGO

Метод опрессовки гильзами с помощью пресс-клещей: гильзование

Соединение проводов методом опрессовки гильзами – процесс затратный, но позволяющий получить долговечный результат, а также надежный контакт. Понадобятся специальные гильзы, похожие на полые трубки, выполняющие роль соединителя. Также необходимы пресс-клещи, которые бывают ручными или механическими.

Соединение медного и алюминиевого провода путем опрессовки выполняется с применением комбинированных гильз. Они имеют маркировку ГМА, называются алюмомедными, рассчитаны на рабочее напряжение до 10 кВ. Потребителям предлагаются варианты доступные под разные размеры сечения жилы – 16/10, 25/16, 35/25, 50/35, 70/50, 95/70, 120/95, 150/120, 185/150, 240/185.

Для выполнения работ:

1. На концах кабеля удаляется изоляционный слой;

Почему нельзя соединять медный и алюминиевый электрический провод напрямую

Алюминий и медь, подвергаясь воздействию внешней среды, образуют на поверхности оксидную пленку. Это не представляет опасности для меди, а в случае с алюминием способствует повышению сопротивления.

Когда алюминий с медью непрерывно контактируют, запускается электролиз. В его результате ионы алюминия постепенно переходят на медь, отчего первый металл постепенно утрачивает массу, в его структуре появляются пустоты. Поскольку реакция эта происходит непрерывно, в какой-то момент алюминий полностью разрушается и электропроводке требуется ремонт. Самое опасное последствие – перегрев проводки, ее возгорание.

Еще одна причина почему нельзя скручивать медные и алюминиевые провода – несоответствие показателей их электропроводимости. Алюминий мягче, показатели проводимости у него ниже, от чего при контакте он греется больше. В процессе работы и отдыха проводки постоянно будет происходить расширение/сжатие металлов. Постепенно это ослабит скрутку, что усилит нагрев. Это еще одна причина, почему нельзя соединять медь и кабель из алюминия без использования переходников.

Неправильные способы соединения

Перечислив правильные способы соединения медных и алюминиевых проводов, нельзя не упомянуть о том, как поступать при электромонтаже нельзя.

Скрутка

Скрутка с залуженным медным проводом

Считается, что если выполнить залуживание проводника из меди, то его непосредственная скрутка с алюминием становится возможной. Мнения на этот счет различаются и в большинстве из них говорится о том, что таким образом соединять медный провод с алюминием можно. Но риски все равно есть. Правила залуживания просты и надежны только на первый взгляд. Со временем защитный слой может начать разрушаться, а контролировать этот процесс практически невозможно. Именно поэтому от данного метода также лучше отказаться или использовать его только в самых крайних случаях и на короткий срок.

Клеммники и клеммные коробки

Удобный и надёжный способ соединения. Клеммная колодка представляет собой планку из изолирующего материала, в которой размещены гнезда для провода. Фиксация провода в гнёздах осуществляется прижимными болтами. Важной особенностью в нашем случае является отсутствие контактов проводов между собой. Для соединения медного и алюминиевого провода достаточно лишь отвёртки.

Клеммная коробка представляет собой систему из нескольких отдельно размещённых клеммников, объединённых в одну конструкцию и имеющую несколько выводов.

Достоинствами этого способа соединения являются:

  • Простота монтажа, достаточно ножа электрика для зачистки концов провода и отвёртки для затягивания винтов;
  • Надёжность изоляции, очень часто при использовании клеммника или клеммной коробки дополнительная изоляция не требуется;
  • Нетребовательность к длине провода, для фиксации провода в клеммной коробке достаточно 1–2 см провода.

В тоже время для монтажа скрытой проводки в стене клеммник требует установки распределительной коробки. Без распределительной коробки монтаж скрытой проводки недопустим. Но в этом случае можно использовать клеммную коробку для скрытого монтажа.

При работе с клеммной коробкой важно тщательно фиксировать концы провода в гнезде, особенно это касается алюминиевых проводов. Это особенно важно при монтаже коробки на улице или в помещении, в котором возможны колебания температуры.

Самое простое и надежное соединение алюминиевого и медного провода

Как соединить безопасно и грамотно алюминиевый проводник с медью и какой использовать переходник с одного металла на другой – по этому поводу у каждого специалиста по электромонтажу есть свое мнение, выработанное в результате анализа работы и личного опыта. Но большинство из них говорят о том, что самый простой, современный и безопасный метод соединить медную и алюминиевую проводку – это клеммники WAGO с пастой. Они безопасны для проводов, а монтаж с ними занимает минимум времени. При этом дешевле всего использовать для совмещения кабелей болт с гайкой и с шайбами.

Какие способы использовать, чтобы выполнить переход с алюминия на медь, каждый решает для себя сам.

как правильно соединить медную шину с алюминиевой

подскажите, кто разбирается, как присоеденить к алюминиевому шинному мосту отходящую медную ошиновку

Через металлические шайбы. Ну или облудить мост, облудить шину.

SCB написал : Через металлические шайбы

Металл-то. какой предлагаете?

donant написал : как присоеденить к алюминиевому шинному мосту отходящую медную ошиновку

Поставьте алюмомедные шайбы между шинами.

боюсь что шайбы прогорят. шины 100*10. также отходящие от трансформатором алюминиевые шины нужно посадить на медную ошиновку вводного выключателя. трансформатор 630 кВА

donant написал : боюсь что шайбы прогорят

Если обеспечите достаточную площадь контакта, то ничего не прогорит. 4-5 отверстий под болт М16 будет вполне достаточно.

Только интересно, а где вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?

Андрёй написал : вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?

все правильно. А так лудить и никаких шайб между шинами.

Это мое мнение и его не навязываю

Андрёй написал : Только интересно, а где вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?

щиты в сборе приишли. ошиновка из меди без каких либо покрытий

Ким написал : все правильно. А так лудить и никаких шайб между шинами.

в энергонадзоре при сдаче по этому поводу не возникнет вопросов?

donant написал : щиты в сборе приишли. ошиновка из меди без каких либо покрытий

А откуда тогда люминтий взялся. Или что-то добавляете. А может от люминтия к меди куском кабеля или жилами кабеля пройтись, если вопрос возник про надзор.

donant написал : в энергонадзоре при сдаче по этому поводу не возникнет вопросов?

А какие вопросы могут возникнуть. Вы же не всю шину хотите облуживать. А только места соединений люмина с медью. Главное нормально пролудить, без соплей и наплавлений.

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал : А откуда тогда люминтий взялся. Или что-то добавляете. А может от люминтия к меди куском кабеля или жилами кабеля пройтись, если вопрос возник про надзор.

перебираем низкую сторону на ТП.оборудование не мы поставляем, а сам заказчик, на шинном мосте сэкономили, также ввод от трансформаторов алюминиевый. Вот сейчас голову ломаю как сделать, чтоб потом переделывать не пришлось

donant написал : перебираем низкую сторону на ТП

Это мое мнение и его не навязываю

Лудить шины в шкафу не надо. Сделайте кабельные перемычки с лужёными наконечниками или как вариант переходной кусок шины, который облудить. Для обеспечения надёжного долговременного контакта болты и гайки брать класса 8.8 М10 момент затяжки 50НхМ с двух сторон тарельчатые шайбы (компенсируют температурное удлинение) по французскому стандарту NF E 25-511. В шинах 100х10 делаются 4 отверстия Д=11-12мм с отступом 12,5мм от краёв и шагом 25мм для подключения двух шин. Для кабелей отступ 20мм и шаг по наконечникам

Источник

Adblock
detector