Меню

Как узнать что шина проколота

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

Развивающая статья о том как самостоятельно найти прокол в бескамерной покрышке

Едете вы по шоссе и вдруг слышите приглушенный посторонний звук. Останавливаетесь на обочине, выходите из машины и видите спущенное колесо. Что делать в этом случае?

Статью о том как заменить проколотое колесо читайте здесь «Замена колеса на автомобиле». Но как быть с проколотым колесом? Как самостоятельно локализовать прокол и обнаружить где спускает. Для этого существует три метод обнаружения проколов.

Метод №1: Вода и мыло

1. Добавьте в воду жидкого и обычного мыла. Размешайте раствор до образования пены. Дайте мыльному раствору настояться в течении одной минуты.

2. Полейте мыльной водой покрышку. Медленно проходя по всей поверхности колеса.

3. Следите за образованием пузырьков и пенки на поверхности шины. Отверстие будет в том месте, где начнут выходить пузырьки. Даже в случае небольшого прокола мыльная пенка обязательно появится на протекторе.

4. Если у вас камерные покрышки. Извлеките камеру, накачайте ее с помощью насоса и опустите в таз с водой. В месте где есть отверстие вы обнаружите пузырьки воздуха идущие на поверхность.

Метод №2: Накачивание колеса автомобиля

1. Накачайте покрышку до стандартного давления.

2. Прислушайтесь к шипению исходящему от колеса. Также локализовать прокол помогут тактильные ощущения. Достаточно провести в зоне свиста мокрыми пальцами, чтоб почувствовать поток воздуха. . Будьте осторожны проводя рукой по поверхности шины, в ней может быть застрявшее стекло или другие предметы о которые легко пораниться.

3. После обнаружения отверстия можно начинать залатывать покрышку.

Метод №3: Погружение в воду

Третий метод работает с небольшими проколами, когда предыдущие попытки не увенчались успехом. Для его реализации необходимо снять колесо.

1. Снимите поврежденное колесо.

2. Погрузите колесо в любой достаточно объемный резервуар с водой.

3. Смотрите выходит ли воздух из покрышки. Это могут быть в том числе редкие и на первый взгляд неприметные одиночные пузырьки воздуха. Если заметили их, значит место прокола локализовано. Шина нуждается в ремонте или в замене.

Источник

Как узнать на ходу, что пробил колесо

Прокол или пробоина шины на ходу – при нынешнем состоянии дорог явление повсеместное. Важно вовремя остановиться, чтобы не испортить окончательно покрышку и диск. Но заметить такую неприятность порой нелегко – как узнать, что пробил колесо?

Комфортабельность большинства современных автомобилей играет с нами злую шутку при некоторых неисправностях. Высокоэффективная шумо- и виброизоляция, усилители и сервоприводы на органах управления часто «не допускают» до водителя сигналы, которые посылают ему проблемные узлы. В значительной мере это касается проблем с колесами.

Если на скорости проехать на полностью спущенной шине пару сотен метров, покрышку почти наверняка придется выбросить.

Правда, у хорошо укомплектованных машин имеется система TPMS (от англ. tire pressure monitoring system – система мониторинга давления в шинах), которая поднимает тревогу при падении давления или повышении температуры в шине (шинах). Но большинству украинских автомобилистов подобная электроника пока не доступна.

Как узнать на ходу, что пробил колесо?

Типичные признаки спущенного колеса известны давно, но, увы, они «работают» по-разному на разных автомобилях, разных дорогах, с разными моделями шин и даже при разной загрузке салона. И тем не менее, симптомы таковы.

Читайте также:  Длина окружности шины r13

    Звук. Полностью спущенное колесо дает шлепающий звук, не всегда ритмичный, но синхронный с вращением колеса. Такой звук негромкий, но водитель обычно воспринимает его как нештатный и останавливается для выяснения ситуации. Не до конца спущенная шина начинает гудеть, как будто машина попала на крупнозернистый асфальт. Этот шум не всегда очевиден и часто не воспринимается в салоне как аварийный.

Полуспущенное колесо труднее заметить на ходу, но такая езда гробит покрышку, даже если дорога ровная: резина и каркас страдают от перегрева.

  • Вибрации. Не всегда, но бывает, что потерявшее воздух шина «отдает на руль» толчками, которые на скорости более 20 – 30 км/ч превращаются в гул. Это хороший и понятный сигнал, с его «распознаванием» проблем не бывает, даже если водитель неопытный.
  • Тянет в сторону. На многих автомобилях, в первую очередь на заднеприводных, поврежденное, даже наполовину спущенное колесо провоцирует увод машины в сторону. Многие водители замечают это не сразу, особенно если дорога не ровная и не прямая.
  • Жестко. Если ехать на спущенном колесе по неровной дороге, можно заметить, что ходовая машины стала более жесткой и каждая яма отдается на кузов грубым толчком. Увы, не всегда можно отличить обычный дискомфорт на колдобинах от аварийного.

Что делать

К счастью, современные шины не начинают терять воздух ни с того ни с сего. Если они не истерты до ниток, то не боятся на острых камешков на асфальте, ни сухих веток на проселках. Поэтому особо прислушиваться к шинам нужно в первую очередь после проезда по очевидно опасным препятствиям – доскам с гвоздями, рассыпанному мусору, потерянному кем-то металлолому и пр.

Комплект TMPS можно приобрести и установить на любой автомобиль, главное выбрать изделие максимально качественное.

И конечно же, после серьезного попадания в асфальтовую колдобину или удара колесом о бордюр нужно остановиться и оценить состояние шины и диска. При этом имейте в виду, что при некоторых видах повреждений воздух из покрышки выходит не моментально, а в течение нескольких минут. Если вам приходится часто ездить по разбитым дорогам, установите на машину хотя бы недорогой комплект TPMS – такие в изобилии продаются в магазинах и на соответствующих сайтах.

Рекомендация Авто24

Громкая музыка в салоне была причиной больших и малых неприятностей в тысячах и тысячах случаев: от изжеванных в клочья шин и «застучавших» моторов до жестоких ДТП из-за чьего-то неуслышанного гудка. При движении по плохим дорогам старайтесь прислушиваться к работе машины, ее звукам и поведению. Ну, а если музыка вам дороже сохранности автомобиля (такое тоже бывает), возите с собой две запаски. Система TPMS для самостоятельной установки – тоже неплохой вариант, но запаску электроника не заменит.

Источник

5 советов как найти прокол на покрышке

Когда вы, к примеру, едете по дороге, и вдруг раздается чуть заметный посторонний звук, то вы решаете остановить транспортное средство, а затем покидаете автомобиль для проверки ситуации. И что вы видите? – колесо спустилось. Как поступить в такой ситуации?

Читайте также:  Как сделать медную шину для автозвука

Если обстановка полевая, действовать придется следующим образом

Если станция шиномонтажа совсем не близко, вы должны будете решать данный вопрос самостоятельно. При этом необходимо учесть, что потребуются специальныеинструменты, но ведь в машине они, по логике, и должны быть. Такой набор обязательно выручит вас в этой ситуации. В наборе инструментов должны присутствовать определенные позиции:

  • специальная игла;
  • жгуты с пропиткой;
  • спиральное шило;
  • клей.

Следует заметить, что ремонт покрышек будет требовать от вас терпения и большого внимания при работе. Прежде всего, попытайтесь, по направлению шурупа выявить угол наклона отверстия шины. Когда эта задача выполнена, шуруп следует вынуть и ввести шило в отверстие под прежним углом. Важно проводить эту операцию осторожно, стоит выбирать путь с наименьшим сопротивлением. Стальные нити, которые видны из отверстия, нужно будет вынуть. Затем следует взять жгут, имеющий специальную пропитку.

Его потребуется намазать клеем. Введите жгут в отверстие при помощи шила, затем шило надо будет повернуть на 90% и быстро вытащить его. Жгут будет находиться в отверстии в виде петли. Не стоит экономить на жгуте, выполняйте все действия согласно правилам. Сначала конец жгута надо отрезать обычными ножницами, при этом оставив концы 2 – 3 мм. Дайте высохнуть клею, накачайте воздухом шину до требуемого давления. После этого отправляйтесь в шиномонтаж.

Вода с мылом

  • возьмите простое или жидкое мыло и добавьте его в воду. Затем размешайте полученный раствор до пенистого состояния. Пусть он отстоится 1 минуту;
  • покрышку автомобиля нужно полить приготовленной мыльной водой. Пройдитесь по всем участкам колеса;
  • важно смотреть на появление пены и пузырьковна шине. Отверстие окажется там, где пузырьки будут выходить. Даже если прокол и небольшой, пена непременно окажется на протекторе;
  • в случае камерных покрышек следует вынуть камеру и накачать ее насосом, а затем опустить в воду. Там, где будут отверстия, вы найдете воздушные пузырьки, которые выходят на поверхность.

Прокол протектора

Причина такого прокола кроется в простом наезде ТС на острый шуруп или гвоздь, крепежную деталь. Как правило, гвоздь остается внутри протектора, что делает нахождение поврежденного места более простым. Не вытаскивайте его сразу. Воздух начнет выходить медленнее или вообще прекратит этот процесс. Лучше всего в такой ситуации подкачать шину и ехать до шиномонтажа или в гараж. При проколе колеса, его будет необходимо заменить.

Ремонт шины с проколом протектора вы можете осуществить самостоятельно при помощи специального герметика или жгута. Если прокол имеет большой размер, то для ремонта шины, внутрь ее нужно будет поставить резиновый «грибок», а затем зафиксировать его при помощи специального клеевого средства.

Источник

Как понять на ходу, что шина пробита: 4 симптома и 1 точный способ

Российские дороги не могут похвастаться идеальным покрытием, поэтому нагрузку на автомобильные шины здесь можно считать повышенной. Прокол, пробоина колеса при движении авто может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому для каждого автомобилиста важно умение вовремя определить проблему на ранних стадиях возникновения.

Читайте также:  Накладная шина метод как крепить

Это позволит сохранить не только покрышку, но и диски. Кроме того, быстро спущенное на скорости колесо может спровоцировать серьезную аварию.

Прислушиваемся

Современные автомобили отличаются комфортабельностью, удобством управления. Звукоизоляция, защита от вибраций, сервоприводы и усилители иногда блокируют важные сигналы, которые посылают водителю проблемные элементы, узлы и агрегаты. Комфорт при управлении авто может сыграть злую шутку.

Если проехать на спущенной шине всего лишь несколько сотен метров, то дорогостоящую шину можно будет только выбросить. При худшем развитии событий, придется распрощаться и с диском.

Практически каждый опытный автомобилист хорошо знает признаки, с помощью которых можно определить прокол колеса во время движения машины. С другой стороны, такие симптомы проявляются по-разному в зависимости от типа дорожного покрытия, модели покрышек, марки автомобиля.

Тем не менее, можно выделить 4 главных признака, на которые следует ориентироваться в первую очередь при управлении автомобилем:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо. Теряющая давление воздуха шина сообщает о проблеме толчками руля, гула, ухудшением управления авто.

Такие проявления не являются обычными, штатными, поэтому обязательно привлекают внимание водителя. Как правило, большинство автомобилистов останавливаются для проверки технического состояния своего транспортного средства.

Звук. При пробое во время движения колесо издает шлепающий звук, который синхронизируется с оборотами вращения колеса. Несмотря на то, что его громкость не является максимальной, человек за рулем чувствует внештатную ситуацию и останавливается.

Если внутри шины осталось какое-то количество воздуха, то при движении она начинает гудеть.

Такие симптомы изначально чувствует водитель, поэтому при их появлении нужно сразу остановиться и произвести подробный тщательный осмотр.

Можно установить колпачки-датчики

Современные бескамерные шины характеризуются довольно высокой устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям, поэтому они не спускаются без существенных причин. В нормальном состоянии они не боятся взаимодействия с острыми камешками или сухими ветками.

Особое внимание нужно проявлять при проезде потенциально опасных участков дороги, где теоретически можно проколоть резиновую часть колеса.

Современные автомобили оснащаются специальными системами TPMS (tire pressure monitoring system), которые в режиме настоящего времени контролируют уровень давления внутри шин. Электроника подобного предназначения стоит относительно недорого (1150-2000 рублей), поэтому комплект TPMS можно без проблем приобрести в автомобильных магазинах или через интернет.

Благодаря универсальности, простоте конструкции, систему можно установить на автомобиль любой марки.

Система состоит из 4 датчиков, установленных внутри колпачков, которые накручиваются на автомобильный ниппель. Данные элементы отличаются хорошей защитой от влаги, пыли, грязи. Внутри салона устанавливается специальный мониторчик, на экране которого отображается текущая температура и давление внутри каждой шины. Крепится такой монитор на лобовое стекло.

На его корпусе с обратной стороны предусмотрена панель солнечной батареи, поэтому для его питания не требуется электрическая система самого автомобиля. Соединение между всеми элементами системы осуществляется без проводов. При снижении давления в шинах водитель сразу же получит соответствующие сигналы.

Взяв на вооружение симптомы снижения давления в шинах, установив колпачки-датчики с соответствующим монитором, можно предотвратить множество неприятных и даже опасных ситуаций на дороге.

Источник

Adblock
detector