Меню

Как удлинить провод компрессора шин

Подключаем электроинструмент к АКБ: полный провал покупных переходников

Что проверяли

Толковые производители инструментов это понимают и комплектуют свой товар простейшими переходниками: то же гнездо, снабженное парой проводов с зажимами-крокодилами на концах для подсоединения непосредственно к АКБ. Батарея легко выдаст любой требуемый ток, а за сохранность предохранителей можно не беспокоиться. При этом не нужно задумываться о том, что на большинстве автомобилей бортовые розетки при выключенном зажигании ­обесточиваются.

Продают подобные изделия и по отдельности. Мы приобрели удлинители четырех брендов: один российский и три китайских. У всех одинаковые гнезда, с внутренним диаметром 21 мм. Отличия сводятся к размеру зажимов‑крокодилов, длине соединительных проводов и качеству сборки. Любопытно, что заявленный ток составляет максимум 10 А, что для практических целей откровенно мало.

Как проверяли

В ходе испытаний мы оценили аккуратность монтажа удлинителей: заделку проводов, качество пайки. Механические испытания свели к проверке на отрывание провода. Подобное часто случается, когда пытаешься перейти с подключенным инструментом из одной зоны работы в другую, не обращая внимания на то, ­ что штекер в розетке уже перекосило от натяжения.

250 ₽
Длина 5 м
Заявленные электрические параметры 10 А (на упаковке — 5А)

Пайка и качество заделки неплохие. Крокодилы — маленькие, не­удобные. Чехарда с заявленным током: в инструкции указаны 10 А, на упаковке — только 5 А. Устройство существует в нескольких разновидностях (с длиной провода 3 м, 5 м и 10 м). Для работы с мощной нагрузкой однозначно непригодно: падение напряжения составляет почти 7 В! Не понравилось.

200 ₽
Длина не указано
Заявленные электрические параметры 60 Вт, 5 А

Пайка и заделка — нормальные. Крокодилы — большие, цепляться за клеммы удобно. А вот провода очень короткие. При работе с мощной нагрузкой сильно раскаляются: руке горячо. Не понравилось.

200 ₽
Длина 30 см
Заявленные электрические параметры 120 Вт, 10 А

Заделка и пайка лучше, чем у остальных. Крокодилы — нормальные. А провода короткие, пользоваться неудобно. При большой нагрузке сильно перегреваются. Не понравилось.

200 ₽
Длина 5 м
Заявленные электрические параметры не указано

Заделка откровенно плохая — и на крокодилах, и в розетке. Крокодилы большие. Ток не указан. На длинных проводах при больших токах теряется половина входного напряжения — никакой мощный прибор работать не будет! Не понравилось.

Затем испытали каждый удлинитель при запредельном для него токе в 20 А: при меньших токах подобные изделия никому и не нужны. Все они показали себя хилыми — как механически, так и электрически. Случайно оторвать провод ничего не стоит: реально его удерживает только миниатюрная пайка. Использовать данные удлинители для работы с серьезными нагрузками нельзя — тоненькие провода начинают сильно греться. Маленькие крокодилы никуда не годятся: они не смогут «вцепиться» ни в аккумуляторную клемму, ни даже в специальную подкапотную планку для прикуривания.

Переходники с коротенькими проводами неудобны: и длины не хватит, и розетка со штекером будут елозить по моторному отсеку. У длинных же — другой недостаток. Воспользоваться мощным электрическим гайковертом не получится — примерно половина (!) напряжения бесследно пропадает на проводах.

Получается, выбирать не из чего. Поэтому предлагаем свой вариант такого переходника.

Лучший вариант — самодельный!

Берем провода сечением 2,5 мм² (подойдет бытовой многожильный провод), пару солидных «крокодилов» и современную автомобильную розетку. Оптимальная длина проводов — два метра. Аккуратно припаиваем, тщательно изолируем соединения и… всё!

Источник

Как удлинить провод автомобильного компрессора

Быстросъёмный удлинитель для компрессора

Всем привет! Может для кого и не ново, но я для себя сделал. На днях наконец-то обзавелся автомобильным компрессором. Но наконечник на них не очень удобный


после накачки при скручивании с колеса идет сильное стравливание воздуха. Вот я и задумался сделать переходник с наконечником, как на шиномонтажах. Приобретаем за 45 рублей быстросъемный наконечник.


В закромах находим старую камеру и вырезаем из нее сосок. Либо за не имением приобретаем сосок для бескамерок.

Далее избавляемся от резины. Я обрезал, а затем остатки выжигал.

Читайте также:  Маз 5224в размер шин

В результате получаем наконечник для переходника.


Далее всё собираем на подходящий по диаметру отрезок патрубка и получаем быстросъемный переходник.


Быстро пристегнули к колесу, накачали до определенного давления и так же быстро сняли, не потеряв давления в колесе.

В последующем данные хомуты заменю на обжимные, а то эти как-то не смотрятся. Ну, вот как-то так.
Всем УДАЧИ на дорогах!

Автор; Михаил Солдатенков г.Вологда

Сечение провода для автомобильного компрессора 12 вольт

Электрический ток, проходя по любому проводнику, нагревает его.

Если проводник нагрет незначительно, то выделяемое им тепло быстро рассеивается в воздухе й температура проводника остается сравнительно небольшой. При увеличении тока в проводнике, естественно, возрастет и количество выделяемого тепла, которое, не успевая рассеиваться в воздухе (так как поверхность охлаждения данного проводника остается неизменной), приведет к значительному повышению температуры проводника.

В результате может загореться изоляция проводника, а при значительном токе может расплавиться металл проводника. Кроме того, нагревание провода свидетельствует о том, что часть электрической энергии теряется бесполезно в проводах, или, как говорят, в проводах происходит падение напряжения. От этого понижается напряжение, подводимое к потребителям.

Совсем избежать нагревания проводов невозможно. Тем не менее потери электрической энергии могут быть небольшими, если правильно выбрать сечение провода.

Существуют нормы наибольшего допустимого тока для каждого стандартного сечения проводника.

Выбор сечения провода по этим нормам называется расчетом по допустимому току (плотности тока).

Следует помнить, что этот метод применим только для проводов сравнительно коротких электрических цепей, какими являются, например, цепи зажигания и электрооборудования на автомобилях. По этому же методу можно выбирать провода, подходящие от распределительного щитка к электромотору какого-либо станка или устройству для зарядки аккумуляторных батарей и т. д.

Наибольший допустимый ток в изолированных проводах при открытой проводке

Площадь поперечного сечения провода в кв. мм Наибольший допустимый ток в а
для провода с медной жилой для провода с алюминиевой жилой
0,75 9
1 11 9
1,5 14 11
2,5 20 14
4 25 20
6 31 25
10 43 31
16 75 43
25 100 75
35 125 100
50 160 125
70 200 160
95 240 200
120 280 240

Данные для выбора сечения проводника по плотности тока приведены в табл. 5 и 6. Табл. 5 служит для выбора сечений изолированных проводов открытой проводки, применяемой для осветительной и силовой сети, мастерских, зарядных станций и временных электрических установок полевого типа (зарядных устройств, освещения и пр.). На автомобилях, где условия охлаждения проводов значительно хуже, приходится брать пониженную плотность тока; данные для расчета сечения этих проводов, независимо от их марки, приведены в табл. 6.

Таблица 6
Наибольший допустимый ток в изолированных проводах, применяемых на автомобилях

Площадь поперечного сечения проводника в кв» мм Наибольший допустимый ток в а
1,0 3
1.5 6
2,5 15
4 20
6 25
10 35
16 50
25 70
35 80
50 90
70 100
95 125
120 150

Марка провода при выборе сечения его жилы в зависимости от проходящего тока во внимание не принимается.

Пример 1. Необходимо определить, какого сечений следует поставить соединительный провод между генератором и аккумуляторной батареей на автомобиле, если зарядный ток в указанной цепи не превышает 12 а.

Так как провод будет проложен на автомобиле, поэтому подбирать его сечение следует по табл. 6. Из таблицы видно, что ток в 12 а находится между 6 и 15 а, которым соответствуют провода сечением 1,5 и

2,5 кв. мм. Так как 12 а больше б а, то сечение в 1,5 кв. мм принять нельзя, а приходится брать ближайшее большее, т. е. 2,5 кв. мм, которому соответствует наибольший ток в 15 а.

Пример 2. В ремонтной мастерской необходимо сделать проводку тока от распределительного щитка к электромотору токарного станка. Мощность электромотора 5 кет при напряжении 220 в. Какого сечения взять медный провод?

Прежде всего определим ток, потребляемый электромотором при полной нагрузке.

Для этого мощность электромотора (5 квт = 5 000 вт) разделим на напряжение (220 в).

Читайте также:  Зимние шины рейтинг 2021 шипованные р16

Теперь, пользуясь табл. 5 (для открытой проводки), устанавливаем, что 22,8 а находится между 20 и 25 а, которым соответствуют сечения 2,5 и 4 кв. мм. Принимаем ближайшее большее сечение провода — 4 кв. мм.

В тех случаях, когда провода служат для кратковременного подведения тока к какому-либо потребителю, как, например, к стартеру, а длина проводов невелика, наибольший допустимый ток для данного сечения проводника может быть увеличен в четыре-пять раз.

Попался на работе мне автомобильный компрессор Торнадо Beast АС-550 12В. Достался в общем на халяву. Хорошая альтернатива моему ножному насосу. Ну и взял. Итак немного о насосе:

Основные характеристики:
1) Предназначен для колес от 13-го до 18-го радиуса.
2) Мощность: 100 Ватт.
3) Напряжение питания DC: 12 Вольт.
4) Создаваемое давление до: 9 Атмосфер.
5) Производительность: 35 литров в минуту.
6) Сила тока: 14 Ампер.

В комплект входят:
1) Непосредственно компрессор.
2) Шланг длиной один метр.
3) Сумка для хранения и транспортировки.
4) Несколько насадок для накачивания мячей, надувных матрасов и т. п.
5) Инструкция.
6) Гарантия.

Единственный косяк этого компрессора что максимальная сила тока у него 14 А. А прикуриватель в Логане рассчитан на 10 А. Мне не хочется постоянно менять предохранитель. А вариант поставить туда вместа 10 А предохранитель на 15 А. Тоже не грела. Так как нагрузка будет на всю бортовую сеть автомобиля. Особенно в осенний/весенний период, когда меняю резину с лета на зиму и наоборот. Немного подумав я решил запитать компрессор напрямую от аккумулятора. Тогда не чего не надо будет мудрить с предохранителями в машине. А так же не будет не какой нагрузки на бортовую сеть автомобиля. И решил сделать вот такой удлинитель:

1) Разьем прикуривателя — 150 рублей от ваз 2109.
2) Автомобильный предохранитель с проводом -50 рублей.
3) Предохранитель 15 А.
4) Провод 1,5 квадрат — 3 метра.
5) Два крокодила + и -.
6) Хлор виниловая трубка.

А из инструмента следующие:
1) Паяльник.
2) Олово.
3) Канифоль.
4) Канцелярский нож.
5) Изо лента.
6) Термоусадка.
7) Мульти метр.
8) Скотч.

Минус/масса (-) это корпус разъема прикуривателя. А вот + это разъем который под гайкой. Лампа так же припаивается к +, а масса (-) находится у нее на корпусе. Важно не перепутать!

Желательно предохранитель поставить сражу же. Как мне объяснил грамотный в этих вопросах человек, что так надо.

Первичная обмотка — это обмотка проводов скотчем.

Для чего нужна? Нужна для того что бы провода не крутились и не путались, но при этом могли скользить внутри той же хлор виниловой трубки или другого защитного кожуха. Применяется для запуска в хлор виниловую трубку, или другие защитные кожухи. А так же данная технология применялась в космических технологиях при сборке ракето-носителя Протон.

Как делать? Делать очень просто. Раскладываем провода так как нам надо. Закрепляем один конец или просим кого то поддержать. И начинаем не спеша обматывать скотчем липкой стороной наружу. То есть нелипкая сторона должна обматывать провода. Обматываем под углом 45 градусов. Потом как не липкой стороной обмотали нужный кусок переворачиваем скотч и липкой стороной начинаем мотать в обратную сторону. То есть уже не липкой (гладкой) стороной на ружу. После того как прошли нужный участок отрезаем скотч.

Заморочился сделать на инвертор (300W) отдельный провод с вилкой для «прикуривателя». Вилка есть, встал выбор за проводом. Маркировка на идущем в комплекте проводе (под клеммы) говорила о том, что провод на 2 квадрата. Это, в общем-то, нормально, если следовать негласному правилу автоэлектриков, что на каждый 1мм2 сечения провода подключаемая нагрузка 10А.

Но под рукой был только один подходящий отрезок провода в двойной изоляции который подключить к имеющейся вилке прикуривателя не получалось из-за излишней толщины и неудобной конструкции в самой вилке. Задумался над тем, что если использовать более тонкий провод и какие расчёты есть на сей счёт.

Читайте также:  Количество проводников шины данных по которым одновременно может передаваться информация

И вот нашёл такую замечательную таблицу для выбора сечения автомобильного провода, с прямой зависимостью от силы тока и плюс с учётом температуры, в которой он будет использоваться.

В моём случае, при максимальной нагрузке в 25А и желании работать до температуры в 50°С, получается, что достаточно провода сечением на 1.5 квадрата.

Надеюсь, что данная табличка окажется кому-то ещё полезной и востребованной.

Собираюсь установить доп.розетку для компрессора в салон. Есть вопросы

#1 01.03.2011 15:58:54

1. Максимальный ток заявленный производителем компрессора 14А. Расстояние от места установки розетки до АКБ 2.5 м. Правильно ли посчитал, что хватит провода сечением 6 кв.мм?

2. Какой провод лучше использовать: ПВ1, ПВ3, ПВ4 или какой другой?

3. Т.к. хочу и питание для магнитолы взять с него же, соответственно буду тянуть еще и минус. Розетку тоже к этому минусу подцепить или на кузов?

4. Предохранитель, как понимаю, нужно установить ближе к АКБ? Какого форм-фактора лучше использовать предохранитель?

#2 01.03.2011 16:07:16

#3 01.03.2011 16:26:19

#4 01.03.2011 16:27:25

Ну не знаю, считал по этой формуле:

Smin = 2*L*(Рнаг / (Umin bat*Nbat))*р/дельтаU, (кв.мм),

где L — расстояние от аккамулятора до источника потребления(м); р; — коэффициент удельного сопротивления меди = 0,0175 (Ом*кв.мм/м)при 20 С; дельтаU — допустимое падение напряжения на батарейном кабеле = 0,2 В.(Если это много, то число можно сделать и поменьше).

Добавлено 01.03.2011 16:38:54:

Саня Борода:

Магнитолу питай от отдельного провода .

#5 01.03.2011 20:41:51

Отредактировал callyoushock (01.03.2011 20:46:14)

#6 01.03.2011 21:12:41

#7 01.03.2011 21:31:16

Отредактировал callyoushock (01.03.2011 21:33:01)

#8 01.03.2011 22:01:19

#9 01.03.2011 23:43:59

Саня Борода,
Блин, ну написал же, что проехали с сечением.

Я тоже в электрике не силен, поэтому и задаю вопросы. Я уверен, что если я запитаю эту розетку телефонной лапшой — она будет работать, вопрос только сколько. Если говорите, что хватит 2.5 квадрата — приведите аргументы, но не на словах, а в расчете. Вот ссыль, где я взял формулу: http://www.creative-sound.ru/St/sechenie.php а по какой вы считаете?

Добавлено 01.03.2011 23:51:04:
тот сайт походу лежит, если не очнется до завтра, выложу скан сохраненной вебстраницы

#10 01.03.2011 23:53:33

Отредактировал Саня Борода (02.03.2011 00:04:39)

#11 02.03.2011 00:26:06

#12 02.03.2011 01:33:57

callyoushock:

Alex_KS, не оффтопим
может и сварочник придется подключить

Никакого оффтопа, всё по теме )))
Для запитки каких-либо электронных систем ещё можно объяснить запас по сечению, но для компрессора это, по-моему, будет лишним.

Ну а тут вообще смешные цифры:

#13 02.03.2011 10:28:57

#14 02.03.2011 12:08:33

ФорматЦевт:

А зачем розетка для компрессора в салоне? Поставь под капот, рядом с АКБ. Брось «+» через предохранитель на неё. А «-» возьми с кузова. ПВ-3 2,5 мм.кв будет вполне достаточно. Плюсик в ПХВ трубку или в гофру (тубинг).
На магнитолу, при использовании усилителей магнитолы, надо брать ПВ-3 4 мм.кв лучше 6 мм.кв. Предохранитель возле АКБ. Оба провода с клемм. На провода напаяй наконечники — колчки — штекера. Оба провода в отдельные гофры. И будет ЩАСЬЕ!

Ну вот единственный конструктивный ответ.
Розетку под капот смысла ставить нет, потому как во-первых у компрессора уже есть переходник «розетка-крокодилы» (т.е. если захочется подключится под капотом — это можно сделать очень легко), во-вторых в салоне удобнее, в-третьих розетка в салоне может использоваться для включения других потребителей (ЗУ телефона) — в гнездо прикуривателя я зарядок не включаю, потому как после этого усики в гнезде разгибаются и прикуриватель не фиксируется.

Вот все пишут и хают что провод тостый, но никто не назвал ни одного минуса. Запас .опу как известно не трогает, созрею на усилитель — не надо еще проводов тянуть.

Еще раз повторяюсь, проехали про сечение, буде шестерка как и сказал.

ФорматЦевт, а предохранитель какой лучше взять: с ножками в пластиковом корпусе с крышкой (которые на сигналки обычно ставят) или такие длинные цилиндрические, которые ставят при установке усей и сабов (я такие близко никогда не видел. )?

Источник

Adblock
detector